презентация "Приемы и методы формирующего оценивания в начальной школе."
учебно-методический материал
В презентации наглядно раскрываются приемы и методы оценивания, которые отслеживают прогресс ученика в достижении образовательных результатов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирующее оценивание- оценивание прогресса ученика в достижении образовательных результатов в процессе обучения, проводимое совместно учителем и учеником, с целью определения текущего состояния обученности школьника, путей его перспективного развития, мотивирования его на дальнейшее обучение.
Цель формирующего оценивания : улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок.
Необходимые условия при введении формирующего оценивания. Изменение характера учебного процесса и новых педагогических подходов. Эффективность учения при внедрении новых методик и инструментов зависит от активного вовлечения ученика в учебных процесс. Результаты оценивания должны быть использованы для корректировки учения и преподавания. Изменение личного педагогического стиля учителя.
Методика «Неоконченные предложения » Я почувствовал, что… Было интересно… Меня удивило… Своей работой сегодня я…, потому что... Мне захотелось… Мне больше всего удалось… Сегодня я узнал… Было трудно…, потому что... Я научился… Задания для меня показались…, потому что... Для меня было открытием то, что…
Техника «Мини- обзор» 1.Что изучали? Назовите тему урока. 2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника? 3. Определите наиболее важное в этом уроке. 4.Что вызвало трудности, осталось неясным? 5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно? 6.Что у меня получилось лучше всего? 7.Что мне необходимо усовершенствовать?
Методика «Недельный отчёт» по предмету. Чему я научился за эту неделю? Какой изученный материал остался для меня неясным? Почему я не усвоил материал?
Таблица выявления пробелов № Ф И ученика Проблемы при изучении темы « Имя прилагательное» Для меня Нахождение им.прилаг . в тексте Умение определять род им.прилаг Умение определять падеж им.прилаг Морфологический разбор имени прилаг . Синтаксический разбор предложения 1
Методы « Самооценивание » и « Взаимооценивание » Окружающий мир, А.А.Плешаков,3кл, «Растениеводство» Растениеводство Виды культур Название выращиваемых растений Для чего выращивают?
Приём «Карта понятий» русский язык окружающий мир литературное чтение
Имя прилагательное число ед.ч . мн.ч . вопросы какой? какая? какое? какие? род м.р . ж.р . ср.р . Не определяем окончания -ой - ая - ое - ые - ый - яя -ее - ие - ий Падежи
Приём «Карта понятий» Животноводство Разведение крупного и мелкого рогатого скота пчеловодств рыболовство коневодство свиноводство свиноводство
Таблица «Что оценивать?» № ФИ ученика Что оцениваю ? Умение находить нужную информацию в тексте Умение кратко формулировать ответ, излагать свои мысли Умение себя оценивать. 1 2 3
«Листы самооценки » Лист самооценки на уроке математики ФИ ученика Я все понял(а) Я понял(а), но не совсем. Затрудняюсь, не могу объяснить. Я не понял(а) Мне трудно Внетабличное умножение и деление Умножение и деление вида 20*3, 60:2, 60:20 Умножение вида 23*4 Деление вида 72:6 Деление вида 57:19 Деление с остатком 76:8, 6:7
Таблица выявления пробелов по данным самооценивания учащимися. Причины пробелов в знаниях по теме « Внетабличное деление вида 57:3 № ФИ уч -ка Не знают или плохо знают таблицу умножения и деления Замена числа суммой удобных слагаемых Систематическая невнимательность Для меня 1. 2.
П риём «Перевод информации» Текст в таблицу Таблицу в текст Текст в картинку
Н.И.Соколов -Микитов « Листопадничек » Мечтатель, фантазёр Непослушный Любознательный Терпеливый Добрый Заботливый Смелый Любящий
Перевод текста в картинку . № Ф И ученика Качество выполненной работы (форма, цвет, пропорции) Видение услышан ного Творческий вклад Самооценка 1 Афанасьева О. 3б 4б 0б 4б 2 Кононова А. 5б 5б 2б 5б 3 Гагарин А. 3б 3б 0б 3б
Мастер-класс с коллегами. Перевод информации (текст в таблицу) Перевод информации ( текст в картинку) Недельный отчёт
Недельный отчёт Недельный отчёт_____________________ Что важного и нужного сделал(а) за неделю? Какие важные моменты упустил(а)?_ По какой причине не доделал(а), упустил(а) и т.д
Результативность формирующего оценивания. 1.У ребёнка снижается уровень тревожности. 2.Закрепляется вера в свои силы. 3.Стимулируется активность, повышается мотивация в изучении предмета. 4.Развивается самостоятельность.
«Чем легче учителю учить детей, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику…» Л.Н.Толстой
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание в начальной школе
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов по проблеме формирующего оценивания в начальной школе. Статья основана на материалах ведущих методистов....

Система формирующего оценивания в начальной школе.
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся....

Система формирующего оценивания в начальной школе.
Материал содержит описание техник, обеспечивающих формирующее оценивание в начальной школе (обобщён и представлен свой опыт и опыт других учителей, успешно использующих данные техники в своей педагоги...

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...

Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития
Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание?...

Опыт применения методов и приемов формирующего оценивания в начальной школе
В статье описан опыт применения методов и приемов формирующего оценивания. Проанализирована эффективность применения методов и приемов формирующего оценивания в начальных классах. Даны рекомендации по...

Приемы и методы формирующего оценивания в начальной школе.
В статье раскрываются приемы и методы оценивания, которые отслеживают прогресс ученика в достижении образовательных результатов....
