«Новые технологии воспитания младших школьников с ОВЗ - шоу технологии ».
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Вдовина Любовь Александровна

Современные школьные шоу- технологии – совокупность мероприятий по организации культурно – досуговых, спортивно- массовых и других подобного рода мероприятий, которые являются неотъемлемой частью деятельности любого школьного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_shou_tehnologii.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Вдовина Л.А.

«Новые технологии
воспитания и социализации  младших школьников с ОВЗ – шоу технологии ».

Современные школьные шоу- технологии – совокупность мероприятий по организации культурно – досуговых, спортивно- массовых и других подобного рода мероприятий, которые являются неотъемлемой частью деятельности любого школьного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел - способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, позволяет использовать индивидуальный подход к учащимся, создает комфортные условия для раскрытия тех или иных качеств каждого ребенка. Подготовка и проведение массовых мероприятий служат нравственному воспитанию детей, они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма. Участие в праздниках и развлечениях формируют у школьников дисциплинированность и культуру поведения. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. В основе каждого мероприятия лежит определенная идея, которая должна проходить через все содержание мероприятия. Идея будет донесена до каждого ребенка, на доступном детям материале для каждой возрастной группы.

Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием. Образование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, воспитание,

Развитие личности, её социализация.

В своей работе я применяю наиболее эффективные современные технологии- «шоу- технологии».

«Шоу- технология» - один из методов развития творческого потенциала

Младших школьников с ОВЗ.

«Шоу- технология» - используемая в воспитательной работе, имеет три

Основные особенности:

Подготовка к шоу        проведение воспитательного шоу        подведение итогов.

Участники делятся на выступающих («сцену») и зрителей «зал».

Реализация технологии делится на три этапа:

1этап- подготовка шоу- программы.

На этом этапе чётко формулируется тема и идея мероприятия

Речевой материал подбирается в соответствии с программными требованиями, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно

Учитывать индивидуальные  особенности каждого ребёнка, состояние

Его речи.

2этап - проведение воспитательного шоу включает в себя три части:

- Запуск (организационное начало шоу)

- Основная часть (состоит из чередующихся конкурсов и оценивания), а параллельно с ними разворачивается сценическое действие, которое поддерживает интерес зрителей и включает их в происходящее на сцене.

Оценивание заданий может производиться жюри, либо зрительскими аплодисментами.

В финале итогового оценивания, необходимо «смягчение» соревновательности между «сценой» и «залом». Это может быть общая мини-игра, общая песня.

Подведение итогов осуществляется, как анализ воспитательного шоу, проводится на уровне организаторов. В конце шоу можно попросить участников оценить привлекательность шоу для себя. Шоу-технология эффективна для творческого потенциала младших школьников в художественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный подход к духовно – нравственному воспитанию младших школьников в свете новых требований ФГОС НОО

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Безработица, прест...

презентация "Нравственное воспитание младших школьников, как средство внедрения ФГОС нового поколения".

Нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребёнку открывать этот мир во всём богатстве и многообразии. А значит, любой урок, встреча, творческое дело, беседа, экскурсия, подчинены единст...

«Нравственное воспитание младших школьников через систему игровых технологий»

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - говорил А.С.Макаренко....

"Духовно-нравственное воспитание младших школьников через использование этнокультурных технологий в рамках реализации комплексно-целевой программы «Мой народ»"

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

«Новые технологии воспитания и социализации младших школьников с ОВЗ ».

Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности....

«Воспитание младших школьников в рамках ФГОС нового поколения через внеурочную деятельность»

laquo;ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»...