Создание условий, обеспечивающих личностный рост участников образовательного процесса
статья

Рудько Галина Григорьевна
Идеей создания любой программы развития является, в конечном счете, повышение качества образования, поэтому говоря о создании условий, обеспечивающих личностный рост участников образовательного процесса через реализацию Программ «Одаренные дети», «Тьюторское сопровождение», «Адаптация 1,5,10», «Риск», мы, конечно, предполагаем индивидуализацию обучения, выход на каждого ребенка и сопровождение его в образовательном процессе. Именно это может обеспечить нам сохранение контингента, уход от конфликтных ситуаций с детьми и отстраненности родителей от участия в жизни класса и школы. Кто из родителей  сегодня удовлетворен образовательными услугами школы? Да тот, чьи дети чувствуют себя комфортно в школе и в общении с учителями. А это, как правило, дети, с которыми мы работаем индивидуально. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я представляю второе направление программы Развития школы

Создание условий, обеспечивающих личностный рост участников образовательного процесса через реализацию Программы «Одаренные дети», «Тьюторское сопровождение», «Адаптация 1,5,10», «Риск». 

Целью которого является достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся.

Идеей создания любой программы развития является, в конечном счете, повышение качества образования, поэтому говоря о создании условий, обеспечивающих личностный рост участников образовательного процесса через реализацию Программ «Одаренные дети», «Тьюторское сопровождение», «Адаптация 1,5,10», «Риск», мы, конечно, предполагаем индивидуализацию обучения, выход на каждого ребенка и сопровождение его в образовательном процессе. Именно это может обеспечить нам сохранение контингента, уход от конфликтных ситуаций с детьми и отстраненности родителей от участия в жизни класса и школы. Кто из родителей  сегодня удовлетворен образовательными услугами школы? Да тот, чьи дети чувствуют себя комфортно в школе и в общении с учителями. А это, как правило, дети, с которыми мы работаем индивидуально.

Реализацию данного направления мы видим через решение следующих задач:

  1. Повышение качества образования.

В чем заключаются условия решения поставленной  задачи:

- Обеспечить внутришкольное управление процессом введения ФГОС общего образования.

- Создание типовой модели внутренней системы оценивания качества образовательного процесса.

-Реализация программы повышения качества образования по русскому языку и математике, которая утверждена в этом году.

- Обеспечить качественный уровень подготовки учащихся к выпускным экзаменам. Необходимо сосредоточить внимание на другие предметы, потому как увеличивается число предметов по выбору, по которым результаты ниже средне городских.

- Создание не менее 10 элективных курсов для учащихся 9 классов по выбору. Нам необходимо создавать элективные курсы. Существует ежегодно проблема, учителя не предоставляют элективные курсы, а ведь именно элективные курсы могут стать проектом для аттестации учителя.

- в рамках реализации программы «Адаптация» необходимо отслеживать единство преподавания, обучения и содержания образования на всех  уровнях образования в связи с ведением ФГОС второго поколения, что является требованием ФГОС.

- Наблюдение за формированием метапредметных и личностных результатов учащихся, находящихся в режиме введения ФГОС. Это обязательный психолого- педагогический мониторинг отслеживания уровня сформированности личностных и метапредметных результатов учащихся.

-Разработка индивидуального образовательного маршрута ("дорожной карты") учащегося с учетом профильного обучения. в этом направлении в нашем мониторинге пробел.

- Организация работы по профессиональному самооопределению через усиление профориентационной работы на протяжении  всего периода обучения.  сегодня сталкиваемся с проблемой: в 11 классе, после проведенного выбора экзамена, дети меняют свое решение, выбирают экзаменов очень много «так на всякий случай». Будет ли результативной сдача экзамена?

-стимулирующим и мотивационным моментом для учащихся является проведение ежегодного награждения лучших учащихся школы по результатам учебного года и эту традицию необходимо продолжать.

-  введение психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся и учащихся, требующих педагогической поддержки является одним из критериев муниципального мониторинга. Поэтому считаем важным участие каждого педагога в реализации названных программ «Тьюторское сопровождение», «Одаренные дети», «Адаптация», «Риск».

- Организация пилотной  деятельности школы в рамках реализации федеральной программы по предмету «Музыка», что позволит тоже повысить качество художественно- эстетического воспитания и образования. На государственном уровне решаются вопросы о включение в предмет «Музыка»  таких модулей как «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование», то что мы вводили 20 лет назад, когда были комплексом «Школа + школа искусств» и наши педагоги Савельева М.В., и Филиппов В.П успешно внедряют данную программу.

- Продолжить работу в статусе стажерской региональной площадки по реализации ФГОС в начальной школе.

- Методическая поддержка школьной библиотеки-медиатеки как необходимое условие внедрения ФГОС:

- создание нормативной базы деятельности библиотеки;

Школьная библиотека должна стать центром методической работы.

- и безусловно показателем всего выше сказанного, результатом – станет сохранение контингента учащихся.

  1. Обеспечить личностный рост учеников возможно через решение таких задач как

Развитие творческой одаренности:

Развитие интеллектуальной одаренности.

Развитие лидерских качеств.

Для реализации этих задач необходимо безусловно

- Совершенствование работы объединений дополнительного образования.

-Создание творческих, социальных проектов, сопровождающих проведение классных часов.

- Увеличение количества учащихся, принимающих активное участие в муниципальных творческих конкурсах.

-Проведение традиционных фестивалей «Радуга творчества», «Фестиваль дружбы народов», которые позволяют создавать условия для развития творческой одаренности всех детей.

Участие в городских конкурсах и фестивалях, способствующих развитию интеллектуальной одарённости.

-Результативное (именно результативное!) участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, конкурсе исследовательских проектов.

- Реализация проекта «Школа гуманитарного образования» с целью эффективной подготовки к предметным олимпиадам, кот. Дает свои результаты.

- Проведение научно-практических конференций для учащихся.

- предлагаем к юбилею школы оформить стенд  «Гордость школы».

Совершенствование системы воспитательной работы на уровне классных коллективов через организацию классного самоуправления и социальных проектов. Успех этой работы зависит напрямую от классного  руководителя, который должен стать примером лидерских качеств.

- Создание электронного портфолио учеников и класса.

Уважаемые коллеги, создавая условия для личностного роста наших  учеников, мы обеспечиваем и свое профессиональное развитие. Личностный рост ученика может произойти только тогда, когда существует личностный рост учителя. Желаю успехов в личностном росте вашем и ваших учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цели: -        создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса, гарантирующих безопасность, здоровье и комфорт его ...

проект областной инновационной деятеьности "Формирование ЗОЖ участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Проблема здоровья подрастающего поколения – одна из важнейших  в обществе на сегодня. В связи с этим педагогический коллектив пытается определить роль школы в поддержании, сохранении и укреплении...

Создание условий для социализации обучающихся в образовательном процессе

В статье ответы на вопросы: - Когда начинается процесс социализации? - Что способствует социализации вступающего в жизнь человека? - Как создать условия для социализации учащихся?...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГОСОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХРЕАЛИЗАЦИИ ФГОС     Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе школьного образования ...

Создание комфортных условий для личностного роста обучающегося с ОВЗ

quot;Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому" - В.А.Караковский...