Индивидуальный образовательный маршрут ученика
методическая разработка

Сенькова Наталья Владимировна

Основной задачей взаимодействия наставника с наставляемым является помощь в реализации интеллектуального и творческого потенциала, образовательных  результатов. В качестве инструмента можно использовать формат  индивидуального образовательного маршрута обучающегося. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_porvatova_tatyana.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

филиал МБОУ «Ермаковская СШ №2» «Новоозёрновская ОШ»

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2020-2021 уч. год

Порватова Татьяна Ивановна

Красноярский край

Ермаковский район

п.Новоозёрный

Учитель русского языка и литературы:

Сенькова Наталья Владимировна


          Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный маршрут развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

  Порватова Татьяна

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

 Школьный психолог

2

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

3

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

 Классный руководитель

2

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе,  математика

1 неделя октября

Учителя – предметники,

Кл. руководитель

 

3

Выбор темы исследовательской работы по  литературе

2 неделя октября

 Школьный психолог

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

 Кл.  руководитель

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

 Кл. руководитель

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ Всероссийский конкурс сочинений, региональные конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений.

Высокий балл на конец года

Литература

Всероссийские, региональные конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на муниципальном  этапе конкурсов

Высокий балл на конец года.

Математика  

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем    и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом,  учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии.  Педагог-психолог

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий  «Мой выбор»

Школьной олимпиады по русскому языку – участник, по математике – призер, по литературе - участник

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, математике  

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Всероссийский конкурс сочинений, призер 2 место в муниципальном этапе;

Краевой конкурс литературных произведений "Синичкин День", Всероссийский конкурс юных чтецов "Живая классика" Филологическая олимпиада для школьников 5-11 классов "Юный словесник"

Подготовка к участию в  конкурсе исследовательских и творческих работ

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Межрегиональная олимпиада школьников "Будущие исследователи - будущее науки"

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

 

    «Определение способов оценки и самооценки  успехов обучающейся

Самооценка: «Что я хотела?»

«Что я сделала для достижения цели?»

«Чему научилась?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за 2019-2020 учебный год

   Порватовой Татьяны

Олимпиады

Школьный этап

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

Всероссийский конкурс сочинений

Участник

участник

Муниципальный этап

Конкурс сочинений "Без срока давности"

участник

 Краевой этап. 

Конкурс сочинений "Великая отечественная война в судьбе моей семьи"
Краевой

участник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуально-образовательный маршрут ученика начальной школы

Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

Индивидуальный образовательный маршрут по ликвидации пробелов в знаниях (на примере тем по русскому языку 3 класс)...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2 класса

Зачем составлять огромные программы для одного ученика с ОВЗ, если у него сохранный интеллект, но есть проблемы с отдельным предметом. В данном материале  делюсь опытом, как я организовала работу...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 4 класса

Аннотация к индивидуальный образовательному маршруту. Гибадатова Ф.Т., учитель начальных классов МБОУ «СШ №43» Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство форми...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса (ОВЗ)

Индивидуальный образовательный маршрут адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

Индивидуальный образовательный маршрут ученика, исследовательский маршрут, маршрут ребенка, испытывающего трудности в обучении...