Интегрированный урок-квест в осенний парк для первоклассников
методическая разработка по зож (1 класс)
Познавательно-игровой квест рассчитан для ребят 1 класса на 1-2 недели обучения. Направлен на сплочение коллектива. Задания по станциям можно изменять.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест в парке отдыха
«В поисках слова БАРНИ»
Познавательно-игровой квест рассчитан для ребят 1 класса на 1-2 недели обучения. Направлен на сплочение коллектива. Задания по станциям можно изменять.
Дети проходят 5 станций, выполняя задания и собирая буквы из слова БАРНИ. В конце из полученных букв нужно составить слово.
Каждая станция — это дерево, которое помечено цветной лентой.
Цели:
- Развитие познавательной активности – расширение знаний о природе (деревья, птицы, животные, овощи) в игровой форме.
- Формирование командного взаимодействия – развитие коммуникативных навыков и умения работать в группе.
- Физическая активность – чередование интеллектуальных и подвижных заданий для гармоничного развития.
- Развитие логики и смекалки – решение загадок, составление слова из букв.
- Создание положительного эмоционального фона – радость от игры, общения и достижения цели.
Задачи:
- Образовательные:
Закрепить знания о деревьях, перелётных птицах и овощах.
Развивать наблюдательность и память через игровые задания.
- Развивающие:
Тренировать внимание, быстроту реакции в игровых эстафетах.
Развивать умение анализировать и сопоставлять (разгадывание загадок).
- Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать навыки командной работы и взаимопомощи.
- Организационные:
Четко спланировать маршрут и станции для плавного прохождения квеста.
Обеспечить безопасность детей во время подвижных игр.
- Мотивационные:
Создать атмосферу радости и азарта с элементами соревнования.
Поощрить участников небольшими призами для закрепления положительных эмоций.
Итог: Комплексное развитие ребёнка через игру с акцентом на обучение и сплочение коллектива.
В конце мероприятия можно организовать пикник совместно с родителями.
Станция 1: «Лесная азбука»
Задание: Назвать 7 видов деревьев, у которых осень листочки меняют цвет и опадают.
Буква: Н (первая буква в слове "БАРНИ")
Помощь: Если дети затрудняются, можно давать подсказки (например, "Это дерево с белой корой" — береза).
Примеры ответов:
- Береза
- Дуб
- Клен
- Осина
- Рябина
- Ива
- Тополь
Станция 2: «Пернатые путешественники»
Задание: Назвать 7 перелётных птиц.
Буква: И
Помощь: Можно показать картинки или загадать загадки ("Эта птица любит теплые края и щебетать весной" — ласточка).
Примеры ответов:
- Ласточка
- Грач
- Аист
- Жаворонок
- Скворец
- Кукушка
- Чибис
- (журавль, трясогузка, овсянка, ласточка, стриж)
Станция 3: «Весёлые старты» (игровая станция)
Задание: Игра "Попади в цель"
Дети делятся на две команды
- Дети по очереди бросают мяч в корзину (или кольцо, обруч).
- Нужно сделать 5 попаданий всей командой.
Буква: Р
Альтернатива: Эстафета с мячом. Передать мяч друг другу стоя паровозиком через верх или низ.
Станция 4: «Загадки с грядки»
Задание: Отгадать 7 загадок про овощи.
Буква: Б
Примеры загадок:
- Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
- Кругла, а не месяц, желта, а не масло, сладка, а не сахар. (Тыква)
- Зелёный, а не трава, круглый, а не мяч. (Горох)
- Без окон, без дверей, полна горница людей. (Огурец)
- Сто одежек- и все без застежек. ( Капуста)
- Круглый, а не мяч, желтый, а не солнце, с хвостиком, а не мышь.(Репка)
Станция 5: «Приметы осени»
Задание: Назвать 7 примет осени
Буква: А
Примеры ответов:
7 примет осени для детей (1 класс)
- Листья желтеют и опадают – деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву.
- Птицы улетают на юг – грачи, ласточки, журавли отправляются в тёплые края.
- По утрам бывают туманы – воздух становится влажным и холодным.
- Чаще идут дожди – небо хмурится, а зонтик становится нужным.
- Звери готовятся к зиме – белка запасает орехи, медведь ищет берлогу.
- Дни становятся короче – солнце светит меньше, а ночи длиннее.
- Появляются грибы и рябина – в лесу можно найти подберёзовики, а на деревьях – красные гроздья.
Финальное задание: Собери слово!
Дети получают буквы: Б, А, Р, Н, И.
Они должны сложить из них слово – БАРНИ (можно дать подсказку: «Это имя весёлого динозавра из мультфильма».
Награда: Корзина с Барни, которую дети должны найти под деревом. Можно корзину замаскировать листьями.
Дополнительно:
- Можно раздать карту парка с маршрутом.
- Добавить костюмированного персонажа (например, Барни встречает их в конце).
Важно: Учитывайте время на каждой станции (чтобы дети не устали).
В конце обязательно делаем общую фотографию.
Удачного квеста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ИЗО по теме "Осенний парк", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Приобщение детей к «любованию» осенней природой, развитие творческих способностей, уменияпередавать состояние души в изображении пейзажа.Основные термины и понятия: Законы перспективы, линия гори...

Технологическая карта открытого урока ИЗО 2 класс по теме: "Осенний парк".
Технологическая карта урока ИЗО 2 класс по теме:"Осенний парк"....

Путешествие в осенний парк.
Увлекательная игровая программа поможет обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе....

Интегрированный урок-квест Сказочный калейдоскоп
Интегрированный урок-квест для 2 класса. Учебные предметы-математика, литературное чтение....

Интегрированный урок -квест по теме "Земля - наш отчий дом".
Цель: проверить знания учащихся на уроках математики, русского языка , литературы и окружающего мира, умения формирование навыка коллективной деятельностиЗадачи:-способствовать развитию тв...



