«Анализ и самоанализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»
план-конспект

Абайдулина Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

Кафедра управления образованием

Направление подготовки:                         44.04.01 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки:                         Управление системой дополнительного  

                                                                       образования

Заданиe по тeмe  «Анализ и самоанализ учебного  занятия в                                                                системе дополнительного образования детей»

Дисциплина «Проектирование и анализ

 учебного занятия в системе дополнительного образования»

Выполнил(а): магистрант 1 гр.

Абайдулина Татьяна Викторовна

_______________________

(подпись)

Групповой руководитель

кандидат пeд.наук., доцент

E.В. Баeва

_______________________

(подпись)

Оценка: ________________

Дата: ___________________

Барнаул – 2020

Сущность  развернутого, краткого и аспектного анализа учебного занятия

развёрнутый анализ учeбного занятия

краткий анализ учeбного занятия

аспeктный анализ учeбного занятия

 Предполагает детальное выделение и обсуждение всех моментов урока как единого целого, определение и выполнение требований:

-дидактических 

(постановка целей

урока, соблюдение дидактических принципов, логики учебного материала, логики процесса обучения, применения средств и методов обучения, вопросы активизации познавательной деятельности учащихся, организации их самостоятельных работ, реализации принципа единства обучения и воспитания);

- воспитательных (использование воспитательных возможностей учебного материала);

- психологических (психологический климат на уроке, отношения между преподавателем и учащимися, отношения между учащимися, вопросы педагогического такта преподавателя, степень его личного влияния на учащихся, или, другими словами, характера взаимодействий личностей: симпатии, антипатии, юмора, наличие интереса учащихся к теме урока, к предмету, эмоционального настроя учащихся);

- методических  (изучение деятельности преподавателя и учащихся, а точнее, взаимодействие их деятельностей в основных структурных компонентах урока);

- санитарно-гигиенических требований.

Это (оценочный) анализ - это общая оценка учебно-воспитательной функции занятия, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации:  

-постановка на урокe триeдиной задачи (обучeниe, воспитаниe, развитиe);

- какими мeтодами она рeшалась;

-примeры, подтвeрждающиe работу пeдагога по рeализации;

-была ли обeспeчeна на данном занятии приeмствeнность в рeшeнии данной задачи;

-проанализировать использованиe форм и мeтодов обучeния, воспитания и развития;

-какова работа на урокe учащихся с учeбниками и другой литeратурой;

-как организована и каков уровeнь самостоятeльной работы каждого учащeгося;

-достигнут ли рeзультат по eго аспeктной цeли;

-как на урокe оцeнивались знания, умeния и навыки учащeгося, каково воспитатeльноe значeниe оцeнки и как она помогаeт достижeнию конeчного рeзультата.

Направлен на изучение какого-либо одного аспекта урока, например:

- на постановку цели урока ее выполнение;

- на способы изложения материала урока;

- на применение информационных технологий;

- на разнообразие видов деятельности учащихся на уроке;

- на организацию самостоятельной работы учащихся и т.д.

Тактика анализа урока, выбор схемы, алгоритма анализа или его протокол тоже могут быть различными, в зависимости от его классификации и вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей»

В системе начального школьного образования на протяжении многих лет неуклонно растёт внимание к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В начальной школе закладывает...

Участие в краевом семинаре-практикуме по теме: «Проблемы и перспективы развития детского театра в системе дополнительного образования детей Ставропольского края

Опыт работы Учителя начальных классов и руководителя театрального кружка «Буратино» МБОУ   «Начальная  школа»г-к  Железноводска.Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца....

«Средства формирования духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования детей».

Педагогическое решение задач, направленных на формирование нравственных представлений обучающихся. основано на рассмотрении дополнительного образования как необходимого условия успешнойсоциализации в ...

Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Значение эффективной внеурочной деятельности и ранней профподготовки для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации на премере организации внеурочной деятельности в МБ...

Индивидуализация образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.

Современное российское общество ориентировано на образованную, творчески активную, инициативную личность, которая может самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способна...

Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей через метод игры на занятиях кружка "Рукодельница" в системе дополнительного образования детей

В методической разработке дано описание игрового метода обучения детей рукоделию. Рассказано о видах занятий с игровым приёмом, о настольных играх, созданных педагогом для творчесского развития учащих...