Главные вкладки

    Интегрированный урок математики и развития речи в 3 классе адаптированной школы 8 вида на тему: «Умножение и деление на 5 и 6. Жизнь диких животных зимой»
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Интегрированный урок математики и развития речи в 3 классе адаптированной школы 8 вида

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока 27.95 КБ
    Файл презентация к уроку2.78 МБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок математики и развития речи в 3 «К» классе на тему: «Умножение и деление на 5 и 6. Жизнь диких животных зимой»

     Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».

    Задачи:

    Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 5,6 , учиться применять ее на практике.

    Коррекционно - развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;  мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с  проектором.

    Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация,  магнитная доска,  сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами. иллюстрации диких животных, их следы на снегу (плакат «Зимний лес»)

    Ход урока

    I.Организация класса, объявление темы и целей урока, настрой учащихся на работу.

    - Мы сюда пришли учиться,
    Не лениться, а трудиться.
    Работаем старательно,
    Слушаем внимательно.

    - Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

    -Ребята! Хотите узнать больше о диких животных, об их жизни зимой? Сегодня на уроке математики мы отправимся в лес, где живут дикие звери, и узнаем, как они зимуют. А заодно вспомним по пути таблицу умножения и деления на 5 и 6, продолжим учиться решать примеры и задачи.

    II. Устный счет.

    - Прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Что можно делать в лесу? Что нельзя делать в лесу? Почему нельзя в лесу шуметь?
    (В лесу нужно не ломать веток, не мусорить, не разводить костры, не пугать животных).

    - А очутиться в зимнем лесу нам помогут волшебные снежинки, какой же зимний лес без снега, вьюги.

    (На доске снежинки с числами и без)

    - Назовите числа, которые записаны на снежинках?

    - На какие группы мы их можем поделить? (однозначные и двузначные)

    - На оборотной стороне снежинок (без чисел) записаны примеры. Ваша задача:  по очереди выходите к доске, берете снежинку с примером, устно его решаете, и находите ответ среди снежинок с числами. Убираем их в сторону.

    - — Вот мы и пришли. Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будто спит под снежным одеялом. Может быть, в лесу никого нет?

    III. Работа над темой урока.

    - Правильно, есть! Вот видны следы лесных зверей. Они не умеют читать и писать. Но они оставляют следы на снегу, похожие на палочки, крестики, пятнышки. Но мы - то с вами умеем писать и читать, и решать примеры и задачи. Прежде, чем открыть тетради и записать число, давайте приготовим свои пальчики к письму.

    А) Минутка чистописания.

    1.  Зарядка для пальчиков.

          Раз- два – три- четыре- пять (сжимают и разжимают кулачки)

          Мы пошли в лесок гулять.

    Этот пальчик по дорожке (загибают пальчики, начиная с большого)

    Этот пальчик по тропинке,

    Этот пальчик за грибами,

    Этот пальчик за малиной,

    Этот пальчик заблудился,

    Очень поздно возвратился!

    - Открываем тетради, записываем число, сегодня 25 ноября, классная работа.  Представление цифры.

    - Как красива цифра 5!

    Будем мы ее писать.

    Полукруг мы нарисуем,

    Палку, хвостик подрисуем! (Прописываем  цифру 5)

    - Цифра шесть - дверной замочек:
    Сверху крюк, внизу кружочек. (
    Прописываем  цифру 6)

    Б) Решение примеров.

    - Вот первый конверт с заданием из зимнего леса. Посмотрите, чьи это следы на снегу? (Картинка). Послушайте загадку, сейчас мы узнаем, кто нам прислал это задание.

    Маленький, беленький,

    По лесочку прыг – прыг!

    По снежочку тык – тык!  (Заяц). (Вывешивается картинка на доску)

    -Как он готовится к снежной зиме? (Меняет шубку с серой на белую). 

    - Зачем?

    -Зайчик прислал нам конверт с заданием. Давайте его откроем и посмотрим, что там! (Открывается конверт с заданием).

    - Замена примеров на сложение примерами на умножение:

    5+5 =

    4+4+4 =

    3+3+3+3+3=

     5+5+5+5+

    2+2+2+2+2+2=

    6+6=

    Дети по очереди выходят к доске и решают примеры.

    - Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, зайчик нам прислал вот такой подарок и сказал, что он нам пригодится в конце урока. Что это такое и для чего это нам пригодится, я не знаю, узнаем с вами вместе в конце нашего путешествия! (геометрическая фигура)

    2.Решение задачи.

    -Идем дальше. Давайте угадаем, кто нам прислал следующее задание. Чьи это следы?

    - Косолапый и большой

     Спит в берлоге он зимой.

    Летом по лесу гуляет,

    В рот малину собирает.

    Любит рыбу, муравьев.

    Отгадайте, кто таков? (Медведь.)

    (Вывешивается картинка с изображением).

    -Какой он на вид?

    -Как медведь проводит зиму?

    - Что любит есть летом? А зимой?

    -Сейчас мы будем решать задачу от медведицы.

    Задача.

    Приснился медведице в берлоге сон: Гуляет она по лесу со своими медвежатами и вдруг увидела перед собой большой куст малины, на которой ягод видимо-невидимо!   И она вместе с медвежатами насобирала 4 корзины малины, в каждой корзине по 5 кг. Пришли они к себе в берлогу, высыпали все в одну корзину, а сколько всего они насобирали ягод, не знают. Давайте им поможем и узнаем, сколько всего кг ягод малины насобирали медведица с медвежатами? Анализ и решение задачи после коллективного разбора (у доски и в тетрадях.)

    Физминутка

    – Чьи это следы? Как вы думаете?

    - Давайте проверим.

    «Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу»

    - Кто это? (белка)

    - Что она умеет делать? (прыгать с ветки на ветку)

    - Ребята, как вы думаете, что помогает белке так ловко прыгать? (хвост)

    - Правильно, это хвост. Он пушистый, словно маленький парашют и именно он помогает ей прыгать с ветки на ветку.

    -Как вы думаете, белочка меняет цвет шубки?

    Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей.

    Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она ещё становится и более тёплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле.

    - Белочка приготовила для нас задание. Она просит нас позаниматься с ней зарядкой!

    Физзарядкой белочке не лень
    Заниматься целый день.
    С одной ветки прыгнув влево,
    На сучок она присела.
    Вправо прыгнула потом,
    Покружилась над дуплом.
    Влево-вправо целый день
    Прыгать белочке не лень.

    - Молодцы! Садимся!

    IV. Повторение изученного. Решение примеров с действиями первой и второй ступни.

    - Ребята, посмотрите,  чьи это следы?

    - Давайте проверим.

    Кто зимой холодной,

    ходит злой, голодный! (Волк) (Вывешивается картинка)

    - Ребята, а вы знаете, как волк приготовился к зиме?

    - Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.

    - Волк тоже приготовил нам задание, давайте посмотрим, что нужно нам сделать?

    - Вам нужно самостоятельно решить примеры с последующей проверкой. (Раздаются карточки с заданием на умножение и деление на 5,6. Один ученик у компьютера – выполняет задания - тренажер)

     Примеры:

    20:2:5=                   10:5×9=

    15:3×3=                   5×4-13=

    16:4+8=                   5×2+8=

    18:6×5=                   2×3+7=

    - Вот и подошло наше путешествие по зимнему лесу к концу. Нам пора возвращаться в класс. Чтобы нам вернуться, мы должны сделать следующее.

    - За  каждое верно выполнение задание, нам наши лесные жители дарили вот это. Что это такое? (геометрические фигуры)

    - Мы с вами сейчас из них должны составить животное. Какой зверек у нас получился? (лиса)

    -Из каких геом. фигур мы его составили?

    IV. Итог урока.

    -Понравилось вам путешествие по зимнему лесу?

    -Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям – хорошо или плохо?

    Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия – лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном.

    Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время.

    Д.З. Наденем зверям шубки каждому свою. Я вам раздам математическую раскраску с изображением животных, ваша задача решить и раскрасить их. Это будет вашим домашним заданием.

    Много мы задач решали 
      И таблицу повторяли.
      Мы теперь умнее стали
      И ничуть мы не устали. 
      Всем спасибо за урок.
       Прозвенел уже звонок.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интегрированный урок математики и развития речи в 3 «К» классе «Умножение и деление на 5 и 6. Жизнь диких животных зимой» Учитель начальных классов 1 квалификационной категории Бурамбаева Асия Серкалиевна

    Слайд 10

    Белочка Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз) Заниматься каждый день.( то же) С одной ветки, прыгнув смело, (руки на поясе, прыжок влево) На сучок она присела.(присесть ) Вправо прыгнула потом, (руки на поясе, прыжок вправо ) Покружилась над дуплом.( покружиться ) Влево – вправо целый день (Прыжки влево-вправо) Прыгать белочке не лень.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок письма и развитие речи во 2 классе коррекционной школы Vlll вида по теме" Деление слов по слогам для переноса"

    Цели: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся о переносе слов с одной строки на другую; закрепление навыков правописания изученных орфограмм; развитие словесно- логического мышления, памят...

    Урок чтения и развития речи в 3 классе, Обобщение материала по теме:"Вот пришли морозы - и зима настала..."

    Тип урока: обобщающий.На протяжении всего урока повторили материал из пройденного раздела. Отрабатывали навык выразительного чтения, выборочного чтения, чтения по ролям, наизусть.Ребята отгадывали заг...

    Урок письма и развития речи в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме: Родственные слова

    Цель: обучающиеся углубят свои знания и умения в определении родственных словЗадачи :образовательные: Упражнять обучающихся в умении выделять корень в родственных словах и подбирать однокоренные слова...

    Урок русского языка и развития речи в 3 классе коррекционной школе VIII вида. Тема: «Безударные гласные в слове»

    Цель урока: познакомить с понятием безударная гласная в слове, расширять словарный запас учащихся, учить правильно ставить в словах ударение.Тип урока: урок изучения нового материала.Формы организации...

    Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Употребление простого предложения".

    Тема:Употребление простого предложения.Задачи:1.Повторить пройденный материал о предложении,2.формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;3.развивать слухо...

    Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Правило написания предложения".

    Тема: Правило написания предложения.Задачи:1.        Продолжать учить определять разницу между предложением и группой слов,2....