Конспект урока русского языка в 1 классе Тема: Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Наймушина Ирина Анатольевна

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 1 классе

Тема: Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения; научить письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Планируемые результаты образования:

Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют понимание и интерес к освоению новых знаний и умений; контролируют собственные действия.

Предметные: научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, грамотно записывать самостоятельно отдельные слова и простые предложения; получат возможность научиться  соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – освоение умения использовать речевые формулы приветствия; осуществление выбора языковых средств, соответствующих ситуации общения; наблюдение за словами, которые можно записать цифрами; логические -  аналитический разбор речевых формул приветствия, выступающих как показатель отношения к собеседнику; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать собственную работу, вносить изменения в действия с учётом возникших трудностей.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; соблюдать грамматические  и орфоэпические нормы устной речи.

Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент).

-Мальчики и девочки! Давайте начнём наш урок с волшебных слов.

-Садитесь, пожалуйста. Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

Учащиеся хором проговаривают слова:

В школу мы пришли учиться.

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать.

-Хорошее

2.Актуализация опорных знаний.

-Начнём постигать новое с игры «Ассоциации» (показ слайдов).

-Что изображено на картинке?

-Что чувствуете, когда видите эту картинку?

Деревня.

Город.

Дорога.

-Как бы вы озаглавили эту картинку?

-Какая первая буква пишется в этих словах?

-Эта буква будет героиней чистописания.

-Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

-Откройте тетради и запишите время нашей встречи.

-Опишите направление руки при письме строчной буквы «д».

-Образуйте слоги с буквой «д» и запишите на второй строке. Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые у вас получились красиво.

-Крик петуха, мычание коровы, стук вёдер, лай собаки, .. Орфографическое проговаривание по записи.

-Шум машин, визг тормозов, …

Орфографическое проговаривание

-Жужжание шмеля, пение жаворонка в вышине, шум ветра, ..

Орфографическое проговаривание.

Друзья, дружба.

 (работа за конторками)

-Буква «д».

«Капустка»

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трем-трем,

Мы капустку жмем-жмем.

-Буква «д» состоит из 2 элементов. Начинаем писать букву так же, как букву «а». Второй элемент начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём вниз до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх, петля пересекается с нижней линией рабочей строки.

Да, дя, до, ду, де, ди.

3.Постановка учебной задачи.

-Откройте учебник на с.110 и найдите упр.1. Наш знакомый Дениска Кораблёв, герой рассказов Драгунского,  попал в очень интересную историю. Прочитайте.

-Как вы думаете, Дениска учится в дружном классе? Докажи.

-Сформулируйте тему урока. О чём  будем говорить?

-Чему научимся? Где может пригодиться нам это умение?

Читает ученик.

Высказывают своё мнение.

-О дружбе.

-Приветствовать ученика в классе после болезни.

4.Открытие нового знания.

-Давайте поработаем в парах. Прочитайте. Обсудите. Каких слов никогда не скажут настоящие друзья?

-А наш класс такой же дружный? Как проверить? Чем может помочь нам 3 упражнение?

-Можно ли утверждать, что в этой песне говорится о настоящей дружбе? Почему?

-Какие слова и выражения вам понравились?

-Запишите в тетрадь выражение, которым называют настоящего друга.

Обсуждение ситуаций.

Исполняют песню о дружбе (упр.3, с.111)

Высказывания детей.

-Верный друг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «УГОЛКИ»

5.Первичное закрепление.

-Давайте обсудим ещё одну ситуацию.

-А эта ситуация мне совсем не понятна.

-Посмотрите на слова, которые встретились в этом стихотворении (пять, десять).

-А в каком упражнении встретились слова, которые обозначают числа (два, три)?

-Подумайте, можно ли записать цифрами эти слова?

-Прочитайте «тайну языка» на с.112.

-Что ещё нового вы узнали?

-Кто может предложить задание  для детей по теме урока?

Учащиеся встают в круг. Инсценировка стихотворения «Репей». Обсуждение.

У дороги встал репей,

Ищет он себе друзей.

Он за всех цепляется,

С дружбой набивается.

С дружбой не везёт ему.

Ты не знаешь почему?

Двое учеников инсценируют стихотворение «Книжки и мартышки».

Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили штук по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Вы мартышкам помогите,

Сколько книг у них, скажите?

Два, три.

-Можно.

(работа за конторками)

Читают статью учебника.

Загадки, пословицы о дружбе.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Спишите предложение. Какие знания нам сейчас пригодятся? Повторите памятку «Порядок действий при списывании» на с. 7.

Правила списывания.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( простой карандаш).

7.Включение в систему знаний и повторение.

-Вот сколько слов дружбы накопилось в «шкатулке знаний». Сейчас поработаем в группах и ещё раз убедимся, дружные ли мы. Подберите слова к схемам.

-Какие знания нам понадобятся?

-Игра «Делай раз …» (закрыть маленькую тетрадь, открыть на печатной основе с. 19, упр.3).

-Прочитайте задание. Что надо сделать? Какие знания нам понадобятся?

Распределяются по группам, обсуждают, делают вывод (дружба, улыбка, помогать, делить, пополам).

Деление слов на слоги, постановка ударения.

Работа в тетради на печатной основе.

Сочетания жи – ши, ча – ща.

8.Рефлексия деятельности.

-Какую задачу ставили?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Какие результаты получили?

-Что было трудно, что легко?

-Оцените свою деятельность на уроке?

Учащиеся берут клубок ниток, наматывают и проговаривают какие знания уносят с урока.

Ставят магнитную букву на модель «Мои достижения» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века"  и презентация к уроку  по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ: СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ. ОТРАБОТКА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ СПИСЫВАНИИ

Педагогические задачи: создать условия для овладе­ния нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; научить письму предложений с соблюдением гигие­нических норм; способствовать усв...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Речевой этикет слова приветствия, прощания, извинения»

Данная  технологическая карта  урока русского языка  1 классе по теме «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения» разработана  к учебнику УМК «Началь...

Конспект урока русского языка. Тема: "Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Презентация к уроку русского языка по теме "Речевой этикет"

Презентация к уроку русского языка по теме "Речевой этикет"...