Музыка и дети
презентация к уроку по музыке по теме

Викулова Ирина Анатольевна

Таланты нашей школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon muzyka_i_deti.zip1.62 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Таланты нашей школы

«Волшебная сила музыки»

У нас многие не только талантливые уч-ся, но и талантливые учителя, которые помогают детям найти себя. Лишь озвучу некоторые моменты, что встречаются в нашей работе.

Талантливый – в наше время – это скорее способный ребенок + труд (1 слайд)  

Михайлов Кирилл, Смокотова Люба, Скугарева Татьяна – учащиеся с средними способностями, занимаясь постоянно, добиваются неплохих результатов – постоянно совершенствуясь занимают и призовые места.

Учитель призван раскрыть и развить способности до уровня таланта.

1)  у кого – то у детей раскрывается талант не сразу.

    с кем – то надо поговорить, внушить, направить в нужное русло – это учащиеся 2х классов (Васильев Георгий, Глазунова Аня, Кобылянская Маша, (Васильев Максим, Уткин Андрей-4кл.Фомин Дима

2) у других – ровно занимаются, что – то складывается в голове и выдается через месяц, через год - два и больше.

Один из примеров:

Влад Дементьев – много раз пробовал, но не доводили до выступления – в прошлом году прорвалось – почувствовал свою силу – вырос и раскрылся (имел голос, но не имел чувств – сейчас все соединилось и талант, и работоспособность, и сам хочет, и главное может.

Когда-то Юра Хорошилов выступал с маленькой сестрой (ничего девочка не показала) – сейчас 1б Настя – это «черт в юбке» - все сама, все выразительно, эмоционально.

Развитие таланта!

3) уч-ся занятия с 3 лет – английский, общее музыкальное образование, с раннего возраста, пока дети еще не знают, не понимают; они просто выражают – что чувствуют = результат «  

Считаю, направляя творчество уч-ка, не надо навязывать свое мнение и пытаться сделать из него робота – безукоризненное во всех отношениях сочинение; это может лишить ребенка творческого удовлетворения, самостоятельности, вызвать у него боязнь сделать ошибку.

Дайте ребенку почувствовать радость творчества, занятия импровизацией призваны развить творческие способности.

Латинское слово «импровизация» - неожиданно, внезапно, без подготовки.

Радость творчества, импровизация, творческие этюды – развитию способностей помогает творческая фантазия.

Всем известны в нашей школе сочинители! А вот от этих никто не ожидал. «Сочиняем сами» Пишут свои песни и стихи, «Слайд» (вольно осмысленно рассуждать о добре, о жизни, личностных отношениях.)

Дополнением к развитию «талантов» - «живое» исполнение уч-ся одноклассниками (Слайд)

Творческому развитию способствует наряду с пением, слушанием, игрой на инструментах:

 Это

1)когда созданы условия, стимулирующие раскрытию внутреннего потенциала. Н/р нашли школьные конкурсы « Я тоже могу» - мама из уч-ков после песенного фестиваля рассказала о переживаниях сына, т.к. не участвовал.

Должны:

2)реализованы потребности детей в самостоятельном творческом опыте (3-а собираются вместе, обсуждают сценки; движения в танцах, - спорят т.е развитие идет.

3)т.е. взаимосвязь различных умений и навыков, а также развитие фантазии и творческого воображения

               (слайд)

  1. Большое значения в развитие таланта оказывает влияние на ребенка, родители помогают, участвуют, поддерживают. Понимая важность развития и сейчас иногда подходят (1 кл.родители) – с просьбой включить ребенка в мероприятие: для раскрытия пусть не таланта, но для раскрепощения, а это первый шаг к творчеству.
  2. В чем родительская опасность! Талантливые дети обычно рассеяны (Махачев Ваня, Егор Мастин, Саша Сабодаж, Наконечная Теона – хватающие за много.

Родители везде «пихают» - Эльдар – чуть, где трудность – бросают; переход от одного учителя  к другому, здесь и перегрузки, неуравновешенность, возбужденность  - мягко объяснять родителям, что это пагубно для ребенка.

  1. Еще опасность. Звездные болезни, и не только детей, но родителей, что мешает исправлению ошибок и развитию способностей. Родители – начинают ставить условия руководителям. Дети считают себя лучше других или много можно, я все умею, не буду выполнять. «это буду, не буду» - попросту – труда нет – есть халтура, т.е талантливые становятся  «как все»

В заключении:

   Все формы муз. Занятий должны способствовать творческому развитию уч-ся, т.е вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремление сделать что – то свое, новое, лучшее.

  Творческое начало может проявляться в ребятах уже с 1 класса; в своеобразии ответов, в стремлении самому задавать вопросы.

  Собственно творческую деятельность уч –ся (сочин.музыки, стих-я, импровизацию, - тяготение к которой, хотя бы и в самых наивных формах, заметно у большинства детей в раннем возрасте, насколько это возможно, желательно развивать и в школе, классе и в внеклассных занятиях.

Музыка организует познание млд. школьников в окружающем мире путем «проживания» художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ноты песни "Дружат музыка и дети" муз.Ю.Чичкова

Песня Юрия Чичкова "Дружат музыка и дети" украсит репертуар любого детского вокального коллектива. Ноты набраны в профессиональном нотном редакторе Finale.Когда-то лет 30 назад песня была напечатана в...

Видеоматериалы на уроках музыки для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Видеоматериалы на уроках музыки для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Адаптированная рабочая программа по музыке для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по музыке разработана для .......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего о...

Открытый урок на тему: «Зимние забавы в музыке» для детей с интеллектуальной недостаточностью

Открытый урок на тему: «Зимние забавы в музыке».Цель урока: Развивать у детей творческие способности с помощью музыкально-ритмических движений ,развивать активность и любознательность детей в процессе...

Методы и приемы формирования интереса к народной музыке у детей младшего школьного возраста

Среди многочисленных вопросов, связанных с музыкальным  воспитанием, один из важнейших – вопрос о приобщении к народной музыке детей младшего школьного возраста. Трудно переоценить ту польз...

Музыка и дети

Презентация по теме "Музыка и дети"...

КТП по музыке для детей VIII вида

Календарно- тематическое планирование по музыке для детей   с умственной отсталостью VIII вида...