Анализы ВПР 2018год
материал

Надымова Наталья Александровна

Анализы ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vpr.docx25.66 КБ
Файл okr.mir_vpr.docx29.51 КБ
Файл russkiy_vpr.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  ВПР по математике в 4 классе

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.  Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Работа содержит 11 заданий.

В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ.

В заданиях 5 (пункт 2) и 10 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В заданиях 3, 8, 11 требуется записать решение и ответ.

Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2), 6 (пункт 1), 6 (пункт 2), 7, 9 (пункт 1), 9 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 3, 8, 10, 11 оценивается от 0 до 2 баллов.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«2» - 0 – 5  

«3» - 6 – 9

«4» - 10 – 12

«5» - 13 – 18

Математика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

1

2

1

2

Анохина И.

1

1

2

1

0

0

1

1

1

0

0

0

2

0

10б

4

Дрозденко В.

0

1

2

1

0

0

0

1

1

0

0

0

2

0

3

Ена Н.

0

1

2

1

0

0

1

1

1

0

0

0

2

0

3

Комков Д

1

1

2

1

1

1

0

1

0

0

1

0

2

0

11б

4

Миронова Н

1

1

2

1

0

0

1

0

1

0

0

0

2

0

3

Мухоторова К.

1

1

2

1

0

0

1

1

1

0

1

0

2

0

11б

4

Новохатский И.

1

1

2

1

0

1

1

1

0

0

1

1

2

0

12б

4

Половов Д

1

0

0

1

1

1

0

1

0

0

1

1

2

0

3

Притчин И.

1

1

2

0

0

0

1

1

1

0

1

1

2

0

11б

4

Уржумов В.

1

1

2

1

0

0

1

1

1

0

1

0

2

0

11б

4

Чурсина А.

1

1

2

1

0

0

1

0

1

0

1

0

2

0

10б

4

В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

Верно выполнили задание (1 балл) – 9 чел. (81 %). Не справились с заданием  (0 баллов) – 2 чел. (18 %).

Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.

         Верно выполнили задание (1 балл) – 10 чел. (90 %). Не справилися с заданием (0 баллов) – 1 чел. (9 %). Причины:  ошибки в вычислениях).

Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).

Верно выполнили задание (1 балл) – 8 чел. (72 %). Не справились с заданием (0 баллов) – 3 чел. (27 %). Причины: неправильно расставили порядок действий, низкий уровень сформированности вычислительных навыков, отсутствует самоконтроль при выполнении вычислительных операций, не сформирована осознанность вычислительных действий.

Выполнение заданий 3 и 8 предполагает использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Так, задания 3 и 8 поверяют умение решать арифметическим способом учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Задание 3.

Выполнили задание без ошибок (2 балла) – 10 чел. (90 %).  Не справились с заданием (0 баллов) – 1 чел. (9 %).

Задание 8.

 Не справились с заданием (0 баллов) – 11 чел. (100 %). Причины: не могут абстрактно мыслить, анализировать и обобщать информацию.

Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Верно выполнили задание (1 балл) – 10 чел. (90 %). Не справились с заданием (0 баллов) – 1 чел. (9 %). Причины: не сформированы знания о соотношениях между единицами времени, невнимательность.

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5.

Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.

Верно выполнили задание (1 балл) – 2 чел. (18 %).

Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Верно выполнили задание (1 балл) – 3 чел. (27 %). Не справились с заданием (0 баллов) – 8 чел  (72 %). Причины: неправильное понимание постановки задачи, ошибки в составлении или осуществлении плана решения поставленной задачи, ошибки изучения полученных результатов, отсутствие самоконтроля.

В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.

Задание 6 (пункт 1)

Верно выполнили задание ( 1 балл) – 8 чел. (72 %). Не справились с заданием (0 баллов) – 3 чел. (27 %).

Задание 6 (пункт 2)

Верно выполнили задание (1 балл) – 9 чел. (81 %). Не справились с заданием (0 баллов) – 2 чел. (18 %).  Причины: не могут абстрактно мыслить, анализировать и обобщать информацию, невнимательность

Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 и 11.

Задание 9 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Задание 9 (пункт 1)

Верно выполнили задание (1 балл) – 7 чел. (63 %). Не справились с заданием (0 баллов) – 4 чел. (36 %).

Задание 9 (пункт 2)

Верно выполнили задание (1 балл) – 3 чел. (27 %). Не справились с заданием (0 баллов) – 8 чел. (72 %). Причины: слабое логическое мышление, низкий уровень понимания прочитанного, неумение представлять читаемое в образах.

Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 10. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

Выполнили задание без ошибок (2 балла) – 11 чел. (100 %).

Задание 11 требует умения решать логические текстовые задачи повышенного уровня.

Справились с заданием (2 балла) – 0 чел. (0 %). Не справились с заданием – 11 чел. (100 %). Причины: слабое логическое мышление, неумение представлять читаемое в образах, ошибки в составлении или осуществлении плана решения поставленной задачи, ошибки изучения полученных результатов.

Выполнили работу 11 учащихся

 на «5» -  чел.

 на «4» - 7 чел. (63 %),

 на «3» - 4 чел. (36 %),

не справились – 0 чел.

Качество знаний – 63 %, уровень обученности –100 %.

Выводы: 

Наибольшее  затруднение  вызвали  у учащихся  задания:

        1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решение задач в 3–4 действия.

        2. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

        3.  Выполнение письменных действий с многозначными числами.

Предложения:

        1. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая  два способа решения задач с использованием   схематичного  изображения условия. Конкретизировать составные части задачи   с правилами ее  оформления,  где  запись ответа должна  строго соответствовать  постановке вопроса задачи.

        2. Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности.

        3. Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий. Повторно рассмотреть алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

          4. Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями



Предварительный просмотр:

Анализ  ВПР по окружающему миру в 4 классе

Назначение ВПР по предмету "Окружающий мир" – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Работа содержит 10 заданий.

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами. Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов. Ответы на задания 1, 5, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3 оценивается 2 баллами, на задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«2» - 0 – 7  

«3» - 8 – 17

«4» - 18 – 26

«5» - 26 – 32

Окружающий мир

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.2

б

Отмет

1

2

3

1

2

3

1

2

1

2

3

1

2

3

к1

к2

к3

Анохина И.

2

2

0

1

1

0

2

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

17

3

Вахненко Я.

Дрозденко В.

2

2

0

1

2

0

2

1

0

0

0

1

1

1

0

1

1

0

1

0

1

0

17

3

Ена Н.

2

2

0

1

0

0

2

1

0

0

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

15

3

Комков Д

2

2

0

1

3

1

2

1

0

0

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

16

3

Миронова Н

2

2

0

1

1

1

2

1

0

0

0

0

1

1

0

1

1

0

1

0

1

0

16

3

Мухоторова К.

2

2

0

1

1

0

2

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

0

14

3

Новохатский И.

2

2

0

1

1

0

2

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

0

14

3

Половов Д

2

2

1

1

0

0

2

1

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

16

3

Притчин И.

2

2

1

1

2

1

2

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

0

0

0

1

1

18

4

Уржумов В.

2

2

0

1

0

0

2

0

0

0

1

2

1

1

0

1

1

1

0

0

1

1

17

3

Чурсина А.

2

2

0

0

1

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

10

10

              Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы.            

            Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.

Выполнили задание без ошибок (2 балла) – 11 чел. (100 %).

           Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения. Задание 2 проверяет умение понимать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п.).

Выполнили задание (1-2 балла) – 11 чел. (100 %).

           Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на каждом из этих материков. Задание поверяет овладение логическими универсальными действиями.

             Выполнили задание 3(1) (1-2 балла) –2 чел. (18 %). Не справились с заданием (0 баллов) – 9 чел. (81 %). Причины: невнимательность - подписали материки и природные зоны правильно, но перепутали буквы, под которыми их нужно было записать, один материк подписали правильно, а второй – не подписали, не подписали один или оба материка, потому что забыли подписать либо не знают названия материков или природных зон.

             Выполнили задание правильно  3(2) (1 балл) – 10 чел. (90 %). Не справились с заданием (0 баллов) – 1 чел. (9 %). Причины: невнимательность (подписывали животных не по номерам, как они идут на фотографиях, а под теми материками или природными зонами, где они обитают).

            Выполнили задание 3(3) (1-3 балла) – 7 чел. (63 %). Не справились с заданием (0 баллов) – 4 чел. (36 %). Причины: перепутали буквы материков или природных зон, не могут работать с таблицами, написали не по два, а по одному животному.

 

            Задание 4 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

 Выполнили задание без ошибок (1 балл) – 4 чел. (36 %). Не справились с заданием (0 баллов) – 7 чел. (63 %). Причины: невнимательно прочитали задание, т.к. слово «лица» написано на следующей строке, ребята его не увидели и прочитали начало фразы: «Чтобы в сильный мороз избежать обморожения кожи» и продолжили неправильно: «тепло одевайся перед выходом на улицу», поставили стрелочки правильно, но в таблицу перенесли неправильно, т.к. на этой странице фотографии животных и буквы А и Б, продолжали, как и в предыдущем задании, записывать номера животных.

            В задании 5 на основе предложенной для анализа модели проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы).

Выполнили задание без ошибок (2 балла) – 11 чел. (100 %).

             

             Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента.

              Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы.

Выполнили задание 6(1) (условия опыта) правильно (1 балл) – 6 чел. (54 %). Не выполнили задание (0 баллов) – 5 чел. (45 %).

             Вторая часть задания требует сделать вывод на основе проведенного опыта.

Не выполнили задание (0 баллов) –11 чел. (100%).

              Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.

 Не справились с заданием – 11 чел. (100 %).

            Причины: не умеют проводить аналогии и строить рассуждения.

            Задания части 2 направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.

             Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково- символических изображений сформулировать правило поведения. Выполнили задание (1-2 балла) – 7 чел. (63 %).

              Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий.

 Выполнили задание без ошибок (3 балла) – 2 чел. (18 %). Выполнили задание (1-2 балла) – 8 чел. (72 %). Не справились с заданием- 1 чел.  Причины: не написали 1 из трех критериев.

              Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры.

 Выполнили задание (2-3 балла) – 10 чел. (90 %). Выполнили задание (1 балл) – 1 чел.(9%). Причины: не полностью раскрыли тему.            

           

            В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы.

Задание 10(1).

 Выполнили задание (1-2 балла) – 6 чел. (54 %). Не справились с заданием -5 чел. (45%). Причины:не знают в каком регионе проживают и его главный город.

Задание 10(2)

 Выполнили задание (1-2 балла) –11 чел. (100 %). Выполнили задание (3-4 балла) –0 чел. (100 %).   Причины:  не написали что изображено на гербе, не описали растение, как растение используется человеком.

Выполнили работу 11 учащихся.Из них :

 на «5» - 0 чел. ,

на «4» - 1 чел. (9 %),

на «3» - 10 чел. (90 %).

Качество знаний – 9 %, уровень обученности – 100 %.

Выводы: 

Наибольшие  затруднения  вызвали  у учащихся  задания:

        1. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

        2. Работа с таблицами, с картой материков Земли и с картой природных зон России.

       

Предложения:

        1. Провести работу над ошибками, допущенными в проверочной работе (фронтальную и индивидуальную).

        2. Включить в планирование внеурочной деятельности задания, направленные на развитие вариативности мышления обучающихся и умений применять знания в новой ситуации, на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, в работе с таблицами прогноза погоды.

        3. Усилить практическую направленность (обозначение буквами материков/ природных зон, с занесением в таблицу номеров животных и растений, обитающих на данном материке/ в данной природной зоне) в повторении разделов «Животные и растения материков Земли/ природных зон России».        

        4. Усилить практическую направленность (обозначение буквами начала фразы и цифрами - ее окончание, с занесением данных в таблицу) в повторении раздела «Здоровьесберегающее поведение в природной и социальной среде».

         5. Провести проверочную работу по итогам повторения на 3-ей неделе мая.



Предварительный просмотр:

Анализ  ВПР по русскому языку в 4 классе

Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности УУД и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения  оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности УУД и овладения межпредметными понятиями.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.

Часть 2 содержит 12 заданий.  

Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.

Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 оцениваются от 0 до 1 балла по пункту 1), от 0 до 3 баллов по пункту 2). Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«2» - 0 – 13

«3» - 14 – 23

«4» - 24 – 32

«5» - 33 – 38

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Анохина И.

2

2

2

1

2

2

0

1

1

0

1

0

2

1

1

0

1

1

0

0

20б

3

Вахненко Я.

2

3

3

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

19б

3

Дрозденко В.

2

3

3

1

0

1

1

1

1

0

0

0

2

1

1

1

1

0

0

0

19б

3

Ена Н.

3

3

1

1

1

2

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

0

1

0

0

19б

3

Комков Д

2

2

3

1

0

1

1

0

0

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

15б

3

Миронова Н

1

2

1

1

0

2

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

0

0

15б

3

Мухоторова К.

1

3

2

1

0

2

1

0

1

0

1

0

2

1

1

0

1

1

0

0

18б

3

Новохатский И.

0

3

3

1

1

2

1

0

1

0

1

0

2

1

1

0

1

0

0

0

18б

3

Половов Д

2

3

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

15б

3

Притчин И.

2

2

1

1

2

2

0

1

1

0

1

0

2

1

1

1

1

1

0

0

20б

3

Уржумов В.

3

3

3

1

3

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

0

0

28б

4

Чурсина А.

2

3

2

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

17б

3

Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте как одного из видов речевой деятельности.

Выполнили задание без ошибок, 7 баллов (отметка «5») – 0 чел., не более двух ошибок, 6 баллов (отметка «4») – 2 чел. (16%), три-четыре ошибки, 5 баллов (отметка «3») – 4 чел. (33 %). Не справились (отметка «2») – 5 чел. (41%).Причины: не развита орфографическая зоркость, не умеют подобрать проверочное слово либо не применяют правила на письме.

Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.

Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно- языковое синтаксическое опознавательное умение).

Выполнили задание (2-3 балла) – 8 чел. (66%). Не справились – 4 чел. (33 %). Причины: невнимательность , не развита орфографическая зоркость (при переписывании допустил большое количество ошибок).

Задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.

Выполнили правильно (1 балл) – 10 чел. (83 %), не справились с заданием – 2 чел. (16 %). Причины: невнимательность (не подчеркнули подлежащее или сказуемое), не могут определить, обозначить главные члены предложения.

 задание 3 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно- языковое морфологическое опознавательное умение).

Выполнили задание без ошибок (3 балла) – 1 чел. (8 %). Допустили 1 ошибку (2 балла)  – 2 чел. (16 %). Допустили 2 ошибки (1 балл) -  3 чел. (25 %). Допустили более 2 ошибок (0 баллов) – 6 чел (50 %). Причины: не определили 1-2 части речи по невнимательности, неправильно определили части речи, т.к. не умеют распознавать изученные части речи.

Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий.

Справились с заданием без ошибок (2 балла) – 7 чел. (58%), с одной ошибкой (1 балл) – 4 чел. (33%). Не справились с заданием (0 баллов) – 1 чел. (8%) допустил 3 ошибки. Причины: не знает орфоэпические нормы, некоторые слова говорит правильно, но знак ударения, все-равно ставит неправильно.

Задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).

Справились с заданием (1 балл) – 8 чел. (66%)

В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Верно определили основную мысль (2 балла) – 0 чел., основную мысль определили верно, но недостаточно полно (1 балл) – 9 чел. (75%), неверно определили основную мысль (0 баллов) – 3 чел. (25 %). Причины: не сформировано умение воспринимать и обобщать информацию.

Задание 7 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.

Справились с заданием (2-3 балла) – 0 чел., план содержит только 2 корректных пункта (1 балл) – 10 чел. (83%), не справились с заданием, 1 корректный пункт плана (0 баллов) – 2 чел. (16%). Причины: невнимательность при чтении, не сформировано умение воспринимать и обобщать информацию.

Задание 8 предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.

Справились с заданием на 1 балл – 5 чел. (41%). Не справились с заданием (0 баллов) – 7 чел. (58%). Причины: невнимательность при чтении, неумение сформулировать мысль, не сформировано умение воспринимать и обобщать информацию.

 Задание 9 выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Справились с заданием (1 балл) – 11 чел. (91%), не справились с заданием (0 баллов) – 1 чел. (8%). Причины: подобрали неточные слова для объяснения значения.

В задании 10 одновременно проверяется: учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Справились с заданием (1 балл) – 4 чел. (33%). Не справились с заданием (0 баллов) – 8 чел. (66%). Причины: неправильно подобрали синонимы к слову , вместо синонима объяснили значение слова .

Задания 11–14 проверяют знание обучающимися основных языковых единиц и направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений.

Задание 11 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу.

Справились с заданием без ошибок (2 балла) – 6 чел. (50%), допустили 1 ошибку (1 балл) – 3 чел. (25%), не справились с заданием (0 баллов) – 3 чел. (25%). Причины: не умеют классифицировать слова по составу.

Задания 12–14 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.

Задание 12 (1) Выписать  все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Справились с заданием (1 балл) – 11 чел. (91%). Не справились с заданием (0 баллов) – 1 чел. (8%). Причины: невнимательность, т.к. выписали не все имена существительные либо изменили форму, вместо имен существительных выписал глаголы.

Задание 12(2) Указать морфологические признаки имен существительных.

Справились с заданием (1 балл) – 12 чел. (100%).

Задание 13 (1) Выписать  все формы  имен прилагательных вместе с именами существительными, к которым они относятся.

Справились с заданием (1 балл) – 3 чел. (25%). Не справились с заданием (0 баллов) – 9 чел. (75%). Причины: невнимательность, т.к. выписали не все имена прилагательные, вместо имен прилагательных выписали имена существительные или глаголы.

Задание 12(2) Указать морфологические признаки имен существительных.

Справились с заданием (1-2 балла) – 12 чел. (100 %). Из них справились на 1 балл – 12 чел. (100%). Причины: невнимательность (вместо имен прилагательных выписали имена существительные или глаголы,не умеют определять  падеж имен прилагательных.

Задание 14.  Выписать  все глаголы в той форме. В которой они употреблены в предложении.

Справились с заданием (1 балл) – 9 чел. (75%). Не справились с заданием (0 баллов) – 3 чел. (25%).

Задание 15 предполагает адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия), способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Не справились с заданием – 12 чел. (100%). Причины: в том, что дети стопроцентно не справились с заданием, виноват учитель. При работе над пословицами и фразеологическими оборотами уделялось внимание обобщенным, а не конкретным ситуациям.

Работу выполняли 12 учащихся:

 на «5» - 0 чел.

 на «4» - 1 чел. (8 %),

на «3» - 11 чел. (91 %),

не справились – 0 чел.

Выводы: необходимо развивать у детей орфографическую зоркость, умение применять правила на письме, распознавать части речи, главные члены предложения, определять морфологические признаки, подбирать синонимы, составлять план, определять основную мысль текста. Особое внимание необходимо обратить на темы: «Безударные гласные», «Работа с пословицами».

Предложения:

  1. Запланировать на уроках русского языка и литературного чтения:
  • Задания такого вида: «Подумай, на какое правило это слово, выдели орфограмму, подбери еще слова на это же правило».
  • Для развития зрительной памяти и орфографической зоркости использовать картины. Например, посмотри на картинку и найди слова с разделительным мягким знаком, запиши их.
  • Для предупреждения ошибок в письменных работах применять карточки и предварительное чтение, и проговаривание слов и словосочетаний.
  • Практиковать зрительные и орфографические диктанты с предварительным разбором орфограмм.
  • Составление плана. Ответы на вопросы по тексту: «Какова основная мысль текста? Почему ты так думаешь?»
  • В работе над пословицами давать задания на инсценировку жизненных ситуаций: «Подумай, какая пословица подойдет к этой ситуации», «Придумайте, в какой ситуации вам можно сказать «Тише едешь – дальше будешь» и др.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волгоград и чемпионат мира по футболу 2018год.

Дана презентация с описанием животного мира Волгоградской области...

Доброта спасет мир -2018год

Доброта — качество, излишек которого не вредит. ......

Результаты конкурса "Русский медвежонок" 2018год

Результаты конкурса "Русский медвежонок"Тимофеева Людмила - 1 место в школеФролова Наталья - 2 место в школеОвчинникова Виктория - 7 место в школе...

Приказы в межаттестационный период - 2018год.

Приказы, подтверждающие активное участие учителя-дефектолога Шайнуровой И.Р. в межаттестационный период за 2018 год....

Сценарий родительского собрания с презентацией «Как приобщить ребенка к чтению» 2018год

Цель: ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса. Задачи:Ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения;Показать роль книг и чтения в развитии ...

«Как приобщить ребенка к чтению» 2018год Презентация.

Цель: ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса. Задачи:Ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения;Показать роль книг и чтения в развитии ...

План-задание о проведении методической недели 2018год

Справка о проведении методической недели в МКОУ Субботниковской ОШ в 2018-2019уч.год...