«Организационно-правовые формы ОО ДОД»
консультация

Абайдулина Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

Кафедра управления образованием

Направление подготовки:                         44.04.01 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки:                         Управление системой дополнительного  

                                                                       образования

Задании по тeмe 1 «Организационно-правовые формы ОО ДОД»

Дисциплина «Финансово-экономические основы

управления системой дополнительного образования»

Выполнил(а): магистрант 1 гр.

Абайдулина Татьяна Викторовна

_______________________

(подпись)

Групповой руководитель

к.и.н., доцент

Т.А. Бочарова

_______________________

(подпись)

Оценка: ________________

Дата: ___________________

Барнаул – 2020

Критерии сравнения

Казённое

Бюджетное

Автономное

Порядок создания

 Новые            
федеральные КУ  
создаются по    
решению          
Правительства РФ.
Массовый перевод
части БУ в КУ    
в силу Закона
с 1 января      
2011 г.
     

 Новые федеральные БУ
создаются по решению
Правительства РФ.  
В подзаконном акте  
предлагается        
установить          
возможность создания
БУ путем изменения  
типа автономных или казенных учреждений, передав данные     полномочия от      
Правительства РФ    
профильным          
министерствам      

 Новые федеральные
АУ создаются по  
решению          
Правительства РФ.
В подзаконном    
акте предлагается
упростить создание
АУ путем изменения
типа БУ, передав  
данные полномочия
от Правительства  
РФ профильным    
министерствам    

Наличие субсидиарной ответственность государства

 eсть

прeдполагаeтся  отмeнить

нeт

Имущество, которым несёт ответственность учреждения по своим обязательствам

 в прeдeлах довeдeнных ЛБО

Всем имуществом,

кроме:

а) особо ценного

движимого имущества,

закрепленного

собственником;

б) любого недвижимого

имущества

 Всем имуществом,  

кроме:            

а) особо ценного  

движимого         имущества,        

закрепленного    

собственником;    

б) недвижимого    

имущества,        

закрепленного    

собственником    

Право на совершение крупных сделок (есть ли и чьё согласие требуется)

отсутствуeт

С предварительного  

согласия учредителя

С предварительного

согласия          

наблюдательного  

совета            

Финансовое обеспечение

 На основе        
бюджетной сметы  

В виде субсидий в  
соответствии с      
заданием учредителя,
бюджетных инвестиций
и субсидий на иные  
цели                

 В виде субсидий  
в соответствии с  
заданием          
учредителя, бюджетные        
инвестиции              

Документы о планах деятельности

Смета, для      
отдельных        
учреждений -    
государственное  
(муниципальное)  
задание        
   

План ФХД            
(финансово-        
хозяйственной      
деятельности),      
государственное    
(муниципальное)    
задание            

План ФХД          
(финансово-      
хозяйственной    
деятельности),    
государственное  
(муниципальное)  
задание          
 

Открытие счетов в банке

 В органах        
Казначейства    
(финансовых      
органах), за    
исключением      
случаев,        
установленных НПА

В органах          
Казначейства        
(финансовых        
органах), за        
исключением случаев,
установленных НПА  

Вправе открывать  
счета в банках и  
в соответствии с  
соглашением в    
Казначействе      
(финансовом      
органе)          

Привлечение заемных средств

 Не могут        

Могут              
(с ограничением на  
крупные сделки)    

 Могут    

Виды учет (бухгалтерский/ бюджетный)

 Государственный    
бухгалтерский учет  

Государственный    
бухгалтерский учет  

Государственный    
бухгалтерский учет  

Формы финансового контроля и контроля учредителя

 Предварительный  
по всем расходам
(проверка        
Казначейством    
наличия денежного
обязательства),  
текущий и        
последующий      
контроль        

В основном -        
последующий        
(контроль выполнения
госзадания).        
Предварительный    
(санкционирование по
целевым субсидиям и
бюджетным          
инвестициям)        

Последующий      
(контроль        
выполнения        
госзадания)      

Необходимость проведения независимого аудита

Аудит  обязателен в любой организации, если объем ее выручки от реализации составляет более 500 000 минимальных размеров оплаты труда за один календарный год либо сумма активов ее баланса на конец отчетного года превышает 200 000 МРОТ. То есть если крупная образовательная организация оказывает платные услуги в большом объеме или имеет на балансе дорогостоящее имущество, то проходить аудит ей придется независимо от формы собственности. Это требование распространяется на государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения. Причем для муниципальных предприятий эти финансовые показатели могут быть понижены.

Аудит  обязателен в любой организации, если объем ее выручки от реализации составляет более 500 000 минимальных размеров оплаты труда за один календарный год либо сумма активов ее баланса на конец отчетного года превышает 200 000 МРОТ. То есть если крупная образовательная организация оказывает платные услуги в большом объеме или имеет на балансе дорогостоящее имущество, то проходить аудит ей придется независимо от формы собственности. Это требование распространяется на государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения. Причем для муниципальных предприятий эти финансовые показатели могут быть понижены

Аудит  обязателен в любой организации, если объем ее выручки от реализации составляет более 500 000 минимальных размеров оплаты труда за один календарный год либо сумма активов ее баланса на конец отчетного года превышает 200 000 МРОТ. То есть если крупная образовательная организация оказывает платные услуги в большом объеме или имеет на балансе дорогостоящее имущество, то проходить аудит ей придется независимо от формы собственности. Это требование распространяется на государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения. Причем для муниципальных предприятий эти финансовые показатели могут быть понижены

Отчетность

 Бюджетная        
отчетность,      
статистическая  
отчетность,      
отчет о          
результатах      
деятельности и  
использования    
имущества        

Бухгалтерская      
отчетность,        
статистическая      
отчетность, отчет о
результатах        
деятельности и      
использования      
имущества          

Бухгалтерская    
отчетность,      
статистическая    
отчетность,      
отчет о          
результатах      
деятельности и    
использования    
имущества        

Установка тарифов на платные услуги

В соответствии п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях порядок определения платы за основные платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, также отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. 

В соответствии п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях порядок определения платы за основные платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, также отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. 

В соответствии п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях порядок определения платы за основные платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, также отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. 

Налоги

НДС от платных  
услуг-  уплачивают      
(с учетом льгот,
установленных    
ст. 149 НК РФ)  

  Налог на прибыль    -  нe уплачивают      
(налогооблагаемая
база отсутствуeт)                

Налог          
на имущество,  
земельный налог - уплачивают        
(за счет доведенных
им

НДС от платных  
услуг-  уплачивают      
(с учетом льгот,
установленных    
ст. 149 НК РФ)    

  Налог на прибыль    - уплачивают      
(субсидия в      
налогооблагаемую
базу не          
включается)      

Налог          
на имущество,  земельный налог - уплачивают      
(расходы на      
уплату налога на
недвижимое      
имущество и особо
ценное движимое  
имущество        
включены в сумму
субсидии)    

 

НДС от платных  
услуг-  уплачивают      
(с учетом льгот,
установленных    
ст. 149 НК РФ)            

  Налог на прибыль    - уплачивают      
(субсидия в      
налогооблагаемую
базу не          
включается)  

Налог          
на имущество,  
земельный налог    - уплачивают        
(расходы на      
уплату налога на  
недвижимое        
имущество и особо
ценное движимое  
имущество включены
в сумму субсидии)

Налоговые режимы

Упрощенная      
система        
налогообложения
 -

не вправе применять

Упрощенная      
система        
налогообложения

- применяется  

Упрощенная      
система        
налогообложения

- не вправе        
применять        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме : "Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица"

Конспект урока  русского языка по теме"Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица"   по программе "Школа России". На уроке учитель ставит проблемную ситуацию, по...

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)"

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, "Выразительность формы  предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы)...

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...