МДО Порядок.Функции порядка. 3 класс.
методическая разработка (3 класс)

Густова Светлана Борисовна

Интеграция : окружающий мир, МДО (междисциплинарное обучение) тема «Порядок».Тема занятия:  Функции порядка.Цель занятия: доказать и развить гипотезу, что порядок многофункционален.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdo_3klass_funktsii_poryadka_-_gustova.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия Междисциплинарного обучения по теме «Функции порядка» (3 год обучения)

 Класс: 3

Дата:19.04.2019г.

Разработчик: Густова С.Б., учитель начальных классов

Предметные связи:   окружающий мир, МДО (междисциплинарное обучение) тема «Порядок»

  • Тема занятия:  Функции порядка.
  • Цель занятия: доказать и развить гипотезу, что порядок многофункционален.
  • Результаты деятельности:
  • Личностные (ЛР): Совершенствовать умения логично излагать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Метапредметные (МПР): Умение работать в группе (коммуникативные и личностные навыки). Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы (регулятивные). Умение делать адекватную оценку и самооценку, навыки контроля и самоконтроля (регулятивные).
  • Планируемый результат: Дети учатся  извлекать необходимую информацию, строить монологическое высказывание, вести диалогическую речь. Совершенствовать навыки устной речи, совершенствовать навыки работы в группе.
  • Умения характеризующие достижения этого результата:
  • пользоваться естественно-научными и литературными текстами с целью поиска и извлечения необходимой информации;
  • аргументировать ответ, примерами из текста .

4. Оборудование: тексты, лист «Оценка группы», рабочие листы, презентация, конспект.

5. Технология достижения цели:

Этап урока        

        

        

        

Цель        этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 Р* - регулятивные

 П* - познавательные

 К* - коммуникативные

 Л* - личностные

Организационный момент        

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу        

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку        

Р* Самоконтроль;

Самооценка готовности к уроку.

Актуализация знаний, мотивация        

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.        

Что изучали на прошлом занятии?

 Мы изучали «Порядок» на предыдущих занятиях.

Приведите примеры порядка.

Какой вывод мы сделали?

Обращает внимание на слайд1

-Какой пример порядка перед вами изображен?

 –-Какую функцию выполняет школа?

–-Какую функцию выполняет библиотека?

- Значит, наш вывод о том, что, порядок всегда выполняет одну функцию несправедлив?

Организует диалог, в ходе которого дети самостоятельно выводят новую гипотезу – «Порядок может выполнять сразу несколько функции одновременно»

   Записывает предположение  на «облачке» и вывешивает на доску и рядом знак вопроса.

-Как можно проверить ваши предположения, что порядок имеет несколько функций?

- цель исследования: 

необходимо доказать, что пример порядка выполняет сразу несколько функции одновременно (записать на облачке)

- Функции порядка

-Порядок всегда выполняет какую-то функцию

Школа

Школа-развивает, воспитывает, приобщает к труду…..

 Библиотека-информирует, развивает, учит общаться……

 Самостоятельно ставят учебную задачу урока: доказать, что

порядок может выполнять сразу несколько функции одновременно»

Ответы детей:

- найти факты, которые подтверждают, что пример порядка выполняет сразу несколько функции

Р*(целеполагание)

П*

(логические действия)

К*

  (взаимодействие с партнёром, совместная деятельность)

Освоение нового материала, исследование в малых группах        

Организовать исследовательскую работу в группе. Подвести учащихся к осознанию того, что пример порядка имеет несколько функции

Составить план исследования:

1.Познакомиться с данным материалом

2.Найти пример порядка

3.Указать функции данного порядка

4.Творчески оформить результат работы.

5.Сделать вывод.

6.Оценить работу группы.

 Каждой группе предлагается рабочий лист , помогающий им провести доказательство,

заставляет  учащихся планировать и выполнять действия.

Самостоятельно составляют план из предложенных этапов.

В малых группах дети распределяются по своим возможностям (работа по рабочему листу , с текстами). Разные версии ответов.

Делают вывод.

Р (планирование и организация действий);

П (логические действия, общеучебные – выбор информации

К*

(сотрудничество, взаимодействие с партнером)

Обмен информацией        

Дать возможность каждой группе представить собранные в ходе исследования материалы.

-Что нового вы узнали из прочитанных текстов?

Предоставляет детям возможность поделиться своими находками.

-При обмене информации учащиеся –слушатели заполняют опорный конспект

Пример

порядка

функции

1

Кадушка кедровая

1.Для квашения

2.для засолки овощей

3.для хранения продуктов

4.хранение воды

Целебные свойства древесины передавались продуктам хранимым в кадушке

2

скамейка

1.самостоятельный элемент декора

2.для расслабления и полноценного отдыха

3

Корни растений

1.удерживает растение в земле

2.добывает из почвы воду и минеральные соли

3.хранилище запасов пищи или

подземная лаборатория

4.вегетативное размножение

4

Сотовый телефон

1.совершать звонки, большинство из них также обладают такими стандартными функциями, как: 2.фотокамера, 3.диктофон, 4.фонарик, 5.калькулятор, 6.музыкальный плеер, и так далее

5

Русская печь

1.приготовление пищи

2.обогрев жилища 3.можно вскипятить воду и приготовить еду, хлеб, выпечку, 4.заготовить сухофрукты и просушить собранные лекарственные растения. 5.В процессе отопления жилища может быть просушена мокрая обувь или одежда.

Каждая группа представляет классу результат своего исследования,

дополняют друг друга.

Рабочий лист выступает в качестве плана ответа для каждой группы, по которому группа рассказывает всему классу о том, что она обнаружила.

Слушатели заполняют опорный конспект. Задают вопросы.

П*

(знаково-символические действия, смысловые чтения, постановка проблемы,);

К*

 (умение слушать и слышать собеседника, аргументироать сой ответ);

Р*

 (оценка: обоснованность выбора)

Л*

Оценка информации.

Оценить собранную информацию

После выступления  групп учитель размещает заполненные рабочие листы на доске и предлагает детям сделать вывод.

-Что вам удалось доказать с помощью фактов?

-Подтвердили гипотезу?

-Каким прилагательным можно заменить выражение «Много функции»?

-Приходилось вам это слово слышать?Где?

Вывод: что в результате изучения новых материалов удалось собрать факты и доказать, что порядок выполняет несколько функции одновременно.

(Многофункциональный)

-в нашем городе и во всех городах страны есть многофункциональные центры (МФЦ )

П* (логические)

 П*( классификация по типу влияния)

 

Р* (оценивание)

Подведение итогов.

Рефлексия        

Домашнее задание

Оценить свою работу.

Выявление внутренней позиции школьника

Закрепить полученные знания.

Подвести итоги проделанной работе.

-Что нового мы узнали на занятии?

- Что вам было интересно?

- Что вам показалось трудным?

Найти примеры порядка, имеющего несколько функции. Указать функции, сделать рисунок.

Лидер группы оценивает работу группы( по пятибалльной системе)

Делают заключение о том, что в результате изучения новых материалов удалось собрать факты, что порядок выполняет несколько функции.

 .

П*

(логические действия, анализ, обобщение)

Л* (внутренняя позиция школьника,

Р* самооценка

       

приложение

Порядок выполняет несколько функций одновременно


Рабочий лист.

1.Познакомиться с данным материалом

2.Найти пример порядка

3.Указать функции данного порядка

4.Творчески оформить результат работы.

5.Сделать вывод.

6.Оценить работу группы.

Название

функции

иллюстрация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Расставляем по порядку" 1 класс

Конспект данного урока математики в 1 классе составлен в соответствии с новыми стандартами. В данном конспекте даются комментарии и виды универсальных учебных действий к каждому этапу урока, что облег...

Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.

Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....

математика 3 класс Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

математика. 3 классПравило порядка выполнения действий в выражениях со скобками....

«Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.» Открытый урок по русскому языку в 1 классе

Технологическая карта и презентация урока Русского языка в 1 классе по программе Перспективная начальная школа (учебник Н.А Чураковой) на тему "Упражнения в расположении слов валфавитном порядке"....

Урок математики 1 класс: "Записываем по порядку" УМК "Планета знаний"

Урок математики "Записываем по порядку" ( УМК "Планета знаний") направлен на заклепление знаний учащихся в последовательности двузначных чисел....

Урок математики в 1 классе по теме "Записываем по порядку" (УМК "Планета знаний")

Урок закрепление по теме "Нумерация чисел в пределах 20".Форма проведения урока - урок - путешествие в лесную школу. К уроку разработана презентация....