Главные вкладки

    Планирование. Математика Горбов, Давыдов 1 класс
    календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

    Лёгенькая Ирина Владимировна

    Планирование по математике для класса по программе Эльконина-Давыдова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kal-tem._plan._matematika_1_klass_09-10.doc149 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование уроков по математике  в 1 «В» классе на 2009-20010 уч. год

                                                                                                                                   Учитель: Лёгенькая И.В.

    Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Математика», В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов

    1. часов в неделю - 160 часов в год  ( 32 недели ).

    ( 40  часов в  I четверти, 35  часов во II четверти, 45  часов в III четверти, 40 часов в IV четверти)

    № п/п

    Дата

                                Тема

    Углубление

    Интегрирование с использованием ИКТ

    Работа в классе

                                                          1. Признаки предметов

                                                                                      I четверть

    1-2

    Цвет. Форма. Размер

    Стр. 3-4

    3-4

    Слева – справа. Между. Выше – ниже

    Презентация

    Стр. 5-6

    5  

     Закрепление.  

    Взаимное расположение предметов в пространстве. Признаки предметов.

    6 – 7

    Не красный. Не круг.

    Стр.6

    8- 9

    Размер. Больше. Меньше.

    Презентация

    Стр. 7

    10

    Закрепление.

    Взаимное расположение предметов в пространстве. Признаки предметов.

    «Геометрические фигуры»

                                       2. Величины. Сравнение величин. Действия с величинами.

    11-13

    Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки.  

    Презентация

    Стр. 8 -9

    14

    Длина

    Стр. 10 -11

    15

    Повторение

    Уточнение представлений о размере: длина, площадь.

    16

    Длина

    17-18

    Ломанные линии. Замкнутые и незамкнутые линии.

    «Ломаная»

    Стр. 12 - 13

    19-20

    Внутри. Снаружи. Границы фигур. Закрепление.

    Величины

    «Ломаная», презентация

    Стр. 14 - 15

    21-23

    Площадь

    Презентация

    Стр. 16

    24-25

    Объем.

    Уточнение представлений о размере вещей. Новый признак сравнения – площадь. Фиксирование отношений величин с помощью полосок бумаги разной длины.

    Презентация

    Стр. 17

    26-28

    Масса

    «Масса»

    Стр. 18

    29-30

    Равно. Больше. Меньше Повторение

    Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Уточнение неравенства: отношение «больше – меньше». Преобразование предметов: увеличение, уменьшение, сохранение величин.

    Стр. 19

    31-32

    Количество.

    Презентация.

    Стр. 20 -21

    33-35

    Изменение величины.

    Графическое моделирование рядов величин. Буквенные обозначения величин. Знаки =, <,  >. Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.

    Стр. 22 -24

    36-37

    Обозначение величин буквами.

    Стр. 25 -29

    38-40

    Запись результатов сравнения.

    «Строим»

    Стр. 30 -32

                                                                                      II четверть

                                       3. Введение числа. Сравнение чисел.

    41-42

    Ряды величин

    Стр. 33 -34

    43-44

    Посредник

    Стр. 35

    45

    Повторение

    Измерение и построение величины с помощью мерки и числа. Знаковое и графическое моделирование действий построения и измерения величин.

    «Цифры в картинках»

    46-48

    Измерение. Мерка. Метки.

    Стр. 36 -39

    49-50

    Слова – метки.

    Представление чисел метками. Измерение величин с помощью слов считалки.

    «Волшебные цифры»

    Стр. 40 -44

    51 – 52

    Составная мерка

    Стр. 45

    53 – 54

    Число 1.

    Стр. 46 -49

    55

    Закрепление

    Свойства натурального ряда чисел. Числительные. Цифры.

    «Цифры»

    56 – 58

    Числовая прямая.

    Презентация, «Однозначные числа»

    Стр. 50 -57

    59, 60, 61

    Сравнение чисел.

    Построение числовой прямой ( выбор начала, направления и шага). Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой.

    «Состав чисел»

    Стр. 58 - 59

     62 – 64

    Сравнение величин.

    Стр. 60 -63

     65 -66

     Линейка

    Моделирование отношения неравенства величин на числовой прямой. Сравнение чисел. Зависимость числового значения величины от выбора мерки.

    Стр. 64

    67 – 68

    Единицы длины

    Стр. 65 - 66

    69 – 70

    Единицы счета

    Стр. 67 - 69

    71

    Закрепление

    Именованные числа. Стандартные единицы измерения и счета.

    72 – 76 

    Закрепление. Тестирование.

    Задачи на логику и мышление.

                                                                                      III  четверть

                                                       4.  Разностное сравнение чисел.

    77 - 80

    Разность чисел.

    «+/- в пределах 10»

    Стр. 70 - 71

    81

    Закрепление

    Предметные особенности уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин.

    «+/- в пределах 10»

    82 – 85

    Разность величин.

    Стр. 72 – 73

    86

    Закрепление

    Предметные особенности уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. Уточнение неравенства величин: разностное отношение. Графическое моделирование разностного отношения величин.

    «Состав чисел в пределах 10»

    87 -89

    Единицы массы

    «Величины»

    Стр. 74 – 75

    90 -91

    Повторение.

    Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения разности между величинами по их значениям с помощью числовой прямой.

    92 – 95

    Сложение и вычитание чисел

    Презентация

    Стр. 76 - 84

    96

    Закрепление

    97-98

    Сложение и вычитание чисел

    Презентация

    Стр. 76 - 84

    99 – 103

    Обозначение числа буквой и выражением.

    Сложение и вычитание чисел. Знаки + и -. Присчет и отсчет. Случаи сложения и вычитания а +/- 1,2,3

    «+/- 3»

    Стр. 85 - 88

    104 – 105

    Число 0

    Стр. 89 - 90

                                                       5.  Отношение «частей и целого».

    106 – 108

    Целое и части

    Стр. 91

    109 – 112

    Вычисление целого

    Предметные действия составления величины из частей и разбиение величины на части. Отношение «частей и целого».

    Стр. 93 - 94

    113

    Закрепление

    «Состав 8»,

    «Число 7»

    114- 117

    Порядок сложения чисел

    Стр. 95 - 96

    118-120

    Закрепление

    Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по заданным частям и соответственно нахождении части по заданным целому и другой части.

                                                                                      IV  четверть

    120-123

    Разбиение целого на части.

    Стр. 97 - 99

    124

    Закрепление

    Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Состав чисел 4,5,6,7,8,9,10. Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого». Числа от 11 до 20.

    «Состав 8»,

    «Число 7»

    125 – 128

    Вычисление части.

    Стр. 100 - 102

    129

    Закрепление

    Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Состав чисел 4,5,6,7,8,9,10. Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого». Числа от 11 до 20.

    Презентация

    130-133

    Решение задачи с помощью чертежа

    Стр. 103 - 107

    134

    Закрепление

    Отработка решения задач.

    135-138

    Составление задач

    Стр. 108 - 110

    139

    Закрепление

    Составление и решение задач.

    140-143

    Единица объема  - литр.

    Стр. 111

    144

    Закрепление

    Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Состав чисел 4,5,6,7,8,9,10. Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого». Числа от 11 до 20. Решение задач.

    145 - 149

    Числа 11-20

    Презентация

    Стр. 113 - 115

    150-154

    16 = 10 +6

    Презентация

    Стр. 116  - 119

    155-160

    Закрепление изученного. Проверь свои знания и умения.

    «Математическая страна», «Вини-Пух»

    Стр. 120 -154

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календорно-тематическое планирование. Математика. Демидова. 4 класс

    Календорно-тематическое планирование. Математика. Демидова. 4 класс...

    календарно-тематическое планирование. математика ФГОС 2 класс

    пояснительная записка + поурочно-тематический план...

    Календарно-тематическое планирование - математика ПНШ 2 класс

    Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.Л. Чекин «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) ...

    Календарно-тематическое планирование - математика ПНШ 3 класс

    Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. Л. Чекина «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г...

    Календарно-тематическое планирование - математика ПНШ 1 класс

    Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: А.Л. Чекин «Математика», утверждённой МО РФ (М., 2004) в соот...