Технологическая карта открытого урока ИЗО 2 класс по теме: "Осенний парк".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Технологическая карта урока ИЗО 2 класс по теме:"Осенний парк".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО
во 2 классе
по теме «Осенний парк».
Сурина Екатерина Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ НОШ 39
г. Белореченск
Цели | Расширять представление о выразительных средствах в разных видах искусств; учить находить решения проблем поискового характера, внимательно рассматривать художественную картину; способствовать развитию умений с помощью цвета рассказывать о своем настроении, отношении к изображаемому пейзажу, подбирать художественные материалы, цветовую гамму, смешивать краски для получения нужных оттенков, оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи, развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать; содействовать воспитанию любви к Родине, восхищения природой России, гордости за творчество русских художников, интереса к предмету |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы |
Основные понятия | Пейзаж, оттенки цвета |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийная презентация по теме, репродукции картин, образец педагогического рисунка |
Оборудование | Бумага, краски, запись музыкальных произведений (фрагмент «Осень» из концерта фа-мажор «Времена года» |
Планируемые | Предметные: расширяют представление о выразительных средствах в разных видах искусств; осваивают способы решения проблем поискового характера; проявляют способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи, подбирать художественные материалы, цветовую гамму, смешивать краски для получения нужных оттенков. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать произведения искусства. Метапредметные результаты: познавательные: наблюдают, анализируют информацию, составляют описание сюжета, делают выводы; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания; коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество; слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока |
Этап урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат (УУД) |
I.Организационный момент II. Постановка темы урока | Вхождение в урок, дети сидят, Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. - Ребята, назовите главный признак осени. -Какие ещё изменения произошли в природе? - А кто любит осень? - Какие чувства вызывает она у вас? - А всегда ли она одинакова? -Как называют осень, когда природа меняет свои цвета? - А почему её называют «золотой»? - Это время года любили многие писатели, поэты, художники, композиторы. Они посвятили ей свои произведения. - Может, кто-то знает стихи об осени? «Художник-осень покрыла березы и клены лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Могучий дуб в медную кованную броню одела. Стоит могучий дуб-богатырь, густой листвой потряхивает. На развесистые липы надела тяжелый убор из золотой парчи. И только иглы на ели и сосне не смогла разукрасить художник-осень. Вот и остались сосны да ели по летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе.» - Где наблюдал за осенью поэт? - Может, кто – то уже может назвать тему урока? |
Учитель читает загадку. Слайд 2 Учитель вывешивает карточку со словом «Осень» Беседа Учитель вывешивает карточку со словом «парк» | Ученики слушают загадку, отгадывают её (осень) Ответы учащихся. Дети читают стихи об осени. В. Нирович Листопад, листопад, Листья жёлтые летят. Жёлтый клён, жёлтый бук, Жёлтый в небе солнца круг. Жёлтый двор, жёлтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. Осень И. Винокуров Ходит осень В нашем парке, Дарит осень Всем подарки: Бусы красные – Рябине, Фартук розовый – Осине, Зонтик жёлтый – Тополям, Фрукты осень Дарит нам В парке Высказывания детей | Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания К: аргументировать свои суждения |
III. Мотивация учебной деятельности | Беседа с просмотром презентации- Слайды 3-8 Картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, она прославляет родную природу. Эту картину по праву можно было бы назвать «справочником русской осени», художник неоднократно изображал осень и в своих более ранних этюдах и картинах. Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов. | Учитель при просмотре слайдов нацеливает детей обратить внимание на цветовую палитру, которая преобладает в пейзажах художников, что их объединяет. Слушают, отвечают на вопросы
|
Ответы ученика у доски. Ответы учащихся. (Преобладают «тёплые» цвета: жёлтые, оранжевые, красные. Общее в картинах – отражение в воде) |
К: умение выражать свои мысли Р: анализ картин, выявление общих признаков |
IV. Создание проблемной ситуации –фиксирование затруднения. | - Какие красивые картины! - А вы можете нарисовать такие же? - А вы можете получать отражение в воде? - Как можно изобразить отражение в воде? - Вы не знаете как выполнить эту работу и для этого нам нужно найти отгадку к этой загадке. А помогать нам в этом будут наши краски и кисти. | Учитель ведёт беседу
| Предложения детей. | К: умение слушать своих одноклассников Л: проявлять уважение к одноклассникам Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке К: выражать свои мысли |
V.Усвоение новых знаний. Построение выхода из ситуации. | Учитель объясняет и показывает порядок действий: делим лист пополам. Каждый будет создавать свой неповторимый пейзаж только на верхней части листа, а на нижней части получим отражение в воде. | |||
VI. Применение знаний на практике (этап закрепления) | -Прежде чем начнём рисовать вспомним, что такое линия горизонта (линия, где зрительно соединяются земля и небо), вспомним законы перспективы (стволы деревьев, которые расположены к нам ближе, высокие, а которые дальше – короче и выше. Облака, которые к нам ближе, больше, а которые ближе к линии горизонта – меньше и ниже. - Что получили? | Учитель включает музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь» Когда работа ребят будет закончена, предлагаю чистой водой намочить нижнюю половину листа, согнуть лист по линии сгиба, прижать половинки, развернуть лист. -Этот нетрадиционный приём рисования называется монотипия | Самостоятельная работа обучающихся - Отражение изображения в воде | Р: планировать учебное действие, удерживать цель до получения результата, оценивать весомость приводимых суждений К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли Р: работать по плану, инструкции Р:оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу |
VII. Итог урока | Вопросы по теме урока | - Наш урок окончен. -Что у вас вызвало затруднения? -Чему научились на уроке? | Ответы детей. | П: обобщать знания К: выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания |
VIII. Рефлексия урока | У детей на столах листики разного цвета. На доске – дерево. | - Если на уроке у вас всё получилось, узнали что – то новое, то выберите красный листик. -Если у вас возникали затруднения, то выберите жёлтый листик. -Если вам было скучно, не всё было удачно, то выберите коричневый листик. - Выбранными листочками украсьте дерево нашего настроения.. | Дети выбирают листики и прикрепляют к дереву на доске. | Л: самооценка на основе критериев успешности Р: осуществлять итоговый контроль деятельности |
IX.Оценка. Выставка работ. | Создание выставки детских работ как части интерьера класса для проведения конкурса (чтение стихов об осени) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"
Технологическая карта урока математики в 1 классе...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».
Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....
Методическая разработка урока развития речи в 1 классе по теме: "Осень в парке"
Конспект урока развития речи предназначен для более полного раскрытия методики работы над содержанием картины в первом классе слабослышащих и позднооглохших детей....