Интегрированный урок. Ритмика и развитие речи «Аты-баты шли солдаты»
план-конспект урока (3 класс)

Интегрированный урок. Ритмика и развитие речи «Аты-баты шли солдаты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx25.89 КБ
Файл integrirovannyy_urok.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Белорецкая коррекционная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Интегрированный урок.

Ритмика и развитие речи

«Аты-баты шли солдаты»

 Подготовила учитель

музыки и ритмики

ГБОУ Белорецкая

СКШ VIIIвида

Минимулина Н.Ю.

Белорецк 2019

Тема. Аты-баты шли солдаты

Цель: обучить двигаться цепью, по диагонали, умению выполнять перестроения и изменять направление движения самостоятельно, по команде учителя.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:совершенствоватьмузыкально - ритмические навыки; формировать выразительность и пластику движений, образность в исполнении;закрепление умений детей различать разный характер музыки и передавать его в движении;расширять знания детей о военных специальностях, продуктах питания.

Коррекционно - развивающие: координации движений, переключаемости  внимания;развитие и активизация, внимания мышления и развитие слухового восприятия;развитие зрительно-пространственных ориентировок;развитие речевого дыхания; развитие компонентов связной речи; развитие координации речи, движения и музыки;развитие общей моторики, мимики;

Коррекционно - воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе, воображения, творческой активности и инициативы, чувство патриотизма.

Здоровье сберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки, совершенствовать двигательную координацию.

Тип урока: комбинированный

Методы приёма обучения. Рассказ, беседа, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности.Фронтальная, групповая.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение. Мультимедийныесредства, набор карточек «Продукты питания»,  набор походной посуды,  рюкзак, верёвка, разноцветные кубики, «шумовые» коробочки с крупой, солью, сахаром.

Термины и понятия.Названия построений «шеренга», «цепью», «по диагонали», названия воинских специальностей, названия продуктов питания.

Ход урока

  1. Орг. момент

Вход под марш. Поклон- приветствие.

- Под какую музыку вошли? (марш). Для кого написан этот марш? (для солдат).

- Ребята, а знаете ли вы рода войск? (да) .

- А узнаете ли вы их из загадок?.

Загадки о военных (слайды)

 Ночью, в полдень, на рассвете

 Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (Пограничник)

 Самолет парит, как птица,

 Там — воздушная граница.

 На посту и днем, и ночью

 Наш солдат — военный … (Летчик)

 Снова в бой машина мчится,

 Режут землю гусеницы,

 Та машина в поле чистом

 Управляется … (Танкистом)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной.

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной (Моряки)

- Молодцы! Отгадали все загадки. (на доске «перевёртыш» ЕЫННЕОВ – прочесть слово наоборот). Так одним словом можно назвать лётчика, танкиста, моряка.

- Чем занимаются военные? (охраняют  и защищают Родину).

- Ребята, а вы знаете какой великий праздник, вся наша страна отметила в мае? (День Победы, 70-летие Победы в ВОВ)

- А 9 декабря в России отмечается День героев Отечества. Скажите, кто такие герои?

- Вот и мы сегодня почувствуем себя немного солдатами. Отгадайте загадку.

Можешь ты солдатом стать

 Плавать, ездить и летать,

 А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, … (Пехота) (слайд)

- Так кем мы сегодня с вами будем на уроке? (пехотинцами)

- Ребята, пехоту называют «царицей полей». Как вы думаете, почему?  («пехота» - значит идти пешком и пехотинцы передвигаются пешком, а значит могут пройти по самым труднодоступным местам.)  

- Мы сегодня – пехотинцы, а я – ваш командир! Одеть пилотки! Как мы будем передвигаться? (пешком)

  1. Разминка.

- Сейчас подготовимся к походу. Слушай мою команду!

а)маршевый шаг на месте (без аккомпанемента)

-Носом – вдох, а выдох- ртом,

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша,

Коль погода хороша.

Далее под музыку.

б) ходьба с носка

Дети идут  друг за другом, вытягивая носки, руки на поясе.

в) ходьба на пятках (по тропинке)

Дети идут на пятках дробным шагом, руки в «замочке» над головой.

г)ходьба на носках (по мостику)

Дети идут, приподнявшись на пальцах, руки на поясе.

д) высокий шаг (по высокой траве)

Дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе.

ж) легкий бег.

III. Основная часть

- Отряд в шеренгу становись! (построить шеренгой)

-Дальше наш путь будет проходить поизвилистой горной тропе, по которой можно пройти только держась за руки, то есть «цепочкой»(слайд)

- Пойдём мы со словами:

Горная дорожка на пути,

«Цепочкой» нужно нам идти.

Куст, пенечек впереди,

Их придется обойти.

Движение «цепочкой»

- Отряд, направо! Двигаемся за мной!

Верёвкой выкладывается траектория движения, пройти по ней на носочках сначала без музыки с проговариванием текста.

- Теперь назначаю командиром…….!

Затем движение под музыку, направляющий выбирается из детей.

- Молодцы! Наш отряд преодолел очень трудный и опасный участок нашего пути. Как мы передвигались по горной дороге?  («цепочкой»)

- После такого сложного перехода через горы, что необходимо солдатам? (привал) (слайд)

Давайте устроим привал. ( присаживаются на ковёр).

- Как вы думаете, почему солдатский отдых называется «привал»?

- «Привал» - от слова «привалиться», отдохнуть.

- А чем занимаются солдаты на привале? (отдыхают, разговаривают, вспоминают дом и т.д.)

А чем ещё занимаются солдаты на привале?  (готовят еду)

- В чём готовится еда? (посуда)

- Какая посуда нужна?

 (котелок, ложки, кружки, тарелки).

Все предметы вынимаются из солдатского рюкзака.

- Из какого материала изготовлены эти предметы? (котелок, тарелки– из металла, ложки – из дерева, кружки – из пластмассы).

- А почему нет посуды из стекла?

Логоритмическое упражнение

Постукивая по кружкам:

ук-Ук, ук-Ук,

ук-Ук, ук-Ук – я чего слышу звук? (пластмассы слышу звук).

 (выделение голосом и чередование сильных и слабых ударов в соответствии с 2-дольным метрическим размером).

- А теперь повернитесь друг к другу, простукиваем ритм ложками:

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук – я какой слышу звук? (деревянный это звук)

(выделение голосом и чередование сильных и слабых ударов в соответствии с 3-дольным метрическим размером).

Простукивая ритм по котелку, по железным тарелкам:

Тал-тал-тал-тал,

Тал-тал-тал-тал – так звучит…(металл).

 (выделение голосом и чередование сильных и слабых ударов в соответствии с 4-дольным метрическим размером).

-Ну вот, передохнули. Давайте аккуратно соберём посуду иотправимся  дальше в путь-дорогу.

-Отряд! В шеренгу становись!

Движение по диагонали.

- Атеперь – проверка внимания. Двигайтесь строго за мной! Направо!

Маршировка  по периметру, затем по диагонали, закончить в шеренге.

-Ребята, вы обратили внимание, как мы меняли направление движения? (шли «из угла в угол»).(слайд)

-Правильно. Такое направление движения называется «по диагонали». (повторить хором). «По диагонали» - значит «из угла в угол».

-Нашему отряду дано важное поручение – доставить  донесения в разные пункты (показать 2 конверта).

- Ребята, сколько нам поручили доставить донесений?  (2). А отряд у нас -один, что же нам делать? (правильно – нам нужно разделиться на 2 отряда).

- Отряд на 1-й, 2-й - рассчитайтесь! Вторые номера, поднимите правую руку – шаг вперёд!

- Отряды! Налево! Вручаю донесения! Молча посмотрите, какого цвета у вас конверт и молча определите свой пункт назначения. Из пункта назначения вам нужно доставить флажок такого же цвета, что и конверт.   К выполнению задания приступить!

- Первый отряд, шагом марш!

- Второй отряд, шагом марш!

По 2-м углам расставить флажки двух цветов, командирам отрядов вручаются конверты, соответствующих цветов. Так, чтобы при выполнении задания дети двигались по диагонали.

- Молодцы! Отлично справились с военным поручением! Как вашим отрядам пришлось передвигаться?  (из угла в угол, в математике это -  диагональ).

- Наш отряд пехотинцев преодолел трудный путь, справился со всеми преградами и поручениями. После такого пути, чего ждут солдаты? (привала)

- Располагаемся на привал (слайд).  Посуда у нас готова, а в тарелочках чего-то не хватает… (нужно сварить пищу)

- Что чаще всего готовят солдаты, из чего? (кашу)

- Правильно, солдаты – люди находчивые и могут приготовить себе еду из чего угодно, даже из топора.

-  Кто знает сказку в которой солдат из топора кашу сварил?

- Расскажите, как он это сделал?  (ответы детей)

- Ребята, сказка – это жанр литературного творчества. Указом Президента РФ В.В.Путина  2015 год в России объявлен  Годом литературы.

- Вы любите читать сказки?  Это очень хорошо.

- А чему учат сказки?

- Что в сказке всегда побеждает?

-  Теперь и мы ненадолго отправимся в сказку. (фрагмент м/ф «Каша из топора»)

На доске слайд со словами  (жадная,скупая, находчивый, догадливый)

- Прочитайте слова из столбика, что они обозначают? (черты характера)

- Давайте определим, кому из героев сказки эти черты подходят? (работа на доске).

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

- Ребята, я вижу, вы такие открытые, совсем не жадные и нам не придётся хитрить и кого-то обманывать и мы сварим кашу без всякой хитрости и без топоров. Вы знаете, какие продукты нам нужны, чтобы приготовить кашу? Итак, следующее задание

Работа с карточками «Исключи лишнее».  Дети выбирают подходящие картинки, картинки соотносят со словами, прикрепляют на доске.

- Теперь составьте из слова – названия продуктов (карточки со словами «КРУПА», «МОЛОКО», «МАСЛО», «СОЛЬ», «САХАР», «ВОДА»). Работа с карточками.

-Молодцы! Все продукты для приготовления каши мы выбрали. И даже в нашем рюкзаке они есть,  (достаются «шумовые» баночки с разной крупой, сахаром, солью, водой, маслом).

-Послушайте, что в этих баночках. (дать детям посмотреть, потрогать, послушать как «звучит» тот или иной продукт).

Все угаданные продукты закладываются в котелок.

- Какую крупу мы положили? (рис, пшено). Как называется такая каша, кто знает? («дружба»).

- Ребята, какое хорошее слово – дружба, правда? Должна ли быть дружба в солдатском отряде, для чего? Правильно, ведь дружба помогает справиться с самыми сложными военными задачами.

- А вы в классе дружите? Помогаете друг другу? Как вы помогаете друг

- Теперь осталось нашу кашу сварить. На чём солдаты на привале готовят еду?  (на костре)

- А мы может прямо здесь, в классе развести костёр? (правильно, ни в коем случае),поэтому я отдам котелок и попрошу приготовить нашу кашу. (Котелок выносится за дверь)

III. Рефлексия

- А покакаша варится, мы вспомним, чем мы занимались в походе, как передвигались? (слайды)

Закрепление понятий «цепочка», «по диагонали».

- Что вам больше всего понравилось в нашем походе? (ответы детей)

  1. Итог

Внести котелок с настоящей кашей.

Вот и каша сварилась, а как вкусно пахнет! Из чего её сварили? (ответы детей)

- Отдохнули? (да). Пора снова отправляться в путь.

- Отряд,  в шеренгу становись! (построить лицом к гостям).

- Попрощаемся с нашими гостями. Поклон-прощание.

- Налево! В столовой вас  ждёт настоящая каша! Как она называется? (дружба). Дружным строем шагом марш! Выход из класса под марш.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок. Ритмика и развитие речи « Аты-баты шли солдаты» Подготовила учитель ГБОУ Белорецкая коррекционая школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Мершина Наталия Юрьевна

Слайд 2

Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете. На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу. (Пограничник)

Слайд 3

( лётчик ) Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный …

Слайд 4

Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (Танкистом)

Слайд 5

Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной. Ленты вьются, а в отряде Нет девчонки ни одной (Моряки)

Слайд 6

ЕЫННЕОВ ВОЕННЫЕ

Слайд 8

15 декабря День радиотехнических войск Военно-воздушных сил России

Слайд 9

Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, (Пехота)

Слайд 11

Шеренга

Слайд 12

Движение «цепочкой»

Слайд 13

Привал

Слайд 15

Движение по диагонали

Слайд 16

Привал

Слайд 18

жадная находчивый скупая смышлёный алчная догадливый

Слайд 19

2. ЛОКОМО 1. ПАКРУ 4 . ДАВО 3. ЛЬСО 6. ХАРСА ЛОМАС МОЛОКО КРУПА ВОДА СОЛЬ САХАР 5. ломас МАСЛО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок Природоведения, ИЗО, развития речи.

3 классТема: "Органы чувств"Знакомство с органами чувств и их функциями.Рисование и словесное описание яблока....

Интегрированный урок математики и развития речи во 2 классе ( специальная коррекционная школа 8 вида)

Тема.  Решение простых задач, содержащих отношение «больше на», «меньше на».Подготовка зверей к зиме.Цель: создание условий для формирования у учащихся умения решать задачи....

Интегрированный урок математики и развития речи "Морское путешествие"

Разработку можно использовать на занятиях в "Школе будущих первоклассников" или на уроках в 1 классе....

Интегрированный урок чтения и развития речи с уроком музыки. Ф. И. Тютчев «Весенние воды».

Урок чтения и развития речи  по теме «Весенние воды»  Ф. И. Тютчева,  разработан и проведен совместно с учителем музыки. Урок  не только знакомит учащихся с фактами биографии и лир...

Интегрированный урок-игра по развитию речи (окружающий мир) «Овощи-фрукты» 1 класс

         Обучающие получат возможность закрепить знания об обобщающих понятиях "овощи" и "фрукты"; упражняться в образовании прилагательных от основ...

Интегрированный урок СБО и Развитие речи для детей с ОВЗ. "Мой дом. Моя семья"

Интегрированный урок СБО и Развитие речи для детей с ОВЗ, восьмого года обучения....