УРОК в 1 классе по теме: «Регистры: низкий, средний, высокий (слушание, определение, изменение движений со сменой регистров)»
план-конспект урока по музыке по теме

Юркова Наталья Васильевна

Урок предназначен для детей первого класса школ I вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok2.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа – интернат № 7 I вида»

                                                                  УРОК

в 1 классе

По теме: «Регистры: низкий, средний, высокий (слушание, определение, изменение движений со сменой регистров)»

Учитель

Музыкально-ритмических занятий

Юркова Н.В.

Омск

2012

Тема: Регистры: низкий, средний, высокий (слушание, определение, изменение движений со сменой регистров)

Цель: развитие слухового восприятия музыки, координации, ритмичности движений, речевых и двигательных возможностей детей под музыку.

Задачи:

продолжать знакомить с регистрами

учить определять регистры слухо-зрительно, на слух и изменять движения со сменой регистров

продолжать учить выполнять различные построения и перестроения

учить правильно ритмично выполнять движения и исполнять каждую долю такта в 2х дольном метре на музыкальных инструментах в умеренном темпе

развивать умение правильно воспроизводить звуки и их сочетания

учить пропевать отдельные слова из песни «Веселый музыкант» правильно, в соответствии с ритмическим рисунком, под музыку

воспитывать доброжелательность, чувство товарищества.

Оборудование:

таблички

картинки: музыкальные инструменты – 6

игрушки: медведь, заяц, птичка

музыкальные инструменты: металлофон, барабан, ложки, бубен

шапка медведя

стол для карточек, картинок, музыкальных инструментов

                                            Ход урока:

Вводная часть.

Организационный момент:

- Вход: дети входят в класс

Встают в 1 шеренгу

- Приветствие:

Учитель: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуйте

Учитель: - У нас сегодня гости на уроке. Поздоровайтесь с ними.

Дети: - Здравствуйте

Учитель: - Какой сейчас урок?

Дети: Урок ритмики

Учитель: Как меня зовут?

Дети: - Наталья Васильевна

Учитель: - Посмотрите, что будем делать?

Дети: Будем слушать (показывают)

        Будем играть на инструментах

        Будем говорить

        Будем петь

        Будем петь

        Будем танцевать

        Будем играть

        Будем выполнять построения.

Учитель: - Давайте вспомним построения.

Построения:

1 колонна (дети проговаривают, строятся)

Круг

2 линия

1 линия

Учитель: Молодцы, хорошо помните построения. Давайте вместе скажем.

Дети: Мы выполняли построения.

Учитель: А сейчас слушайте марш

Дети идут по классу и на окончание музыки останавливаются.

Элементы танца

Учитель: Сядьте. Будем танцевать. Движение называется «поскоки». Роберт, покажи поскоки.

Показ ребенка

Учитель: Роберт выполнял движения правильно, красиво. Саша, покажи поскоки.

Дети выполняют поскоки по одному. Затем вместе.

Учитель: Что мы делали?

Дети: Мы танцевали

Учитель: КАК называется движение?

Дети: Поскоки.

Учитель: Молодцы, движение выполняли правильно, красиво. А сейчас встаньте, возьмите стулья и сядьте там.

Дети берут стулья и садятся возле пианино.

Основная часть.

Восприятие.

Учитель: будем слушать. Низкие звуки.

Учитель исполняет низкие звуки. Дети воспринимают слухо-зрительно, сидя на стульях

Дети: Низкие звуки

Учитель: Будем слушать средние звуки

Учитель исполняет средние звуки. Дети воспринимают слухо-зрительно.

Дети: Средние звуки

Учитель: Будем слушать высокие звуки.

Учитель исполняет высокие звуки. Дети воспринимают слухо-зрительно.

Дети: Высокие звуки.

Учитель: Саша, иди слушай. Какие звуки?

Ребенок воспринимает слухо-зрительно и на слух, определяя и называя звуки.

Дети выполняют задание по одному.

Учитель: А сейчас встаньте. Будем слушать вместе. Низкие звуки – медведь

Учитель: Как ходит медведь?

Дети выполняют движение слухо-зрительно (под низкие звуки).

Учитель: Средние звуки – заяц прыгает.

Учитель показывает игрушку (заяц).

Учитель: как прыгает заяц?

Дети выполняют движение слухо-зрительно (под средние звуки).

Учитель: Высокие звуки – птичка поет.

Учитель показывает игрушку (птичка).

Учитель: Как летает птичка?

Дети выполняют движение слухо-зрительно (под высокие звуки).

Учитель: А сейчас слушайте внимательно, кто это? Отвернитесь.

Дети воспринимают низкие, средние, высокие звуки на слух, выполняя соответствующие движения вместе, называя кто это.

Учитель: А сейчас встаньте в одну колонну. Будем слушать и двигаться как медведь, заяц, птичка. Слушайте, кто это?

1а. Изменение движений со сменой регистров.

Дети выполняют движения слухо-зрительно в кругу.

Учитель: Сядьте. Что мы делали?

Дети: Мы слушали.

Учитель: Молодцы, слушали внимательно (оценка каждого). А сейчас мы вспомним, как называются инструменты.

Учитель выставляет стол, на котором картинки с музыкальными инструментами.

Игра на музыкальных инструментах.

Учитель показывает таблички с названиями музыкальных инструментов.

Дети: Барабан. Ложки. Бубен. Дудочка. Пианино. Гармошка.

Дети называют и подкладывают табличку под соответствующую картинку.

Учитель: Все это – инструменты. Будем играть на инструментах. Каждая доля.

Учитель напоминает, как исполняется каждая доля. Затем дети хлопают.

Учитель: Роберт, возьми бубен. Слушай музыку. Играй каждую долю.

Дети выполняют задание по одному, остальные дети хлопают.

Учитель: А сейчас встаньте. Будем играть на инструментах вместе. Слушайте музыку.

Дети выполняют задание вместе, меняясь инструментами. Учитель показывает металлофон.

Учитель: На прошлом занятии мы играли на новом инструменте. Как он называется?

Дети: Металлофон.

Учитель: Саша, играй на металлофоне правильно. Играй каждую дол.

Дети выполняют задание по  одному.

Учитель: Что мы делали?

Дети: Мы играли на инструментах каждую долю.

Учитель: Как называется инструмент?

Дети: Металлофон.

Учитель: Молодцы, правильно играли на металлофоне (оценка каждого)

Учитель отодвигает стол с инструментами.

Учитель: А сейчас встаньте. Будем говорить.

Автоматизация произносительных навыков.

Дети: а – о – у – и – э

М: ма – мо – му – ми – мэ

Б: ба – бо – бу – би – бэ

П: па – по – пу – пи – пэ

Т: та – то – ту – ти – тэ

Л: ла – ло – лу – ли – лэ

Ти – ли – ли

Дети выполняют задание вместе и выборочно по одному – стоя.

Учитель: Что мы делали?

Дети: Мы говорили

Учитель: А сейчас будем петь: ти – ли – ли (показывает)

Декламация

Дети: Ти – ли – ли

Дети пропевают вместе и выборочно по одному.

Учитель: Будим петь и хлопать (показывает)

Дети пропевают вместе и выборочно о одному.

Учитель: А сейчас будем петь и играть. Саша, возьми инструмент (барабан…).

Дети выполняют задание оп одному, остальные хлопаю. Затем се вместе, меняясь инструментами – стоя.

Учитель: Что мы делали?

Дети: Мы пели.

Учитель: Молодцы, хорошо пели (оценка каждого(. Сядьте.

Заключительная часть

Учитель показывает игрушку (медведь)

Учитель: Кто это?

Дети: медведь.

Учитель показывает игрушку (заяц)

Учитель: Кто это?

Дети: заяц.

Учитель: Будем играть. Игра «Зайцы и медведь»

Игра «Зайцы и медведь»

Учитель: Встаньте. Поставьте стулья там. Это дом. Здесь живут зайцы. А здесь живет медведь. Медведь спит, зайцы прыгают. Медведь встал, зайцы убегают в дом. Кто будет медведь? (выбрать) Слушайте музыку.

Дети играют в игру несколько раз.

Учитель: Молодцы, хорошо слушали и играли. Встаньте.

Итог.

Учитель: Что мы делали?

Дети: Мы слушали низкие звуки (медведь), средние звуки (заяц), высокие звуки (птичка). Мы играли на инструментах каждую дол.

Учитель: Как называется новый инструмент?

Дети: Металлофон.

Мы говорили: а – о – у – и – э

Мы пели: ти – ли – ли

Мы танцевали: поскоки

Мы играли

Учитель: как называется игра?

Дети: Зайцы и медведь

Мы выполняли построения.

Учитель: Вы хорошо сегодня занимались (оценка каждого). А на следующем занятии мы будем еще лучше слушать, петь, танцевать, говорить, играть. Какой был урок?

Дети: Урок ритмики

Учитель: Как меня зовут?

Дети: Наталья Васильевна

Прощание

Учитель: До свидания, ребята!

Дети: До свидания

Учитель: Попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания

Дети выходят из класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок во 2 классепо теме: Солнечная семья.

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе...

Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"

Урок  учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре...

Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения её в соответствие с требованиями ФГОС.

В данной работе изложены требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывающие возрастные и индивидуальные особенности об...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

среднее арифметическое и определение его значения

среднее арифметическое и определение его значения...

Программа работы с низко и высоко-мотивированными детьми,1 класс по программе "Планета знаний"

Рабочая программа для ликвидации пробелов у учащихся в обучении математики, русского языка, литературного чтения, создание условий для успешного индивидуального развития ребенка. Программа для поддерж...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...