планирование математика.2 кл
календарно-тематическое планирование (музыка, 2 класс) по теме

Сергеева Татьяна Константиновна

календарно-тематическое планирование поматематике.2 класс. УМК "Перспективная начальная школа". Планировала на основании имеющихся рекомендаций к учебнику А.Л.Чекина "Математика". Но думаю, что можно было некоторые темы пересмотреть и часы распределить немного по-другому. Но это мое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2kl_matem.docx54.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:

  1. Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
  2. Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;  формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  3. Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  4. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
  5. Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

        Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:  

Методические пособия для учащихся:

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010- 2011.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 1-4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2010 - 2011.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы:  1-4 класс. — М.: Академкнига/Учебник,

 2010 - 2011.

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология

организации коррекции знаний  учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Учебно-методические пособия для учителя 

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Программа по курсу «Математика»:

Авторская  программа по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1:  240 с.    Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

       Материально- техническое обеспечение учебного предмета

                                         «Математика»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

К

Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ

        

                                                                       Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов

Д

П

Многоразового использования

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия

П

При наличии необходимых технических условий

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Д

Д

Д

Д

Д/П

Д

Д

С диагональю  не менее 72 см

При наличии

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (карточки с цифрами и с другими знаками)

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора (пустая и заполненная)

Д

    Д

   

    Д

Д/К

Д

С возможностью демонстрации (крепления, магниты)

С возможностью выполнения построений и измерений на доске (с использованием мела, маркера)

С возможностью демонстрации (крепления, магниты)

Размер не менее 1х1м; с возможностью крепления карточек (письма маркерами и т.д.)

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (карточки с цифрами и с другими знаками)

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты, и др.

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования

К

К

        К

        К

Размер каждого объекта не менее 5 см.

Игры

Настольные развивающие игры.

Конструкторы.

Электронные игры развивающего характера

Ф

Ф

Ф

ТРЕБОВАНИЯ  К  МАТЕМАТИЧЕСКОЙ  ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ  К  КОНЦУ  2-ГО  ГОДА  ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся должны знать/понимать :

  1. Счет на основе новых счетных единиц – десяток и сотня;
  2. Позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
  3. Различие понятий «число» и «цифра»;
  4. Изображение чисел на числовом луче;
  5. Натуральный ряд чисел;
  6. Римскую письменную нумерацию; римские цифры I, V, Х
  7. Смысл действий (операций)умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  8. Связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
  9. Связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  10. Уравнение как форму записи действия с неизвестным компонентом;
  11. Бесконечность луча и прямой;
  12. Окружность и круг;
  13. Измерение массы тел;
  14. Измерение времени;
  15. Связь между временем – датой и временем – продолжительностью;
  16. Арифметическую сюжетную задачу как особый вид математического задания;
  17. Формулировку арифметической сюжетной задачи в виде текста;
  18. Графическое моделирование связей между данными и искомым;
  19. Простые и составные задачи; обратные задачи
  20. Способы проверки решения данной задачи;
  21. Моделирование и решение простых задач с помощью уравнения;
  22. Все десятичные цифры;
  23. Названия всех двузначных и трехзначных чисел;
  24. «Таблицу сложения однозначных чисел»;
  25. Знаки и термины, связанные с умножением и делением (знаки «.» и «:»,произведение, значение произведения,  множитель, частное, значение частного, делимое, делитель);
  26. «Таблицу умножения однозначных чисел»;
  27. Порядок выполнения действий в выражениях и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
  28. Роль скобок при определении порядка выполнения действия;
  29. Переместительный закон умножения;
  30. Изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов : прямой , острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);
  31. Изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;
  32. Изученные единицы массы (килограмм, центнер);
  33. Изученные единицы времени(минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)и соотношения между ними;
  34. Термины, связанные  с понятием «задача»(условие, требование, решение, ответ, данные ,искомое).

Учащиеся должны уметь :

  1. Читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
  2. Сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (<, >,=);
  3. Применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  4. Воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  5. Применять правило вычитания суммы из суммы;
  6. Воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем , умножения с нулем и единицей;
  7. Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
  8. Строить отрезки заданной длины при помощи измерительной  линейки;
  9. Находить значения суммы и разности отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  10. Выражать длину отрезка , используя разные единицы длины (например, 1м 6 дм или 160 см);
  11. Распознавать и формулировать составные задачи;
  12. Разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения ( по действиям и в виде одного выражения);
  13. Формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы :

  1. Отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  2. Определять длину предметов и расстояний при помощи измерительных приборов (в метрах, дециметрах, сантиметрах);
  3. Чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные линии, многоугольники;
  4. Определять время по часам, месяц, год и время ода
  5. Оценивать размеры предметов на глаз.

РАЗВЕРНУТОЕ   КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и темы

Освоение

предметных

знаний

Универсальные

учебные действия

Возможные виды

деятельности обучающихся

          Дата

план

факт

1-

2

Повторение (3 часа)                Математика и летние каникулы

Таблица сложения однозначных чисел.

Повторение геометрического материала, изученного в 1 классе

Регулятивные УУД:  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений

1.Счет в прямом и обратном порядке

2.Запись выражений, нахождение их значений

3.Решение задач

4.Работа с геометрическим материалом в тетради для с/р

3

Самостоятельная  работа № 1 «Повторение»

Практическая работа «Как найти сокровища?»

Самостоятельная работа

Регулятивные УУД:  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению

Самостоятельная работа

4

«Круглые» двузначные числа и действия с ними (11 часов)

Работа над ошибками к/р

Счет десятками и «круглые» двузначные числа

Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа

Работа над ошибками

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

1.Отрабатывают принцип образования и записи двузначных чисел

2.Решение текстовых задач

5

Числовые равенства и неравенства

Числовые равенства и неравенства

Познавательные УУД:

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

1.Знакомство с терминами «равенство» и «неравенство».

2.Использовать различные приемы проверки правильности нахождения числового выражения

6

Числовые выражения и их значения

Числовое выражение и его значение

Познавательные УУД: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

1.Чтение и запись числовых выражений

2.Нахождение значения числовых выражений со скобками и без них

7

Сложение «круглых» двузначных чисел

Сложение «круглых» двузначных чисел

Познавательные УУД: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

1.Отрабатывать прием сложения «круглых» двузначных чисел

2.Решение задач  с «круглыми» двузначными числами

8

Вычитание «круглых» двузначных чисел

Вычитание «круглых» двузначных чисел

Познавательные УУД: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

1.Отрабатывать прием вычитания «круглых» двузначных чисел

2.Решение задач  с «круглыми» двузначными числами

9

Математический диктант № 1

Десятки и единицы

Математический диктант.

Десятки и единицы

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные УУД: подведение под понятие

1.Математический диктант с последующей взаимопроверкой

2.Нумерация и сравнение двузначных чисел

3.Читать и сравнивать двузначные числа

10

Работа над ошибками м/д

Краткая запись задачи

Работа над ошибками м/д

Краткая запись задачи

Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

1.Работа над ошибками м/д

2.Решение текстовых задач арифметически способом

3.Объяснять ход решения

11

Килограмм

Килограмм . Единицы измерения массы

Познавательные УУД: выполнять задания с использованием рисунков, схем. Подведение под понятие

1.Знакомство с единицами массы

2.Определять массу предмета по весам в кг

3.Работают над правилами взвешивания

12

Килограмм. Сколько килограммов

Килограмм . Единицы измерения массы

Познавательные УУД: выполнять задания с использованием рисунков, схем. Подведение под понятие

1.Знакомство с единицами массы

2.Определять массу предмета по весам в кг

3.Работают над правилами взвешивания

13

Учимся решать задачи

Решение текстовых задач арифметически способом

Познавательные УУД: строить объяснение в устной форме по предложенному плану

1.Решение текстовых задач арифметическим способом

2.Построение схемы краткой записи с помощью кругов Эйлера-Венна

14

Самостоятельная работа № 2 «Круглые двузначные числа и действия над ними»

Практическая работа «Далеко ли до Солнца?»

Самостоятельная работа

Регулятивные УУД:  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению

Самостоятельная работа

15

Двузначные и однозначные числа (13 часов)

Работа над ошибками к/р

Прямая бесконечна

Прямая линия

Работа над ошибками с/р

Регулятивные УУД:  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению

Познавательные УУД: подведение под понятие.

1.Работа над ошибками с/р.

2.Распознавание и изображение прямой линии

3.Выделение свойств прямой линии

16

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с соседом по парте

1.Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

2.Правило сложения «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

3.Нахождение значения выражений с последующей взаимопроверкой

17

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с соседом по парте

1.Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

2.Правило сложения «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

3.Нахождение значения выражений с последующей взаимопроверкой

18

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с соседом по парте

1.Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

2.Правило вычитания

 однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

3.Нахождение значения выражений с последующей взаимопроверкой

19

Математический диктант № 2

Прямая и луч

Математический диктант № 2

Прямая и луч

Регулятивные УУД:  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению

Познавательные УУД: подведение под понятие.

1.Математический диктант

2.Распознавание на чертеже луча и прямой

3.Построение в тетради прямой и луча

20

Работа над ошибками м/д

Прибавление к «круглому» числу двузначного

Работа над ошибками м/д.

Прибавление к «круглому» числу двузначного

Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

1.Знакомство с приемом прибавления к «круглому» числу двузначного

2.Выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

21

Вычитание «круглого» числа из двузначного

Вычитание «круглого» числа из двузначного

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

1.Прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного

2.Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного

22

Дополнение до «круглого» числа

Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого»

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

1.Работа над составом чисел первого десятка

2.Правило прибавления по частям

3.Дополнение двузначного до «круглого» с помощью однозначного слагаемого

23

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

1.Знакомство с приемом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

24

Вычитание однозначного числа из «круглого»

Вычитание однозначного числа из «круглого»

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

1.Прием «заимствования» десятка

2.Вычитание однозначного числа из «круглого»

25

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

1.Прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

26-

27

Угол. Сравнение углов. Виды углов.

Углы многоугольника

Угол. Сравнение углов. Виды углов.

Углы многоугольника

Познавательные УУД:

Подведение под понятие, выведение следствия

1.Построение разных видов углов

2.Работа над многоугольниками

28

Самостоятельная работа № 3 «Двузначные и однозначные числа» Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Начало)

Самостоятельная  работа

Регулятивные УУД:  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению

Самостоятельная работа

29

Двузначные числа и действия над ними (12 часов).                             Работа над ошибками к/р

Разностное сравнение чисел

Работа над ошибками к/р

Разностное сравнение чисел

Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

1.Работа над ошибками с/р.

2.Выполнять разностное сравнение чисел

3.Составлять пары чисел, отличающиеся  на заданное число

30

Задачи на разностное сравнение чисел

Решение задач на разностное сравнение чисел

Познавательные УУД:

Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Выбор оснований для сравнения

Коммуникативные УУД:  взаимодействие в парах

1.Рещать задачи на разностное сравнение

2.Отличать задачи на разностное сравнение от задач другого вида

3.Самостоятельное составление задач на разностное сравнение с последующей взаимопроверкой

31

Двузначное число больше однозначного

Двузначное число больше однозначного. Поразрядный способ сравнения чисел

Познавательные УУД:  строить   логическую цепь рассуждений

Коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

1.Сравнение двузначного и однозначного числа

2.Выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в записи

32

Математический диктант № 3

Сравнение двузначных чисел

Математический диктант № 3

Сравнение двузначных чисел

Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий. Проводить сравнение, выбирая  способ эффективный решения

1.Математический диктант

2.Проводить сравнение двузначных чисел

3.Выбирать из записи большее/меньшее число

33

Работа над ошибками м/д

Прямоугольник и квадрат

Работа над ошибками м/д

Прямоугольник и квадрат

Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий. Выполнять задания с  использованием материальных объектов

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов с заданным эталоном

1.Изобрахать фигуры на листе бумаги с помощью чертежных инструментов

2.Выделение фигур на чертеже

3.Сравнивать геометрические фигуры

34

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

Познавательные УУД:  строить   логическую цепь рассуждений

Коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

1.Работа над составом двузначных чисел

2.Проводить поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

35

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Познавательные УУД:  строить   логическую цепь рассуждений

Коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

1.Работа над составом двузначных чисел

2.Проводить поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

36

Десять десятков, или сотня

Десять десятков, или сотня

Нумерация двузначных и трехзначных чисел

Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий

Коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

1.Работать над составом двузначных чисел

2.Образование сотни. Запись числа

37

Дециметр и метр

Дециметр и метр, единицы измерения длины

Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий. Выполнять задания с  использованием материальных объектов

1.Знакомство с новыми единицами длины(образование, запись)

2.Соотношение между единицами длины

3.Решение задач

38

Килограмм и центнер

Килограмм и центнер, единицы измерения массы

Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий. Выполнять задания с  использованием материальных объектов

1.Знакомство с новыми единицами массы(образование, запись)

2.Соотношение между единицами массы

3.Решение задач

39

Сантиметр и метр

Сантиметр и метр

Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий. Выполнять задания с  использованием материальных объектов

1.Знакомство с новыми единицами длины(образование, запись)

2.Соотношение между единицами длины

3.Решение задач

40

Проверочная работа № 1 «Двузначные числа и действия над ними» Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Окончание)

Проверочная работа № 1 «Двузначные числа и действия над ними» Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Окончание)

Регулятивные УУД:  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению

Проверочная работа

41

Действие умножение(15 часов).   Работа над ошибками пр/р

Сумма и произведение.

Знак •

Работа над ошибками пр/р

Сумма и произведение.

Знак •

Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

1.Работа над ошибками

2.Введение термина умножение

3.Запись и чтение суммы одинаковых слагаемых в виде произведения

42

Произведение и множители

Название компонентов  действия умножения. Связь между суммой и произведением

Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей .

Подведение под понятие

1.Работа над названием компонентов умножения.

2.Распознавать произведение и переходить от него к сумме

3.Распознавать множители, произведение и понимать их смысл

43

Значение произведения и умножение

Название компонентов  действия умножения. Связь между суммой и произведением

Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей .

Подведение под понятие

Коммуникативные УУД: работа в парах

1.Работа над нахождением значения произведения  на основе одинаковых слагаемых

2.Решение задач с последующей взаимопроверкой

44-

45

Значение произведения и умножение

Название компонентов  действия умножения. Связь между суммой и произведением

Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей .

Подведение под понятие

Коммуникативные УУД: работа с соседом по парте

1.Решение простых задач действием умножения

2.Вычисляь значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

46

Математический диктант № 4

Перестановка множителей

Математический  диктант. Переместительный закон умножения

Познавательные УУД: построение  логической цепи  рассуждений

Коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД: контроль в форма сличения результата  с эталоном

1.Математический диктант

2.Знакомство с переместительным законом умножения я и применением его на практике

3.Решение задач

47

Работа над ошибками м/д

Умножение числа 0 и на число 0

Работа над ошибками м/д. Правило умножения  числа 0 и на число 0

Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

1.Применение переместительного закона и правила умножения на 0

2.Решение задач

48

Умножение числа 1 и на число 1

Правило умножения  числа 1 и на число 1

Познавательные УУД: построение  логической цепи  рассуждений

Коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД: контроль в форма сличения результата  с эталоном

1.Знакомство с правилом  умножения на 1 и применение его на практике

2.Решение задач

49

Длина ломаной линии

Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии

Познавательные УУД: построение  логической цепи  рассуждений

Коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД: контроль в форма сличения результата  с эталоном

1.Распознавание фигур на чертеже, предоставленном в учебнике

2.Выполнение чертежей ломаной линии и нахождение ее длины

3.Построение ломаной линии с заданной длиной звеньев

50

Умножение числа 1 на однозначные числа

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1

Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков

Выполнение действия по заданному алгоритму

1.Работа над таблицей  умножения  на 1, применять ее при выполнении заданий

2.Решение задач

50

Умножение числа 2 на однозначные числа

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2

Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков

Выполнение действия по заданному алгоритму

1.Работа над таблицей  умножения  на 2, применять ее при выполнении заданий

2.Решение задач

51

Сумма длин сторон многоугольника

Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр прямоугольника

Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий

1.Работа над понятием периметр

2.Построение многоугольников с заданными длинами сторон  и нахождение их Р.

52

Периметр прямоугольника

Прямоугольник. Периметр прямоугольника

Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий

1.Использовать формулу для нахождение периметра прямоугольника

2.Решение задач

53

Умножение числа 3 на однозначные числа

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3

Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков

Выполнение действия по заданному алгоритму

1.Работа над таблицей  умножения  на3, применять ее при выполнении заданий

2.Решение задач

54-

55

Умножение числа 4 на однозначные числа

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4

Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков

Выполнение действия по заданному алгоритму

1.Работа над таблицей  умножения  на 4, применять ее при выполнении заданий

2.Решение задач

56

Контрольная работа № 4 «Действие умножения» Практическая работа «Спутники планет» (Начало)

Контрольная работа

Регулятивные УУД:  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению

Контрольная работа

57

Таблица умножения однозначных чисел (15 часов)                              Работа над ошибками к/р

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

Работа над ошибками к/р

Порядок выполнения действий умножения и сложения

Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

1.Работа над ошибками к/р

2.Знакомство с правилом выполнения порядка действий и применение его на практике

3.Решение задач

58

Периметр квадрата

Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата

Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий

1.Знакомство с свойствами квадрата.

2.Построение квадрата с заданной длиной сторон и нахождение его периметра

3.Выведение формулы периметра квадрата и применение ее на практике

59

Умножение числа 5 на однозначные числа

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5

Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков

Выполнение действия по заданному алгоритму

1.Работа над таблицей  умножения  на 5, применять ее при выполнении заданий

2.Решение задач

60

Умножение числа 6 на однозначные числа

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 6

Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков

Выполнение действия по заданному алгоритму

1.Работа над таблицей  умножения  на 6, применять ее при выполнении заданий

2.Решение задач

61

Умножение числа 7 на однозначные числа

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на7

Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков

Выполнение действия по заданному алгоритму

1.Работа над таблицей  умножения  на  8, применять ее при выполнении заданий

2.Решение задач

62

Математический диктант № 5

Поупражняемся в вычислениях

Математический диктант

Таблица умножения однозначных чисел

Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков

Выполнение действия по заданному алгоритму

Регулятивные УУД: контроль в форма сличения результата  с эталоном

1.Работа над таблицей  умножения  на 9, применять ее при выполнении заданий

2.Решение задач

3.Математический диктант

63

Работа над ошибками м/д

Умножение числа 8 на однозначные числа

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8

Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков

Выполнение действия по заданному алгоритму

Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия

1.Работа над таблицей  умножения  на3, применять ее при выполнении заданий

2.Решение задач

64

Умножение числа 9 на однозначные числа

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9

Познавательные УУД: формулировать правило на основе выделения существенных признаков

Выполнение действия по заданному алгоритму

1.Работа над таблицей  умножения  на3, применять ее при выполнении заданий

2.Решение задач

65

Поупражняемся в вычислениях

Таблица умножения однозначных чисел

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Построение логической цепи рассуждения

1.Работа над знанием таблицы  умножения и применение ее на практике

2.Составление и решение задач по иллюстрациям учебника

66

«Таблица умножения» однозначных чисел

Таблица умножения однозначных чисел

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Построение логической цепи рассуждения

1.Работа над знанием таблицы  умножения и применение ее на практике

2.Составление и решение задач по иллюстрациям учебника

67

Увеличение в несколько раз

Увеличение в несколько раз

Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий

1.Знакомство с отношением «больше в несколько раз».

2.Учиться увеличивать число в несколько раз

3.Решение задач на увеличение числа в несколько раз

68

Проверочная работа № 2 «Таблица умножения однозначных чисел» Практическая работа «Спутники планет» (Окончание)

Проверочная работа

Регулятивные УУД:  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению

Проверочная работа

69

Работа над ошибками пр/р

Подготовка к контрольной работе. Решение разнообразных задач.

Работа над ошибками

Подготовка к к/р

Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия

1.Работа над ошибками п/р.

2Работа над таблицей умножения, ее применение на практике

3.Решение текстовых задача

70

Контрольная работа № 5 (адм)

«Проверка изученного за 1 полугодие»

Контрольная работа

Регулятивные УУД:  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит освоению

1.Контрольная работа

71

Работа над ошибками к/р

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

Работа над ошибками к/р

Порядок выполнения действий

Регулятивные УУД: коррекция действий в случае расхождения эталона и результата действия

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений

1.Работа над ошибками к/р

2.Работа с выражениями, содержащими действия разных ступеней

72

Трехзначные числа (13 часов).     Счет десятками и «круглое» число десятков

Нумерация трехзначных чисел

Познавательные УУД:

Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

1.Счет предметов.

2.Сравнение чисел по классам и разрядам

3.Запись чисел

73

Разряд сотен и название «круглых» сотен

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел

Познавательные УУД:

Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

1.Чтение и запись чисел

2.Работа с таблицей «круглых» чисел

2.Решение задач

74

Сложение «круглых» сотен

Сложение «круглых» чисел

Познавательные УУД: выполнять задания с использованием материальных объектов

Регулятивные УУД: составление плана  и последовательности действий

1.Нумерация трехзначных чисел

2.Прием сложения трехзначных чисел

3.Решение задач с трехзначными числами

75

Вычитание «круглых» сотен

Вычитание «круглых» чисел

Познавательные УУД: выполнять задания с использованием материальных объектов

Регулятивные УУД: составление плана  и последовательности действий

1.Нумерация трехзначных чисел

2.Прием вычитания трехзначных чисел

3.Решение задач с трехзначными числами

76

Математический диктант № 6

Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

Математический диктант. Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня пройденного

Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий

1.Математический диктант                2.Работа  над разрядным составом трехзначных чисел

3.Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

77

Работа над ошибками м/д

Трехзначное число –  сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня пройденного

Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий

1.Работа над ошибками  м/д

2.Работа над составом трехзначных чисел

3.Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

78

Трехзначное число больше двузначного

Сравнение трехзначных и двузначных чисел

Познавательные УУД: выбор оснований для проведения  сравнений

, установление причинно – следственных связей

1.Работа над нумерацией чисел

2.Выполнение поразрядное сравнение трехзначных и двузначных чисел

79

Сравнение трехзначных чисел

Сравнение трехзначных чисел

Познавательные УУД: выбор оснований для проведения  сравнений

, установление причинно – следственных связей

1.Работа над нумерацией чисел

2.Выполнение поразрядное сравнение трехзначных и двузначных чисел

80

Одно условие и несколько требований

Решение задач в два действия

Познавательные УУД: подведение под понятие на  основе выделения существенных признаков

Коммуникативные УУД: сотрудничество с соседом по парте

1.Решение составных задач

2.Составление и  решение составных задач с последующей взаимопроверкой

81

Введение дополнительных требований

Решение составных задач с введением дополнительных требований

Познавательные УУД: подведение под понятие на  основе выделения существенных признаков

Коммуникативные УУД: сотрудничество с соседом по парте

1.Решение составных задач

2.Составление и  решение составных задач с последующей взаимопроверкой

82

Запись решения задачи по действиям

Правильное оформление записи решения задач

Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждений

Регулятивные УУД: составление плана и последовательности  действий

1.Решение задач по действиям, правильное оформление записи

2.Работа над навыками самопроверки результата с образцом

83

Запись решения задачи в виде одного выражения

Запись решения в виде числового выражения

Познавательные УУД: подведение под понятие на  основе выделения существенных признаков

Коммуникативные УУД: сотрудничество с соседом по парте

1.Решение составных задач в виде одного выражения

2.Составление и  решение составных задач с последующей взаимопроверкой

84

Контрольная работа № 6 «Трёхзначные числа»

Практическая задача «Кто строит дома на воде?»

Контрольная работа

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня пройденного

Контрольная работа

85

Сложение и вычитание столбиком  (11 часов)                                               Работа над ошибками к/р

Запись сложения в строчку и столбиком

Работа над ошибками к/р

Запись сложения в строчку и столбиком

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня пройденного

Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий

1.Работа над ошибками к/р

2.Знакомство с правилом письменного сложения трехзначных чисел и применение его на практике

86

Способ сложения столбиком

Письменный прием сложения трехзначных чисел

Познавательные УУД: формулировать правило на основе существенных признаков

Регулятивные УУД: составление плана и последовательности  действий

1.Знакомство с правилом сложения трехзначных чисел столбиком

2.Работа над записью выражений

3.Выполнение вычислений

87

Окружность и круг

88

Центр и радиус

89

Радиус и диаметр

90

Математический диктант № 7

Вычитание суммы из суммы

91

Работа над ошибками м/д

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

92

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

93

Запись вычитания в строчку и столбиком

94

Способ вычитания столбиком

95

Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание столбиком»

Практическая задача «Кто построил это гнездо?»

96

Работа над ошибками к/р

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

97

Вычисления с помощью калькулятора

98

Известное и неизвестное

99

Числовое равенство и уравнение

100

Как найти неизвестное слагаемое

101

Как найти неизвестное вычитаемое

102

Как найти неизвестное уменьшаемое

103

Контрольная работа № 8 «Уравнения»

Практическая задача «Едят ли птицы сладкое?»

104

Работа над ошибками к/р

Распредели предметы поровну

105

Деление. Знак :

106

Частное и его значение

107

Делимое и делитель

108

Деление и вычитание

109

Деление и измерение

110

Деление пополам и половина

111

Деление на несколько равных частей и доля

112

Уменьшение в несколько раз

113

Действия первой и второй ступеней

114

Контрольная работа № 9 «Деление»

Практическая задача «Почему яйцу нельзя переохлаждаться?»

115

Работа над ошибками к/р

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы

116

Который час? Полдень и полночь

117

Циферблат и римские цифры

118

Математический диктант № 8

Час и минута

119

Работа над ошибками м/д

Откладываем равные отрезки

120

Числа на числовом луче

121

Натуральный ряд чисел

122

Час и сутки

123

Сутки и неделя

124

Сутки и месяц

125

Месяц и год

126

Календарь

127

Год и век

128

Контрольная работа № 10 «Время»

Практическая задача «Московский кремль» (Начало)

129

Работа над ошибками к/р

Данные и искомое

130

Обратная задача

131

Обратная задача и проверка решения данной задачи

132

Запись решения задачи в виде уравнения

133

Вычисляем значения выражений

134

Решаем задачи и делаем проверку

135

Время-дата и время-продолжительность

136

Проверочная работа № 3 «Обратная задача»

Практическая задача «Московский кремль» (Окончание)

Работа над ошибками пр/р

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа № 11 (адм)

«Проверка изученного за год»

Работа над ошибками к/р

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование. Математика Горбов, Давыдов 1 класс

Планирование по математике для класса по программе Эльконина-Давыдова...

Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...

Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие

В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...

Тематическое планирование. Математика. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Планирование математика 4 класс Школа России ( 1 полугодие)

Представлено планирование по математике 4 класс на 1 полугодие по программе "Школа России"....

тематическое планирование математика 4

тематическое планирование составлено по учебнику Н. Б. Истоминой УМК "Гармония" из расчёта 5 ч. в неделю...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...