Главные вкладки

    Адаптированная рабочая программа по музыке для детей с РАС вариант 8.2
    рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

    Соловьёва Людмила Валерьевна
    Рабочая программа по музыке разработана для .......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2), на основе авторской программы «Музыка» (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.),2011, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzyka.docx45.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    № урока

    Дата  план

    Дата  факт

    Тема урока

    Тип урока

    Элемент содержания

    Требования к уровню достижений

    Контрольно-оценочная

    деятельность

    ИКТ средства

    обучения

    Иметь представ-ление

    Знать

    Уметь/иметь опыт, применять на практике

    вид

    форма

     «Музыка вокруг нас» (8 ч.)

    1

    «И Муза вечная со мной!»

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                                    (Урок-путешествие)

    Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

    Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель. 

    • П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»
    • Д.Кабалевский  «Песня о школе».
    • И.Якушенко «Пестрая песенка»

    Знать/ понимать:  правила поведения на уроке музыки. Правила  пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза.

    Уметь: определять настроение музыки, соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            участвовать в коллективном пении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

    входной текущий

    устный опрос

    модуль

    «Музы»

    2

    Хоровод муз.

    Комбинированный урок. 

    (Урок - экскурсия)

    Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

    Знакомство  с  понятием   “хор”,  “хоровод”,  с  музыкой,  которая  в  самых  различных  жизненных  обстоятельствах   становится  частью жизни. Праздничный  день. Все  поют,  танцуют,  веселятся.  Разве можно  в  такой  день  обойтись  без  музыки?  Хоровод- древнейший  вид  искусства,   который  есть  у  каждого  народа.  Сходство  и  различие  русского  хоровода, греческого  сиртаки,  молдавской  хоры. Характерные  особенности  песен  и  танцев  разных   народов  мира.  Колыбельная   песня – это  музыка, которая становится   частью  жизни.  

    • р.н.п. «Во поле береза стояла»
    • греческий танец «Сиртаки»
    • молдавская хороводная песня-пляска «Хора».

    Знать/ понимать: понятия «хоровод», «хор», их общие признаки и различия. Что музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов.

    Уметь: узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, передавать настроение музыки в пении,  выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, давать определения общего характера музыки.

    теreobq

    устный опрос

    модуль

    «Музы»

    3

    Повсюду музыка слышна.

    Комбинированный урок. 

    (Урок -  игра)

    Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

    Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными  песенками-попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы.

    Ролевая игра «Играем в композитора»,

    Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.

    Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш.

    Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

    текущий

    самостоятельная работа

    Модуль «Песня, танец, марш»

    4

    Душа музыки – мелодия.

     Урок обобщения и систематизации знаний.

    (Урок-путешествие)

    Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

    Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа.Опираясь  на  простые  жанры – песню,  танец,  марш  выявить  их  характерные особенности.  В   марше - поступь,  интонации  и  ритмы   шага,  движение. Песня-напевность,  широкое  дыхание,  плавность   линий  мелодического  рисунка.  Танец-движение  и  ритм,  плавность  и  закругленность  мелодии,  узнаваемый  трехдольный  размер   в  вальсе,  подвижность,  четкие  акценты,  короткие  “шаги”  в  польке.  В  песне учащиеся  играют  на  воображаемой  скрипке.  В  марше  пальчики- “солдатики”  

    маршируют  на  столе,  играют  на  воображаемом  барабане.  В  вальсе  учащиеся  изображают  мягкие  покачивания  корпуса.

          П.Чайковский:

    • «Сладкая греза», «Вальс»,
    • «Марш деревянных солдатиков». 

    Знать/ понимать: жанры: марш, песня, танец. Музыкальные  термины: мелодия и аккомпанемент.

     Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

    Уметь: выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

    определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

    текущий

    самостоятельная работа

    устный опрос

    Презентация  «Песня,

    танец, марш»

    5

    Музыка осени.

    Комбинированный урок

       Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

    Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная  форма  песен.

    • П.И.Чайковский «Осенняя песнь»
    • Г.Свиридов «Осень»
    • В.Павленко «Капельки»
    • Т.Потапенко «Скворушка прощается»

    Знать/ понимать: внешний вид музыкального инструмента – фортепиано и скрипки, музыкальные термины – оркестр, солист, что музыкальные произведения композиторов, рисунки художников, стихотворения поэтов тесно связаны с впечатлениями детей об осени.

    Уметь: различать тембр музыкального инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к  природе, добрым отношением к ней. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

    текущий

    устный опрос

    индивидуальный

    Презентация А.Вивальди «Осень»

    6

    Сочини мелодию.

    Урок закрепления нового материала. НРК. Музыка  народов  Крайнего  Севера.

    Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции.

    Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

    Тема природы в музыке. Ролевая игра «Играем в композитора». Муза вдохновляет тех, кто имеет желание, обладает трудолюбием, кто хочет научиться новому. Слушание народных ненецких песен.

    Знать/ понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок.

    Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет», владеть элементами алгоритма сочинения мелодии, самостоятельно выполнять упражнения. Проявлять Личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

    текущий

    групповая

    Диск «Ненцы»

    7

    «Азбука, азбука каждому нужна…»

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

    Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

    • Д.Кабалевский «Песня о школе»
    • А. Островский «Азбука»

    Знать/ понимать: взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных  явлениях жизни,основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан).

    Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук, правильно передавать мелодию песни,

    входной

    устный опрос

    Презентация песни «Чему учат в школе» и «Алфавит»

    8

    Музыкальная азбука.

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

    Запись нот -  знаков для обозначения музыкальных звуков.

    Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

    • В. Дроцевич «Семь подружек»
    • «Нотный хоровод»

    Знать/ понимать: элементы нотной грамоты. Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан.

    Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.

    тематический

    устный опрос

    Модуль «Знакомство с нотной грамотой»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

     «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 1

    имени А.А. Мезенцева»

    УТВЕРЖДАЮ

    Председатель НМС

    ________________Феськова Г.В.

    «____»___________________2016 г

                                                                                                                                                                                           Приказ №_____от______________

    Адаптированная рабочая программа

    по музыке

    Курс «Музыка. 1- 4 класс»

    учителя начальных классов    первой   квалификационной категории

    Соловьёвой Людмилы Валерьевны

    РАССМОТРЕНО

    Руководитель МО

     учителей начальных классов

    ___________Воронина Л.М.

    «___»___________2016 г.

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР

    ________ Скоробач Е.В.

    «___»___________2016 г.

    2016/17 учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по музыке разработана для Титова Алексея (ребёнка с расстройством аутистического спектра)   на основе примерной адаптированной  основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся  с расстройствами аутистического спектра  (вариант 8.2),  на основе авторской программы «Музыка»  (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.),2011, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

    • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2012г № 23290);
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
    • Положение о структуре, порядке разработки рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ средней общеобразовательной школы с.Талица Елецкого муниципального района Липецкой области;
    • Учебный план МБОУ СОШ с. Талица на 2012-2013 учебный год.

    При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

    Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

    Общая характеристика курса

    Задачи музыкального образования младших школьников:

    •  воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

    •  воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

    •  развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

    •  накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

    Содержание программы базируется на художественно-образном,  нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника   России   Б.М.   Неменского,   в   мир   культуры  других народов.

    В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся 1 класса   с основами  бурятской культуры и искусства Бурятии и составляет 10% (1 час) учебного времени.

    В содержание материала включено изучение следующей темы:

    1.Музыка народов Крайнего Севера.

    Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров,  народных обрядов,  обычаев  и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

    Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

    Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная  ценность  музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

    Основными   методическими    принципами    программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

    Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

    Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

    Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

    В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

    Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.

    В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, соответствующие знания и умения, проявляющиеся в различных видах музыкально-творческой деятельности.

    Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных

    занятий.

    Творческий подход учителя музыки к данной программе — залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

    Место учебного предмета в учебном плане

    Количество часов: 1 класс – 8 часов, 2-4 – по 9 часов, всего 43 часа.

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

    Учебники

    «Музыка. 1 класс»,

    Пособия для учащихся

    «Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс», «Музыка.

    Пособия для учителей

    «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс», «1  класс» (МРЗ),

    «Уроки музыки. 1 класс».

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

    Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

    Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.

    Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

    Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

    Результаты освоения с обучающимися с РАСАООП оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.

    Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

    В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

    Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:

    1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

    2) развитие мотивации к обучению;

    3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

    4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления обустройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

    5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  

    6) развитие положительных свойств и качеств личности;

    7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

    АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

    Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с РАС.

    Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов  на конец обучения в младших классах:

    Предметные результаты:

    Минимальный уровень:

    определять характер и содержание знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;

    иметь представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);

    петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

    выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

    одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;

    правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и в середине слов;

    правильно передавать мелодию в диапазоне ре1-си1;

    различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание песни;

    различать песню, танец, марш;

    умение передавать ритмический рисунок попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

    определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные);

    владеть элементарными представлениями о нотной грамоте.

    Достаточный уровень:

    самостоятельно исполнять разученные детские песни; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);

    иметь представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещетка, деревянные ложки, бас-балалайка);

    иметь представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

    петь хором, выполняя требования художественного исполнения;

    ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;

    исполнять выученные песни без музыкального сопровождения, самостоятельно;

    различать разнообразные по характеру и звучанию песни, марши, танцы;

    владеть элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

    Содержание курса

    Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

    Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

    Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.  

    Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

    Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

    Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

    Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

    Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.

    Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

    Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

    Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.  

    Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

     «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 1

    имени А.А. Мезенцева»

    УТВЕРЖДАЮ

    Председатель НМС

    ________________Феськова Г.В.

    «____»___________________2016 г

                                                                                                                                                                                           Приказ №_____от______________

    Календарно – тематическое планирование

    по музыке

    Курс «Музыка. 1 класс»

    учителя начальных классов    первой   квалификационной категории

    Соловьёвой Людмилы Валерьевны

    РАССМОТРЕНО

    Руководитель МО

     учителей начальных классов

    ___________Воронина Л.М.

    «___»___________2016 г.

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР

    ________ Скоробач Е.В.

    «___»___________2016 г.

    2016/17 учебный год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 6класс

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1,  6класс...

    Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра) (вариант 8.2) по учебным предметам для 3 класса основного общего образования на 2019 -2020 учебный год

    Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра)  (вариант 8.2) по учебным предметам:1. Математика2. Русский язык3. Русский родной язык4. Литературное чтение...

    Адаптированная образовательная программа для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету Математика 2 класс

    Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №1 г.п. Игрима»...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Окружающий мир» 2 класс

    Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа ...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Русский язык» 2 класс

    Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа ...

    Адаптированная образовательная программа для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету СБО 2 класс

    Пояснительная записка. Данная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Технология» 2 класс

    Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа ...