Интегрированный урок -квест по теме "Земля - наш отчий дом".
план-конспект урока (3 класс)
Цель: проверить знания учащихся на уроках математики, русского языка , литературы и окружающего мира, умения формирование навыка коллективной деятельности
Задачи:
-способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, -формировать коллектив, воспитывать патриотизм, экологическое сознание;
-развитие эстетических представлений о гармонии природного мира
-развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностностные:
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям,
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности,
проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
Метапредметные:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы
Предметные:
использовать знания, полученные в рамках изучаемых предметов, а также на занятиях внеурочной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 784.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок-квест на тему: «Земля – наш дом родной»
Цель: проверить знания учащихся на уроках математики, русского языка , литературы и окружающего мира, умения формирование навыка коллективной деятельности
Задачи:
-способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, -формировать коллектив, воспитывать патриотизм, экологическое сознание;
-развитие эстетических представлений о гармонии природного мира
-развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностностные:
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям,
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности,
проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
Метапредметные:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы
Предметные:
использовать знания, полученные в рамках изучаемых предметов, а также на занятиях внеурочной деятельности.
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.).
Кадровые:
классные руководители (если игра проходит в параллели);
активисты экологического отряда
Методические:
Стихотворение «Солнце в ладошке» С. Подгорская
Ребусы о водных ресусах.
Экологические задачи.
Цитата из «Письма В. А. Сухомлинского своему сыну»
Материально-технические ресурсы:
-конверты с заданиями;
-автоматизированное рабочее место с выходом в интернет;
-интерактивная доска;
-цветные карандаши, фломастеры;
-части пазла;
-стол «Контрольный пункт» (для проверки заданий и выдачи части пазла);
-карточки с QR-кодом - правила поведения в природе.
Информационные:
Памятка «Правила поведения на природе» http://ncsssdm.my1.ru/14112017/112/A80CQeOUXXg.jpg
Программа для считывания QR-кодов на Android
Генератор пазлов https://plottersvg.ru/generator-puzzle
Карточки с QR-кодом
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Организацион-ный (мобилизация и положительный эмоциональный настрой) | - Здравствуйте, уважаемые ребята и гости! Желаю вам сегодня отличного настроения и заслуженных побед! Сегодня у нас гостях родители. Поприветствуем их. - Солнце в ладошке, Тень по дорожке, Крик петушиный, Мурлыканье кошки, Птица на ветке, Цветок у тропинки, Пчела на цветке, Муравей на травинке. И рядышком – жук, весь Покрытый загаром. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года Это все вокруг…? (Природа) | Приветствие . Дети приветствуют гостей вставанием. | Проявление культуры общения, уважительного отношения к людям | Приветствие . создание положительной эмоциональной обстановки. |
Постановка задач. Дидактическая карта игры | «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную песнь соловья. Природа – наш дом, который необходимо беречь. Но для этого нужно хорошо его изучить. Мы уже немного узнали про ее тайны и причуды. Сегодня вам пригодятся полученные знания. Деление на команды: (У каждого на стульчиках есть листик : кленовый, березовый, рябиновый и дубовый). Встаньте группами к столу, в соответствии с листиком. - У нас получилось четыре команды. -За каждым столом сидит куратор, который будет подсчитывать ваши очки за задание. Первое задание: -придумать название команды. Одно условие: название должно быть на тему экологии. Выберите капитана. Команда, выбравшая капитана, встает вокруг стола, берется за руки и поднимает руки вверх. Правило в команде: - Разговариваем полушепотом, не кричим, не перебиваем друг друга. За команду отвечает всегда командир. Пишет ответы и передает маршрутный лист. Правила игры: В игре 4 материка. На каждом материке вас ждут задания. Пройдя по определенным материкам и выполнив предлагаемые задания, команды-участники получают карточку, которую сохраняют до окончания игры. Комментарий: задания прикреплены в конвертах на столе (у каждой команды в разном порядке). Выполнив задание, команда или капитан отдает ответы жюри, где сидит приглашенный гость). Там задание проверяют и выдают карточку. Затем команда берет следующий конверт. Действуем по команде «Звонок». (на каждое задание 5 минут) За каждое задание команде по одному пазлу. | Дети расходятся по командам, согласно листику на стуле. Создают четыре команды, выбирают капитана команды. Слушают правила работы в команде , принимают правила игры. | Умения коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться | Создано четыре команды. Выбраны капитаны команд. |
Материк 1. Экологический | Учитель дает звонок. На острове лежит конверт с ребусами. Необходимо разгадать. За каждый правильный ответ начисляется балл. По звонку все ответы приносят к «Контрольному пункту» На к.п. подсчитывают результаты. Примечание 1. «Ребусы» Малякина Анна Николаевна | . Дети берут первый конверт с изображением своего листика. Выполняют задание. Капитан берет первый конверт из заданий своей команды и возвращается к своему месту. В конверте вопросы и бланк для ответов. Капитан читает вопрос, один человек из команды записывает ответы. -Кураторы выдают задания и подсчитывают очки. Ребята, получив очки за задание, получают один пазл. | Умениеработать в команде. Умение разгадывать ребусы. | Разгаданы десять ребусов. |
Материк 2 « Литературный» | На столе лежит конверт с текстом. К тексту прилагаются задания. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Приложение 2. «Работа с текстом» Шелудякова Анна Сергеевна | Ребята отвечают на вопросы. Кураторы подсчитывают баллы и выдают один пазл за прохождение этапа. | Умение обсуждать по конкретной теме, умение работать с текстом. | Прочитан текст. Даны правильные ответы на вопросы.составлен план к тексту. |
Материк 3 Математический. | На столе лежит конверт с экологическими задачами. За каждое правильное решение начисляется по одному баллу. Приложение 3. Ерохина Ольга Валерьевна | Учащиеся решают задачи, записывают ответы. За каждый правильный ответ, получают балл. | Умение решать простые и составные задачи. | Решены задачи. |
Материк 4 Словестный. | Команда подходит к компьютеру (выход в интернет). Находит слова по теме «Погода. Сезонные изменения». Приложение 4. Сушко Анна Валерьевна | Командир сидит за компьютером, ребята выписывают слова на листике. За каждое найденное слово команда получает 1 балл. | Умение составлять слова по теме: «Сезонные изменения». | Найдено 10 слов. |
Материк 5 Безопастный. Друзья природы | Вот и прошли по всем материкам. Пока жюри подводит итоги, давайте соберем правила друзей природы. Приложение 5. | Капитаны команд по очереди выходят к доске, читают правило поведения на природе и выкладывают картинку. | Умение излагать мысли, составлять памятку.. | Выложена картинка. Прочитаны правила. |
Подведение итогов. | Жюри подводит итоги. -Учитель объявляет баллы. Мы хотим подарить памятку «Правила на природе», чтобы вы не забывали, что планета Земля – наш общий дом! И всё это мне, И всё это - даром! Вот так - ни за что! Лишь бы жил я и жил, Любил этот мир И другим сохранил…. | Командиры раздают памятки гостям. |
Ребусы.
1)
вода
2)
2 = Е
Река
3)
4 = Е
море
4)
1 = С
Сена
5)
2 = Е
океан
6)
1 = З
Озеро
7)
Ручей
8)
Водопад
9)
Айсберг
10)
Байкал.
Приложение2
1.Прочитай текст.
Зелёный ковёр растений покрывал землю задолго до появления человека. Первобытные леса кормили множество обитавших в них разнообразных животных и птиц.
Но цивилизация развивалась, и люди наступали на природу. Огнём и топором они постепенно изменили облик планеты. Там, где когда-то шумели дремучие леса, появились плодородные пашни. Из деревьев люди научились строить дома.
Читай книги о жизни деревьев, и ты узнаешь о том, как они растут, плодоносят и умирают. От загрязнения воды и воздуха гибнут леса в развитых странах. Из-за потребности в древесине под угрозой исчезновения и тропические леса.
Леса дарят людям чистый воздух.
Будем же надеяться, что человечеству удастся сохранить их, и наши потомки научатся жить в согласии с природой.
2.Определи тему текста.
________________________________________________________________________
3.Определи главную мысль текста.
________________________________________________________________________
4.Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение
_______________________________________________________________________
5. Найди и подчеркни в тексте побудительные предложения.
6. Отметь рисунок с изображением леса, в котором благоприятная экологическая обстановка.
1 2
□ □
7. Дополни недостающие пункты плана.
1.___________________________________________________________,
2.Цивилизация наступает.
3.______________________________________________________________,
4._______________________________________________________________
8 .Объясни выражения.
«люди наступали на природу» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы.
- Прочитать текст.
- Тема: о том, как человек влияет на природу. (1 б)
- Главная мысль: Люди должны научиться жить в согласии с природой. (1б)
- Тип текста: повествование. (1б)
- Побудительное предложение:
-Читай книги о жизни деревьев и ты узнаешь о том, как они растут, плодоносят и умирают. (1б)
- Будем же надеяться, что человечеству удастся сохранить их, и наши потомки научатся жить в согласии с природой. (1б)
- Благоприятная экологическая обстановка (2) (1б)
- Недостающие пункты плана:
- Зеленый ковер растений. (1б)
- Цивилизация наступает.
- Угроза для природы. (1б)
- Надежда человечества. (1б)
- Люди на природу наступали - загрязняют воздух, воду, вырубают леса. осушают водоемы, реки.
Приложение 3.
ЗАДАЧИ
- Витя увидел красивые подснежники, растущие двумя группами. В одной группе было 124 подснежника, а в другой 58. Сколько подснежников увидел Витя?
- На озере плавает семейство уток. Всего уток 68, причём из них 35 утки взрослых, а остальные – утята. Сколько всего утят?
- Толя и Костя уже сделали 15 скворечников для птиц. Они хотят сделать 52. Сколько скворечников им осталось сделать?
- Дикорастущий ландыш охраняется от уничтожения. Таня увидела на опушке ландыш. На одной веточке было 19 цветков, а на другой 6. На сколько цветков больше на первой веточке?
- В пруду плавало 124 рыбы. Фабрика спустила в пруд неочищенные отходы производства. На следующий день было выловлено 35 погибших рыб. Сколько рыб осталось в пруду?
- В Московский зоопарк привезли 75 маленьких обезьян – макак. Из-за того, что посетители зоопарка подкармливали обезьян, 16 из них заболели. Сколько здоровых обезьян осталось в зоопарке?
- Миша, Даша и Ира пришли к лесничему, чтобы помочь собрать мусор в соседнем лесу. Они собирали мусор в пластиковые мешки. Миша наполнил 7 мешков, Ира – 5. Сколько мешков наполнила Даша, если всего дети собрали 18 мешков мусора?
- Света наблюдала за работающими муравьями, которые бегали один за другим по своим дорожкам около муравейника. На одной дорожке она заметила 6 муравьёв, а на второй – на 7 муравьёв больше. Сколько всего муравьёв заметила Света на обеих дорожках?
- Когда ученики узнали, что деревья выделяют большое количество кислорода, необходимого для дыхания, а также для очистки воздуха от пыли и других загрязнений, они посадили с одной стороны школьной площадки 11 клёнов и 3 рябины, а с другой – 10 дубков и 2 берёзы. Сколько всего деревьев посадили дети?
- Виноградная улитка за 4 минуты преодолела расстояние в 28 см. Какое расстояние в среднем проползёт эта улитка за 1 минуту?
Ответы:
- 182
- 33
- 37
- 13
- 89
- 59
- 6
- 19
- 26
- 7
Приложение 4
Ответы:
За каждое слово 1 балл.
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру: Отчего мы иногда болеем. А.И.Куприн "Слон"
Интегрированный урок познакомит детей с новыми понятиями: инфекционные заболевания, иммунитет, возбудители болезни, эпидемии. Используя литературное произведение, учащиеся узнают о психическом з...

Конспект урока окружающего мира на тему: "Отчего и почему"
Конспект урока окружающего мира на тему: "Отчего и почему"...
Урок окружающего мира по теме "Отчего мы болеем"
Урок по программе УМК 2100...

Квест – игра « Уголок России- Отчий дом» для учеников 1-4 классов
Квест – игра « Уголок России- Отчий дом» для учеников1-4 классовДистанциооный квест....

Интегрированный урок-квест Сказочный калейдоскоп
Интегрированный урок-квест для 2 класса. Учебные предметы-математика, литературное чтение....

Интегрированное занятие - квест по теме: "Наша Родина"
Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.Задачи:1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, о малой Родине.2. Про...

Интегрированный урок-квест в осенний парк для первоклассников
Познавательно-игровой квест рассчитан для ребят 1 класса на 1-2 недели обучения. Направлен на сплочение коллектива. Задания по станциям можно изменять....






















