Анализ работы методического объединения учителей коррекционных классов начальной школы
материал по теме

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 20 станицы Подгорной»

Георгиевского района Ставропольского края

Анализ работы методического объединения                                                                                            учителей коррекционных классов                                                                                                         МБОУ СОШ№ 20 станицы Подгорной                                                                                                      2011-2012 учебный год

 

подготовила

учитель -логопед

Бродникова  Светлана Михайловна

        

Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации в общественной жизни.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей коррекционных классов  продолжило работу над темой «Совершенствование качества образования путём освоения современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, выделение специфических методов и подходов к обучению на разных возрастных ступенях».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

Задачи  работы МО учителей коррекционных классов:

Подготовка к переходу на федеральный государственный стандарт второго поколения.

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области начального обучения.

Повышение профессиональной квалификации.

Внедрение в учебный процесс информационно- коммуникационных технологий.

Обобщение и распространение передового опыта.

Осуществлять преемственность дошкольного и начального образования начальной и основной школы.

Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;

Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;

Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

В школе работает методическое объединение, которым руководит  учитель начальных классов с высшей квалификационной категорией  Бродникова  С.М.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей коррекционных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы:

- Современные подходы к организации коррекционно-развивающего обучения;                   - Особенности адаптации детей с ЗПР при поступлении в образовательное учреждение;

       - Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в классах коррекции.           Звуковой анализ слов;

-Новые технологии в начальной школе;

-Современные технологии дифференциации и индивидуализации в начальных классах КРО ;

-Изучение нормативных документов по поэтапному переходу на стандарты нового поколения;

- Познавательный интерес как фактор развития активности и самостоятельности учения школьника;

-Изучение новых образовательных стандартов в начальной школе.

По данным темам были заслушаны выступления учителей:

Бродниковой С.М., Сичкарь Л.И., Стрельниковой  С.М., Колпаковой Т.В., Просяниковой Н.А., Мальцевой Т.Н., Ушаковой Л.Н.

В 2011-2012 учебном году в начальной школе работало 5 коррекционных  классов.

В школе успешно осуществлялась работа с учащимися по системе: традиционной  программе “Школа России” ,  что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.

В течение года проводились оперативные заседания по тематике:

Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;

Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;

Итоги проверки документации;

Организация каникул;

Анализ проведения итоговых контрольных работ;

Изучение нормативных документов;

Итоги проверки техники чтения на конец года.

Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.

Итоги промежуточной аттестации.

Методическим объединением и заместителем директора по УВР Щербининой Е.В. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за полугодие, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ.

Учителя коррекционных  классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки при СКИПКРО-5 учителей прошли курсы по ФГОС, работают по теме самообразования. Профессиональному росту учителей способствует не только подготовка на курсах повышения квалификации, но и работа над темами самообразования, взаимопосещение уроков, посещение уроков администрацией школы, заседания педагогического совета, методического совета, методических объединений, совещания при директоре, совещания при завучах,   изучение методической литературы.

Методические темы методических объединений тесно связаны  с общешкольной методической темой «Повышение профессиональной компетентности учителя».

Каждый учитель ежегодно выбирает себе тему для самообразования, составляет план работы над методической темой, указывает формы представления результатов работы, где и кем заслушивается отчет о выполнении работы.

Ежегодно заполняется диагностическая карта учителя, по которой можно увидеть активность учителя в жизни школы и его профессиональный рост.

Каждый учитель имеет «Методическую папку учителя», в которой собирается необходимый методический материал для изучения новых технологий, оформления письменных работ, критерии оценки и т.д.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ

ПРЕДМЕТА  Русского языка в коррекционных классах

2011-2012 учебный год

МБОУ СОШ №20 cтаницы Подгорной

        

Класс

Кол-во уч-ся

На ,,2,,

На ,,4,, и ,,5,,

Обученность

Качество %

1

2 в

Колпакова Т.В.

10

Нет

2

100%

20%

2

2 г

Стрельникова С.В.

11

Нет

1

100%

10%

3

3 в

Бродникова С.М.

10

Нет

4

100%

40%

4

3 г

Просяникова Н.

9

Нет

1

100%

11%

5

4 в

Сичкарь Л.И.

12

Нет

3

100%

25%

6

6 в

Бойко Т.И.

9

Нет

-

100%

-

7

7 в

Бойко Т.И.

11

нет

2

100%

22%

Итого:

72

нет

13

100%

18%

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ

ПРЕДМЕТА  Литературного чтения в коррекционных классах

2011-2012 учебный год

МБОУ СОШ №20 cтаницы Подгорной

        

Класс

Учитель

Кол-во уч-ся

На ,,2,,

На ,,4,, и ,,5,,

Обученность

Качество %

1

2 в

Колпакова Т.В.

10

Нет

3

100%

30%

2

2 г

Стрельникова С.В.

11

Нет

1

100%

10%

3

Бродникова С.М.

10

Нет

6

100%

60%

4

3 г

Просяникова Н.

9

Нет

4

100%

44%

5

Сичкарь Л.И.

12

Нет

4

100%

33%

6

6 в

Бойко Т.И.

9

Нет

1

100%

12%

7

7 в

Бойко Т.И.

11

нет

4

100%

44%

Итого:

72

нет

23

100%

32%

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ

ПРЕДМЕТА  Математики в коррекционных классах

2011-2012 учебный год

МБОУ СОШ №20 cтаницы Подгорной

        

Класс

Кол-во уч-ся

На ,,2,,

На ,,4,,и ,,5,,

Обученность

Качество %

1

2 в

Колпакова Т.В.

10

Нет

3

100%

30%

2

2 г

Стрельникова Т.В.

11

Нет

1

100%

10%

3

3 в

Бродникова С.М.

10

Нет

4

100%

40%

4

3 г

Просяникова Н.

9

Нет

3

100%

33%

5

4 в

Сичкарь Л.И..

12

Нет

3

100%

25%

6

6 в

Поротова Н.В.

9

Нет

-

100%

-

7

7 в

Еремеева М.А.

11

нет

2

100%

22%

Итого:

72

нет

    16

100%

23%

Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы.

Учителя коррекционных классов  творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты.

Ученики школы активно участвуют в различных олимпиадах и конкурсах, соревнованиях.

Список творческих работ учащихся

№ п/п

 Автор

      Вид работы. Тема

Название конкурса. Уровень проведения (школьный,
районный,
городской и т. д)

Результат

1

Ткаченко Илья

 Котик                             ( аппликация из геометрических фигур)

Международный Детский Творческий Фестиваль ЮЖНЫЙ ПОЛЮС

Котик ( аппликация из геометрических фигур)

диплом

2

Ткаченко Давид

Аппликация из геометрических фигур

Международный Детский Творческий Фестиваль АПЕЛЬСИН

диплом

3

Ткаченко Давид

Через терни к звёздам( живопись)

Международный Детский Творческий Фестиваль АПЕЛЬСИН

диплом

4

Ткаченко Илья

Сказочная геометрия

Международный Детский Творческий Фестиваль АПЕЛЬСИН

диплом

5

Ткаченко Давид

Рисунок  Берегите первоцветы

фестиваль культуры и искусства CULTNET.RU

диплом

6

Ткаченко Давид

Через терни к звёздам

Фестиваль 'Звезды нового века' для детей с ОВЗ

диплом

7

Ткаченко Илья

Котик                               ( аппликация из геометрических фигур)

Международный Детский Творческий Фестиваль АПЕЛЬСИН

диплом

8

Панченко Руслан

Рисунок Выход в космос

Фестиваль культуры и искусства CULTNET.RU

диплом

9

Локтев Виталий

тест

Конкурс

 ,,Русский медвежонок- языкознание для всех’’

сертификат

10

Гайдуков Сергей

тест

Конкурс

 ,,Русский медвежонок- языкознание для всех’’

сертификат

11

Учащиеся 1 в , 3 в ,

Конкурс ,, Страна геометрия’’ в рамках ,, Недели математики’’

Школьный тур

1 место

12

Учащиеся 2 в , 3 г ,

Конкурс ,, Страна геометрия’’ в рамках ,, Недели математики’’

Школьный тур

2 место

13

Полякова Диана

Конкурс ,, Страна геометрия’’ в рамках ,, Недели математики’’

Школьный тур

1 место

14

Полякова Диана

Конкурс  ,,  От точки к точке’’ в рамках ,, Недели математики’’

Школьный тур

1 место

15

Кисилёва Алина

Конкурс  ,,  От точки к точке’’ в рамках ,, Недели математики’’

Школьный тур

3 место

16

Ткаченко Илья

Конкурс  ,,  От точки к точке’’ в рамках ,, Недели математики’’

Школьный тур

3 место

17

Ткаченко Давид

Конкурс фотографий ,, Удивительное рядом’’

Районный тур

ЦДО

участник

18

Бродникова Светлана Михайловна

Конкурс ,, Мудрая сова’’

Краевой тур

участник

        Поставленные задачи выполнены.  Учителя коррекционных классов  продолжат работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год.

1.  В основном, поставленные задачи  МО выполнены.

Учебные программы по всем предметам пройдены. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера.

Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.

Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Учителя активно работают по распространению своего педагогического опыта.

Учителя коррекционных классов  владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ, современными педагогическими технологиями,  технологиями открытого образования.

2.Работу над методической темой  методического объединения  «Совершенствование качества образования путём освоения современных педагогических и информационно- коммуникационных технологий, выделение специфических методов и подходов к обучению на разных возрастных ступенях»  следует признать удовлетворительной.

3.   Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО имеются недостатки:

- все еще недостаточно эффективна работа с учащимися , мотивированными на учебу;

- недостаточно эффективна работа с учащимися, входящими в группу риска;

- применение более эффективных форм работы на уроках;

По результатам анализа методической работы на 2012-2013 учебный первоочередными задачами являются:

Продолжить работу по обеспечению качества обучения.

Совершенствовать формы и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

Обобщить опыт учителей коррекционных классов.

Продолжить изучение технологий открытого образования.

Создать портфолио педагога и сделать  одной из форм оценки его профессионализма и результативности работы;

Использовать информационные коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе:

Педагогам активнее участвовать в конкурсах педагогического мастерства;

Изучить нормативные документы и  образовательные программы ФГОС второго поколения.

Руководитель школьного методического объединения:                              Бродникова С.М.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011гг

В материале дан подробный анализ работы учителей школы, определены цели и задачи работы на будущий год....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.

В данной публикации - анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 уч.г....

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год

При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,               которые реально позволили бы решать проб...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год

В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ- СОШ с.Каменка, Марксовского района, Саратовской области за 2011-12 уч. год

Цели: Активизация познавательной деятельности через формирование мотивации школьников и развитие коммуникативных навыков;Формирование общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответств...

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы г.Новый Уренгой за 2014 – 2015 учебный год

 Методическое объединение учителей начальной  школы в текущем учебном году работало над проблемой «Новые подходы к обучению, направленные на результативность обучения, воспитания, раз...