Технология оценивания младших школьников (самооценка)
рабочие листы (2, 3, 4 класс)

Рожкова Евгения Алексеевна

Использование на уроках листов самооценки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология оценки достижения планируемых результатов младших школьников Рожкова Е.А. МБОУ «Ульяновская СОШ» ( из опыта работы)

Слайд 2

Современные образовательные технологии в условиях ФГОС Наиболее полно отвечают особенностям новых стандартов следующие образовательные технологии: технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения технологии, основанные на создании учебных ситуаций технологии, основанные на реализации проектной деятельности технологии, основанные на « встроенности » системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс ИКТ. 2

Слайд 3

3 Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний … Метапредметные универсальные учебные действия ( познавательные , регулятивные и коммуникативные ) … Личностные Ориентация на успешность… высокая учебная мотивация… ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 4

ИЗ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ООП ФГОС 19.9. Система оценки достижения планируемых результатов … должна : 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии , процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий ; 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП нач.общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; 4) предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших ООП нач.общего образования) и оценку эффективности деятельности образ.учреждения ; 5) позволять осуществлять оценку динамики достижений обучающихся. В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы , взаимно дополняющие друг друга ( стандартизированные письменные и устные работы , проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка , наблюдения и др.). 4

Слайд 5

Технология оценивания образовательных достижений учащихся (технология оценки достижения планируемых результатов) предлагает проводить оценку на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик (в диалоге с учителем), причем оценка дается в качественной форме. важнейшую роль играет самооценка . Учеба становится комфортной, мотивированной , когда ученик разбирается и четко понимает , что ему надо делать, и сам оценивает свою работу , ставит себе отметку. самооценка должна мотивировать обучающегося на коррекционную самостоятельную работу 5

Слайд 6

Правила оценивания …… - Оценивается любое, особенно успешное, действие (предметное, метапредметное , личностное), а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи) - Ф иксируется достижение опорного уровня и его превышение . (поощрение успеха… индивидуальная траектория) - Обеспечивается возможность регулирования образования на основании полученной информации о достижении результатов обучающегося ( в том числе самим обучающимся) - Способствует пониманию причины успеха/неуспеха учебной деятельности самим обучающимся Оценивание д олжно быть ориентировано на личность отдельного (каждого) обучающегося - Оценивание должно мотивировать обучающегося на коррекционную самостоятельную работу 6

Слайд 7

«САМООЦЕНКА» - ключевое понятие в технологии оценивает себя САМ КАЖДЫЙ ученик 7

Слайд 8

Правила оценивания …… - Оценивается любое, особенно успешное, действие (предметное, метапредметное , личностное), а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи) - Ф иксируется достижение опорного уровня и его превышение . (поощрение успеха… индивидуальная траектория) - Обеспечивается возможность регулирования образования на основании полученной информации о достижении результатов обучающегося ( в том числе самим обучающимся) - Способствует пониманию причины успеха/неуспеха учебной деятельности самим обучающимся Оценивание д олжно быть ориентировано на личность отдельного (каждого) обучающегося - Оценивание должно мотивировать обучающегося на коррекционную самостоятельную работу 1. Что оценивать? Кто оценивает? Где фиксировать ? 8

Слайд 9

На уроке ученик сам, используя лист самооценки, определяет свою оценку и (если требуется) отметку. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель . Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет что она завышена или занижена. Что оценивать? 2. Кто оценивает? Где фиксировать ? 9

Слайд 10

Листы самооценки 10.04.17 Самооценка работы на уроке _____________________ Работа над ошибками в изложении 1.В работе над орфографическими ошибками … - Всё сделал правильно -- 5 - Допустил 1-2 ошибки - 4 - Допустил 3-4 ошибки - 3 - Допустил более 4 ошибок - 2 2. В работе над речевыми ошибками … - был активен - был не очень активен - был не активен - помог товарищам разобрать ошибки, отвечал правильно Работа по теме урока 1. Я выписал глаголы - все – 5 - не выписал один – 4 - не выписал два глагола – 3 - не выписал более 2 глаголов или выписал не глаголы (более 2-х) - 2 2.Я определил время глаголов … - Всё правильно - 5 - Допустил 1 ошибку - 4 - Допустил 2-3 ошибки - 3 - Допустил более 3 ошибок - 2 3.Я поставил глаголы в нач.форму … - Всё правильно - 5 - Допустил 1 ошибку - 4 - Допустил 2-3 ошибки - 3 - Допустил более 3 ошибок - 2 3.Я разобрал по составу глаголы… - Всё правильно - 5 - Допустил 1 ошибку - 4 - Допустил 2 ошибки - 3 - Допустил более 3 ошибок - 2 Итоговая самооценка В течение всего урока работать мне было… трудно не очень легко Свою работу на уроке я оцениваю … плохо удовл хор замечат Дома мне надо дополнительно… Что оценивать? Кто оценивает? 3.Где фиксировать ? 11.04.2017 Тема : «Деление на двузначное число» Работа по теме урока 1. Деление на двузначное число (задание 1-2)… - работал самостоятельно - работал иногда с доской, так как затруднялся 2. При выполнении деления я… - всё делал правильно - делал ошибки из-за неправильного применения правила - делал ошибки из-за табличного умножения и деления - сделал ошибки при вычитании неполных делимых 3.В задании 3 … - я не приступил к заданию - всё делал правильно - ошибки из-за нарушения порядка действий - ошибки при умножении на трёхзначное и двузначное число - ошибки при делении на двузначное число - ошибки при делении на число, заканчивающееся нулями - ошибки при вычитании многозначных чисел 4.Задания 4-5 (дополнительные) - выполнил все, правильно - 5 - выполнил правильно з.4 - 4 - выполнил правильно з.5 - 4 - выполнил неправильно Итоговая самооценка 1.Всего ошибок в вычислениях в заданиях 1-3 - нет ошибок - 5 - 1-2 ошибки – 4 - 3-4 ошибки - 3 2.Своей работой в течение урока я..… Доволен не очень не доволен 3.Дома мне нужно дополнительно… 10

Слайд 11

Листы самооценки Что оценивать? Кто оценивает? 3.Где фиксировать ? 11 13.04.2017 Тема : «Деление на двузначное число» Деление на двузначное число 1.При выполнении деления я… всё делал правильно делал ошибки 2.Мои ошибки связаны с … - ошибки из-за табличного умножения при подборе - ошибки при вычитании неполных делимых - ошибки на этапе сравнения остатка и делителя Итоговая самооценка 1.Делить на двузначное число я стал… лучше так же с ошибками не получается совсем 2.Своей работой я..… доволен не очень не доволен 3.Дома мне нужно дополнительно…

Слайд 12

Лист самооценки как приём в технологии « встроенность » системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс оценивание различных видов образовательных результатов позволяет осуществлять оценку динамики достижений обучающихся свою деятельность оценивает сам ученик, причем оценка дается в качественной форме. оценивается любое, особенно успешное, действие (предметное, метапредметное , личностное), а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи) фиксируется достижение опорного уровня и его превышение . (поощрение успеха… индивидуальная траектория) обеспечивается возможность регулирования образования на основании полученной информации о достижении результатов обучающегося ( в том числе самим обучающимся) способствует пониманию причины успеха/неуспеха учебной деятельности самим обучающимся оценивание должно быть ориентировано на личность отдельного (каждого) обучающегося оценивание должно мотивировать обучающегося на коррекционную самостоятельную работу 12

Слайд 13

13



Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Лист самооценки (литература)                       _________________

13.03.17       Тема:  В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

Пересказ

В работе над пересказом я… (может быть несколько позиций)

- пересказывал текст

- оказывал товарищам помощь в пересказе произведения

- оценивал товарищей

- просто сидел на уроке, не работал

Считаю, что при пересказе я…

- работал активно, моя помощь была нужной, правильной

- работал активно, но ошибался

- был неактивен, мало помог товарищам

- работал плохо

- не работал, так как не подготовил дома пересказ

Составление плана

Составлять план мне было …

легко                трудновато             очень трудно

Трудности мои связаны с тем, что я…

- не подготовил дома пересказ,  плохо знал содержание

- не достаточно активно и невнимательно работал на уроке на этапе пересказа текста

- не читал рассказ

- трудностей я не испытывал, так как всегда читаю рассказы внимательно, хорошо знаю содержание, активно работал на уроке.

Итоговая самооценка

Свою работу на всём уроке я оцениваю…

отлично             хорошо                    удовл.                     плохо

Чтобы быть успешным на уроке и не испытывать трудностей мне необходимо…

14/03/17 Проект «Природа и мы»

Цель урока: ___________________________________________________________

Выбери ответ (поставь «V»)

Я планировал деятельность вместе с одноклассниками

всегда

иногда

никогда

(нет)

Я высказывал свои предложения и идеи

Мои идеи были правильными (рассуждал правильно)

Я очень старался работать на уроке

Я доволен своим вкладом в работу по планированию проекта

 

 

Допиши высказывания

У меня хорошо получалось…

Для меня было сложно…

Теперь я смогу…

Русский язык

17/03/17    Самооценка работы на уроке  

Задание 1 «Выпиши и определи признаки местоимений»

1.Я выписал….

5 местоимений – 5

4 местоимения – 4

3 местоимения – 3

2 или 1 местоимения - 2

2.В определении признаков ..…

- нет ошибок – 5

- 1 ошибка – 4

- 2-3 ошибки – 3

- 4 и более ошибок - 2

Работа по теме урока

1. При разборе новой темы «склонение личных местоимений» я работал…

активно         не очень активно        не активно

2.При отработке умений определять форму местоимений работал…

активно         не очень активно        не активно

3.Я считаю, что…

- усвоил падежные формы местоимений, умею опрелять падеж местоим

- не усвоил падежные формы местоимений, не умею опрелять падеж местоимений

Итоговая самооценка

Свою работу на уроке я оцениваю …

отлично                         хорошо                 удовл.                  плохо

В течение всего урока  работать мне было…

трудно        не  очень          легко

Дома мне необходимо…

1.Выпиши местоимения. Определи их признаки.

Я и Саша – давние друзья.

 Папа, ты поможешь мне сделать уроки?

 Евгения Алексеевна, Вы придёте на наш концерт?

И покатился он дальше в лес…

Жили они долго и счастливо, до глубокой старости.

местоимение

лицо

число

род

 

20/03/17    Самооценка работы на уроке  

Актуализация знаний (проверка знаний и умений)

1.Т.с.33 у.73 - склонение местоим. 1-2 лица

- нет ошибок – 5

- 1 ошибка – 4

- 2 ошибки – 3

- 3 и более ошибок - 2

2. Т.с.33 у.74 -  определение признаков местоимений

- нет ошибок – 5

- 1 ошибка – 4

- 2 ошибки – 3

- 3 и более ошибок - 2

3.Т.с.32 у.71 - правописание

- нет ошибок – 5

- 1-2 ошибки – 4

- 3-4  ошибки – 3

- 5 и более ошибок - 2

4. Т.с.32 у.71 – определение местоимений 3 лица

3 местоимения – 5

2 местоимения – 4

1 местоимение – 3

Среди местоимений 3 лица подчеркнул местоимения 1 и 2 лица - 2

Работа по теме урока

1. При разборе новой темы «склонение личных местоимений 3 лица » я работал…

активно         не очень активно        не активно

2.При отработке умений определять форму местоимений работал…

активно         не очень активно        не активно

3.Я считаю, что…

- умею склонять местоимения

- умею опрелять падеж местоим

- умею находить  местоимения в косвенных формах  

- не усвоил падежные формы местоимений

- не умею опрелять падеж местоимений

- не умею находить  местоимения в косвенных формах  

Итоговая самооценка

Свою работу на уроке я оцениваю …

отлично                         хорошо                 удовл.                  плохо

В течение всего урока  работать мне было…

трудно        не  очень          легко

Дома мне необходимо…

 Выпиши местоимения. Определи их признаки: нач.форму, лицо, число, род, падеж. Саша собрал в лесу сухие ветки и разжёг из них костёр.

Таня познакомилась с Верой только вчера, но сразу поняла, что с ней интересно.

22/03/17/         Самооценка работы на уроке         _____________________

Работа над ошибками  в изложении

1.В работе над орфографическими ошибками  …

   было легко          затруднялся         писал наугад

2. В работе над орфографическими ошибками  …

- был активен

- был не очень активен

- просто списывал

-  помогал всем разобрать орфограммы, отвечал правильно

- совершал ошибки в ответах при разборе орфограмм

Работа по теме урока

1. Как выполнять морфологический разбор местоимений

Понял сразу           понял не сразу        не понял

2.В самостоятельной работе …

- Всё сделал правильно  -- 5

- Допустил 1 ошибку  - 4

- Допустил 2-3 ошибки  - 3

- Допустил более 3 ошибок  -  2

3.Мне было трудно…

- всё было легко

- определять начальную форму местоимений

- определять лицо местоимений

- определять число

- определять падеж

- определять род

- определять роль местоимения в предложении

3.Я считаю, что…

- усвоил все признаки мест.,  умею их определять

- усвоил все признаки мест., просто был невнимателен

- усвоил не все признаки

- не усвоил знания о признаках местоимений

Итоговая самооценка

В течение всего урока  работать мне было…

трудно        не  очень          легко

Легче всего мне было…

- работать над орфограммами в словах при работе над ошибками

- выполнять морфологический разбор местоимений

- всё было легко

- всё было трудно

Свою работу на уроке я оцениваю …

отлично                         хорошо                                               плохо

Дома мне надо дополнительно…

Выпиши местоимения. Выполни их морфологический разбор.

Я дружу с хорошими ребятами..      У нас с ребятами много друзей.    

Саша, я верю в тебя!           У неё сегодня очень радостные глаза.

03/04/17    Самооценка работы на уроке  --------------------------------------

Актуализация знаний (проверка знаний и умений)

1.При подборе родственных слов я работал…

- активно, ответами помогал товарищам

- не очень активно, но отвечал верно

- не очень активно, совершал ошибки

- не работал, просто списывал

2. При разборе предложения по членам работал……

- активно, отвечал правильно

- активно, но делал ошибки

- не очень активно, кое-что забыл, было трудновато

- не работал, просто списывал

3.Мои трудности на данном этапе связаны с…

- трудностей не испытывал

- я забыл правило подбора родственных слов

- забываю вопросы разных частей речи

- определением вида предложений по цели высказывания, интонации, наличию второст.членов, грамматических основ

- плохо определяю грамматическую основу предложения

- плохо определяю однородные члены

Работа по теме урока

1. Я находил глаголы в предложении…

без ошибок      с ошибками

2.Я определял число глаголов…

без ошибок      с ошибками

3.Я считаю, что…

- умею отличать глаголы от других частей речи

- не очень умею отличать глаголы от других частей речи

- хорошо определяю число глаголов

-  не до конца научился определять число глаголов

Итоговая самооценка

Свою работу на уроке я оцениваю …

отлично                         хорошо                 удовл.                  плохо

Дома мне необходимо…

Какой частью речи является выделенное слово?

Зависело б от мыла, веснушки я б отмыла.

Медведь в бору, не зная правил, однажды мотоциклом правил и в ёлку врезался.

Ты свети, свети, светило, я хочу, чтоб ты светило

Кто без кисти и белил крыши города белил?

Определи число глаголов.

07/04/17.      Письменное изложение.       _________________  

Подготовка к изложению

1.Я работал при определении темы и главной мысли текста…  

Активно, вносил правильные предложения

Активно, предложения многие давал ошибочные

Не очень активно

Не работал, ждал, когда скажут всё другие ребята

2.При составлении плана….

- было легко, так как я работал активно над темой и главной мыслью

- испытывал трудности

3.При выборе трудных и опорных слов…

Старался выбрать основные слова

Предлагал среди основных слов и лишние слова

Не предлагал ничего, всё равно все слова для всех одинаковые

Изложение (написание текста)

1.При написании изложения я…

- Придерживался плана, использовал опорные слова и образец написания трудных слов, получилось 5 абзацев

- Не придерживался плана, получилось меньше 5 абзацев, использовал опорные слова

- Не придерживался плана, использовал мало опорных слов

2.При написании изложения я…

- Не испытывал трудности в пересказе, так как внимательно читал и запомнил содержание текста, особенности повествования

- Было трудновато, в содержании не запомнил особенности событий

- Было очень трудно воспроизводить содержание

3.При написании изложения я…

- Легко формулировал мысли, определял границы предложений

- С трудом формулировал мысли, легко устанавливал границы предложений

- С трудом формулировал мысли и затруднялся в определении границ предложений.

Самопроверка изложения

1.При самопроверки содержания я…

- убедился, что передал верно содержание и главную мысль текста, последовательность событий

- нашёл недочёты в воспроизведении содержания

- упустил некоторые важные моменты

- неверно передал содержание текста, упустил главную мысль

 - перепутал последовательность событий

2.При самопроверке орфограмм я…

- нашёл в изложении  2-3 ошибки в написании слов

- нашёл в изложении 4 ошибки и более в написании слов

Итоговая самооценка

7.Своей работой на уроке я…

доволен           не очень доволен            не доволен

8.Чтобы успешно и без трудностей писать изложения, мне необходимо…

10.04.17         Самооценка работы на уроке                       _____________________

Работа над ошибками  в изложении

1.В работе над орфографическими ошибками  …

 - Всё сделал правильно  -- 5

- Допустил 1-2 ошибки  - 4

- Допустил 3-4  ошибки  - 3

- Допустил более 4 ошибок  -  2

2. В работе над речевыми ошибками  …

- был активен

- был не очень активен

- был не активен

-  помог товарищам разобрать ошибки, отвечал правильно

Работа по теме урока

1.  Я выписал глаголы…

- все – 5    

- не выписал один – 4

- не выписал два глагола – 3

- не выписал более 2 глаголов или выписал не глаголы - 2

2.Я определил время глаголов …

- Всё   правильно  - 5

- Допустил 1 ошибку  - 4

- Допустил 2-3 ошибки  - 3

- Допустил более 3 ошибок  -  2

3.Я поставил глаголы в нач.форму…

- Всё   правильно  - 5

- Допустил 1 ошибку  - 4

- Допустил 2-3 ошибки  - 3

- Допустил более 3 ошибок  -  2

3.Я разобрал по составу глаголы…

- Всё   правильно  - 5

- Допустил 1 ошибку  - 4

- Допустил 2  ошибки  - 3

- Допустил более 3 ошибок  -  2

Итоговая самооценка

В течение всего урока  работать мне было…

трудно        не  очень          легко

Свою работу на уроке я оцениваю …

отлично                         хорошо                 удовл.                  плохо

Дома мне надо дополнительно…

12.04.17         Самооценка работы на уроке                      

Работа по теме урока

1.Я определил время глаголов …

- Всё   правильно  - 5

- Допустил 1 ошибку  - 4

- Допустил 2   - 3

- Допустил более 2 ошибок  -  2

3.Я определил число глаголов…

- Всё   правильно  - 5

- Допустил 1 ошибку  - 4

- Допустил 2 ошибки  - 3

- Допустил более 2 ошибок  -  2

3.Я определил лицо глаголов…

- Всё   правильно  - 5

- Допустил 1 ошибку  - 4

- Допустил 2 ошибки  - 3

- Допустил более 2 ошибок  -  2

Итоговая самооценка

Тему «Определение лица и числа глаголов» я…

усвоил         почти усвоил       не усвоил

Свою работу на уроке я оцениваю …

отлично                         хорошо                 удовл.                  плохо

Дома мне надо дополнительно тренероваться…

 

13.04.17        

Самостоятельная работа

1.Моя оценка

 - Всё сделал правильно  -- 5                      Допустил 1-2 ошибки  - 4

- Допустил 3-4  ошибки  - 3                       Допустил более 4 ошибок  -  2

2. Я допустил ошибки в …

- определении времени глаг.

- в определении числа

- определение лица

- постановке в начальную форму

Работа по теме урока

1.на уроке я работал…

Активно        неактивно         не работал

2.Я понял, что мягкий знак после шипящих пишется…

- в глаг.нач.формы

- у сущ.жен.рода ед.числа

- у сущ. муж.рода ед.числа

- у глаголов 2 лица ед.числа наст. и буд.времени

- у всех слов, заканчивающихся на шипящий звук

Итоговая самооценка

В течение всего урока  работать мне было…

трудно        не  очень          легко

Свою работу на уроке я оцениваю …

отлично                         хорошо                 удовл.                  плохо

Дома мне надо дополнительно тренероваться…

 

22/04/17/         Самооценка работы на уроке (обведи цифру)        _____________________

Коррекция ошибок в самост.работе

1.На этапе работал

   активно             не очень           не работал

Работа по теме урока

1.По теме урока я работал…

активно             не очень           просто списывал

2.В самостоятельной работе …

- Всё сделал правильно  -- 5

- Допустил 1 ошибку  - 4

- Допустил 2-4 ошибки  - 3

- Допустил более 3 ошибок  -  2

3.Мне было трудно…

- определять время глаголов

- образовывать временные формы

- определять начальную форму

- всё было легко

4.Я считаю, что…

- усвоил , как образовывать нач.форму глагола

- усвоил , как образовывать временные формы глагола

- не достаточно усвоил , как образовывать нач.форму глагола

- не достаточно усвоил , как образовывать временные формы глагола

Итоговая самооценка

В течение всего урока  работать мне было…

трудно        не  очень          легко

Легче всего мне было…

- образовывать нач.форму глагола

-  образовывать временные формы глагола

- всё было легко

- всё было трудно

Свою работу на уроке я оцениваю …

отлично                         хорошо                удовл.                   плохо

Дома мне надо дополнительно…

Самостоятельная работа:

1.Напиши начальную форму глаголов:

перерою - _______________

перерываю - _______________

забьём - _______________

прошиваем - _________________

2.Заполни таблицу «Временные формы глаголов», ставя глаголы в ед.число

Нач.форма

Наст.время

Прош.время

Буд.время

верить

я верю

вернуть

хотеть

Математика

17/03/2017/ Лист самооценки (математика)

Устный счёт

1.Таблица умножения

Без ошибок – 5

1-2  ошибки – 4

3-4  ошибки – 3

более 4 ошибок - 2

Работа по теме урока

1.Задачу я решил…

верно               неверно

2.При проверке решения…

- понял, как решается задача

- не очень понятно

- совсем не понятно

3.При  выполнении умножения на двузначное число я…

- всё сделал правильно

-  сделал ошибки из-за неправильного применения  правила

-  сделал ошибки из-за табличного умножения

- сделал ошибки при сложении неполных произведений

4.Деление на двузначное число я выполнил…

верно           неверно           не приступал к делению

Итоговая самооценка

1.У меня теперь получается лучше….

- решать задачи

- выполнять деление на двузначное число

- выполнять умножение на двузначное число

- ничего лучше не получается

2.На уроке мне было …

легко          трудновато            трудно

2.Своей работой в течение урока я..…

Доволен          не очень          не доволен

3.Дома мне нужно дополнительно…

21/03/2017/       Тема : «Умножение на трёхзначное число»

Работа по теме урока

1.Умножение на трёхзначное число…

- работал самостоятельно

- работал с доской, так как новая тема

2. При  выполнении умножения на трёхначное число я…

- всё сделал правильно

-  сделал ошибки из-за неправильного применения  правила

-  сделал ошибки из-за табличного умножения

- сделал ошибки при сложении неполных произведений

3.Задачу я решал…

Самостоятельно         с доской

4.Задачу я решил…

верно               неверно

5.При проверке решения…

- понял, как решается задача

- не очень понятно

- совсем не понятно

Итоговая самооценка

1.Алгоритм умножения на трёхзначное число я…

Усвоил          не усвоил

2.На уроке мне было …

легко          трудновато            трудно

2.Своей работой в течение урока я..…

Доволен          не очень          не доволен

3.Дома мне нужно дополнительно…

12.04.2017       Тема : «Деление на двузначное число»

Решение задачи

1. Задачу я решал…

- работал самостоятельно

- работал с доской, вносил правильные предложения

- с доской, ошибался в решении

- просто списывал с доски

2. Задачу я решил…

- сам, всё делал правильно

- с доской, понял решение задачи

- с доской, не понял решение

Деление на двузначное число

1.Деление я выполнял…

- самостоятельно

- иногда с доской, так как затруднялся

2.При выполнении деления я…

- всё делал правильно

- делал ошибки

3.Мои ошибки связаны с …

- ошибки из-за табличного умножения при подборе

- ошибки при вычитании неполных делимых

- ошибки на этапе сравнения остатка и делителя

4.Дополнительное задание я…

- сделал, правильно

- сделал, неправильно

- не выполнял

Итоговая самооценка

1.Делить на двузначное число я стал…

лучше            так же с ошибками         не получается совсем

2.Своей работой в течение урока я..…

Доволен          не очень          не доволен

3.Дома мне нужно дополнительно…

13.04.2017       Тема : «Деление на двузначное число»

Вспоминаем пройденное

1.Порядок действий

- расставлял правильно

- расставлял с ошибками

- вычислил правильно

- вычислил с ошибками

2. Действия с величинами

- работал самостоятельно, правильно

- работал самостоятельно, с ошибками

- работал с доской, вносил правильные предложения

- работал с доской, ошибался в решении

- просто списывал с доски

Деление на двузначное число

1.При выполнении деления я…

всё делал правильно                             делал ошибки

2.Мои ошибки связаны с …

- ошибки из-за табличного умножения при подборе

- ошибки при вычитании неполных делимых

- ошибки на этапе сравнения остатка и делителя

3.Доп. задание я…

сделал, правильно          сделал, неправильно                   не выполнял

Итоговая самооценка

1.Делить на двузначное число я стал…

лучше       так же с ошибками      не получается совсем

2.Своей работой в течение урока я..…

Доволен          не очень          не доволен

3.Дома мне нужно дополнительно…

11.04.2017       Тема : «Деление на двузначное число»

Работа по теме урока

1. Деление на двузначное число (задание 1-2)…

- работал самостоятельно

- работал иногда с доской, так как затруднялся

2. При  выполнении  деления  я…

- всё делал правильно

- делал ошибки из-за неправильного применения  правила

- делал ошибки из-за табличного умножения и деления

- сделал ошибки при вычитании неполных делимых

3.В задании 3  …

- я не приступил к заданию

- всё делал правильно

- ошибки из-за нарушения порядка действий

- ошибки при умножении на трёхзначное и двузначное число

- ошибки при делении на двузначное число

- ошибки при делении на число, заканчивающееся нулями

- ошибки при вычитании многозначных чисел

4.Задания 4-5 (дополнительные)

- выполнил все, правильно - 5

- выполнил правильно з.4 - 4

- выполнил правильно з.5 - 4

- выполнил неправильно

Итоговая самооценка

1.Всего ошибок в вычислениях в заданиях 1-3

- нет ошибок - 5

- 1-2 ошибки – 4

- 3-4 ошибки - 3

2.Своей работой в течение урока я..…

Доволен          не очень          не доволен

3.Дома мне нужно дополнительно…

Окружающий мир

10.04.2017          Самооценка работы на уроке «Екатерина Великая»

Показатели оценивания

Оценка

1.Я выполнил дом.задание «Чему учат в МГУ им.М.В.Ломоносова

Да               нет

2.Выполнение проверочной работы

- без ошибок – 5

- 1 ошибка – 4

- 2-3 ошибки – 3

- Более 3 ошибок – 2

3.Я   отвечал на вопросы по тексту нового материала…

Хорошо       не очень         не работал

4.Я составлял вопросы по тексту нового материла….

Хорошо        не очень         не работал

5.Самостоятельно  работать по тексту мне было ….

Трудно       не очень        легко

6.Самым интересным было (больше всего мне запомнилось в новой теме)…

  7. У меня в работе стало получаться лучше…

8.Свою работу на уроке я оцениваю…

отлично                         хорошо                 удовл.              плохо

12.04.2017          Самооценка работы на уроке «Отечественная война 1812 года»

Показатели оценивания

Оценка

1.Я   отвечал на вопросы по тексту нового материала…

Хорошо       не очень         не работал

2.Я составлял вопросы по тексту нового материла….

Хорошо        не очень         не работал

3.Самостоятельно  работать по тексту мне было ….

Трудно       не очень        легко

4.Больше всего мне запомнилось в новой теме…

5.Свою работу на уроке я оцениваю…

отлично                    хорошо                 удовл.                  плохо

«Технология оценки достижения планируемых результатов младших школьников»

Предмет, тема урока, дата листа самооценки _________________________________________

                                    Лист самооценки как приём в технологии

V

1.«встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания  в учебный процесс

2.оценивание различных  видов образовательных результатов

3.позволяет осуществлять оценку динамики достижений обучающихся

4.свою деятельность оценивает сам ученик, причем оценка дается в качественной форме.

5.оценивается любое, особенно успешное, действие (предметное, метапредметное, личностное), а фиксируется отметкой только  демонстрация умения по применению знания (решение задачи)

6.фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. (поощрение успеха… индивидуальная траектория)

7.обеспечивается возможность регулирования образования на основании полученной информации о достижении результатов обучающегося ( в том числе самим обучающимся)

8.способствует пониманию причины успеха/неуспеха учебной деятельности самим обучающимся

9.оценивание должно  быть ориентировано на личность отдельного (каждого) обучающегося

10.оценивание должно мотивировать обучающегося на коррекционную самостоятельную работу 

«Технология оценки достижения планируемых результатов младших школьников»

Тема урока, дата листа самооценки _________________________________________

                                    Лист самооценки как приём в технологии

V

1.«встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания  в учебный процесс

2.оценивание различных  видов образовательных результатов

3.позволяет осуществлять оценку динамики достижений обучающихся

4.свою деятельность оценивает сам ученик, причем оценка дается в качественной форме.

5.оценивается любое, особенно успешное, действие (предметное, метапредметное, личностное), а фиксируется отметкой только  демонстрация умения по применению знания (решение задачи)

6.фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. (поощрение успеха… индивидуальная траектория)

7.обеспечивается возможность регулирования образования на основании полученной информации о достижении результатов обучающегося ( в том числе самим обучающимся)

8.способствует пониманию причины успеха/неуспеха учебной деятельности самим обучающимся

9.оценивание должно  быть ориентировано на личность отдельного (каждого) обучающегося

10.оценивание должно мотивировать обучающегося на коррекционную самостоятельную работу 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. "Организация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения".

Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеуче...

Система оценивания младших школьников

Выступление на круглом столе....

статья по теме « Новые подходы к системе оценивания младших школьников в рамках ФГОС»

эта статья позволяет расширить представление о безотметочном обучении в системе развивающего обучения...

Система оценивания младших школьников по русскому языку в условиях ФГОС

Система оценивания младших школьников по русскому языку в условиях ФГОС...

Оценивание младших школьников

Цель: создание условий   для формирования критериального  оценивания своих достижений в процессе проектной деятельности.Задачи данной технологии:1.     Сделать оценку для...

«Новые технологии воспитания младших школьников с ОВЗ - шоу технологии ».

Современные школьные шоу- технологии – совокупность мероприятий по организации культурно – досуговых, спортивно- массовых и других подобного рода мероприятий, которые являются неотъемлемой...

«Организация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения»

laquo;Организация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения»...