Интегрированный урок-квест в осенний парк для первоклассников
методическая разработка по зож (1 класс)

Смирнова Ольга Витальевна

Познавательно-игровой квест рассчитан для ребят 1 класса на 1-2 недели обучения. Направлен на сплочение коллектива. Задания по станциям можно изменять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Квест в парке отдыха

«В поисках слова БАРНИ»

Познавательно-игровой квест рассчитан для ребят 1 класса на 1-2 недели обучения. Направлен на сплочение коллектива. Задания по станциям можно изменять.  

Дети проходят 5 станций, выполняя задания и собирая буквы из слова БАРНИ. В конце из полученных букв нужно составить слово.

Каждая станция — это дерево, которое помечено цветной лентой.

Цели:

  1. Развитие познавательной активности – расширение знаний о природе (деревья, птицы, животные, овощи) в игровой форме.
  2. Формирование командного взаимодействия – развитие коммуникативных навыков и умения работать в группе.
  3. Физическая активность – чередование интеллектуальных и подвижных заданий для гармоничного развития.
  4. Развитие логики и смекалки – решение загадок, составление слова из букв.
  5. Создание положительного эмоционального фона – радость от игры, общения и достижения цели.

Задачи:

  1. Образовательные:

Закрепить знания о деревьях, перелётных птицах и овощах.

Развивать наблюдательность и память через игровые задания.

  1. Развивающие:

Тренировать внимание, быстроту реакции в игровых эстафетах.

Развивать умение анализировать и сопоставлять (разгадывание загадок).

  1. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать навыки командной работы и взаимопомощи.

  1. Организационные:

Четко спланировать маршрут и станции для плавного прохождения квеста.

Обеспечить безопасность детей во время подвижных игр.

  1. Мотивационные:

     Создать атмосферу радости и азарта с элементами соревнования.

Поощрить участников небольшими призами для закрепления положительных эмоций.

🎯 Итог: Комплексное развитие ребёнка через игру с акцентом на обучение и сплочение коллектива.

В конце мероприятия можно организовать пикник совместно с родителями.

Станция 1: «Лесная азбука»

Задание: Назвать 7 видов деревьев, у которых осень листочки меняют цвет и опадают.
Буква: Н (первая буква в слове "БАРНИ")

Помощь: Если дети затрудняются, можно давать подсказки (например, "Это дерево с белой корой" — береза).

Примеры ответов:

  • Береза
  • Дуб
  • Клен
  • Осина
  • Рябина
  • Ива
  • Тополь

Станция 2: «Пернатые путешественники»

Задание: Назвать 7 перелётных птиц.
Буква: И

Помощь: Можно показать картинки или загадать загадки ("Эта птица любит теплые края и щебетать весной" — ласточка).

Примеры ответов:

  • Ласточка
  • Грач
  • Аист
  • Жаворонок
  • Скворец
  • Кукушка
  • Чибис
  • (журавль, трясогузка, овсянка, ласточка, стриж)

Станция 3: «Весёлые старты» (игровая станция)

Задание: Игра "Попади в цель"

Дети делятся на две команды

  • Дети по очереди бросают мяч в корзину (или кольцо, обруч).
  • Нужно сделать 5 попаданий всей командой.

Буква: Р

Альтернатива: Эстафета с мячом. Передать мяч друг другу стоя паровозиком через верх или низ.


Станция 4: «Загадки с грядки»

Задание: Отгадать 7 загадок про овощи.
Буква: Б

Примеры загадок:

  1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
  2. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
  3. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, сладка, а не сахар. (Тыква)
  4. Зелёный, а не трава, круглый, а не мяч. (Горох)
  5. Без окон, без дверей, полна горница людей. (Огурец)
  6. Сто одежек- и все без застежек. ( Капуста)
  7. Круглый, а не мяч, желтый, а не солнце, с хвостиком, а не мышь.(Репка)


Станция 5: «Приметы осени»

Задание: Назвать 7 примет осени

Буква: А

Примеры ответов:

7 примет осени для детей (1 класс)

  1. Листья желтеют и опадают – деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву.
  2. Птицы улетают на юг – грачи, ласточки, журавли отправляются в тёплые края.
  3. По утрам бывают туманы – воздух становится влажным и холодным.
  4. Чаще идут дожди – небо хмурится, а зонтик становится нужным.
  5. Звери готовятся к зиме – белка запасает орехи, медведь ищет берлогу.
  6. Дни становятся короче – солнце светит меньше, а ночи длиннее.
  7. Появляются грибы и рябина – в лесу можно найти подберёзовики, а на деревьях – красные гроздья.

Финальное задание: Собери слово!

Дети получают буквы: Б, А, Р, Н, И.
Они должны сложить из них слово – 
БАРНИ (можно дать подсказку: «Это имя весёлого динозавра из мультфильма».

Награда: Корзина с Барни, которую дети должны найти под деревом. Можно корзину замаскировать листьями.


Дополнительно:

  • Можно раздать карту парка с маршрутом.
  • Добавить костюмированного персонажа (например, Барни встречает их в конце).

Важно: Учитывайте время на каждой станции (чтобы дети не устали).

В конце обязательно делаем общую фотографию.

🎉 Удачного квеста! 🎉


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний парк"

Презентация к уроку рисования по теме "Осенний парк"....

экскурсия в осенний парк

Развивать умения видеть и чувствовать красоту родной сприроды....

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Осенний парк", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Приобщение детей к «любованию» осенней природой, развитие творческих способностей, уменияпередавать состояние души в изображении пейзажа.Основные термины и понятия: Законы перспективы, линия гори...

Технологическая карта открытого урока ИЗО 2 класс по теме: "Осенний парк".

Технологическая карта урока ИЗО 2 класс по теме:"Осенний парк"....

Путешествие в осенний парк.

Увлекательная игровая программа поможет обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе....

Интегрированный урок-квест Сказочный калейдоскоп

Интегрированный урок-квест для 2 класса. Учебные предметы-математика, литературное чтение....

Интегрированный урок -квест по теме "Земля - наш отчий дом".

Цель: проверить  знания учащихся на уроках математики, русского языка , литературы и окружающего мира, умения  формирование навыка коллективной деятельностиЗадачи:-способствовать развитию тв...