Памятка "Выбор темы"
статья

Юрьева Майя Николаевна

Выбор темы, это важная часть работы в исследовательской и проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_vybor_temy.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся

«Выбор темы»

(по материалам журнала «Учебный год» № 1, 2010 год)

        При выборе темы необходимо обратить внимание на малоизученные проблемы сферы знаний, которая Вас привлекает; на вопросы, ещё не имеющие ответа или вызывающие дискуссии.

        Прежде всего, задумайтесь: «Что исследовать?» Почему именно это?». Возможно, выбранное Вами направление исследования является новым только для Вас. В таком случае всё, что вы будете делать, останется лишь на уровне личного знакомства с материалом.

        Научный руководитель поможет подойти к предмету исследования с такой стороны, которая пока не изучена или мало изучена. Научная проблема возникает из неопределенности, противоречия между содержанием новых восприятий и старыми знаниями. Проблема появляется там, где не хватает имеющихся знаний. А общественная практика требует решения возникших вопросов.

        Чтобы окончательно сформулировать тему, исследователю необходимо ознакомиться с основными научными трудами по обозначенной проблеме и составить представление о степени её изученности. Определение вклада предшественников в освещение данного вопроса позволит вам четче определить малоизученные или спорные моменты, обосновать научную актуальность (важность) темы.

        Самая распространённая ошибка начинающего исследователя – желание «объять необъятное». Заявленная тема не должна охватывать огромный материал, который невозможно изложить в небольшой работе и обеспечить доступными школьнику источниками.

        Лучше всего обратить внимание на более узкие и конкретные проблемы.

Когда проблема выбрана и сформулирована, начинается работа по сбору информации по теме исследования. Ее можно получить самыми разными путями (сбор информации из различных источников: художественная и научно-популярная литература, периодическая печать, документы, встречи с людьми, имеющими непосредственное отношение к объекту изучения, интернет источники и т.д.).

Помогает в решении этих вопросов сотрудничество с МКУК «Историко-краеведческий музей Яковлевского городского округа», МБУК «Централизованная библиотечная система Яковлевского городского округа», управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации Яковлевского городского округа. Сотрудники всегда рады видеть учащихся и оказывают им необходимую помощь в поиске необходимой информации, направляют, консультируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.

Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России.  Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...