Комплексная работа, 2 класс
учебно-методический материал (2 класс)

Хорошавина Ирина Геннадьевна

Комплексная работа позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предмета, на другие учебные ситуации и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon комплексная работа 2 класс40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Большой пёстрый дятел.

     Дятел играет важную роль в экологии леса, оставляя дупла для синиц и мухоловок. Он поедает лесных вредителей – тлю, гусениц, бабочек. Дупло располагается на высоте до восьми метров. Оно имеет глубину двадцать-тридцать сантиметров. Самка дятла откладывает пять или семь блестящих белых яиц. Насиживают поочерёдно обе птицы около двух недель. В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать.

      Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель.

Длина тела птицы двадцать пять сантиметров, размах крыльев сорок семь сантиметров. В окраске чёрные и белые тона, которые в сочетании с ярко-красным подхвостьем придают птице пёстрый вид. Хвост чёрный с двумя белыми крайними перьями. Клюв чёрный, ноги бурые.

       Дробь у большого дятла очень короткая, длится около секунды и состоит из 12—13 ударов. Научившись летать, птенцы ещё 15—20 дней держатся возле гнезда. Первые10 дней их подкармливают родители.

Живет дятел около девяти лет. Максимально известный возраст лесного доктора в Европе – двенадцать лет.                                                                                                                      

                                                 Основная часть

Задание 1.

О каких птицах говорится в первом абзаце текста?

Ответ. В нем говорится ________________________________________________________

 Как в тексте автор по – разному называет дятла? Выпиши.

____________________________________________________________________________

Задание 2.

1.Спиши предложение, в котором говорится о том, сколько яиц откладывает самка дятла.

Ответ._________________________________________________________

_

2. Найди в выписанном предложении основу и подчеркни ее.

3.Найди в тексте два слова с мягким знаком – показателем мягкости и выпиши их.

Ответ___________________________________________________

Задание 3.

1.Найди в тексте, чем питается дятел.

Ответ.____________________________________________________

Задание 4.

1.На сколько длина тела дятла меньше размаха его крыльев? Запиши решение и ответ________________________________________________

__________________________________________________________

2. За час птица приносит птенцу 17 гусениц, а бабочек на 3 больше. Сколько всего насекомых съедает птенец?

Запиши решение и ответ_______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

1.Укажи значком « +» лишнее животное.

□бабочка   □ стрекоза    □ дятел     □ пчела

                              

Дополнительная часть

Задание 7.

1.Заполни таблицу, используя данные текста.

Параметры

Размеры

длина тела дятла

размах крыльев

расположение дупла над землей

глубина гнезда

2.Расположи величины из таблицы в порядке возрастания.

Ответ________________________________________________________________________

Задание 8.

В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать. Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель. Еще 10 дней их подкармливают родители.

Выбери правильный ответ на вопрос и коротко поясни свой выбор. С какого возраста птенцы дятла начинают самостоятельно питаться?

□ А - три недели

□ В - 31 день

□ С - 10 дней

Объяснение_____________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

Задание 9.

1.Реши задачу. Запиши неравенство.

Синица больше мухоловки, но меньше дятла. Какая из птиц самая большая?

Ответ__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

1.Какую роль в жизни леса играет дятел? Если нужно, перечитай текст.

Ответ__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает выражение «лесной доктор».

Ответ__________________________________________________________

_______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...