Интегрированный урок математики и развития речи в 3 классе адаптированной школы 8 вида на тему: «Умножение и деление на 5 и 6. Жизнь диких животных зимой»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Интегрированный урок математики и развития речи в 3 классе адаптированной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 27.95 КБ
Файл презентация к уроку2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и развития речи в 3 «К» классе на тему: «Умножение и деление на 5 и 6. Жизнь диких животных зимой»

 Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».

Задачи:

Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 5,6 , учиться применять ее на практике.

Коррекционно - развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;  мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с  проектором.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация,  магнитная доска,  сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами. иллюстрации диких животных, их следы на снегу (плакат «Зимний лес»)

Ход урока

I.Организация класса, объявление темы и целей урока, настрой учащихся на работу.

- Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

- Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

-Ребята! Хотите узнать больше о диких животных, об их жизни зимой? Сегодня на уроке математики мы отправимся в лес, где живут дикие звери, и узнаем, как они зимуют. А заодно вспомним по пути таблицу умножения и деления на 5 и 6, продолжим учиться решать примеры и задачи.

II. Устный счет.

- Прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Что можно делать в лесу? Что нельзя делать в лесу? Почему нельзя в лесу шуметь?
(В лесу нужно не ломать веток, не мусорить, не разводить костры, не пугать животных).

- А очутиться в зимнем лесу нам помогут волшебные снежинки, какой же зимний лес без снега, вьюги.

(На доске снежинки с числами и без)

- Назовите числа, которые записаны на снежинках?

- На какие группы мы их можем поделить? (однозначные и двузначные)

- На оборотной стороне снежинок (без чисел) записаны примеры. Ваша задача:  по очереди выходите к доске, берете снежинку с примером, устно его решаете, и находите ответ среди снежинок с числами. Убираем их в сторону.

- — Вот мы и пришли. Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будто спит под снежным одеялом. Может быть, в лесу никого нет?

III. Работа над темой урока.

- Правильно, есть! Вот видны следы лесных зверей. Они не умеют читать и писать. Но они оставляют следы на снегу, похожие на палочки, крестики, пятнышки. Но мы - то с вами умеем писать и читать, и решать примеры и задачи. Прежде, чем открыть тетради и записать число, давайте приготовим свои пальчики к письму.

А) Минутка чистописания.

  1.  Зарядка для пальчиков.

      Раз- два – три- четыре- пять (сжимают и разжимают кулачки)

      Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке (загибают пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился!

- Открываем тетради, записываем число, сегодня 25 ноября, классная работа.  Представление цифры.

- Как красива цифра 5!

Будем мы ее писать.

Полукруг мы нарисуем,

Палку, хвостик подрисуем! (Прописываем  цифру 5)

- Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (
Прописываем  цифру 6)

Б) Решение примеров.

- Вот первый конверт с заданием из зимнего леса. Посмотрите, чьи это следы на снегу? (Картинка). Послушайте загадку, сейчас мы узнаем, кто нам прислал это задание.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык!  (Заяц). (Вывешивается картинка на доску)

-Как он готовится к снежной зиме? (Меняет шубку с серой на белую). 

- Зачем?

-Зайчик прислал нам конверт с заданием. Давайте его откроем и посмотрим, что там! (Открывается конверт с заданием).

- Замена примеров на сложение примерами на умножение:

5+5 =

4+4+4 =

3+3+3+3+3=

 5+5+5+5+

2+2+2+2+2+2=

6+6=

Дети по очереди выходят к доске и решают примеры.

- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, зайчик нам прислал вот такой подарок и сказал, что он нам пригодится в конце урока. Что это такое и для чего это нам пригодится, я не знаю, узнаем с вами вместе в конце нашего путешествия! (геометрическая фигура)

2.Решение задачи.

-Идем дальше. Давайте угадаем, кто нам прислал следующее задание. Чьи это следы?

- Косолапый и большой

 Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьев.

Отгадайте, кто таков? (Медведь.)

(Вывешивается картинка с изображением).

-Какой он на вид?

-Как медведь проводит зиму?

- Что любит есть летом? А зимой?

-Сейчас мы будем решать задачу от медведицы.

Задача.

Приснился медведице в берлоге сон: Гуляет она по лесу со своими медвежатами и вдруг увидела перед собой большой куст малины, на которой ягод видимо-невидимо!   И она вместе с медвежатами насобирала 4 корзины малины, в каждой корзине по 5 кг. Пришли они к себе в берлогу, высыпали все в одну корзину, а сколько всего они насобирали ягод, не знают. Давайте им поможем и узнаем, сколько всего кг ягод малины насобирали медведица с медвежатами? Анализ и решение задачи после коллективного разбора (у доски и в тетрадях.)

Физминутка

– Чьи это следы? Как вы думаете?

- Давайте проверим.

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу»

- Кто это? (белка)

- Что она умеет делать? (прыгать с ветки на ветку)

- Ребята, как вы думаете, что помогает белке так ловко прыгать? (хвост)

- Правильно, это хвост. Он пушистый, словно маленький парашют и именно он помогает ей прыгать с ветки на ветку.

-Как вы думаете, белочка меняет цвет шубки?

Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей.

Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она ещё становится и более тёплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле.

- Белочка приготовила для нас задание. Она просит нас позаниматься с ней зарядкой!

Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.

- Молодцы! Садимся!

IV. Повторение изученного. Решение примеров с действиями первой и второй ступни.

- Ребята, посмотрите,  чьи это следы?

- Давайте проверим.

Кто зимой холодной,

ходит злой, голодный! (Волк) (Вывешивается картинка)

- Ребята, а вы знаете, как волк приготовился к зиме?

- Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.

- Волк тоже приготовил нам задание, давайте посмотрим, что нужно нам сделать?

- Вам нужно самостоятельно решить примеры с последующей проверкой. (Раздаются карточки с заданием на умножение и деление на 5,6. Один ученик у компьютера – выполняет задания - тренажер)

 Примеры:

20:2:5=                   10:5×9=

15:3×3=                   5×4-13=

16:4+8=                   5×2+8=

18:6×5=                   2×3+7=

- Вот и подошло наше путешествие по зимнему лесу к концу. Нам пора возвращаться в класс. Чтобы нам вернуться, мы должны сделать следующее.

- За  каждое верно выполнение задание, нам наши лесные жители дарили вот это. Что это такое? (геометрические фигуры)

- Мы с вами сейчас из них должны составить животное. Какой зверек у нас получился? (лиса)

-Из каких геом. фигур мы его составили?

IV. Итог урока.

-Понравилось вам путешествие по зимнему лесу?

-Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям – хорошо или плохо?

Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия – лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном.

Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время.

Д.З. Наденем зверям шубки каждому свою. Я вам раздам математическую раскраску с изображением животных, ваша задача решить и раскрасить их. Это будет вашим домашним заданием.

Много мы задач решали 
  И таблицу повторяли.
  Мы теперь умнее стали
  И ничуть мы не устали. 
  Всем спасибо за урок.
   Прозвенел уже звонок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок математики и развития речи в 3 «К» классе «Умножение и деление на 5 и 6. Жизнь диких животных зимой» Учитель начальных классов 1 квалификационной категории Бурамбаева Асия Серкалиевна

Слайд 10

Белочка Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз) Заниматься каждый день.( то же) С одной ветки, прыгнув смело, (руки на поясе, прыжок влево) На сучок она присела.(присесть ) Вправо прыгнула потом, (руки на поясе, прыжок вправо ) Покружилась над дуплом.( покружиться ) Влево – вправо целый день (Прыжки влево-вправо) Прыгать белочке не лень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математика, живой мир в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида

Тема урока: "Соотношение количества предметов и цифры", к уроку прилагается презентация....

Урок математики Математическое путешествие по сказке А. Линдгрен « Малыш и Карлсон» Тема « Умножение и деление чисел»

Урок математики  2 класс УМК ШКОЛА 2100 Урок повторения и закрепления пройденного материала...

Интегрированный урок математики и развития речи во 2 классе ( специальная коррекционная школа 8 вида)

Тема.  Решение простых задач, содержащих отношение «больше на», «меньше на».Подготовка зверей к зиме.Цель: создание условий для формирования у учащихся умения решать задачи....

Тематическое планирование уроков чтения и развитие речи 8 класс для 8 вида

Материал включает основные требования к ЗУН по предмету...

Интегрированный урок математики и развития речи "Морское путешествие"

Разработку можно использовать на занятиях в "Школе будущих первоклассников" или на уроках в 1 классе....

Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...

Интегрированный урок математики и развития речи «Весна в гостях у математики»

Представлена разработка урока по предмету "Математика" для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тип урока интегрированный.Этот тип урока позволил мне увеличить количество видов деятельнос...