Главные вкладки

    Технологическая карта комбинированного занятия А у нас Новый год. Дети с ОВЗ, 2-ой год обучения.
    учебно-методический материал (1, 2 класс)

    Святун Мария Юрьевна

    Технологическая карта комбинированного занятия (нескольких занятий) по созданию поделки К Новому году. Отработка речевого материала по темам "Мой дом", "Моя семья", "Новый год".

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

     школа № 370

    Московского района Санкт-Петербурга

    196128, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д.11  тел. 369-81-01

    Коллективная новогодняя поделка

     «А у нас Новый Год,

    Ёлка в гости зовёт»

    (1 дополнительный класс)

    Михеева М.Н. учитель начальных классов

    Святун М.Ю. учитель-логопед

    2019г.

    Тема занятия: «А у нас Новый Год, ёлка в гости зовет»  (внеурочная деятельность)

    Класс: 1 дополнительный

    Продолжительность занятия: 40 минут

    Тип занятия: комбинированный (с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

    Цель: Приобщение школьников с ОВЗ к традициям празднования Нового года.

    Задачи:

    1. Расширять знания о праздновании Нового года;
    2. Развивать мелкую моторику с помощью техники аппликации;
    3. Формировать художественно – эстетический вкус.

    Личностные: совместно готовиться к празднику, создавая праздничное настроение и атмосферу

    Регулятивные:  стремиться организовать свою работу в сотрудничестве с  учителем по определению темы, цели и задач урока, рационально строить самостоятельную  деятельность.

    Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, работать в группе.

    Познавательные:  участвовать в беседе по теме урока, делать выводы, умение строить связное высказывание.

    Развивающие: способствовать развитию воображения,  эстетических чувств и художественно – эстетического вкуса развивать творческие способности,  совершенствовать умение работать ножницами, клеем, развивать умение работать по образцу.

    Демонстрационный материал: Заготовка первого этажа и чердака будущего дома.

    Раздаточный материал: пустые спичечные коробки, образцы обоев, сюжетные картинки «Встречаем Новый год с семьей», фото учащихся, шаблоны для оформления стены и фасада дома, коробка с шарами 3 цветов: красные, желтые, синие.

    Подготовительная работа: логопедическое занятие по лексической теме «Новый год»;  занятие по внеурочной деятельности «Я – гражданин» «Семейные традиции»; выставка новогодних поделок;  подготовка «Снежного двора» - основа для закрепления домика.

    Оборудование: елка, ИКТ-доска, компьютер.

    Структура урока:

    1. Организационный момент.
    2. Творческая мастерская.
    3. Физкультминутка «Здравствуй, Зимушка-зима!»
    4. Творческая мастерская (продолжение)
    5. Итог
    6. Рефлексия «Наряжаем елку»

    Этапы занятия

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности учащихся

     (осуществляемые действия)

    Формируемые способы деятельности

    I.Организационный момент.

    Учитель 1:

    Ребята, к какому празднику мы с вами готовимся? Посмотрите, как мы уже украсили наш класс

    А город готовится к празднику? Что вы видели на улицах нашего города?

    Посмотрите, у меня на столе стоит маленький домик. Что расположено на первом этаже домика?

    Посмотрите, витрины магазинов украшены к новому году.

    А что на верхнем этаже (учитель предлагает детям выдвинуть по очереди коробки)

    Как вы догадались, что мышки тоже готовятся к встрече нового года?

    Ребята, сделаем наш домик еще больше и наряднее: добавим в него квартиры, в которых мы с вами встречаем Новый год.

    Повесили мишуру, нарядили елку, сделали новогодние поделки

    Стоят украшенные елки, везде висят гирлянды.

    Магазины

    Мышки играют, встречают новый год.

    Мышки привезли елку и украшают ее шарами.

    Варианты ответы детей.

    Психологический настрой на урок.

    Используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

    II. Творческая мастерская.

    Учитель 2.

    Ребята, у вас на столе лежат конвертики, откройте их. Достаньте содержимое конверта.

    В начале нам нужно разложить спичечный коробок на крышку и коробочку. В коробочке мы будем оформлять свою квартиру.

    Подберем обои для стен в нашей квартире. Выберите, какие обои Вам нравятся. Возьмите шаблон: белый картон с надписью. Приложите к листку с обоями и обведите по контуру. Теперь возьмите ножницы и вырежьте обои по линии.

    Обои надо вклеить в коробочку. Теперь  возьмите свое фото. Приклеим фото по центру коробка.

    Отлично, одна комната у нас уже готова. Сделаем вторую.

    Для второй комнаты нам надо взять картинку с семьей. Приклеиваем ее во вторую коробочку.

    Дети выполняют инструкцию учителя, организуя свою деятельность согласно деятельности педагога.

    Умение работать по инструкции.

    Умение делать выбор.

    III. Динамическая пауза «Здравствуй, Зимушка-зима!»

    Здравствуй, Зимушка-зима!

    Что в подарок принесла?

    Белый снег пушистый,

    Иней серебристый,

    Лыжи, санки и коньки

    И на ёлке огоньки!

    Кланяются

    Разводят руки в стороны

    Приседают, проводят руками по воображаемому снегу.

    Встают, поднимают руки вверх.

    Имитируют движения лыжников и конькобежцев.

    Поднимают руки вверх и крутят «Фонарики

    Выполняют физкультминутку согласно инструкции

    IV. Творческая мастерская (продолжение)

    Молодцы ребята, отдохнули хорошо и домик почти сделали. Посмотрите, какие нарядные и красивые получаются квартиры. А чего же им не хватает? Что должно быть с внешней стороны дома?

    Правильно, нашему дому нужен фасад. Давайте его оформим. Найдите картинки «Стена с окошком». Наклейте ее на крышку спичечного коробка.

    Закройте коробочку крышкой. Теперь осталось собрать наши квартиры в один большой и дружный дом.

    Учитель 1.

    Сейчас по очереди каждый приносит свои коробки-квартирки ко мне на стол, а я склеиваю их между собой горячим клеем.

    Сбоку к каждой коробочке приклеим бусинку-«ручку» (учитель наносит горячий клей на одну сторону бусины). Теперь каждую квартирку можно открыть, потянув за бусинку.

    Осталось украсить домик снежинками.

    Стены, окна.

    Ученики приносят свои работы учителю.

    Ученики приклеивают бусины к коробку.

    Дети берут самоклеящиеся снежинки из коробочки и наклеивают на домик.

    Формируют ответы на поставленные вопросы. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

    Умение организовать своё рабочее место.

    Умение соблюдать очередность.

    VI. Итог

    Зима обходит всю планету,

    И бродит сказка с ней по свету.

    Под Новый Год зайдет к нам в дом

    И мы ее сегодня ждем!

    Она уже в пути теперь

    И скоро постучится в дверь.

    Давайте установим наш домик в снежный двор.

           

     

    Учащиеся помогают учителю закрепить домик на основание.

    VI . Рефлексия «Елочка»

    Учитель 2.

    Ребята, у нас получился замечательный новогодний домик. Мне очень понравилось, как вы работали. А вам понравилось наше занятие?

    В классе у нас осталась одна неукрашенная елочка. А скоро Новый Год. Надо ее тоже украсить. В коробке на столе лежат разноцветные шарики. Какого цвета шарики?

    Если занятие понравилось, возьмите красный шарик и украсьте им елочку.

    Если понравилось, но что-то не получилось, возьмите желтый шарик, украсьте им елочку.

    Если же вам занятие совсем не понравилось, повесьте на елочку синий шарик.

    Посмотрите, какая нарядная елочка получилась!

    Красные, синие, желтые.

    Учащиеся по очереди выбирают шарик нужного цвета и вешают на елочку, проговаривая, какое настроение, и что получалось, а что не получалось на занятии.

    Решают проблему в выборе цвета. Самоанализ своего настроения, результата своей работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

    выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

    Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 7-8 лет.

    Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 7-8 лет (1,2 класс), 1 год обучения. Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС....

    Технологическая карта хорового занятия "Работа над певческим дыханием" для детей 7-8 лет.

    Технологическая карта хорового занятия "Работа над певческим дыханием" для детей 7-8 лет (1-2 класс), 1 год обучения. Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС....

    Технологическая карта хорового занятия по теме "Работа над развитием чувства лада", для детей 7-8 лет, 1 год обучения.

    В технологической карте  хорового занятия прописаны УУД, отображен каждый этап занятия....

    Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 8-9 лет (2 год обучения).

    В технологической карте подробно расписаны этапы занятия и УУД....

    Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме:" Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским) языком обучения по УМК "Школа России"

    Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме: "Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским языком) обучения....

    Технологическая карта комбинированного урока окружающий мир+технология

    Задачи:Общеобразовательные познакомить детей с назначением и устройством самолетов; дать историческую справку о первых летательных аппаратахРазвивающие  развивать умение сравнивать и описать тран...