Программа Международных образовательных чтений
методическая разработка

Аликсеенко Лариса Валерьевна

ПРОГРАММА

межрегиональной (с международным участием)

научно-практической конференции

«Формирование образа жизни, достойной Человека»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma-schurkovskie-ch.docx160.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение

дополнительного  профессионального образования

«Смоленский областной институт  развития образования»

I Международные образовательные чтения, посвященные памяти доктора педагогических наук, профессора Н.Е. Щурковой.

ПРОГРАММА

межрегиональной (с международным участием)

научно-практической конференции

«Формирование образа жизни, достойной Человека»

Смоленск

28 января 2022 г.


Чтения Щурковой Н.Е.

Цель конференции: анализ методологических, научно-педагогических и технологических подходов к проектированию и реализации основных направлений воспитательного процесса в контексте культуры.

Задачи конференции: обсуждение проблем воспитания школьников; выявление современных стратегий воспитания в контексте культуры; обсуждение новых подходов к работе классного руководителя.

Основные направления работы конференции:

1.Педагог как субъект воспитательного процесса

•        Педагог как стратег воспитательного процесса.

•        Образ педагога как фактор воспитания детей.

•        Специфическая роль педагога группы в общей системе воспитания.

•        Технологическая карта поведения учителя на уроке.

2.Ребенок как объект воспитания и субъект деятельности

•        Индивидуальная деятельность детей в системе их воспитания.

•        Педагогическая поддержка ребенка.

•        Воспитательная работа с детьми в начальной школе.

•        Работа классного руководителя с учениками 5-11 классов.

•        Особенность работы педагога с детьми осложненного поведения.

3.Социальная и предметная среда воспитания

•        Фактор социальной среды в воспитательном процессе.

•        Психологический механизм формирования климата группы.

•        Методика создания благоприятного климата группы.

•        Деятельность группы на уроке.

•        Методика студийного обучения.

Организационный комитет конференции:

  • Кольцова Ольга Станиславовна, ректор ГАУ ДПО СОИРО, кандидат педагогических наук председатель оргкомитета  
  • Дидук Ирина Алексеевна, проректор по науке и проектированию образовательной деятельности ГАУ ДПО СОИРО, кандидат педагогических наук
    член организационного комитета
  • Форма проведения: дистанционная (видеоконференцсвязь).
  • Интернет-платформа: Microsoft Teams.

28 января

Открытие и пленарное заседание

время: 10.00-14.00

ссылка для подключения: https://goo.su/9Vv5

Работа диалоговых площадок

время:14.30-18.00

Диалоговая площадка 1

ссылка для подключения: https://goo.su/9Vv5

Диалоговая площадка 2

ссылка для подключения: https://goo.su/aa00

Диалоговая площадка 3

ссылка для подключения: https://goo.su/adrn

Перерыв: с 14. 00 до 14.30

Технические перерывы  - 15 минут.

Регламент основных выступлений — до 10 минут.

Дискуссия - 5 минут.


ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

  • Приветственное слово ректора ГАУ ДПО СОИРО, кандидата педагогических наук, доцента Кольцовой Ольги Станиславовны

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

10.15-14.00

Регламент 15 минут

Ссылка для подключения: https://goo.su/9Vv5

  • Вклад Н Е. Щурковой в развитие основ педагогики высокого полета

Мухин Михаил Иванович, доктор пед. наук, профессор Российского университета дружбы народов, ведущий научный сотрудник НИИ ФСИН России. Москва

  • Размышления о смысле Жизни, достойной высокого звания Человека

Морозов Александр Владимирович, доктор пед наук, профессор, главный научный сотрудник Федерального казенного учреждения «Научно-исследовательский институт ФСИН России» ФКУ «НИИ ФСИН России». Москва

  • Образ жизни как синтез форм и способов бытия

Мануйлов Юрий Степанович, доктор пед. наук, профессор, заведующий  научно-исследовательским центром современной педагогики, профессор кафедры общей и социальной педагогики Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина. Нижний Новгород

Принцип событийности как основа педагогики проживания

Шустова Инна Юрьевна, доктор пед. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования». Москва

  • Системные представления Н.Е. Щурковой о воспитании

Степанов Евгений Николаевич, доктор пед. наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования». Псков

  • Включение школьников в контекст современной культуры: научно-методический аспект

Соловцова Ирина Афанасьевна, доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет». Волгоград

  • Развитие системы воспитания в информационном обществе

Попова Светлана Игоревна, доктор пед. наук, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского сектора, ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет». Череповец

  • Воспитание и самовоспитание инклюзивной культуры педагога

Мазниченко Марина Александровна, доктор пед. наук, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры педагогического и психолого-педагогического образования Сочинского государственного университета. Краснодарский край, Сочи

ДИАЛОГОВАЯ ПЛОЩАДКА 1

14.30-18-00

Регламент до 10 минут

  1. Тематическое направление «Педагог как субъект воспитательного процесса»

  2. Модератор: Кочергина Галина Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры ПКиПП руководящих и педагогических работников системы ДОД ГАУ ДПО СОИРО. Смоленск

  3. Ссылка для подключения: https://goo.su/9Vv5

  4. Докладчики:

О сущности современного воспитания и профессиональной  позиции педагога: актуализация научной концепции и технологий Н.Е. Щурковой

  1. Кочергина Галина Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры ПКиПП руководящих и педагогических работников системы ДОД ГАУ ДПО СИОРО. Смоленск

  • «Достойный человек, достойная жизнь и «педагогика высокого полёта» (посвящается памяти Н.Е. Щурковой)

Урбанович Любовь Николаевна, заместитель руководителя Духовно-просветительского центра Калининградской епархии, , к.п.н., доцент Калининградского филиала Московского финансово-юридического университета. Калининград

  • Достижение воспитательных целей урока: проблемы и решения

Светлана Ивановна Гин, к.п.н., доцент, профессор кафедры педагогики и частных методик Гомельского  областного института развития образования. Республика Беларусь, Гомель

 Отражение воспитательной деятельности учителя в содержании внутриорганизованного обучения персонала в общеобразовательной организации

Ильясова Ольга Анатольевна, к.п.н., доцент., начальник управления дополнительного профессионального образования ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования». Челябинск

  • Учитель как субъект обмена знаниями в школе

Селиванова Елена Анатольевна, к. психол. н., доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Челябинск

Духовно-нравственное творение человека

Дудковская Светлана Анатольевна, директор ГУО «Движковский ясли-сад-базовая школа Ельского района». Республика Беларусь, Гомельская область,  Ельский район, д. Движки

  • Значение имиджевой культуры в профессиональной деятельности педагога

Красницкая Елена Сергеевна, старший преподаватель  ГБУ ДПО ЧИППКРО.  Челябинск.

  • Система творческих заданий как способ повышения качества знаний на уроке географии

Егоркина Галина Константиновна, заместитель директора по УВР, учитель географии, МБОУ «Школа №67 имени 6-й Гвардейской Сивашской танковой бригады». Ростов-на-Дону

  • Современный педагог: к вопросу об основном принципе организации воспитания

Макаренкова Татьяна Юрьевна, к.п.н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЧОУ «Смоленская Православная гимназия». Смоленск

  • Актуальность педагогической системы С.А. Рачинского в духовно-нравственном и эстетическом воспитании подрастающего поколения в современной школе

Терехина Ольга Викторовна, учитель обществознания, МБОУ «СШ № 12». Смоленск

  • Образ педагога как фактор воспитания детей

Цыбульская Мария Ивановна, студентка ОГБПОУ  «Смоленский педагогический колледж». Смоленск

  • Педагогическая поддержка ребенка в процессе воспитания

Стрелкова Наталья Михайловна, учитель МБОУ «СШ № 40». Смоленск

  • «Особенности работы педагога с детьми осложнённого поведения

Кудряшова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №18». Смоленск

  • Влияние классного руководителя на духовно-нравственное воспитание обучающихся и развитии их личности

Шишкина Татьяна Анатольевна, учитель МБОУ «СШ№№3». Смоленская область, Десногорск

  • Педагог как стратег воспитательного процесса

Макова Елена Николаевна, к.п.н., заместитель директора МБОУ Катынская СШ. Смоленская область, п. Катынь

  • Деятельность классного руководителя 5-11 классов в условиях реализации новой программы воспитания

Жулаева Ольга Игоревна, учитель истории и обществознания МБОУ Катынская СШ. Смоленская область, п. Катынь

  • Роль личности педагога в духовно-нравственном воспитании личности обучающихся

Соловьёва Елена Сергеевна, педагог-психолог МБОУ «Чижовская средняя школа». Смоленская область, Рославльский район, д. Чижовка-2

Подведение итогов работы диалоговой площадки

  1. Свободный микрофон (15 минут)

Регламент: 1—3 минуты.

ДИАЛОГОВАЯ ПЛОЩАДКА 2

14.30-18-00

Регламент до 10 минут

  1. Тематическое направление «Ребенок как объект воспитания и субъект деятельности»

  2. Модератор: Петрова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО. Смоленск

Ссылка для подключения: https://goo.su/aa00

  1. Докладчики:

  • Воспитание достойной личности в условиях следственного изолятора у несовершеннолетних,

Кряжева Светлана Геннадьевна, старший научный сотрудник ФКУ НИИ ФСИН России; Москвитина Мария Михайловна, научный сотрудник ФКУ НИИ ФСИН России. Москва

  •  Современные формы и методы гражданско-патриотического  воспитания в учреждении образования

Трошко Людмила Фадеевна, заместитель директора по основной деятельности Государственное учреждение образования «Ремезовский ясли-сад-средняя школа Ельского района». Республика Беларусь, Гомельская область, Ельский район, Ремезы

Кто он такой – классный руководитель?

Васильева Наталья Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Агибаловская средняя школа». Смоленская область, д. Агибалово

 Воспитание обучающихся в системе СПО: новые подходы и новые технологии

Варламова Софья Александровна, Косухина Людмила Васильевна,  преподаватели ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж». Тамбовская область, Моршанск

  • Отряд Победа

Котова Елена Владимировна, директор СОГКУ «ЦЗН Ярцевского района». Смоленская область, Ярцево

  • Развитие духовно-нравственной одаренности у младших школьников средствами современных технологий

Аликсеенко Лариса Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ №4». Смоленская область, Десногорск

  • Приобщение детей 4-5 лет к духовным ценностям русского народа

Коробова Ольга Олеговна, Шкуренко Оксана Николаевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  №24 «Светлячок». Тамбовская область, г. Мичуринск

  • Развитие и формирование личности ребенка младшего школьного возраста по гуманистической  этико - педагогической концепции Н.Е. Щурковой

Ковалева Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 9».Смоленская область,  Рославль        

  • Тестопластика  как средство развития сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста

Черкасова Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок».  Тамбовская область, Мичуринск

  • Развитие речи в формировании личности ребенка дошкольника

Галкина Надежда Петровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка». Тамбовская область,  Мичуринск

  • Духовно - нравственное воспитание дошкольника как модель развития достойного человека

Зацепина Мария Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Улыбка». Тамбовская область, Мичуринск        

  • Формирование толерантного поведения у воспитанников с ОВЗ

Дутова Татьяна Сергеевна, Родионова Марина Вячеславовна, воспитатели ТОГАОУ «Котовская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Тамбовская область, Котовск.

  • Формирование духовно-нравственного иммунитета младшего школьника через совместную деятельность с родителями

Корзюкова Валерия Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Остерской средней школы». Смоленская область, Рославльский район, с.Остер.

  • Работа классного руководителя с учащимися 5-11 классов

Аблогина Светлана Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Пригорская средняя школа.  Смоленская область, с. Пригорское

  • Создание системы выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально-развитых талантливых детей

Алхимова Елена Анатольевна, учитель английского языка МБОУ Катынская СШ.  Смоленская область, п. Катынь

Подведение итогов работы диалоговой площадки

  1. Свободный микрофон (15 минут)

Регламент: 1—3 минуты

ДИАЛОГОВАЯ ПЛОЩАДКА 3

14.30-18-00

Регламент до 10 минут

  1. Тематическое направление: «Социальная и предметная среда воспитания»

  2. Модератор: Соловьёва Фаина Евгеньевна, д. п. н., начальник центра воспитания и духовно-нравственного просвещения ГАУ ДПО СОИРО. Смоленск

  3. Ссылка для подключения: https://goo.su/adrn

  4. Докладчики:

  • Формирование нравственно-эстетических ценностей студентов в диалоге культур

Бобунова Анна Сергеевна, старший преподаватель Российского университета дружбы народов;  Сергеева Марина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор Мытищинского  филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана. Москва

  • Повышение качества образования в условиях личностно ориентированного обучения

Бежанишвили Анатолий Зурабович, канд.пед.наук, доцент,  заведующий кафедрой управления и технологий образования ГУО «Гомельский областной институт развития образования». Республика Беларусь, Гомель

  • Оценка результатов внедрения бережливых технологий в единую систему менеджмента учреждения дополнительного профессионального образования

Бережнова Ольга Владимировна, к. филол. н.; Владимирова Ольга Георгиевна, к.э.н. доцент БУ ОО ДПО «Институт развития образования». Орёл

  • Внедрение инновационных технологий в работу по изобразительной деятельности дошкольного учреждения

Нагайко Екатерина Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок». Тамбовская область, Мичуринск

  • Методы и приемы духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами устного народного творчества

Топильская Ольга Александровна, Мельникова Екатерина Андреевна воспитатели МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №24 "Светлячок". Тамбовская область, Мичуринск

  • Здоровьесберегающая социализация в современной школе. Использование игровых технологий на уроках географии

Чернявская Евгения Анатольевна, заместитель директора по УВР, учитель географии МБОУ «Школа №67 имени 6-й Гвардейской Сивашской танковой бригады». Ростов-на-Дону.

  • Использование дидактических игр в обучении и воспитании детей I ступени общего среднего образования

Яцухно Оксана Николаевна, заместитель директора по основной деятельности ГУО «Движковский ясли-сад-базовая школа Ельского района». Республика  Беларусь,  Гомельская область, Ельский район, д. Движки

        Духовно-нравственное воспитание школьников средствами теат-ральной деятельности

Винокурова Виктория Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 4» . Смоленская область, Десногорск

  • Социально-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ и его роль в развитии личности

Солодова Екатерина Николаевна, Андреева Наталья Ивановна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка». Тамбовская область, Мичуринск

  • Развитие  коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности с использованием современных технологий в соответствии с ФГОС ДО

Елизарова Светлана Владимировна, Соловьева Наталия Викторовна, учителя-логопеды МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок». Тамбовская область, Мичуринск

  • Роль игры в речевом развитии дошкольника

Богданова Оксана Александровна, Слегкина Татьяна Алексеевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок». Тамбовская область, Мичуринск

  • Дополнительное образование детей как сфера решения актуальных проблем воспитания в современных условиях

Оробинская Марина Николаевна, методист СОГБУ ДО «Станция юннатов». Смоленск

  • Взаимодействие школы и семьи как один из факторов личностного развития младшего школьника

Яремчук Анжелика Федоровна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова».  Смоленск

  • Традиции детско-родительских воспитательных мероприятий в МБОУ «СШ № 5» города Смоленска

Балабанова Наталья Владиславовна, заместитель директора МБОУ «СШ №5».  Смоленск

  • Экскурсионная деятельность как средство формирования ценностных ориентаций обучающихся

Пятченков Максим Викторович, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №16». Смоленск

  • Особенности социально – психологического климата в студенческих группах

Алехина Елизавета Александровна, педагог – психолог Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО. Смоленская область, Сафоново

  • Психологический механизм формирования климата класса

Савченкова Марина Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ Пригорская СШ. Смоленская область, Пригорское

Подведение итогов работы диалоговой площадки

  1. Свободный микрофон (15 минут)

Регламент: 1—3 минуты

ГАЛЕРЕЯ ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЕННАЯ Н.Е. ЩУРКОВОЙ «ПЕДАГОГ ПО ПРИЗВАНИЮ»

Ссылка для подключения: 

http://dpo-smolensk.ru/konf-schurkova/5-galereya/

  • Мои встречи с Педагогом с большой буквы и Человеком с большой буквы – Надеждой Егоровной Щурковой

Мазниченко Марина Александровна, д. п. н, доцент, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры педагогического и психолого-педагогического образования Сочинский государственный университет. Краснодарский край, Сочи

  • Надежда Егоровна Щуркова - мой любимый педагог и учитель

Макаренкова Татьяна Юрьевна, к.п.н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЧОУ «Смоленская Православная гимназия». Смоленск

  • «На Сурской земле»

Чуб Ольга Ивановна, к.п.н., директор МБОУ СОШ №64 . Пенза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность школьников в международном образовательном проекте «Глобальная школьная лаборатория»

Международный образовательный проект «Глобальная школьная лаборатория» позволяет организовать и поддержать проектно-исследовательскую деятельность школьников, в т.ч. и младших,  путем активного п...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...

Международная программа оценки образовательных достижений учащихся – РISA.

Международная программа оценки образовательных достижений учащихся – РISA....

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джид

Рабочая программа по  литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образова...

Подготовка и проведение регионального этапа XXVII Международных Рождественских образовательных чтений

Литература, связанная с религией, показывает истинное и ложное в совеременном мире, открывает для нас неизведанное......

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...