Тема: Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек. Фрагмент вокально-хоровой работы
методическая разработка по музыке (3 класс)

 Тема: Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек. (3 класс)

 Фрагмент вокально-хоровой работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etap_vhr.docx20.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек.

Класс:  3

Фрагмент вокально-хоровой работы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УДД

Вокально-хоровая работа. Распевание и разучивание.

Здоровьесберегающие технологии:

«Ножки – раз, ручки – два, спинка – три! Певческая фигура, замри!»

Представим, что на ладоне у нас любимый цветок лежит, и мы вдыхаем его аромат. А сейчас у нас в руках кружка горячего чая, и его нужно остудить.

Скороговорки: «Маша машет, Паша пашет», «от топота копыт пыль по полю летит», «Катя-Катя-Катерина, нарисована картина»

(Приняли правильное положение корпуса при пении)

(Формируют короткий вдох и длинный выдох)

(Проговаривать скороговорку на одном выдохе три раза подряд и не сбиться)

Сегодня выучим новую песню, которая называется «Дело было в Каролине». У Вас на партах лежат слова песни, вы её прослушаете и определить стиль, характер, в котором она написана.

Исполнение песни учителем.

Анализ:

- Итак, в каком стиле прозвучала песня?

-  С помощью каких музыкальных средств Вы так быстро определили музыкальный стиль?

-  Какой характер музыки?

Разучивание по фразам.

Первый куплет со словами.

Работа над дикцией.

Работа над выразительностью исполнения.

Ребята, вам понравилась песня? Трудно было ее исполнять? В чем трудность?

-Такой  ритм называют  - син-копированный, акцент на слабую долю. Это – одна из характерных особенностей джаза.

Игровые технологии:

Сейчас мы поработаем над синкопированным ритмом. (Исполнение учителем, дети подпевают и хлопают на сильную долю)

-Хочу послушать, какая колонка лучше справляется (Слушаю по колонкам)

Усложню задачу: я буду показывать на колонку, и та будет петь. Будьте внимательны.

Кто хочет быть дирижёром вместо меня?

Усложняю задачу: «воротики» открыты- поём вслух, я закрыла- про себя.

Кто хочет вместо меня?

-Молодцы. А теперь встанем и споем весь 1 куплет

(Слушают исполнение)

- Джазовом.

-  Ритм синкопированный, акцент на слабую долю, игривость.

 -  веселый.

- Ритм скачкообразный, запаздывающий.

(Хлопают на сильную долю)

(Поют по колонкам+ хлопают на сильную долю)

(Поют по колонкам по руке)

(Ребенок показывает какой колонке петь)

(Поют вслух и про себя)

(Ребенок показывает классу петь вслух или про себя)

(Исполнение 1 куплета стоя)

1)Регулятивные:

- саморегуляция

2) Познавательные:

- владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке и словарём музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия и музицирования;

- воспринимать джазовую музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

- определять на слух джазовые мелодии, называя их особенности;

- выражать личностную интерпретацию музыкальных произведений;

3) Личностные:

- воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"

данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Познакомиться с  понятием  «музыкальный портрет»,  закрепить  понятие «Музыкальная интонация», «Речевая интонация», «Выразительность и изобразительность  интонации»,...

«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»

Конспект урока музыки по теме: «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»...

Фрагмент урока|: « В каждой интонации спрятан человек"

В материале представлен фрагмент урока музыки  « В каждой интонации спрятан человек",раздел " День,полный событий"- слушание пьесы С.С.Прокофьева " Джульетта-девочк...

Конспект урока по музыке "Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек." (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели: отработать высокую певческую позицию и гибкость при исполнении длинных фраз; работать над продолжительностью дыхания; завершить работу над художественным исполнением песен; повторить поняти...

Визитная карточка "В каждой интонации спрятан человек"

Разработка урока по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой 3 класс...

Раздаточный материал на урок музыки по теме "В каждой интонации спрятан человек"

Данный материал предназначен для использования детьми на уроках музыки при анализе мелодий...