Использование КИМ и диагностика метапредментных результатов в аспекте требований обновленных ФГОС НОО
методическая разработка (1, 2 класс)

Каюн Инна Анатольевна
1. Методики диагностики сформированности универсальных учебных действий для учащихся 1 – 2 класса.
2. Итоговая диагностика сформированности универсальных учебных действий для учащихся 2 класса.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование КИМ и диагностика метапредментных результатов в аспекте требований обновленных ФГОС НОО Составитель : учитель начальных классов первой квалификационной категории ГБОУ школы №334 Невского р-на СПб Каюн Инна Анатольевна

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Методики диагностики сформированности универсальных учебных действий для учащихся 1 – 2 класса. 2. Итоговая диагностика сформированности универсальных учебных действий для учащихся 2 класса.

Слайд 3

Методики диагностики сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1 класса 1. Диагностика регулятивных универсальных учебных действий. 1.1 Методика «Тест простых поручений». Цель – определение уровня развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объём оперативной памяти. 1.1.1 Инструкция. Текст поручений: 1. В первом квадрате напишите первую букву слова «Сергей» и последнюю букву слова «урок». 2. Во втором квадрате впишите в треугольник знак «плюс» и поставьте рядом с треугольником цифру «один». 3. В третьем квадрате обведите в кружок первую букву в слове «картина» и под-черкните все гласные. 4. В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата. 5. В пятом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат. 6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (также указать рукой направление).

Слайд 4

7. В седьмом квадрате поставьте точку в маленьком треугольнике и соедините с точкой в большом треугольнике. 8. В последнем квадрате обведите в кружок все согласные в слове «салют» и за-черкните гласные буквы в слове «дождь».

Слайд 5

1.1.3 Интерпретация результатов. За каждый правильный ответ - 1 балл. Если выполнена только часть поручения или даже незначительно искажена, то балл не присуждается. 1.1.4 Сводная таблица по классу Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 7 - 8 баллов 4 - 6 баллов 0 - 3 балла

Слайд 6

Диагностика познавательных универсальных учебных действий. Методика «Исключение лишнего»(тест А. Отиса - Р. Леннона). Цель - изучение способности к обобщению у младших школьников. Инструкция. Перед Вами бланк с таблицей. Необходимо в каждом ряду слов найти лишнее слово и подчеркнуть его. Например, обратите внимание на набор слов под номером 1. Здесь расположены слова «лампа, фонарь, солнце, свеча». Какое слово в ряду лишнее? (Солнце). В столбике «Лишнее слово» одним - двумя словами объясните, почему слово «солнце» лишнее? (Например, Солнце - звезда). 3.В столбике «Почему остальные три слова не лишние?» одним - двумя словами объясните, почему остальные три слова не лишние, чем они объединены? (Например, созданы человеком). 4.Остальную работу выполняйте самостоятельно.

Слайд 8

2.1.2 Интерпретация результатов. 1) Определить уровни выполнения заданий по каждой строчке. 2) Определить уровень сформированности умения обобщать. Уровни Условия выбора уровней 1 уровень Правильно выделено лишнее слово. 2 уровень Даны два верных ответа в строке. 3 уровень Все ответы в строке верны. Уровни сформиро- ванности умения обобщать Критерии определения уровней Высокий 3 уровень (7 - 12 рядов) Средний 3 уровень (5 - 6 рядов) + 2 уровень (остальные строчки) Низкий 2 уровень (7 - 12 рядов) Недостаточный 2 уровень (1 - 6 рядов)

Слайд 9

2.1.3 Сводная таблица по классу Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Недостаточный уровень № Баллы Ф.И. уч-ся № Баллы Ф.И. уч-ся № Баллы Ф.И. уч-ся № Баллы Ф.И. уч-ся 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Недостаточный уровень чел. % чел. % чел. % чел. %

Слайд 10

Итоговая диагностика сформированности универсальных учебных действий для учащихся 2 класса 2__класс ______________Фамилия , имя Прочитай текст. Три десятка лет назад на этой сопке рос рукотворный сосновый бор. Здесь уже собирали грибы. Появились первые кустики земляники, посеянные крылаты­ми лесоводами. Но беспечный человек бросил окурок. Маленький окурок на большой сопке. И вот соснового бора нет. Нет грибов. Нет ягод. Нет пахучей сосновой подстилки, в которой приятно утопали ноги. Только густая поросль березняка и ольшаника среди тонких обугленных пенёчков. Который год я бываю на этой сопке. И каждый раз возникает чувство доса­ды. Насколько несоизмеримы эти величины: какой-то окурок и прекрасный сос­новый бор. Окурок, помноженный на человеческую беспечность, оказался силь­нее громадного бора. В этом году среди чащобы берёзовых прутиков я заметил малюсенькую ёлочку. Первую и пока единственную. Нелегко укорениться занесённым ветром семенам... Заметил и обрадовался: процесс пошёл. В природе всегда на место ма­лоценного приходит лес более ценный - хвойный. ( А.М.Орлов )

Слайд 11

Выполни задания после чтения . Сопка - небольшая гора, холм. Беспечный - беззаботный, несерьёзный. Несоизмеримые - очень разные по размеру, по величине. Задание № 1. Сосновый бор был РУКОТВОРНЫМ. Что означает это слово? Объясни своему товарищу. Задание 2. Что бы ты посоветовал сделать человеку, который не может объ­яснить значения этого слова? Подчеркни правильный ответ. Найти значение этого слова в словаре. Спросить у взрослых. Понять, от каких слов оно произошло. Задание № 3. Когда не стало соснового бора? Подчеркни правильный ответ. 1. Недавно. 2. В этом году. Много лет назад. 4. Тридцать лет назад. Задание № 4. Что случилось с сосновым бором на сопке? Закончи предложение. Сосновый бор _______________________________________________

Слайд 12

Задание № 5. Как ты понял, кого называют «крылатыми лесоводами»? Задание № 6. Почему окурок «оказался сильнее громадного бора»? Подчеркни наиболее точный ответ. 1.От маленького окурка громадный лес загорелся и погиб. Сосновый бор посадили громадные люди. 3.Окурок бросил сильный человек. Задание № 7. Что бы ты сказал человеку, который отправляется в лес? Запиши.

Слайд 13

Задание № 8. О чём ты задумался, прочитав рассказ А. М. Орлова? Закончи предложения. Нельзя Нужно Каждый человек должен Задание № 9. В какой природной зоне происходят события рассказа? Подчеркни правильный ответ. 1. Тундра. 2. Лесная зона. 3. Пустыня. 4. Степь. 5. Ледяная пустыня. Напиши, по каким признакам ты определил природную зону. Задание № 10. Проведи на рисунке линию горизонта. Задание 11. Рассмотри фрагмент карты и попиши сопку.

Слайд 14

Задание № 12. Какие из деревьев относятся к хвойному лесу, а какие - к лиственному? Соедини стрелками. Хвойный лес Лиственный лес осина ель ольха сосна берёза Задание № 13. Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным. Задание № 14. Можно просто ждать, когда сопка опять зарастёт соснами или елями. А можно посадить рукотворный хвойный лес. Что для этого необхо­димо? Составь и запиши план действий. Задание № 15. В тексте тебе встретились незнакомые слова. Об их значении можно было спросить у взрослых, узнать из сносок, из словаря, догадаться (по тексту), рисунку, однокоренным словам). Отметь значком V, что у тебя уже хорошо получается. Спрашивать у других. Читать сноску. Находить ответ в словаре. Догадываться по рисунку. Догадываться по тексту. Догадываться по однокоренным словам. Пока ничего.

Слайд 15

Задание № 16. Выбери цель, которую ты хотел бы поставить перед собой. Отметь значком V. Можешь записать другую цель__________________________________ Результаты выполнения заданий в баллах . Научиться лучше читать. Узнать больше о том, какие бывают леса. Научиться работать со словарём. Научиться разбираться в географических картах. № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10 № 11 № 12 № 13 № 14 № 15 № 16 Итого

Слайд 16

Показатели Критерии оценивания уровней сформированности УУД Уровни сформиро- ванности познава- тальных УУД Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Недостаточный уровень Количество полученных баллов 26 - 22 балла 21 - 18 баллов 17 - 13 баллов 12 баллов и менее Доля успешно выполненных заданий, % 100% - 85 % 81% - 69 % 65 % - 50 % Менее 50 %

Слайд 17

Результаты итоговой диагностики сформированности УУД учени___ 2 ___класса на начало уч . г. № Проверяемое умение Критерии оценивания образователь­ных достижений учащегося № 1 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение фиксировать определён­ную информацию, выполнять коммуникативную задачу. 0 Не приступил к выполнению задания. 1 Понимает, что означает слово, но не смог объяснить это товарищу. 2 Выполнил задание правильно. 2 Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Умение искать информацию, пояснять (аргументировать) решение. 0 Не приступил к выполнению задания. 1 Выбрал источник информации, но не смог пояснить свой выбор. 3 Выполнил задание полностью правильно. 3 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение вычитывать из текста ин­формацию, данную в явном виде. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выбрал правильный ответ (30 лет назад). 4 Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Умение извлекать информацию из текста и умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Записал правильный ответ (Сосновый бор сгорел).

Слайд 18

5 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение вычитывать из текста информацию, данную в неявном виде. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выбрал правильный ответ (птицы). 6 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение вычитывать информацию, данную в явном виде. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выбрал правильный ответ (первая формулировка). 7 Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции. 0 Не приступил к выполнению задания. 1 Выполнил задание полностью. 8 Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 5 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение вычитывать из текста информацию, данную в неявном виде. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выбрал правильный ответ (птицы). 6 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение вычитывать информацию, данную в явном виде. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выбрал правильный ответ (первая формулировка). 7 Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции. 0 Не приступил к выполнению задания. 1 Выполнил задание полностью.

Слайд 19

8 Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Умение извлекать информацию из текста и использовать её для фор­мулирования своей позиции 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Дописал правильно 1 высказывание. 2 Дописал правильно 2 высказывания. 3 Выполнил задание правильно. 9 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение осознанно строить рече­вое высказывание в письменной форме. 0 Не приступил к выполнению зада­ния. 1 Выполнил задание правильно, но не указал, как определил природную зону. 2 Выполнил задание правильно. 10 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение извлекать информацию из изображения. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выполнил задание полностью правильно. 11 Проверяет умение извлекать информацию из схематичного изображения. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выполнил задание полностью правильно. 9 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение осознанно строить рече­вое высказывание в письменной форме. 0 Не приступил к выполнению зада­ния. 1 Выполнил задание правильно, но не указал, как определил природную зону. 2 Выполнил задание правильно. 10 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение извлекать информацию из изображения. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выполнил задание полностью правильно.

Слайд 20

11 Проверяет умение извлекать информацию из схематичного изображения. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выполнил задание полностью правильно. 12 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение находить информацию в тексте и соотносить её со схема­тичным изображением. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Допустил 2 - 3 ошибки. 2 Допустил 1 ошибку. 3 Выполнил задание полностью правильно. 13 Регулятивные УУД. Умение оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Записал номер задания. 14 Регулятивные УУД. Умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей. 0 Не приступил к выполнению задания. 1 Записал 1 действие. 2 Составил и записал завершённый, последовательный план действий . 15 Регулятивные УУД. Умение определять наиболее эф­фективные способы достижения результата. 0 Не приступил к выполнению задания. 1 Отметил 1 или несколько позиций. 16 Регулятивные УУД. Умение ставить цель своей деятельности 0 Не приступил к выполнению задания. 1 Отметил 1 или несколько целей. 2 Сформулировал другую цель. ИТОГО 26 _______________________уровень сформированности универсальных учебных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа стажировки "Практика реализации технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе в аспекте требований ФГОС"

организация деятельности педагогов-стажёров по практическому применению технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальных классах на основе системно-деятельностного...

Использование проблемно-диалогических технологий как средство успешной реализации требований ФГОС к результатам образования.

Использование проблемно-диалогического обучения на уроках для достижения поставленных задач  Федерального  компонента государственного стандарта начального общего образования...

Информационно-образовательная среда в аспекте требований ФГОС

Современный образовательный процесс реализуется через образовательное (информационно-образовательное) взаимодействие, через субъектно-объектные и субъектно-субъектные отношения: субъект – ресурс, учит...

Внеурочная деятельность: проблемы организации, и её образовательный потенциал в аспекте требований ФГОС.

Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты новог...

План-конспект урока французского языка по теме «Учёба в школе» в аспекте требований ФГОС

План-конспект урока французского языка по теме «Учёба в школе» в аспекте требований ФГОСКласс: 3Предмет: французский языкУчебник: Le français c’est super!Автор: Кулигина А. С. и Кирьянова М. Г.Тема уч...

Роль педагогической диагностики метапредметных результатов в аспекте требований обновленных ФГОС НОО

Актуальность вопроса о проведения диагностики качества сформированности универсальных учебных действий у младших школьников навряд ли вызовет сомнение. Тот акцент внимания на характеристике  спос...