Анализ работы методического объединения 4 классов за 1 четверть
материал (4 класс)
Материал содержит аналитические таблицы усвоения учебного материала по итогам контрольных работ за четверть. Выводы и рекомендации. Включен мониторинг участия учащихся параллели в различных олимпиадах, конкурсах. Отражены проведенные экскурсии и различные воспитательные события 1 четверти.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения
учителей 4-ых классов
за 1 четверть
2024- 2025 учебный год.
Анализ работы учителей 4-ых классов
за 1 четверть 2024 – 2025 учебный год.
Количественный состав 4-х классов в 1 четверти - 81 (из них 4 инд.) учеников
Обучение ведется по программе «Школа России»
В 1-ой четверти прошли заседания творческой группы:
- Планирование методической работы на 1 четверть
- Обсуждение темы по самообразованию «Мультимедийные и другие различные дидактические средства на уроках»
- Новинки методической литературы по ФГОС для подготовки к ВПР по русскому языку, окружающему миру, математике, литературе.
- Сетевое взаимодействие с профильными образовательными организациями.
Класс | Всего учащихся | Учитель | Отличники | Уровень Хорошисты | с “3” - ми | Неуспевающие |
4 а | 25 | Зарубина Л.А. | 3- (ФИ) | 9 | 14 | |
4 б | 27 | Буторова Н.И. | 3- | 8 | 15 | ФИ (Предмет) |
4 в | 29 | Батурина Е.Ф. | - | 14 | 13 | 2 |
Мониторинг участия классных руководителей в мероприятиях
Ф.И.О. учителя | Класс | Название | Уровень | Сроки |
Зарубина Л.А. | 4 а | Международная образовательная экспедиция | Международный | октябрь |
Конкурс профессионального мастерства «Учитель года» | Школьный | март | ||
Буторова Н.И. | 4 б | Международная образовательная экспедиция | Международная | октябрь |
Батурина Е.Ф. | 4 в | .Конкурс «Лучший по достижениям» | Муниципальный | сентябрь |
Международная образовательная экспедиция | Международный | октябрь | ||
Конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный» | Школьный | декабрь |
Диагностический блок
Аналитическая справка по математике (входная)
4а | 4б | 4в | Итог: | |
кол-во % | кол-во % | кол-во % | кол-во % | |
В классе по списку | 25 | 27 | 29 | 81 |
Выполняли работу | 19чел | 17чел | 21чел | 57чел |
“5” | 5-26 % | 6- 35% | 4-19% | 15-26% |
“4” | 4-21 % | 8 -47 % | 10-47% | 22-38% |
“3” | 5-26 % |
| 4-19% | 10-17% |
“2”(Ф.И.О. ребенка) | 5-26 % | 2- 12 % | 2-9% | 9-16% |
Успеваемость % | 74 % | 88 % | 90% | 84% |
Качество знаний % | 47 % | 82 % | 67% | 65% |
При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что учащиеся допустили следующие ошибки:
4а | 4б | 4в | Итог: | |
кол-во % | кол-во % | кол-во % | кол-во % | |
В классе по списку | 25 | 27 | 29 | 81 |
Выполняли работу | 19 чел | 17 чел | 21чел | 57чел |
Выполнили без ошибок | 5-26% | 6-35 % | 4-19% | 15-26% |
Допустили ошибки: | ||||
При решении задачи: | ||||
в выборе действий | 7-37% | 2-12% | 3-14 % | 12-21% |
в вычислениях | 8-42 % | 5-29% | 4-19% | 17- 30% |
Решение примеров: | ||||
порядок действий | 3-17 % | 4 -23% | 6-28% | 13-23% |
-приемы письменного сложения в пределах 1000 | 1-5% | 2-12% | 4-19% | 7-12% |
-приемы письменного вычитания в пределах 1000 | 4-21% | 4-23% | 3-14% | 11- 19% |
-приемы письменного умножения в пределах 1000 |
| 1-6 % | 5-24% | 10-17% |
-приемы письменного деления в пределах 1000 | 11 -58 % | 4-23% | 10-47% | 25- 44% |
Решение уравнений | 3- 17% | - | 3-14% | 6-10% |
Нахождение площади прямоугольника | 7-37 % | 1-6% | 6-28% | 14-24% |
Нахождение периметра прямоугольника | 2-10 % | 1-6% | 2 – 9% | 5-9% |
Выявление закономерностей | 3-16% | - | 2-9% | 5-9% |
Выводы: Большинство учащихся справились с заданиями. Больше всего учащиеся допустили ошибки при выполнении следующих заданий: в выборе решения и в вычислениях в задаче, в приемах письменного деления в пределах 1000, нахождение площади прямоугольника.
Рекомендации:
- Продолжать работу с письменными приемами сложения и вычитания, умножения и деления.
- Продолжать развивать умения решать текстовые задачи.
- На уроках больше включать работу с геометрическим материалом,
- Продолжить работу с отстающими учащимися и проводить консультацию для их родителей.
- Включать в содержание урочной и внеурочной деятельности задания на развитие логических умений, внимания, пространственного представления.
Аналитическая справка по русскому языку (входная) диктант
4а | 4б | 4в | Итог: | |
кол-во % | кол-во % | кол-во% | кол-во % | |
В классе по списку | 25 | 27 | 29 | 81 |
Выполняли работу | 19 | 21 | 21 | 61 |
“5” | 2-10% | 3-14% | 4-19% | 9-15% |
“4” | 7-37% | 7-33% | 8-38% | 22-36% |
“3” | 7-37% | 7-33% | 8-38% | 22-36% |
“2” (Ф.И. ребенка) | 3-16%
| 4-19% | 1-5% | 8-13% |
Успеваемость % | 84% | 81% | 95% | 87% |
Качество % | 47% | 47% | 57% | 51% |
Грамматическое задание
4а | 4б | 4в | Итог: | |
кол-во % | кол-во % | кол-во% | кол-во % | |
В классе по списку | 25 | 27 | 29 | 81 |
Выполняли работу | 19 | 21 | 21 | 61 |
“5” | 3-16% | 6-28% | 4-19% | 13-21% |
“4” | 6-31% | 8-38% | 8-38% | 22-36% |
“3” | 5-26% | 6-28% | 6-28% | 17-28% |
“2” (Ф.И. ребенка) | 5- 26%
| 1-5%
| 3-14% | 9-15% |
Успеваемость % | 74% | 95% | 86% | 85% |
Качество % | 47% | 66% | 57% | 57% |
При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что учащиеся допустили следующие ошибки:
4а | 4б | 4в | Итог: | |
кол-во % | кол-во % | кол-во% | кол-во % | |
В классе по списку | 25 | 27 | 29 | 81 |
Выполняли работу | 19 | 21 | 21 | 61 |
Сделали работу без ошибок | 2-10% | 3-14% | 4-19% | 9-15% |
Допустили ошибки: | ||||
В диктанте | ||||
Границы предложений | 3-16% | 5-24% | 1-5% | 9-15% |
Пропуск и замена букв | 7-37% | 13-62% | 10-47% | 30-49% |
Безударная гласная в корне слова | 17-83% | 11-52% | 11-52% | 39-64% |
Парная согласная | 13-68% | 1-5% | 11-52% | 25- 41% |
Разделительный -ь- | 6-31% | 6- 28% | 7 -33% | 19-31% |
Ча-ща, жи-ши | 1-5% | 1-5% | 1-5% | 3-5% |
В заданиях | ||||
Фразеологический оборот | 15 -79% | - | 1-5% | 16 – 26% |
Состав слова | 15 -79% | 12 -57% | 9-43% | 36 -59% |
Части речи | 9-47% | 2 -9% | 11 -52% | 22 -36% |
Основа предложения | 8 -42% | 6 -28% | 9 -435 | 23-38% |
Выводы:
анализируя ошибки, допущенные учащимися в контрольной работе, можно сделать такие выводы:
- наибольшее количество ошибок на безударные гласные, парные согласные в корне, пропуск и замена букв.
- у многих учащихся отсутствует орфографическая зоркость.
В заданиях больше всего допустили ошибки по темам: состав слова, нахождение основы предложения, определение частей речи.
-непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
Рекомендации:
-в процессе обучения русскому языку увеличить объем тренировочных упражнений, в результате которых сознательные орфографические умения формируются в автоматизированные навыки грамотного письма;
- при организации урока в течении учебного года включать орфографические разминки;
- задания на выполнение различного рода разборов слов и предложений;
- отрабатывать умения по нахождению морфем, главных членов предложения, частей речи.
Аналитическая справка по проверке (входной) техники чтения
Кол-во % | Кол-во % | Кол-во % | Итог: | |
Всего учащихся | 25 | 27 | 29 | 81 |
Читали | 19 | 21 | 23 | 63 |
«5» | 8-42% | 9-43% | 12-52% | 29-46% |
«4» | 6-31% | 5-24% | 6-26% | 17-27% |
«3» | 2 -10% | 7 -33% | 3 -13% | 12 – 19% |
«2» | 3-16% | - | 2-9% | 5-8% |
Качество | 74% | 67% | 78% | 73% |
Успеваемость | 84% | 100% | 91% | 92% |
Выводы: при чтении учащиеся допускали ошибки в слогах, в словах, в окончаниях, в постановке ударения. Большинство ребята овладели процессом сознательного и плавного чтения предложений и связных текстов, но еще некоторые дети испытывают сложность при чтении . Не до конца еще решена проблема обучения навыками правильного чтения. Допускаются ошибки, которые сводятся к искажению слов, повтору слов.
Рекомендации:
-выделять достаточное время на уроке по формированию навыка безошибочного чтения, обучая ребенка различным способам самоконтроля при чтении вслух.
- добиваться осуществления регулярного контроля, за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;
-на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение.
Аналитическая справка по русскому языку за 1 четверть
4а | 4б | 4 в | Итог: | |
кол-во % | кол-во % | кол-во% | кол-во % | |
В классе по списку | 25 | 27(2) | 29(2) | 81(4) |
Выполняли работу | 19 | 22 | 26 | 67 |
Диктант | ||||
“5” | 5-22% | 1-5% | 5-19% | 11-16% |
“4” | 10-44% | 7-32% | 13-50% | 30-45% |
“3” | 4-17% | 10-45% | 4-15% | 18-27% |
“2” (Ф.И. ребенка) | 4 -17% | 4- 18%
| 4 – 15% | 12-18% |
Успеваемость % | 88% | 82% | 84% | 82% |
Качество % | 65% | 37% | 69% | 65% |
Задания | ||||
«5» | 2-8% | 4-18% | 9-34% | 15- 22% |
«4» | 11-48% | 6- 27% | 6-23% | 33- 49% |
«3» | 5-22% | 10-45% | 10-38% | 25- 37% |
«2» | 5- 22%
| 2–9 % | 1-4% | 8- 12% |
Успеваемость | 74% | 91% | 96% | 88% |
Качество | 68% | 45% | 57% | 71% |
При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что учащиеся допустили следующие ошибки:
4а | 4б | 4в | Итог: | |
кол-во % | кол-во % | кол-во% | кол-во % | |
В классе по списку | 25 | 27 | 29 | 81 |
Выполняли работу | 23 | 22 | 26 | 67 |
В диктанте | ||||
Сделали работу без ошибок | 5-22% |
| 5-19% | 11-16% |
Допустили ошибки: | 18-78% | 21 - 95% | 21-80% | 60-89% |
Границы предложений | 2-9 | 1 -5% | 6 -23% | 9 -13% |
Пропуск и замена букв | 10-43% | 12 -54% | 12 -46% | 34-51% |
Безударная гласная в корнеслова | 14-61% | 16 -72% | 11 -42% | 41-61% |
Парная согласная | 3 – 13% | 8 -36% | 4-15% | 15-22% |
Разделительный -ь- | 9 -39% | 13 -59% | 3-11% | 25-37% |
Ча-ща | 2 -9% | 2-9% | 3-11% | 7-10% |
Знаки препинания при однородных членах предложения | 6 -26% | 3 -13% | 3 -11% | 12-18% |
В заданиях | ||||
Разбор предлож. с однородными членами | 11 -48% | 13 -59% | 4 -15% | 28 -42% |
Основа предложения | 7 -30% | 8 -36% | 6 -23% | 21 – 31% |
Словосочетания | 7 -30% | 5 -22% | 8 -31% | 20 – 30% |
Разбор слов по составу | 12 -52% | 6 -27% | 12 -46% | 30 – 45% |
Выводы:
Анализ результатов контрольных работ по русскому языку показывает, что качество знаний по сравнению с входным контролем повысилось. Учащиеся показали средний уровень формирования знаний и умений по изученным темам. Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили по темам: «Пропуск и замена букв»,"Безударная гласная в корне слова". Это связано с недоразвитием фонематического слуха и низким уровнем развития произвольного внимания.
Рекомендации:
1.Планировать разноуровневую и дифференцированную работу на уроках.
2.Продумывать подачу домашнего задания учащимся.
3.Работать индивидуально с отстающими.
4.Развивать фонематический слух и произвольное внимание учащихся.
5. Проводить коррекционную работу и постоянные тренинги по предупреждению ошибок.
Аналитическая справка по математике за 1 четверть
4а | 4 б | 4 в | Итого: | |
кол-во / % | кол-во/% | кол-во / % | кол-во / % | |
В классе по списку | 25 | 27 | 29 | 81 |
Выполняли работу | 23чел | 24чел | 26чел | 73 |
«5» | 5-22% | 4-17% | 3-11% | 12-16% |
«4» | 11-48% | 12-50% | 13-50% | 36-49% |
«3» | 4-17% | 6-25% | 8-31% | 18-24% |
«2» | 3 – 13 %
| 2 – 8% | 2 - 8 % | 7-9% |
Успеваемость | 87% | 92% | 92% | 91% |
Качество знаний | 69% | 67% | 61% | 66% |
При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что учащиеся допустили следующие ошибки:
4а | 4б | 4в | Итог: | |
кол-во % | кол-во % | кол-во % | кол-во / % | |
В классе по списку | 25 | 27 | 29 | 81 |
Выполняли работу | 23 чел | 24 | 26 чел | 73 |
Сделали без ошибок | 5-22% | 4-17% | 3-11% | 12-16% |
Допустили ошибки: | ||||
При решении задачи: | ||||
в выборе действий | 2 -9% | 3-12% | 3-11% | 8-11% |
в вычислениях | 7 -30 | 1 -4% | 6-23% | 14-19% |
Решение примеров: | ||||
-приемы письменного сложения в пределах 1000 | 2 -9% | - | 2-8% | 4- 5% |
-приемы письменного вычитания в пределах 1000 | 4-17% | 1-4% | 2-8% | 7 -9% |
-приемы письменного умножения в пределах 1000 | 3-13% | 1-4% | 5 -19 | 9- 12% |
-приемы письменного деления в пределах 1000 | 8-35% | 2-8% | 4-15% | 14-19% |
-умножение чисел на круглое число | 8-35% | 7-29% | 9-34% | 24-33% |
Решение уравнений | 3-13% | - | 3-11% | 6- 8% |
Сравнение величин (Масса,время,числа) | 5-22% | 8-33% | 13-50% | 26-35% |
Нахождение периметра квадрата | 3-13% | 2-8% | 3-11% | 8-11% |
Нахождение площади квадрата | 7-30% | 1-4% | - | 8-11% |
Выводы: Анализ результатов контрольных работ по математике показывает, что качество знаний по сравнению с входным контролем повысилось. Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили по теме: «Решение текстовых задач», «Приемы письменного вычитания в пределах 1000», «Сравнение величин».
Также большое количество ошибок было допущено в вычислительных навыках, это связано с нарушениями алгоритма сложения, неумением многими учащимися самостоятельно применять знания.
Рекомендации:
1.Продолжать развивать умения решать текстовые задачи.
2. Усилить работу с учащимися, допускающими много вычислительных ошибок, исправлений, неаккуратно выполняющими работы.
3.На уроках больше включать работу с геометрическим материалом, сравнение величин.
4.Продолжить работу с отстающими учащимися и проводить консультацию для их родителей.
5.Включать в содержание урочной и внеурочной деятельности задания на развитие логических умений, внимания, пространственного представления.
Аналитическая справка по проверке техники чтения за 1 четверть
4а | 4б | 4в | Итог: | |
Всего учащихся | 25 | 27 | 29 | 81 |
Читали | 24 | 23 | 27 | 74 |
«5» | 19-79% | 8-35% | 14-54% | 41-55% |
«4» | 1-4% | 9-39% | 7-27% | 17-23% |
«3» | 2 -8% | 6 -26% | 5 -19% | 13-17% |
«2» | 2 – 8 % | - | 1-4% | 3-4% |
Качество | 83% | 74% | 81% | 78% |
Успеваемость | 92% | 100% | 96% | 96% |
Выводы: результаты проверки техники чтения показали, что по сравнению с входной техникой чтения количество детей, читающих выше нормы увеличились, ниже нормы снизились.
Рекомендации:
включать в уроки упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать навыки самостоятельной работы над текстом, всем учителям осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями.
Анализ диагностики УУД
Диагностика личностных УУД методика О.С. Богдановой «Какой я?»
Данная диагностика была проведена с целью: выявления уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств.
Всего учащихся: 81 (4)
Отсутствовали: 14
Приняли участие в диагностике: 67
Мониторинговая карта.
Цель: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств (диагностика личностных УУД).
№ | Класс | Самооценка учащихся | ||
завышенная | адекватная | заниженная | ||
1 | 4-а Зарубина Л.А. | 10/45% | 12/50% | 1 -5% |
2 | 4-б Буторова Н.И. | 8/36% | 14/64% | - |
3 | 4-в Батурина Е.Ф. | 13/56% | 10/44% | - |
Итого | 31/46% | 36/ 54 | ||
Вывод: 46% учащихся четвертых классов выделяют большое количество своих положительных нравственных качеств: завышенная самооценка. Для детей младшего школьного возраста и для дошкольников является нормой. Младшие школьники часто ещё не способны адекватно оценивать себя и свои поступки.
1 % учащихся 4-х классов нашли в себе больше отрицательных качеств, чем положительных: заниженная самооценка. Дети находятся в ситуации дезадаптации, наблюдаются личностные и эмоциональные проблемы.
Адекватная самооценка у 54% учащихся.
Рекомендации: 1% учащихся с заниженной самооценкой требуют повышенного внимания со стороны учителя, родителей и психолога. Требуется коррекционная работа по поднятию самооценки и самозначимости ребенка.
Воспитательная работа
Результативность учащихся в конкурсах, олимпиадах
Мониторинг участия учащихся в конкурсах и олимпиадах 1 четверть
Акция «Чистые воды Байкалу» спортивные соревнования «Весёлые старты» | ||
Команда 4-А класса Команда 4-Б класса Команда 4 –В класса | 1 место 2 место 2 место | 4-а 4-б 4-в |
День здоровья «Кросс нации – 2024» | ||
Колодин Алексей | 1 место | 4-в |
Попов Артём | 2 место | 4-б |
Никонов Дмитрий | 3 место | 4-а |
Ванхеев Алексей | 4 место | 4-а |
Толстиков Павел | 5 место | 4-в |
Луковкина Наталья | 1 место | 4-в |
Ёлшина Валерия | 2 место | 4-б |
Березина Ксения | 3 место | 4-в |
Потапова Александра | 4 место | 4-в |
Башарова Ксения | 5 место | 4-а |
ВСОШ по русскому языку | ||
Соколов Сергей, Чащина Дарья, Жигжитова Виктория, Коневина Ксения, Бурцева Дарья, Коневина Екатерина, Максимова Александра, Ойдопов Артём. | сертификаты участников | 4-а |
Перевозников Влад, Овдин Дмитрий, Башаров Даниил, Усова Мария, Ёлшина Валерия, Хлескин Вадим, Колмаков Илья, Перелыгина Анастасия, Попов Вадим, Толстихина София, | сертификаты участников | 4-б |
Рольян Павел, Вершинин Николай, Чумляков Иннокентий, Колодин Алексей, Толстиков Павел, Ширеторов Илья, Селиванова София, Коломеец Елизавета, Шакирова Амина, Глуховцева София, Конечных Матвей, Фролов Александр, Поплевина Арина | сертификаты участников | 4-в |
Конкурс «Золотая осень» | ||
Команда 4- в класса | 1 место | 4-в |
Команда 4-б класса | 2 место | 4-б |
Команда 4-а класса | 3 место | 4-а |
ВСОШ по математике | ||
Жигжитова Вика, Чащина Даша, Бурцева Даша, Пакельчук Валера, Скляров Руслан, Башарова Ксюша, Елисеева Милана, Соколов Сережа, Ойдопов Артем | сертификаты участников | 4-а |
Байдак Богдан, Попов Артём, Перелыгина Настя, Толстихина София, Ковальчук Лёша, Малтугуев Коля, Ёлшина Лера, Башаров Данил, Позднякова Лера. | сертификаты участников | 4-б |
Колодин Лёша, Фролов Саша, Глуховцева София, Ширеторов Илья, Коломеец Лиза, Конечных .Матвей, Малыгин Никита | сертификаты участников | 4-в |
Участие в дистанционных конкурсах
№ | Класс | Название | Дата | Кол-во участников | Результативность |
1 | 4-а | «Учи.ру» «Безопасные дороги» | сентябрь | 18 | Сертификаты |
2 | Фактор роста «Лесная математика» | октябрь | 11 | 1 место – 1 2 место-4 3 место -4 | |
3 | «Старт» | октябрь | 14 | Сертификаты | |
1 | 4-б | «Учи.ру» «Безопасные дороги» | сентябрь | 8 | Сертификаты |
2 | «Фактор роста» 8 международный блиц-турнир «Лесная математика» | октябрь | 13 | 1 место – 2 2 место -2 3 место - 4 | |
1 | 4-в | «Учи.ру» «Безопасные дороги» | сентябрь | 6 | Похвальная грамота – 4 Сертификат- 2 |
2 | «Фактор роста» международный блиц-турнир «Лесная математика» | октябрь | 13 | 2 место -3 3 место -3 | |
3 | Учи. ру «Космическое приключение» | сентябрь | 5 | Похвальные грамоты победителя |
Внеурочная деятельность
Название кружковой деятельности | Расписание | Учитель | Класс |
Функциональная грамотность |
| Зарубина Л.А. | 4а |
Буторова Н.И. | 4б | ||
Батурина Е.Ф. | 4в |
Внеурочная деятельность - кружок «Орлята России» в нашей параллели ведётся второй год 1 занятие в неделю. Данное занятие посещают все учащиеся четвертых классов.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.
6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
Кружок «Функциональная грамотность» проводится 1 раз в 2 недели.
Функциональная грамотность - это понятие, которое подразумевает наличие у ребенка способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
В начальной школе закладываются основы функциональной грамотности.
Идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию; формирование приемов математической деятельности, реализующей компетентностный подход в обучении.
На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение, систематизация, сериация, отрицание, ограничение.
Формированию функциональной грамотности помогают задания, соответствующие уровню логических приемов.
Экскурсия в реабилитационный центр по спасению
байкальской нерпы "Нерпа-центр"
Учащиеся 4-х классов побывали в гостях в реабилитационном центре по спасению байкальской нерпы и стали участниками замечательной экскурсии.
«НЕРПА – ЦЕНТР» был построен и открыт в 2022году. В нём принимают от населения Байкальского региона, пострадавших во время шторма, при попадании в рыбацкие сети, оставшихся одинокими, один на один с суровой природой, особей байкальской нерпы.
Акция «Чистые воды Байкалу».
Цели мероприятия: формирование ответственного и бережного отношения школьников к богатствам природы и обучение простым действиям в повседневной жизни, способствующим сохранению окружающей среды.
Задачи:
- дать обучающимся визуальное представление об озере Байкал и погрузить в атмосферу этого уголка земли;
- познакомить с уникальными особенностями необычного творения природы;
- поразмышлять вместе с обучающимися о понятии чистоты;
- выяснить, как человечество использует природные ресурсы и откуда берется мусор;
- найти ответы на вопросы о том, как сохранить чистоту в каждом уголке земли, рационально и бережно использовать богатства природы и не разрушить среду своего обитания.
Всероссийский день бега «Кросс Нации
Цели и задачи соревнований:
- привлечения трудящихся и учащейся молодежи нашего поселка к регулярным занятиям физической культурой;
- совершенствования форм организации физкультурно-спортивной работы;
- пропаганды физической культуры и спорта среди населения;
- пропаганды здорового образа жизни.
Экскурсия в ЦДО «Подлеморье»
Цель: организация досуга и получение дополнительного образования учащимися начальной школы.
Для учащихся очень важно иметь ту нишу, где бы они могли проявить себя с разных сторон развития личности. В центре дополнительно образования предоставляется большое количество кружков и секций по интересам. Многие учащиеся уже посещали ЦДО, а некоторые ребята только сегодня открыли для себя интересные занятия и поступили для обучения в ЦДО по разным направлениям.
Работа с родителями.
В 1 четверти было проведено родительское собрание «Организация учебно-воспитательного процесса в 2024-2025 учебном году». На собрании были проведены беседы на тему: «Помощь в выполнении домашнего задания», «Как сформировать и как поддержать у детей мотивацию к учебе», также поднимались вопросы самостоятельной работы ребенка, дисциплины и формы учащихся и др.
Индивидуальные консультации с каждым родителем по мере необходимости.
27.10.2024
Анализ подготовила Батурина Е.Ф.
по материалам, предоставленным учителями МО 4-х классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011гг
В материале дан подробный анализ работы учителей школы, определены цели и задачи работы на будущий год....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.
В данной публикации - анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 уч.г....
Анализ работы методического объединения учителей коррекционных классов начальной школы
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...

Анализ работы методического объединения учителей 1-2 классов за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей 1-2 классов за 2011-2012 учебный год.МО учителей 1-2 классов в этом году работало над методической темой: «Повышение качества образов...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год
В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ- СОШ с.Каменка, Марксовского района, Саратовской области за 2011-12 уч. год
Цели: Активизация познавательной деятельности через формирование мотивации школьников и развитие коммуникативных навыков;Формирование общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответств...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов .
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 65....
- Мне нравится (1)








