РПУ по музыке
рабочая программа по музыке на тему

Матрюк Галина Владимировна

Рабочая программа по музыке учителя начальных классов по музыке УМК "Школа России" 4 класс.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина 

Музыка
Начальные классы
 

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

      Программа по предмету «Музыка» для I—IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и «Примерными программами начального общего образования». В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.

      Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

      Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:       — воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
      — развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.
      Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
      Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. Через опыт общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев), с конкретным музыкальным произведением у детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация как носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыки (повтор, вариационность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная, рондо, вариации), жанры музыки (песня, танец, марш, сюита, опера, балет, симфония, инструментальный концерт, кантата, соната, оперетта, мюзикл и др.), основные средства музыкальной выразительности и своеобразие, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном произведении.

      Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
      Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
      Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, активное включение его в процесс художественно-образного музицирования и творческое самовыражение.
      Принцип триединства деятельности композитора — исполнителя — слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил; в равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с ее осознанным восприятием и пониманием того, как сами учащиеся ее исполнили.
      Принцип тождества и контраста реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка. Этот принцип является важнейшим не только для развития музыкальной культуры учащихся, но и всей их культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений.
      Интонационность выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным. Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения художественного образа (литературные, музыкально-слуховые, зрительные) в опоре на выявление жизненных связей музыки.
      Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации.

      Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
      Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных «коллекций» в домашнюю фонотеку; в «создании» рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

      Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. Художественно-педагогическая идея позволяет учителю и ребенку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей, вести постоянный поиск ответа на вопрос: что есть истина, добро и красота в окружающем мире?

      Методы музыкального образования и воспитания младших школьников отражают цель, задачи и содержание данной программы:
      — метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
      — метод интонационно-стилевого постижения музыки;
      — метод эмоциональной драматургии;
      — метод концентричности организации музыкального материала;
      — метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
      — метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
      — метод игры;
      — метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

      Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. В программе данного класса два раздела: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты». В программе II—IV классов семь разделов: «Россия — Родина моя», «День, полный событий», «О России петь — что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».
      Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом — охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения» конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
      В учебниках и рабочих тетрадях проблемные вопросы и задания нацеливают учащихся на самостоятельную работу в классе и дома (при наличии у ребенка аудиокассеты — домашней фонотеки по программе), исполнение песен и основных тем сочинений крупных жанров, дирижирование, музыкальные игры.
      Основные понятия и музыкальные термины (общие и частные) вводятся на страницах учебников и тетрадей, постепенно учащиеся начинают овладевать ими и использовать в своей музыкальной деятельности.
      Данная программа не подразумевает жестко регламентированного, рецептурного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. Творческий подход учителя музыки к данной программе — залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

ПРОГРАММА

IV КЛАСС (34 ч)

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

      Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Музыкальный материал

      Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, главная мелодия 1-й части. С. Рахманинов.
      
«Вокализ». С. Рахманинов.
      
«Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня.
      
«Песня о России». В. Локтев, слова О. Высотской.
      Русские народные песни: 
«Колыбельная» в обраб. А. Лядова, «У зори-то, у зореньки», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Милый мой хоровод», «А мы просо сеяли» в обраб. М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова.
      
«Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев.
      
«Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка.
      
«Родные места». Ю. Антонов, слова М. Пляцковского.

                     

Раздел 2. «День, полный событий»

      «В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

Музыкальный материал

      «В деревне». М. Мусоргский.
      
«Осенняя песнь» (Октябрь) из цикла «Времена года». П. Чайковский.
      
«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      
«Зимнее утро» из «Детского альбома». П. Чайковский.
      
«У камелька» (Январь) из цикла «Времена года». П. Чайковский.
      Русские народные песни: 
«Сквозь волнистые туманы», «Зимний вечер»; «Зимняя дорога».В. Шебалин, стихи А. Пушкина; «Зимняя дорога». Ц. Кюи, стихи А. Пушкина; «Зимний вечер».М. Яковлев, стихи А. Пушкина.
      
«Три чуда», вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский-Корсаков.
      
«Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку», хор из оперы «Евгений Онегин».П. Чайковский.
      
Вступление и «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
      
«Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

      Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Музыкальный материал

      «Земле Русская», стихира.
      
«Былина об Илье Муромце», былинный напев сказителей Рябининых.
      
Симфония № 2 («Богатырская»), фрагмент 1-й части. А. Бородин.
      
«Богатырские ворота» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
      Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев.
      Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловски.
      Величание князю Владимиру и княгине Ольге.
      
«Баллада о князе Владимире», слова А. Толстого.
      
Тропарь праздника Пасхи.
      
«Ангел вопияше», молитва. П. Чесноков.
      
«Богородице Дево, радуйся» № 6 из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.
      
«Не шум шумит», русская народная песня.
      
«Светлый праздник», финал Сюиты-фантазии для двух фортепиано. С. Рахманинов.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

      Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Музыкальный материал

      Народные песни: «Ой ты, речка, реченька», «Бульба», белорусские;
      
«Солнце, в дом войди», «Светлячок», грузинские; «Аисты», узбекская;
      
«Солнышко вставало», литовская; «Сiяв мужик просо», украинская;
      
«Колыбельная», английская; «Колыбельная», неаполитанская;
      
«Санта Лючия», итальянская; «Вишня», японская и др.
      
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части. П. Чайковский.
      
«Камаринская», «Мужик на гармонике играет». П. Чайковский.
      
«Ты воспой, жавороночек» из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов.
      
«Светит месяц», русская народная песня-пляска.
      
«Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
      
Троицкие песни.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

      Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Музыкальный материал

      «Иван Сусанин», фрагменты из оперы: интродукция; танцы из II действия; сцена и хор из III действия; сцена из IV действия. М. Глинка.
      
Песня Марфы («Исходила младешенька») из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.
      
«Пляска персидок» из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.
      
«Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.
      
«Колыбельная» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.
      
Первая картина из балета «Петрушка». И. Стравинский.
      
«Вальс» из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.
      
Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.
      
«Звездная река». Слова и музыка В. Семенова.
      
«Джаз». ЯДубравин, слова В. Суслова.
      
«Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

Раздел 6. «В концертном зале»

      Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Музыкальный материал

      «Ноктюрн» из Квартета № 2. А. Бородин.
      
«Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром, фрагменты. П. Чайковский.
      
«Сирень». С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.
      
«Старый замок» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
      
«Песня франкского рыцаря», ред. С. Василенко.
      
«Полонез» (ля мажор); Мазурки № 47 (ля минор), № 48 (фа мажор), № 1 (си-бемоль мажор). Ф. Шопен.
      
«Желание». Ф. Шопен, слова С. Витвицкого, пер. Вс. Рождественского.
      
Соната № 8 («Патетическая»), фрагменты. Л. Бетховен.
      
«Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова.
      
«Арагонская хота». М. Глинка.
      
«Баркарола» (Июнь) из цикла «Времена года». П. Чайковский.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

      Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

Музыкальный материал

      Прелюдия (до-диез минор) для фортепиано. С. Рахманинов.
      
Прелюдии №7 и № 20 для фортепиано. Ф. Шопен.
      
Этюд № 12 («Революционный») для фортепиано. Ф. Шопен.
      
Соната № 8 («Патетическая»), финал. Л. Бетховен.
      
«Песня Сольвейг» и «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
      Народные песни: 
«Исходила младешенька», «Тонкая рябина», русские; «Пастушка», французская, в обраб. Ж. Векерлена и др.
      
«Пожелания друзьям», «Музыкант». Слова и музыка Б. Окуджавы.
      
«Песня о друге». Слова и музыка В. Высоцкого.
      
«Резиновый ежик», «Сказка по лесу идет». С. Никитин, слова Ю. Мориц.
      
«Шехеразада», фрагменты 1-й части симфонической сюиты. Н. Римский-Корсаков.
      
 «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

Требования к учащимся начальной школы

I класс

• развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям;
• пробуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров; 
• развитие умений учащихся   воспринимать  музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
• формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
• развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
• развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;
• формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
• освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи.

II класс

• развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
• понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл; 
• накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
• развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
• расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также  элементарного музицирования на детских инструментах;
• включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
• накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

III класс

• обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
• накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
• выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с 
более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) 
миром музыкальных образов;
• совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
• развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного) пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
• совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»; 
• освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования;
• развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
• развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

IV класс

• расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и  композиторских школ;
• выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
• воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
• развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
• формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
• формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности; 
• развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
• расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
• совершенствование умений и навыков творческой  музыкально-эстетической деятельности.



Предварительный просмотр:

Календарно -тематическое планирование по программе «Музыка» авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

4 класс (34ч)

        

Дата

Разделы и темы

Кол – во часов

1

Россия – Родина моя

3

1

 

2

 

3

Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей».

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?

Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!

1

 

1

 

1

2

«О России петь – что стремиться в храм»

1

4

Святые земли Русской. Илья Муромец

1

3

День, полный событий

5

5

6

7

8

9

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

«Что за прелесть эти сказки!!. Три чуда

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь

«Приют,сияньем муз одетый…»

Обобщающий урок 1 четверти

1

1

1

1

1

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

2

10

 

11

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей». Белорусская народная сказка

1

 

1

5

В концертном зале

5

12

 

13

14

15

16

Музыкальные  инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо

Старый замок. Счастье в сирени живет…

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра

Обобщающий урок 2 четверти

1

 

1

1

1

1

6

День, полный событий

1

17

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

7

В музыкальном театре

6

18

19

20

21

22

23

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля.

Сцена в лесу

Исходила мдадешенька

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы

Балет «Петрушка»

Театр музыкальной комедии

1

1

1

1

1

1

8

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

3

24

25

26

Прелюдия. Исповедь души, Революционный этюд

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)

Обобщающий урок.

 1

1

1

 

 О Росси петь – что стремиться в храм

 3

27

28

29

Праздников праздник, торжество из торжеств. 

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Кирилл и Мефодий.

 1

1

1

 

« Гори, гори ясно , чтобы не погасло!»

 1

 30

 Народные праздники. «Троица».

 1

 

 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

 4

 31

32

33

34

-

 В интонации спрятан человек

Музыкальный сказочник

Рассвет на Москве-реке

Обобщающий урок.

Заключительный урок-концерт

1

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...