Глоссарий по теме "Проектирование и анализ учебного занятия"
план-конспект

Абайдулина Татьяна Викторовна

Глоссарий  по теме "Проектирование и анализ учебного занятия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_17951z_glossariy_abaydulina_tatyana.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

Кафедра управления образованием

Направление подготовки:                         44.04.01 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки:                         Управление системой дополнительного  

                                                                       образования

Заданиe по тeмe  «Методические основы построения учебного занятия                                         в системе дополнительного образования детей»

Дисциплина «Проектирование и анализ

 учебного занятия в системе дополнительного образования»

Выполнил(а): магистрант 1 гр.

Абайдулина Татьяна Викторовна

_______________________

(подпись)

Групповой руководитель

кандидат пeд.наук., доцент

E.В. Баeва

_______________________

(подпись)

Оценка: ________________

Дата: ___________________

Барнаул – 2020

Глоссарий  по теме "Проектирование и анализ учебного занятия"

Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной деятельности учащихся.  https://ru.wikipedia.org/wiki/

Актуализация знаний - выполнение действий, состоящих в извлечении из кратковременной или долговременной памяти ранее усвоенного материала для его использования. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Дидактический анализ - это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и умения учащихся, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной  деятельностью учащихся и т.п.) https://ru.wikipedia.org/wiki/

Комбинированный анализ - это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов. https://ru.wikipedia.org/wiki/

 Комплексный анализ - это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (чаще всего системы уроков). https://ru.wikipedia.org/wiki/

Педагогическая диагностика — совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Педагогическое проектирование — это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. https://dokrgv.ru/mod/glossary/view.php

Педагогическое прогнозирование – это процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы. Объектами при этом выступают класс, ученик, их знания, отношения и т.п. (Сластенин, Исаев, Мищенко). https://ru.wikipedia.org/wiki/

Полный анализ - эта система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока. https://ru.wikipedia.org/wiki/


Проблeма  пeдагогичeского исслeдования  вопрос, который возникает в процессе изучения педагогичeских процессов и явлений и на который надо ответить.
https://pedagogical.academic.ru/641/

Психологический анализ - это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа). https://ru.wikipedia.org/wiki/

Системный анализ - это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения. https://ru.wikipedia.org/wiki/

 Структурно-временной анализ - это оценка использования времени урока по каждому его этапу. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Урок - основная форма учебного процесса в современной школе. Организационно урок характеризуется определённостью отводимого на него времени, постоянством состава учащихся, проведением по установленному расписанию, преимущественно в учебном классе (кабинете) и при коллективной форме обучения. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Учебное занятие - это основная форма организации учебного процесса, оно имеет целостную структуру, постановку четких целей и задач. https://ru.wikipedia.org/wiki/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебного занятия

Пособие для грамотного составления учебных занятий....

Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год

Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период....

Анализ эффективности проведения учебных занятий

Анализ эффективности проведения учебных занятий...

Анализ и самоанализ учебного занятия по ФГОС

Представлен подробный анализ и самоанализ учебного занятия по ФГОС, комплексный анализ урока, требования, предъявляемые к различным типам уроков. Материал будет полезен практикующим учителям, руководи...

Мастер-класс «Комплексный анализ учебных занятий»

Мастер-класс«Комплексный анализ  учебных занятий»...

«Анализ и самоанализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»

laquo;Анализ и самоанализ учебного  занятия в   системе дополнительного образования детей»...

Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...