КТП по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) по теме

Фетискина Евгения Анатольевна

КТП по музыке для 1 класса, УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_muzyke.doc351.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс 1-а

Учитель Фетискина Е..А.

Количество часов:31 +Д/у

Всего 35 часа; в неделю 1 ч

Планирование составлено на основе рабочей программы по музыке

Учебник: Т.И. Бакланова Музыка. 1 класс – М., АСТ, Астрель - 2005

Дополнительная литература: 1. Методические рекомендации к учебнику «Музыка. 1 класс» // Т.И.Бакланова. -М., АСТ, Астрель - 2005

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
  2. Урок закрепления  знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
  3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
  4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
  5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

                      - переход от предметных к метапредметным результата

Тема  урока

Кол-во

ча-

сов

Тип

урока

 Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Дата проведения

По плану

Фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 четверть – 9 ч.

Волшебное царство звуков

1.

Тема: Где музыка берет начало?

С.6-7.

1

УИПЗЗ

   Основы музыкальных знаний. Звуки окружающего мира.

   Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песня “Где музыка берет начало?” из т/ф “Чехарда” (муз. Е.Крылато¬ва, сл. Ю.Энтина).

   Слушание музыки. Песня “Где музыка берет начало?” из т/ф “Чехарда” ( муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина). Музыка с имитацией звуков природы. Песня “Музыка” (муз. Г.Струве, сл. И.Исаковой).

   Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков природы. Упражнения: “Музыкальное знакомство” и др.

   Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок на тему “Где музыка берет начало?” (интегрированное задание).

Знать:

- Звуки шумовые и музыкальные.

Уметь:

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

- Слушать звуки окружающего мира.

Фронтальный опрос

Сравнивать и различать звуки шумовые и музыкальные

02.09

2

Тема: На зеленом лугу.

С.8-9

1

УЗЗВУ

Основы музыкальных знаний. Звуки шумовые и музыкальные.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: русская народная песня “На зеленом лугу”. Повторение песен из программы по музыке для дошкольных учреждений, например: “Кто пасется на лугу” (муз. А.Пахмутовой, сл. Ю.Черных); “Кузнечик” (муз. В.Герчик, сл. А.Жилиной); “В траве сидел кузнечик” (муз.В.Шаинского, сл. Н.Носова).

Элементарное музицирование: звуковая импровизация по озвучиванию пейзажа “Звуки и краски лета” (музыкальные инструменты: дудочка, свистулька, колокольчик и др.).

Слушание музыки. Пьеса “Песня жаворонка” из цикла “Детский альбом” П. И.Чайковского. Звучание синтезатора, имитирующего голоса птиц.

Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков летней природы: голосов птиц, стрекотания кузнечиков, жужжания пчел и др. Упражнения: “Голоса природы”, “Аромат цветов”, “Цветок”, “Кузнечики, стрекозы, бабочки”.

Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация под музыку “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик” П. И.Чайковского.

Музыкально-изобразительная деятельность. Цветовая композиция на тему “Цветы танцуют” (интегрированное задание).

Знать:

- Звуки шумовые и музыкальные.

Уметь:

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

- владеть  элементами звуковой импровизации

Текущий

опрос

Иметь музыкально-слуховых представлений о гармонии музыки со звуками и образами природы.

9.09

3

Тема: В вихрях грозы.

С.10-11.

1

УЗЗВУ

Основы музыкальных знаний. Громкие звуки. Стаккато. Изобразительность музыки. Цветомузыка.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песня “Громкая песенка” (муз. Г.Струве, сл. В.Викторова). Песня “Неприятность эту мы переживем” из м/ф “Лето кота Леопольда” (муз. Б.Савельева, сл. А.Хайта). Русская народная песня “Назеленом лугу” (повторение).

 Элементарное музицирование: звуковая импровизация “Музыка грозы” (музыкальные инструменты: барабан, треугольник, металлофон).

Слушание музыки. Имитация раскатов грома на синтезаторе. “Третья песня Леля” из оперы “Снегурочка” Н. А.Римского-Корсакова.

Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков грозы. Упражнения: “Ветер”, “Дождик” и др.

Основы музыкальной композиции. Импровизированное чтение нараспев нескольких стихотворных строчек.

Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунки на темы “Музыка грозы” и “Разноцветная музыка радуги” (интегрированное задание).

Знать:

- Звуки громкие.

- термин «Стоккато».

- Изобразительность музыки. Цветомузыка.

Уметь:

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

- владеть  элементами звуковой импровизации

- Импровизировать чтение нараспев нескольких стихотворных строчек.

Текущий

опрос

Сравнивать элемент музыкального языка, с помощью которого в музыкальных произведениях  «изображаются» звуки и образы окружающего миры.

16.09

4

Тема: У тихого пруда.

С.12-13.

1

УЗЗВУ

Основы музыкальных знаний. Тихие звуки. Легато. Выразительность музыки. Пиано.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение:  упражнение на распевание (волнообразные мелодии на гласные звуки). Песня “Тихая песенка” (муз. Г.Струве, сл. В.Викторова). Песня “Аленушка” (муз. Ж.Кузнецовой, сл. И.Векшегоновой). Повторение одной из разученных ранее песен (по выбору).

Элементарное музицирование: звуковая импровизация “Тихий плеск воды” (музыкальные инструменты: игрушечные гусли, детский синтезатор).

Слушание музыки. Пьеса “Печальная история” Д. Б.Кабалевского. Пьеса “Весело — грустно” Л. ванБетховена.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “Звуковые волны”, “Разноцветные рыбки”, “Игра воды”, “Лягушки”, “Утки”, “Пузырьки воздуха”.

Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация “Игра воды” под музыку М.Равеля (пьеса “Игра воды”).

Музыкально-изобразительная деятельность. Цветовая композиция “Весело — грустно” (интегрированное задание).

Знать:

- тихие звуки

- термин «легато»

- выразительность музыки «Пиано».

Уметь:

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

- исполнять  волнообразные мелодии на гласные звуки.

- владеть  элементами звуковой импровизации

Текущий

опрос

Эмоционально отзываться на музыку, выражающую грустное настроение природы и человека.

23.09

5

Тема: Высоко в горах.

С.14-15.

1

УЗЗВУ

Основы музыкальных знаний. Высота звука. Регистр.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песня “Музыкальное эхо” (муз. и сл. М.Андреевой). Русская народная песня “Как под горкой”.

Элементарное музицирование: звуковая импровизация “Камнепад в горах” (музыкальные инструменты: барабан, маракасы; звучащие предметы, например, камушки). Звуковая картина “Полет к вершине” (музыкальные инструменты: синтезатор, металлофон).

Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков гор. Упражнения: “Эхо в горах”, “Высоко — низко”, “Вверх — вниз”, “Горка”, “Горный ручеек”, “Танец ручейка”, “Пляска огня”, “Пробуждающийся гейзер”.

Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация “Проснувшийся вулкан: танец огня” под музыку А. Н.Скрябина: симфоническое произведение “Прометей (Поэма огня)” или М.деФалья (пьеса “Танец огня”). Пластическая импровизация “Горный поток” под музыку А.Шнитке (пьеса “Поток”).

Знать:

- элемент музыкального языка «Регистр»

Уметь:

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

- владеть  элементами звуковой и пластической импровизации

Текущий

опрос

Сравнивать высоту звучания мелодии в разных регистрах.

Определять изобразительные и выразительные музыкальные возможности.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

30.09

6

Тема: В лесу (В летнем лесу).

С.16-17.

1

УЗЗВУ

Основы музыкальных знаний. Длительность звука. Интервал. Голоса (высота, громкость, тембр). Интонация.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: русская народная песня “Куда летишь, кукушечка?” Русская народная песня “Как пошли наши подружки”. Песня “Лесная прогулка” (муз.В.Титаренко, сл. В.Викторова). Песня “Лесная песенка” (муз.В.Витлина, сл. П.Кагановой).

Элементарное музицирование: звуковая импровизация по озвучиванию летнего пейзажа “Звуки леса” (музыкальные инструменты: свистульки, барабан, ложки, трещотки, рубель и др.).

Слушание музыки.  Пьеса “Кукушка” Л.Дакена. Пьеса “Пение птиц” Э.Денисова.

Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков леса. Упражнения: “В лесу”, “Чья птичка пропоет дольше?”, “Лесной родник”,  “Ворона”, “Кукушка”, “Дятел”, “Филин”, “Филин и зайцы”.

Знать:

- понятие о длительности звука.

- термин «Интервал»

- иметь понятие об интонации голоса (высота, громкость, тембр).

Уметь:

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

- владеть  элементами звуковой и пластической импровизации

Текущий

опрос

Сравнивать высоту звучания мелодии в разных регистрах.



Определять изобразительные и выразительные возможности музыкального языка.

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

Делиться  своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

7.10

Д\у

Тема: В лесу (В осеннем лесу).

С.18-19.

1

УЗЗВУ

Основы музыкальных знаний. Длительность звука. Интервал. Голоса (высота, громкость, тембр). Интонация.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение:  Песня “Листопад” (муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой).

Элементарное музицирование:  Звуковая композиция “Звуки осени” (музыкальные инструменты: треугольник, металлофон и др.).

Слушание музыки. Пьеса “Грустный дождик” Д. Б.Кабалевского. Пьеса “Осенняя песня” из цикла “Времена года” П. И.Чайковского.

 Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков леса. Упражнения: “Опавшие листья”, “Грибной дождь”, “Осенний ветер”, “Шорох осенних листьев”,

Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок на тему “Музыка осени” (интегрированное задание).

Знать:

- понятие о длительности звука.

- термин «Интервал»

- иметь понятие об интонации голоса (высота, громкость, тембр).

Уметь:

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

- владеть  элементами звуковой и пластической импровизации

Текущий

опрос

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Сравнивать высоту звучания мелодии в разных регистрах.

Определять изобразительные и выразительные возможности музыкального языка.

Делиться  своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

7.10

7

Тема: Во владениях Его величества Ритма.

С.20-23.

1

УИПЗЗ

Основы музыкальных знаний. Ритм. Ритмический рисунок. Ритмы марша, танца, песни. Темп.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение:  песня “Барабанщик” (муз. и сл. Ю.Литова). Песня “Часы” (муз. П.Ступелла, сл. П.Авчарского).

 Элементарное музицирование: исполнение различных ритмических рисунков (музыкальные инструменты: барабан, треугольник, бубен, колокольчик). Ритмическое сопровождение песни, марша и танца. Ритмический аккомпанемент пьес “Марш деревянных солдатиков” и “Вальс” из цикла “Детский альбом” П. И.Чайковского.

Слушание музыки. Пьеса “Старый замок” из цикла “Картинки с выставки” М. П.Мусоргского.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “Поезд”, “Бег с передышками”.

Музыкально-пластическая деятельность. Марш под музыку П. И.Чайковского (пьеса “Марш деревянных солдатиков” из цикла “Детский альбом”). Пляска под музыку П. И.Чайковского (пьеса “Камаринская” из цикла “Детский альбом”).

Знать:

- термины «Ритм» и «Ритмический рисунок»

- Жанры музыки (песня, танец, марш);

Уметь:

- исполненять различные ритмические рисунки

- Выявлять жанровое начало  музыки;

Текущий

опрос

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Сравнивать Жанры музыки (песня, танец, марш);

Делиться  своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

14.10

8

Тема: Во дворце королевы Мелодии.

С.24-25.

1

УКИЗ

Основы музыкальных знаний. Мелодия. Мелодический рисунок. Аккомпанемент.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: пение различных мелодических рисунков. Повторение песен, разученных в первой четверти (по выбору).

Элементарное музицирование: импровизации на темы “Грустная королева” и “Веселая королева” (музыкальные инструменты: металлофон, детский синтезатор, игрушечное пианино).

Слушание музыки. Пьеса “Мелодия” П. И.Чайковского.

Музыкально-пластическая деятельность. Импровизация “Танцуем на балу у королевы Мелодии” под музыку П. И.Чайковского (пьеса “Вальс” из цикла “Детский альбом”).

Знать:

- термины «Мелодия. Мелодический рисунок. Аккомпанемент.»

Уметь:

- Выявлять жанровое начало  музыки;

- исполнять различные мелодичные рисунки.

Текущий

опрос

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

Сравнивать  жанровое начало  музыки;

Делиться  своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

21.10

Д/у

Тема: В школе Скрипичного ключа: Ноты и другие нотные знаки.

С.26-31.

1

УКИЗ

Основы музыкальных знаний. Ноты и другие нотные знаки.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: гамма до мажор. Музыкальная игра “Живые нотки”. “Песенка о гамме” (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой). Пение по нотам. Пение по образным нотным записям коротких мелодий, например: мелодии звезд, цветов, дождя, снежинок, солнышка и др.

Элементарное музицирование: игра по нотам коротких мелодий знакомых песен (по цветным нотным записям, на цветной детской клавиатуре; музыкальные инструменты: металлофон, игрушечное пианино, детский синтезатор).

Знать:

-. Ноты и другие нотные знаки.

Уметь:

- Выявлять жанровое начало  музыки;

- исполнять различные мелодичные рисунки.

-

Текущий, фронтальный опрос

Сравнивать Жанры музыки (песня, танец, марш);

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;



 Делиться  своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов;

28.10

2 четверть – 8 ч.

Сказочная страна

9

Тема:Сказочные картины

С.38-39,

1

УИПЗЗ

Основы музыкальных знаний. Музыка и изобразительное искусство. Музыкальные “краски” и “рисунки”. Мажорный лад. Минорный лад.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: русская народная песня “Ах, вы сени”. Песня “Ковер-самолет” из к/ф “После дождичка в четверг” (муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Кима).

Элементарное музицирование: звуковая картина “Полет на ковре-самолете” (музыкальные инструменты: металлофон, детский синтезатор). Импровизация “Иван Царевич на сером волке” (ударные музыкальные инструменты).

Слушание музыки. Пьеса “Нянина сказка” из цикла “Детский альбом” П. И.Чайковского. Пьеса “Сказочка” С. С.Прокофьева. Пьесы “Сказочка”, “Резвушка”, “Плакса” Д. Б.Кабалевского.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “Ковер-самолет”, “Полет”, “Облачко”, “Спящая красавица”, “Царевна-лягушка” и др.

Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация “Сказочные облака” под музыку К.Дебюсси (пьеса “Облака”).

Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок на тему “Сказочный герой” или “Сказочная красавица” (интегрированное задание).

Знать:

- ладовые особенности (мажор и минор)

Уметь:

-исполнять различные мелодичные рисунки.

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

Текущий

опрос

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Делиться  своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Определять средства музыкальной выразительности;

11.11

10

Тема: Курочка Ряба

С.40-41.

1

УЗЗВУ

Основы музыкальных знаний. Музыка и театр. Музыкальная инсценировка. Музыкальные образы (“музыкальные” портреты) сказочных персонажей.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: русская народная песня “Курочка-рябушечка”. Русская народная песня “Ах, вы сени” (повторение).

Слушание музыки. Музыкальная сказка “Курочка Ряба” М.Магиденко.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “Дед и баба плачут” и др.

Музыкально-пластическая деятельность. Пластические импровизации “Дед и баба работают”, “Дед и баба бьют яичко”, “Дед и баба пляшут” под музыку из музыкальной сказки “Курочка Ряба” М.Магиденко. Пластическая импровизация “Танец цыплят” под музыку М. П.Мусоргского (пьеса “Балет невылупившихся птенцов” из цикла “Картинки с выставки”).

Знать:

- Жанры музыки (песня, танец, марш);

Уметь:

-исполнять различные мелодичные рисунки.

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

Текущий

опрос

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

18.11

11

Тема: Колобок.

С.42-43.

1

УЗЗВУ

Основы музыкальных знаний. Музыка и театр. Музыкальный спектакль. Голос и характер персонажа музыкального спектакля.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песенки персонажей музыкальной сказки “Колобок” В.Герчик. Песня “Колобок” (муз. Г.Струве, сл. В.Татаринова).

Элементарное музицирование:  звуковая картина “Колобок в лесу” (музыкальные инструменты: свистульки, трещотки, металлофон, треугольник, детский синтезатор).

Слушание музыки. Песенки персонажей музыкальной сказки “Колобок” В.Герчик.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “В лесу”, “Колобок” и др.

Музыкально-пластическая деятельность. Пластические импровизации “Заяц”, “Волк”, “Медведь”, “Лиса” под музыку из музыкальной сказки “Колобок” В.Герчик.

Основы музыкальной композиции. Сочинение песенки Колобка.

Знать:

- основные музыкальные жанры

Уметь:

-исполнять различные мелодичные рисунки.

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

Текущий

опрос

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

25.11

12

Тема: Волк и семеро козлят.

С.44-45.

1

УЗЗВУ

Основы музыкальных знаний. Опера. Вокальная музыка. Детские и взрослые певческие голоса.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: “Песенка веселых козлят” из детской оперы “Волк и семеро козлят” (муз. М.Коваля, сл. Е.Манучаровой).

Слушание музыки. Фрагменты детской оперы “Волк и семеро козлят” М.Коваля.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “У кого какой голос?”, “Звуки и чувства”, “Нам не страшен серый волк” и др.

Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация “Танец веселых козлят”.

.

Знать:

- музыкальный жанр «опера»

- разновидности вокальной музыки

- детские и взрослые певческие голоса

Текущий

опрос

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

2.12

13

Тема:  Волшебное озеро.

С.46-47.

1

УИПЗЗ

Основы музыкальных знаний. Балет. Классическая музыка. Изображение сказочных образов в музыке и танце.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: повторение песен темы “У тихого пруда”: “Тихая песенка” (муз. Г.Струве, сл. В.Викторова); “Аленушка” (муз. Ж.Кузнецовой, сл. И.Векшегоновой).

Элементарное музицирование: звуковая картина “Волшебное озеро” (музыкальные инструменты: игрушечные гусли, металлофон, детский синтезатор).

Слушание музыки. Симфоническая картина “Волшебное озеро” А. К.Лядова. Фрагмент “Танец маленьких лебедей” из балета “Лебединое озеро” П. И.Чайковского.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “Звуковые волны”, “Звук нарастает”, “Волна” и др.

Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация “Смешной танец” под музыку из м/ф “Летучий корабль”, “Песенка Водяного” (муз. М.Дунаевского, сл. Ю.Энтина). Пластическая импровизация “Сказочные лебеди на волшебном озере” под музыку из балета “Лебединое озеро” П. И.Чайковского (фрагмент “Вальс” или “Танец маленьких лебедей”).

 Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок волшебного озера и фантастического животного, которое в нем обитает (интегрированное задание).

Знать:

- музыкальный жанр «балет»

Уметь:

-исполнять различные мелодичные рисунки.

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

Текущий

опрос

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

9.12

14

Тема: Сказочный лес.

С.48-49.

1

УИПЗЗ

Основы музыкальных знаний. Музыка и кино. Музыкальные образы сказочных героев.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песни из мультфильмов (по выбору).

Слушание музыки. Пьеса “В сказочном лесу” Д. Б.Кабалевского. Пьеса “Баба Яга” из цикла “Детский альбом” П. И.Чайковского. Шутка-фантазия “Баба Яга” А. С.Даргомыжского. “Частушки бабок-ёжек” из м/ф “Летучий корабль” (муз. М.Дунаевского, сл. Ю.Энтина). “Песня Лешего” из т/ф “Новогодние приключения Маши и Вити” (муз. Г.Гладкова, сл. В.Лугового).

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “Неведомые голоса” и др. Повторение упражнений:  “В лесу”, “Лесной родник”, “Опавшие листья”, “Ворона”, “Кукушка”, “Филин” и др.

Основы музыкальной композиции. Сочинение ритмических композиций. Сочинение мелодии к нескольким стихотворным строчкам.

Уметь:

- Выявлять жанровое начало  музыки;

- исполнять различные мелодичные рисунки.

Текущий

опрос

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.



Устанавливать взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр);

16.12

15

Тема: В пещере Горного короля.

С.50-51.

1

УИПЗЗ

Основы музыкальных знаний. Музыка и древние сказания. Музыкальные образы фантастических персонажей древних сказаний.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песня “Пестрый колпачок” (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой).

Элементарное музицирование: звуковая картина “Сказочная пещера” (музыкальные инструменты: детский синтезатор; звучащие предметы: камушки).

Слушание музыки. Пьеса “В пещере горного короля” из сюиты “Пер Гюнт” Э.Грига. Тема Кикиморы из народного сказания “Кикимора” для симфонического оркестра А. К.Лядова.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “Танец эльфов”, “Воздушные создания”. Повторение упражнений: “Эхо в горах”, “Высоко — низко”, “Горный ручеек”, “Пробуждающийся гейзер” и др.

Музыкально-пластическая деятельность. Карнавальное шествие сказочных персонажей под музыку Э.Грига (пьеса “Шествие гномов” из сюиты “Пер Гюнт”).

Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунки на темы “Корона Горного короля” и “Кикимора” (интегрированное задание).

Уметь:

- Выявлять жанровое начало  музыки;

- исполнять различные мелодичные рисунки.

Текущий

опрос

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

23.12

16

Тема: Царство Деда Мороза.

С.52-53.

1

УКИЗ

Основы музыкальных знаний. Музыка и праздник. Певческие голоса.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песня “Елочка” (муз. Л.Бекман, сл. Р.Кудашевой). Песня “К нам приходит Новый год” (муз. В.Герчик, сл. З.Петровой). Песня “Снежинки” (муз. В.Шаинского, сл. А.Внукова).

 Элементарное музицирование: звуковая импровизация “Звуки зимы” (музыкальные инструменты: трещотка, треугольник и др.). Звуковая картина “У елки: наши музыкальные подарки” (музыкальные инструменты: дудочки, барабаны, свистульки, колокольчики и др., а также звучащие игрушки: куклы, мишки, резиновые игрушки, юла, воздушные шарики, мячик и т. д.).

Слушание музыки. Арии Снегурочки и Деда Мороза из оперы “Снегурочка” Н. А.Римского-Корсакова.

 Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “Ветер воет”, “Холод и тепло”, “Снежинки”, “Метель гудит” и др.

Знать:

- основные музыкальные жанры

Уметь:

-исполнять различные мелодичные рисунки.

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

Текущий, фронтальный опрос

Сравнивать высоту звучания мелодии в разных регистрах.

Определять изобразительные и выразительные музыкальные возможности.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах

Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

30.12

Д/у

Тема: Рождественские чудеса.

С.56-57.

УОСЗ

Основы музыкальных знаний. Музыка и праздник. Образы праздника Рождества в музыке.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песня-колядка “Добрый тебе вечер”. Народное песнопение “Рождественское чудо”.

Слушание музыки. Пьеса “В церкви” из цикла “Детский альбом” П. И.Чайковского. Пьеса “Декабрь. Святки” из цикла “Времена года” П. И.Чайковского. Фрагмент “Танец феи Драже” из балета “Щелкунчик” П. И.Чайковского.

 Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация “Вальс снежных хлопьев” под музыку из балета “Щелкунчик” П. И.Чайковского.

Знать:

- основные музыкальные жанры

Уметь:

-исполнять различные мелодичные рисунки.

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

Текущий, фронтальный опрос

Определять изобразительные и выразительные музыкальные возможности.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах

Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

30.12

3 четверть – 10 ч.

На родных просторах

17

Тема: Моя Россия.

С.64-65.

1

УИПЗЗ

Основы музыкальных знаний. Россия в песнях. Хор, солист, дирижер. Песня. Запев и припев.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песня “Моя Россия” (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой). Песня “Наш край” (муз. Д. Б.Кабалевского, сл. А.Пришельца). Песня “Край, вкотором ты живешь” (муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина).

Слушание музыки. Песни о России в исполнении детских хоровых коллективов.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “Родники и река”, “Мельница”.

Музыкально-изобразительная деятельность. Иллюстрация к одной из песен о России (интегрированное задание).

Знать:

- понятия: Хор, солист, дирижер. Песня. Запев и припев.

Уметь:

-исполнять различные мелодичные рисунки.

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

Фронтальный опрос

выявлять характерные особенностей русской музыки

эмоционально-осознанно воспринимать музыку, уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.

13.01

18

Тема: В песне  душа народа.

С.66-69.

1

УЗЗВУ

Основы музыкальных знаний. Народные песни. Колыбельные, прибаутки, пестушки, потешки, заклички, игровые песни.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение (русские народные песни): “У кота-воркота” (колыбельная); “Сорока, сорока” (прибаутка); “Ладушки” (потешка); “Дождик”, “Жаворонушки” (заклички); “Бояре” (игровая). Песни народов России (по выбору).

Слушание музыки. Пьеса “Русская песня” из цикла “Детский альбом” П. И.Чайковского. Произведения детского фольклора народов России (по выбору).

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “У колыбели” и др.

Основы музыкальной композиции. Сочинение колыбельной песенки. Сочинение закличек о временах года, радуге, дожде, птицах и др.

Знать:

- Народные песни. Колыбельные, прибаутки, пестушки, потешки, заклички, игровые песни.

Уметь:

-исполнять различные мелодичные рисунки.

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

Текущий

 опрос

Выявлять жанровое начало  музыки;

Сравнивать особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов;

понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.

выявлять характерные особенностей русской музыки

20.01

19

Тема: В гостях у народных музыкантов.

С.70-71.

1

УЗЗВУ

Основы музыкальных знаний. Народные музыкальные инструменты: свирель, рожок, гусли, балалайка, гармонь и др.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песни-загадки о народных инструментах: “Балалайка”, “Гармонь”, “Дудочка” (муз. В.Агофонникова, сл. З.Петровой).

Элементарное музицирование: музыкальная игра-загадка “Кто на чем играет?” (музыкальные инструменты: ложки, трещотка, бубен и др. народные музыкальные инструменты).

Ритмическое сопровождение песен-загадок: “Балалайка”, “Гармонь”, “Дудочка”.

Слушание музыки. Пьеса “Мужик на гармонике играет” из цикла “Детский альбом” П. И.Чайковского. Звучание различных народных музыкальных инструментов.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “Гармошка” и др.

Знать:

- Народные музыкальные инструменты: свирель, рожок, гусли, балалайка, гармонь и др.

Уметь:

-исполнять различные мелодичные рисунки.

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

Текущий, фронтальный опрос

Сравнивать тембровые и регистровые особенности звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов; тембров вокальных голосов;

выявлять характерные особенностей русской

эмоционально-осознанно воспринимать музыку, уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

27.01

20

Тема: Большой хоровод.

С.72-73.

1

УИПЗЗ

Основы музыкальных знаний. Народные танцы. Хоровод. Песни о дружбе. Песни и танцы народов России.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: русская народная песня “Во поле береза стояла”. Русская народная песня “В хороводе были мы”. Песня “Большой хоровод” (муз. Б.Савельева, сл. Лены Жигалкиной и А.Хайта). Песня “Дружат дети всей Земли” (муз. Д.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова). Песни народов России (по выбору).

Слушание музыки. Песни народов России в исполнении детских хоровых коллективов и фольклорных ансамблей (по выбору).

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “Солнышко просыпается” и др.

Музыкальная театрализация. Инсценировка русской народной песни “В хороводе были мы”.

Музыкально-пластическая деятельность. Разные виды хороводов: круговой, орнаментальный и др.

Знать:

- Народные танцы. Хоровод. Песни о дружбе. Песни и танцы народов России - иметь понятие об интонации голоса (высота, громкость, тембр).

Уметь:

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

- владеть  элементами звуковой и пластической импровизации

Текущий

 опрос

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

эмоционально-осознанно воспринимать музыку, уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

3.02

21

Тема: Здравствуй, масленица!

С.74-75.

1

УИПЗЗ

Основы музыкальных знаний. Музыка в народном празднике. Масленичные народные песни. Масленица в классической музыке.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: масленичные народные песни: “А мы масленицу дожидали”, “Едет масленица” и др. Хор “Прощай, масленица!” из оперы “Снегурочка” Н. А.Римского-Корсакова.

 Слушание музыки. Масленичные песни в исполнении детских фольклорных коллективов. Пьеса “Февраль. Масленица” из цикла “Времена года” П. И.Чайковского. Сцена проводов масленицы из оперы “Снегурочка” Н. А.Римского-Корсакова.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “Сугробы и солнышко”, “Костер”, “Снежинки тают”, “Танец ручейка”.

Знать:

- Музыка в народном празднике. Масленичные народные песни. Масленица в классической музыке.

Уметь:

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

- владеть  элементами звуковой и пластической импровизации

Текущий, фронтальный опрос

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Сравнивать высоту звучания мелодии в разных регистрах.

Определять изобразительные и выразительные возможности музыкального языка.

Делиться  своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

10.02

22

Тема: Бравые солдаты.

С.76-77.

1

УИПЗЗ

Основы музыкальных знаний. Военные песни и марши. Духовой оркестр. Народные солдатские песни.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песня “Бравые солдаты” (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной). Русская народная песня “Славны были наши деды”. Русская народная песня “Солдатушки, бравы ребятушки”.

Элементарное музицирование: звуковая картина “Парад войск”.

Слушание музыки. Старинные песни и марши в исполнении военного духового оркестра. Например, марш “Прощание славянки” В. И.Агапкина.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “Парад войск” и др.

Музыкально-пластическая деятельность. “Марш военных музыкантов на параде” — имитация игры на инструментах военного духового оркестра под музыку военного марша.

Знать:

- Военные песни и марши. Духовой оркестр. Народные солдатские песни.

Уметь:

- Выявлять жанровое начало  музыки;

Текущий

 опрос

владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;

различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

 выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

17.02

23

Тема :Мамин праздник

С.78-79.

1

УКИЗ

Основы музыкальных знаний. Музыкальный образ мамы.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песня “Ты на свете лучше всех” (муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского).

Элементарное музицирование: звуковая импровизация “Звуки весны” (музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, пальчиковые тарелочки и др.).

     Слушание музыки. Пьеса “Мама” из цикла “Детский альбом” П. И.Чайковского. Песня “Пусть всегда будет солнце” (муз. А.Островского, сл. Л.Ошанина

Знать:

Музыкальный образ мамы.

Уметь:

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

- владеть  элементами звуковой и пластической импровизации

Текущий, фронтальный опрос

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, предусмотренных для слушания в инвариантной части программы, определять их названия;

- владеть первоначальными певческими навыками;
- выразительно исполнять включенные в инвариантную часть программы народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

24.02

Д/у

Тема: Путешествие по музыкальному городу.

С.80-81.

1

УОСЗ

Основы музыкальных знаний. Музыкальная жизнь современного города.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песня “Край, в котором ты живешь” (муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина). Песня “Веселый барабанщик” из к/ф “Друг мой Колька” (муз. и сл.Б.Окуджавы). “Песенка крокодила Гены” из м/ф “Чебурашка” (муз. В.Шаинского, сл. А.Тимофеевского).

Элементарное музицирование: звуковая картина-импровизация “Звуки большого города” (музыкальные инструменты: дудочки, трещотка, барабан и др.).

Музыкально-изобразительная деятельность. Иллюстрация к пьесе “Клоуны” Д. Б.Кабалевского.

Уметь:

- уметь оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д.;

Текущий, фронтальный опрос

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, предусмотренных для слушания в инвариантной части программы, определять их названия;

- владеть первоначальными певческими навыками;
- выразительно исполнять включенные в инвариантную часть программы народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

2.03

Д/у

Тема: В школе Скрипичного ключа: Нотные считалочки и музыкальные прописи. С.28-29.

1

УПОКЗ

Основы музыкальных знаний. Ноты и другие нотные знаки. Нотные считалочки и музыкальные прописи

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: гамма до мажор. Музыкальная игра “Живые нотки”. “Песенка о гамме” (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой). Пение по нотам. Пение по образным нотным записям коротких мелодий, например: мелодии звезд, цветов, дождя, снежинок, солнышка и др.

Элементарное музицирование: игра по нотам коротких мелодий знакомых песен (по цветным нотным записям, на цветной детской клавиатуре; музыкальные инструменты: металлофон, игрушечное пианино, детский синтезатор).

Знать:

- Ноты и другие нотные знаки.

- Нотные считалочки и музыкальные прописи

Уметь:

- Выявлять жанровое начало  музыки;

- исполнять различные мелодичные рисунки.

Текущий, фронтальный опрос

9.03

Д/у

Тема: В школе Скрипичного ключа: Нотные читалочки и сочинялочки.

С.30-31.

1

УПОКЗ

Основы музыкальных знаний. Ноты и другие нотные знаки. Нотные читалочки и сочинялочки

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: гамма до мажор. Музыкальная игра “Живые нотки”. “Песенка о гамме” (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой). Пение по нотам. Пение по образным нотным записям коротких мелодий, например: мелодии звезд, цветов, дождя, снежинок, солнышка и др.

Элементарное музицирование: игра по нотам коротких мелодий знакомых песен (по цветным нотным записям, на цветной детской клавиатуре; музыкальные инструменты: металлофон, игрушечное пианино, детский синтезатор).

Знать:

Ноты и другие нотные знаки.

- Нотные читалочки и сочинялочки

Уметь:

- Выявлять жанровое начало  музыки;

- исполнять различные мелодичные рисунки.

Текущий, фронтальный опрос

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

16.03

4 четверть – 8 ч.

Остров музыкальных сокровищ

24

Тема: Океан  море синее.

С.88-89.

1

УИПЗЗ

Основы музыкальных знаний. Классическая музыка. Образы моря в произведениях русских и зарубежных композиторов.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песня “Синяя вода” (муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина). Песня “Чунга-чанга” из м/ф “Катерок” (муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина).

    Элементарное музицирование:  звуковая импровизация “На морском берегу” (музыкальные инструменты: гусли, свистульки, дудочки и др.).

Слушание музыки. Фрагменты музыкальных произведений, в которых изображено море, например: вступление к опере “Садко” или первая часть симфонической сюиты “Шехерезада” — “Море и корабль Синдбада” — Н. А.Римского-Корсакова; симфонический эскиз “Море” К.Дебюсси. Фрагмент “Полет шмеля” из оперы “Сказка о царе Салтане” Н. А.Римского-Корсакова.

 Арт-терапевтическая деятельность. Слушание шума морских волн. Упражнения: “Шум моря”, “Звуковые волны”, “Игра с волной”, “Ветер по морю гуляет”, “Буря”, “Качка”, “Лодочки в океане”.

Знать:

- образцы классической музыки. Образы моря в произведениях русских и зарубежных композиторов.

Уметь:

-исполнять различные мелодичные рисунки.

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

Текущий

 опрос

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, предусмотренных для слушания в инвариантной части программы, определять их названия;
- уметь выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку;
- уметь связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

6.04

25

Тема: Три чуда.

С.90-91.

1

УИПЗЗ

Основы музыкальных знаний. Опера. Сказка в классической музыке. Музыкальные “портреты” сказочных героев.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: русская народная песня “Во саду ли, в огороде”.

Элементарное музицирование: игра по нотам на металлофоне русской народной песни “Во саду ли, в огороде”.

Слушание музыки. Сцена “Три чуда” из оперы “Сказка о царе Салтане” Н. А.Римского-Корсакова.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “Богатырская сила” и др.

Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация “Выступает, словно пава” под музыку из оперы “Сказка о царе Салтане” Н. А.Римского-Корсакова (тема Царевны Лебедь).

Знать:

- образцы классической музыки. Опера. Сказка в классической музыке. Музыкальные “портреты” сказочных героев.

Уметь:

-исполнять различные мелодичные рисунки.

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

Текущий

 опрос

участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов;

 исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

Сравнивать  жанровое начало  музыки;

Делиться  своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

13.04

26

Тема: Чудесные цветы

С.92-93

1

УЗЗВУ

Основы музыкальных знаний. Музыка и природа. Музыкальные “краски” и образы цветов. Цвет, звук, движение, образ.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: русская народная песня “Василек”. “Песня о волшебном цветке” (муз.Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковского).

Элементарное музицирование: игра по нотам на металлофоне и детском синтезаторе русской народной песни “Василек”.

Слушание музыки. Пьеса “Апрель. Подснежник” из цикла “Времена года” П. И.Чайковского. Тема феи Сирени из балета “Спящая красавица” П. И.Чайковского. Русская народная купальская песня “На святого Ивана”.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения с элементами ароматерапии: “Цветик-семицветик”, “Аромат цветов”, “Подснежник”, “Аленький цветочек”, “Разговор цветов”, “Засыпающий цветок”.

Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок на тему “Волшебный цветок” (интегрированное задание).

Знать:

- образцы классической музыки. Музыка и природа. Музыкальные “краски” и образы цветов. Цвет, звук, движение, образ.

Уметь:

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

- владеть  элементами звуковой и пластической импровизации

Текущий, фронтальный опрос

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, предусмотренных для слушания в инвариантной части программы, определять их названия;
- уметь выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку;
- уметь связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

20.04

27

Тема: Карнавал животных.

С.94-95.

1

УЗЗВУ

Основы музыкальных знаний. Музыка и природа. Музыкальные образы животных.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: “Песенка Львенка и Черепахи” из м/ф “Как Львенок и Черепаха пели песню” (муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова). Песня “Чунга-чанга” из м/ф “Катерок” (муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина) — повторение.

Элементарное музицирование: звуковой “портрет” животного с Острова музыкальных сокровищ (музыкальный инструмент: детский синтезатор).

Слушание музыки. Цикл пьес “Карнавал животных” К.Сен-Санса. Экологическая музыка.

Арт-терапевтическая деятельность. Слушание голосов экзотических птиц и зверей. Упражнения: “Черепаха”, “Слон”, “Кенгуру”, “Павлин”, “Цапля”, “Смешная обезьянка”.

Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация “Угадай, кто появился?” под музыку из цикла “Карнавал животных” К.Сен-Санса (пьесы “Черепахи”, “Слон”, “Кенгуру”, “Лебедь”).

Знать:

- образцы классической музыки. Музыка и природа. Музыкальные образы животных.

Уметь:

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

- владеть  элементами звуковой и пластической импровизации

Текущий

 опрос

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, предусмотренных для слушания в инвариантной части программы, определять их названия;
- уметь выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку;
- уметь связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

27.04

28

Тема:Музыкальный клад

(Волшебная флейта).

С.96-97. 

1

УИПЗЗ

Основы музыкальных знаний. Старинные музыкальные инструменты.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: хоровое исполнение фрагмента “Откуда приятный и нежный тот звон?” из оперы “Волшебная флейта” В. А.Моцарта. Повторение старинных песен из программы 1 класса.

Элементарное музицирование: импровизированное озвучивание картины М.Врубеля “Пан” (музыкальные инструменты: губная гармошка, детский синтезатор).

Слушание музыки. Звучание флейты, кугикл. Звучание флейты в опере “Волшебная флейта” В. А.Моцарта.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: “Флейта” и др.

Знать:

- Старинные музыкальные инст Уметь:

-исполнять различные мелодичные рисунки.

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

рументы.

Текущий, фронтальный опрос

- различать ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
- владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах (соло, ансамбль);

4.05

29

Тема: Музыкальный клад

(Старая шарманка).

С.98-99.

1

УКИЗ

Основы музыкальных знаний. “Механическая” и “живая” музыка. Старинные механические музыкальные устройства.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: исполнение русской народной песни “Во саду ли, в огороде” “механическим” звуком — статично, без изменений динамических оттенков (музыкальный эксперимент). Выразительное, “живое” исполнение песен из программы первого класса (повторение).

Слушание музыки. Пьеса “Шарманщик поет” из цикла “Детский альбом” П. И.Чайковского. Звучание шарманки. Пьеса “Шарманка” из цикла “Танцы кукол” Д. Д.Шостаковича. Пьеса “Шарманщик” Ф.Шуберта.

Знать:

“Механическая” и “живая” музыка. Старинные механические музыкальные устройства.

Уметь:

- Выявлять жанровое начало  музыки;

- исполнять различные мелодичные рисунки.

Текущий

 опрос

- различать ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
- владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах (соло, ансамбль);

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

Сравнивать  жанровое начало  музыки;

Делиться  своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

11.05

30

Тема: Музыкальный клад

(Музыкальная шкатулка).

С.100-101.

1

УОСЗ

Основы музыкальных знаний. Старинные механические музыкальные устройства.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: повторение песен программы первого класса (по выбору). Песня “Музыкальная шкатулка” (муз. Ю.Чичкова, сл. З.Петровой).

Элементарное музицирование: повторение звуковых картин, созданных в течение года (по выбору).

Слушание музыки. Пьеса “Музыкальная шкатулочка” С.Майкапара. Пьеса “Музыкальная табакерка” А. К.Лядова. Звучание музыкальной шкатулки, музыкальных открыток, музыкальных игрушек с мелодиями детских песен.

Арт-терапевтическая деятельность. Повторение упражнений (по выбору).

Знать:

Старинные механические музыкальные устройства.

Уметь:

- Выявлять жанровое начало  музыки;

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

- владеть  элементами звуковой и пластической импровизации

Текущий

 опрос

узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, предусмотренных для слушания в вариативной части программы, определять их названия;

освоить и самостоятельно выполнять предлагаемые в вариативной части упражнения арт-терапии;

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

Сравнивать  жанровое начало  музыки;

Делиться  своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

18.05

31

Тема: Музыкальный клад

(Музыкальные картинки).

С.102-103.

1

УПОКЗ

Основы музыкальных знаний. Связь музыки с изобразительным искусством.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песня “О картинах” (муз. Г.Гладкова, сл. А.Кушнера).

Слушание музыки. Пьесы из цикла “Картинки с выставки” М. П.Мусоргского, например: “Старый замок”, “Гном”, “Избушка на курьих ножках”, “Балет невылупившихся птенцов”, “Богатырские ворота в Киеве”.

Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая игра-импровизация “Ожившие картинки” под музыку из цикла “Картинки с выставки” М. П.Мусоргского (пьесы “Гном” и “Балет невылупившихся птенцов”).

Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок на тему “Фантастический музыкальный инструмент с Острова музыкальных сокровищ” (интегрированное задание).

Уметь:

- выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства.

- Выявлять жанровое начало  музыки;

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

- владеть  элементами звуковой и пластической импровизации

Текущий, фронтальный опрос

Определять изобразительные и выразительные музыкальные возможности.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах

Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

25.05

Д/у

Тема: Музыкальный клад

(Музыкальный альбом).

С.104-105.

1

УПОКЗ

Основы музыкальных знаний. Образы разных стран в русской классической музыке. Музыка народов мира.

Слушание музыки. Пьесы из цикла “Детский альбом” П. И.Чайковского: “Итальянская песенка”, “Старинная французская песенка”, “Немецкая песенка”, “Неаполитанская песенка”.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песни народов мира, например, “Японская детская песня” (музыкальная транскрипция и русский текст А.Струве).

Знать:

- образцы классической музыки.

Уметь:

- Выявлять жанровое начало  музыки;

- Исполнять вокальные произведения с сопровождением

- владеть  элементами звуковой и пластической импровизации

Текущий, фронтальный опрос

Определять изобразительные и выразительные музыкальные возможности.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах

Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

25.05


Требования к результатам

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будет сформировано:

положительное отношение к урокам музыки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям,

музыкальной культуре России;

внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;

эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;

различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;

   использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

выполнять упражнения арт-терапии;

выполнять творческие музыкально-композиционные задания;

пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.

Познавательные

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словарях учебника;

различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;

сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

читать нотные знаки;

сравнивать музыкальные произведения, музыкальные

образы в произведениях разных композиторов;

характеризовать персонажей музыкальных произведений;

группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

выслушивать друг друга, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)

Список литературы

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.

  1. Для учащихся:
  • Т.И.Бакланова. Музыка 1 класс. Учебник.  — М., АСТ, Астрель.
  1. Для учителя:

Т.И.Бакланова.. Обучение в 1 классе по учебнику «Музыка». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...