Использование КИМ и диагностика метапредментных результатов в аспекте требований обновленных ФГОС НОО
методическая разработка (1, 2 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ 1. Методики диагностики сформированности универсальных учебных действий для учащихся 1 – 2 класса. 2. Итоговая диагностика сформированности универсальных учебных действий для учащихся 2 класса.
Методики диагностики сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1 класса 1. Диагностика регулятивных универсальных учебных действий. 1.1 Методика «Тест простых поручений». Цель – определение уровня развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объём оперативной памяти. 1.1.1 Инструкция. Текст поручений: 1. В первом квадрате напишите первую букву слова «Сергей» и последнюю букву слова «урок». 2. Во втором квадрате впишите в треугольник знак «плюс» и поставьте рядом с треугольником цифру «один». 3. В третьем квадрате обведите в кружок первую букву в слове «картина» и под-черкните все гласные. 4. В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата. 5. В пятом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат. 6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (также указать рукой направление).
7. В седьмом квадрате поставьте точку в маленьком треугольнике и соедините с точкой в большом треугольнике. 8. В последнем квадрате обведите в кружок все согласные в слове «салют» и за-черкните гласные буквы в слове «дождь».
1.1.3 Интерпретация результатов. За каждый правильный ответ - 1 балл. Если выполнена только часть поручения или даже незначительно искажена, то балл не присуждается. 1.1.4 Сводная таблица по классу Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 7 - 8 баллов 4 - 6 баллов 0 - 3 балла
Диагностика познавательных универсальных учебных действий. Методика «Исключение лишнего»(тест А. Отиса - Р. Леннона). Цель - изучение способности к обобщению у младших школьников. Инструкция. Перед Вами бланк с таблицей. Необходимо в каждом ряду слов найти лишнее слово и подчеркнуть его. Например, обратите внимание на набор слов под номером 1. Здесь расположены слова «лампа, фонарь, солнце, свеча». Какое слово в ряду лишнее? (Солнце). В столбике «Лишнее слово» одним - двумя словами объясните, почему слово «солнце» лишнее? (Например, Солнце - звезда). 3.В столбике «Почему остальные три слова не лишние?» одним - двумя словами объясните, почему остальные три слова не лишние, чем они объединены? (Например, созданы человеком). 4.Остальную работу выполняйте самостоятельно.
2.1.2 Интерпретация результатов. 1) Определить уровни выполнения заданий по каждой строчке. 2) Определить уровень сформированности умения обобщать. Уровни Условия выбора уровней 1 уровень Правильно выделено лишнее слово. 2 уровень Даны два верных ответа в строке. 3 уровень Все ответы в строке верны. Уровни сформиро- ванности умения обобщать Критерии определения уровней Высокий 3 уровень (7 - 12 рядов) Средний 3 уровень (5 - 6 рядов) + 2 уровень (остальные строчки) Низкий 2 уровень (7 - 12 рядов) Недостаточный 2 уровень (1 - 6 рядов)
2.1.3 Сводная таблица по классу Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Недостаточный уровень № Баллы Ф.И. уч-ся № Баллы Ф.И. уч-ся № Баллы Ф.И. уч-ся № Баллы Ф.И. уч-ся 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Недостаточный уровень чел. % чел. % чел. % чел. %
Итоговая диагностика сформированности универсальных учебных действий для учащихся 2 класса 2__класс ______________Фамилия , имя Прочитай текст. Три десятка лет назад на этой сопке рос рукотворный сосновый бор. Здесь уже собирали грибы. Появились первые кустики земляники, посеянные крылатыми лесоводами. Но беспечный человек бросил окурок. Маленький окурок на большой сопке. И вот соснового бора нет. Нет грибов. Нет ягод. Нет пахучей сосновой подстилки, в которой приятно утопали ноги. Только густая поросль березняка и ольшаника среди тонких обугленных пенёчков. Который год я бываю на этой сопке. И каждый раз возникает чувство досады. Насколько несоизмеримы эти величины: какой-то окурок и прекрасный сосновый бор. Окурок, помноженный на человеческую беспечность, оказался сильнее громадного бора. В этом году среди чащобы берёзовых прутиков я заметил малюсенькую ёлочку. Первую и пока единственную. Нелегко укорениться занесённым ветром семенам... Заметил и обрадовался: процесс пошёл. В природе всегда на место малоценного приходит лес более ценный - хвойный. ( А.М.Орлов )
Выполни задания после чтения . Сопка - небольшая гора, холм. Беспечный - беззаботный, несерьёзный. Несоизмеримые - очень разные по размеру, по величине. Задание № 1. Сосновый бор был РУКОТВОРНЫМ. Что означает это слово? Объясни своему товарищу. Задание 2. Что бы ты посоветовал сделать человеку, который не может объяснить значения этого слова? Подчеркни правильный ответ. Найти значение этого слова в словаре. Спросить у взрослых. Понять, от каких слов оно произошло. Задание № 3. Когда не стало соснового бора? Подчеркни правильный ответ. 1. Недавно. 2. В этом году. Много лет назад. 4. Тридцать лет назад. Задание № 4. Что случилось с сосновым бором на сопке? Закончи предложение. Сосновый бор _______________________________________________
Задание № 5. Как ты понял, кого называют «крылатыми лесоводами»? Задание № 6. Почему окурок «оказался сильнее громадного бора»? Подчеркни наиболее точный ответ. 1.От маленького окурка громадный лес загорелся и погиб. Сосновый бор посадили громадные люди. 3.Окурок бросил сильный человек. Задание № 7. Что бы ты сказал человеку, который отправляется в лес? Запиши.
Задание № 8. О чём ты задумался, прочитав рассказ А. М. Орлова? Закончи предложения. Нельзя Нужно Каждый человек должен Задание № 9. В какой природной зоне происходят события рассказа? Подчеркни правильный ответ. 1. Тундра. 2. Лесная зона. 3. Пустыня. 4. Степь. 5. Ледяная пустыня. Напиши, по каким признакам ты определил природную зону. Задание № 10. Проведи на рисунке линию горизонта. Задание 11. Рассмотри фрагмент карты и попиши сопку.
Задание № 12. Какие из деревьев относятся к хвойному лесу, а какие - к лиственному? Соедини стрелками. Хвойный лес Лиственный лес осина ель ольха сосна берёза Задание № 13. Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным. Задание № 14. Можно просто ждать, когда сопка опять зарастёт соснами или елями. А можно посадить рукотворный хвойный лес. Что для этого необходимо? Составь и запиши план действий. Задание № 15. В тексте тебе встретились незнакомые слова. Об их значении можно было спросить у взрослых, узнать из сносок, из словаря, догадаться (по тексту), рисунку, однокоренным словам). Отметь значком V, что у тебя уже хорошо получается. Спрашивать у других. Читать сноску. Находить ответ в словаре. Догадываться по рисунку. Догадываться по тексту. Догадываться по однокоренным словам. Пока ничего.
Задание № 16. Выбери цель, которую ты хотел бы поставить перед собой. Отметь значком V. Можешь записать другую цель__________________________________ Результаты выполнения заданий в баллах . Научиться лучше читать. Узнать больше о том, какие бывают леса. Научиться работать со словарём. Научиться разбираться в географических картах. № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10 № 11 № 12 № 13 № 14 № 15 № 16 Итого
Показатели Критерии оценивания уровней сформированности УУД Уровни сформиро- ванности познава- тальных УУД Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Недостаточный уровень Количество полученных баллов 26 - 22 балла 21 - 18 баллов 17 - 13 баллов 12 баллов и менее Доля успешно выполненных заданий, % 100% - 85 % 81% - 69 % 65 % - 50 % Менее 50 %
Результаты итоговой диагностики сформированности УУД учени___ 2 ___класса на начало уч . г. № Проверяемое умение Критерии оценивания образовательных достижений учащегося № 1 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение фиксировать определённую информацию, выполнять коммуникативную задачу. 0 Не приступил к выполнению задания. 1 Понимает, что означает слово, но не смог объяснить это товарищу. 2 Выполнил задание правильно. 2 Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Умение искать информацию, пояснять (аргументировать) решение. 0 Не приступил к выполнению задания. 1 Выбрал источник информации, но не смог пояснить свой выбор. 3 Выполнил задание полностью правильно. 3 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выбрал правильный ответ (30 лет назад). 4 Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Умение извлекать информацию из текста и умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Записал правильный ответ (Сосновый бор сгорел).
5 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение вычитывать из текста информацию, данную в неявном виде. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выбрал правильный ответ (птицы). 6 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение вычитывать информацию, данную в явном виде. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выбрал правильный ответ (первая формулировка). 7 Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции. 0 Не приступил к выполнению задания. 1 Выполнил задание полностью. 8 Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 5 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение вычитывать из текста информацию, данную в неявном виде. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выбрал правильный ответ (птицы). 6 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение вычитывать информацию, данную в явном виде. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выбрал правильный ответ (первая формулировка). 7 Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции. 0 Не приступил к выполнению задания. 1 Выполнил задание полностью.
8 Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Дописал правильно 1 высказывание. 2 Дописал правильно 2 высказывания. 3 Выполнил задание правильно. 9 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. 0 Не приступил к выполнению задания. 1 Выполнил задание правильно, но не указал, как определил природную зону. 2 Выполнил задание правильно. 10 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение извлекать информацию из изображения. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выполнил задание полностью правильно. 11 Проверяет умение извлекать информацию из схематичного изображения. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выполнил задание полностью правильно. 9 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. 0 Не приступил к выполнению задания. 1 Выполнил задание правильно, но не указал, как определил природную зону. 2 Выполнил задание правильно. 10 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение извлекать информацию из изображения. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выполнил задание полностью правильно.
11 Проверяет умение извлекать информацию из схематичного изображения. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Выполнил задание полностью правильно. 12 Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД. Умение находить информацию в тексте и соотносить её со схематичным изображением. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Допустил 2 - 3 ошибки. 2 Допустил 1 ошибку. 3 Выполнил задание полностью правильно. 13 Регулятивные УУД. Умение оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. 0 Не приступил к выполнению задания или выполнил неверно. 1 Записал номер задания. 14 Регулятивные УУД. Умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей. 0 Не приступил к выполнению задания. 1 Записал 1 действие. 2 Составил и записал завершённый, последовательный план действий . 15 Регулятивные УУД. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата. 0 Не приступил к выполнению задания. 1 Отметил 1 или несколько позиций. 16 Регулятивные УУД. Умение ставить цель своей деятельности 0 Не приступил к выполнению задания. 1 Отметил 1 или несколько целей. 2 Сформулировал другую цель. ИТОГО 26 _______________________уровень сформированности универсальных учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа стажировки "Практика реализации технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе в аспекте требований ФГОС"
организация деятельности педагогов-стажёров по практическому применению технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальных классах на основе системно-деятельностного...
Использование проблемно-диалогических технологий как средство успешной реализации требований ФГОС к результатам образования.
Использование проблемно-диалогического обучения на уроках для достижения поставленных задач Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования...
Информационно-образовательная среда в аспекте требований ФГОС
Современный образовательный процесс реализуется через образовательное (информационно-образовательное) взаимодействие, через субъектно-объектные и субъектно-субъектные отношения: субъект – ресурс, учит...
Внеурочная деятельность: проблемы организации, и её образовательный потенциал в аспекте требований ФГОС.
Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты новог...
План-конспект урока французского языка по теме «Учёба в школе» в аспекте требований ФГОС
План-конспект урока французского языка по теме «Учёба в школе» в аспекте требований ФГОСКласс: 3Предмет: французский языкУчебник: Le français c’est super!Автор: Кулигина А. С. и Кирьянова М. Г.Тема уч...
Игра как один из подходов к организации современных учебных занятий в аспекте требований ФГОС НОО (мастер-класс)
Описание дидактических игр по теме «Словообразование»...
Роль педагогической диагностики метапредметных результатов в аспекте требований обновленных ФГОС НОО
Актуальность вопроса о проведения диагностики качества сформированности универсальных учебных действий у младших школьников навряд ли вызовет сомнение. Тот акцент внимания на характеристике спос...