урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"
план-конспект урока по музыке (3 класс) по теме

Польдяева Анастасия Сергеевна

данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:

  1. Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болтунья»; объяснить смысл и значение музыкальной интонации на примере музыки Прокофьева «Золушка».
  2. Воспитательная: воспитывать интерес к музыке Прокофьева, внимание при звучании музыки, желание исполнять и слушать музыку.
  3. Развивающая: развивать умение вслушиваться и анализировать музыкальное произведение, умение передавать характер музыки голосом, мимикой, жестами.

цели достигаются благодаря различным приемам работы с детьми: диалог, слушание произведения, просмотр балета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_v_3_klasse.docx15.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 3 классе.

Тема: «В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке».

Цели:

  1. Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болтунья»; объяснить смысл и значение музыкальной интонации на примере музыки Прокофьева «Золушка».
  2. Воспитательная: воспитывать интерес к музыке Прокофьева, внимание при звучании музыки, желание исполнять и слушать музыку.
  3. Развивающая: развивать умение вслушиваться и анализировать музыкальное произведение, умение передавать характер музыки голосом, мимикой, жестами.

Оборудование, наглядность: музыкальный инструмент, диски, ноутбук, проектор, экран, книга «Золушка», иллюстрации к «Разным ребятам», «Болтунье», портрет С.С. Прокофьева, портрет А.Л.Барто.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

  1. Орг. момент

  1. Актуализация знаний

  1. Изучение нового материала

Вход учащихся под музыку. Музыкальное приветствие.

- может ли художник передать время года, суток?

- при помощи чего?

- может ли поэт и писатель?

- при помощи чего? (слов и интонации)

- а композитор?

- при помощи чего?

Художник показывает лишь отдельный момент, но не может показать действие в движении. А музыкант может передать утреннее настроение…

Я знаю, что вы на прошлом уроке разучили песню, которая передает настроение.

Сейчас я сыграю два разных варианта мелодии этой песни, а вы должны понять, какое настроение… (грустное, веселое). Т.к. это будет разное утро.

Какое настроение у вас было, когда вы шли сегодня в школу?

Исполнение песни 2раза

Сегодня мы понаблюдаем, может ли композитор передать портрет человека. Сейчас я вам прочитаю стихотворение замечательной русской писательницы А.Барто, послушайте его внимательно…

Подберите портрет девочки из представленных иллюстраций.

- почему?

- за счет чего? Как вы определили?

Ребята, такой быстрый темп прочтения, говорения называется СКОРОГОВОРКОЙ.

А смог тли композитор передать это мы сейчас узнаем…

И так, смог ли композитор передать?

При помощи чего? (быстрый темп, веселый характер)

У меня есть еще одни ребята, а кто они- я вам спою… (попевка «Разные ребята»)

- какие ребята оказались у меня?

- смогли ли мы с вами пением передать характер?

Да, и мы можем, как и художник, писатель и композитор передать характер произведения.

Я вам приготовила сюрприз, а что это будет за сюрприз вы узнаете в конце урока.

- Посмотрите, какую замечательную книгу я принесла вам сегодня на урок!

- что это за книга?

Когда я была маленькая, я всегда просила родителей прочитать эту сказку. Она мне так нравится, что я решила поделиться с вами впечатлениями.

- А вы читали эту сказку? Что произошло с бедной Золушкой?

Попав однажды на бал она почувствовала себя счастливой, но убегая, она потеряла туфельку… а вот что же было дальше…

Вот и настал мой сюрприз, сейчас мы с вами увидим продолжение сказки в исполнении балета на льду.

- что на ногах у артистов?

- что такое балет? (Балет- музыкально- драматическое произведение, где действие передается при помощи музыки, танца, костюмов, декораций)

Где и что происходило? Какая Золушка? Какой танец она танцевала? (вальс)

- что же произойдет дальше? Как музыка передает образ сестер, Золушки и принца?

- пение

- диалог

Портрет А.Барто

- чтение «Болтунья Лида»

- слушание

- разучивание попевки

- книга «Золушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Познакомиться с  понятием  «музыкальный портрет»,  закрепить  понятие «Музыкальная интонация», «Речевая интонация», «Выразительность и изобразительность  интонации»,...

«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»

Конспект урока музыки по теме: «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»...

Фрагмент урока|: « В каждой интонации спрятан человек"

В материале представлен фрагмент урока музыки  « В каждой интонации спрятан человек",раздел " День,полный событий"- слушание пьесы С.С.Прокофьева " Джульетта-девочк...

Конспект урока по музыке "Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек." (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели: отработать высокую певческую позицию и гибкость при исполнении длинных фраз; работать над продолжительностью дыхания; завершить работу над художественным исполнением песен; повторить поняти...

Тема: Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек. Фрагмент вокально-хоровой работы

Тема: Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек. (3 класс) Фрагмент вокально-хоровой работы...

Визитная карточка "В каждой интонации спрятан человек"

Разработка урока по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой 3 класс...

Раздаточный материал на урок музыки по теме "В каждой интонации спрятан человек"

Данный материал предназначен для использования детьми на уроках музыки при анализе мелодий...