Домисолька
методическая разработка по музыке (3 класс) по теме

Пастернак Татьяна Владимировна

Внеклассное мероприятие по музыке для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domisolka.docx20.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Домисолька»

(Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальных классов)

Ход мероприятия:

Вход детей под музыку. Приветствие педагога:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Гостям рады, что пришли,

Для нас время вы нашли!

На нашем сегодняшнем музыкальном состязании «Домисолька»  мы поближе познакомимся друг с другом и побываем в музыкальном королевстве, где каждый из вас сможет проявить свои таланты.

У нас две команды: команда № 1 «Весёлые ребята», команда № 2 «Дружные нотки». Выход команд.

Девиз нашего конкурса скажем дружно, все вместе. 

К нам пришёл - не хмурь лица,

Будь весёлым до конца!

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь,

Не стесняйся, не ломайся.

Всем законам подчиняйся!

 

Разрешите мне представить вам компетентное и справедливое  

жюри _____

 Мне будет помогать ещё одна ведущая, это сама Королева Музыки. (Выходит ведущая).

К.М.: Здравствуйте, ребята! На встречу с вами я взяла с собой ключ «соль»: он помощник наш отличный, нотной грамоты король.

В этом ключе пишутся и звучат средние и высокие звуки, звуки для детских и женских голосов.

1. Загадки про ноты.

К.М.: Конкурс следующий для вас. Правила игры просты, И забавны, и чудны, А названье «Отгадай-ка!», С нами вместе поиграй-ка!

2.Конкурс «Отгадай-ка!»

Правила и задачи для учащихся: Дети на ощупь должны в коробке определить инструмент и назвать его.

К.М.: Тук-тук-тук 

Все услышали вы стук?

Потерпи немножко,

Заиграем в барабаны, бубны, ложки.

3.Конкурс «Раз, два, три - ритм повтори!»

Исполнение РНП «Во поле берёза стояла»

Ребята, а вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся в сказочное музыкальное путешествие.

4.Конкурс  «Сказочное путешествие».

Правила и задачи: Вы будете в роли артистов-исполнителей озвучивать сказку. Начинать и заканчивать играть вы будете по взмаху руки дирижёра. Действующими лицами в сказке будут деревья и лошади.

Деревья, листья - это исполнители на бубне, колокольчиках, шумелках.

 Топот лошадей - исполнители на ложках, ксилофоне.  

Ваши задачи:

  1. сыграть, услышав слова про деревья, листья, лошадей
  2. слушая литературный текст, подумать, когда следует играть громче, а когда тише.

Проявите внимание и смекалку. Выиграет та команда, которая правильно сыграет свою роль и верно исполнит динамические оттенки (громко - тихо).

У одного царя был прекрасный дивный сад. Там росло много деревьев. В ясную погоду они слегка шевелили листьями, а на ветру пели яркие шумные песни.

Любил царь балы проводить. Съезжались к нему со всех мест гости. Скакали лошади по полю, лесу, подъезжая к городу, мчались по каменным улицам.

Веселились гости во дворце, играли в оркестре, пели, танцевали. (Звучит музыка М.Глинки «Арагонская хота», как вариант «Сибирские напевы»,) Но проходило время, гости садились в кареты и уезжали из дворца. Кони мчались, а прекрасный сад печально пел им вслед свои прощальные песни, как будто говоря: «До скорой встречи!»

Наступала полночь, царь становился печальным и с надеждой ждал новых

встреч.

К.М.: Молодцы вы, музыканты,

Показали нам таланты.

Слышал вас весь белый свет,

Показали вы концерт.

Уч.: Я была здесь дирижёром. Только отвечайте хором, Не вставайте с ваших мест, У нас сейчас играл ... (оркестр).

5. Музыкальные ребусы

6. К.М.: Конкурс «Музыкальные загадки». Я читаю вам загадки - вы в конце ответ-отгадку.

Первым инструмент вступает. Тот, который каждый знает. Крышка, клавиши, педаль. Не пианино, а ... (рояль).

        И запела от удара семиструнная ... (гитара).

Треугольная доска,

А на ней 3 волоска. Волосок - тонкий, Голосок - звонкий. (Балалайка).

Подыграла ей немножко

Мехами русская ... (Гармошка).

К.М.: Праздник мы закончим песней,

 С ней по жизни интересно.

 К.М.: Внимание, внимание,

онкурс «Домашнее задание».

Дружба всё же победила,

Хоть и не легко вам было.

Мудрость народная гласит:

 «Кончил дело - гуляй смело.»

За вниманье, за старанье

Вам подарки на прощанье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированные музыкальные занятия "Домисолька""

Интегрированные музыкальные занятия на тему «Путешествие на воздушном шаре», «Какая она зима», «Где прячется здоровье?»Мурзагулова Гульберген Кузаировна, музыкальный руководитель, воспитатель МО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического цикла "Домисолька"

Адаптированная программа вокального кружка  «Домисолька» для учащихся начальных классов...

«ДоМиСольки» эстрадный ансамбль

Образовательная программа дополнительного образования детей...

Кружок "Домисолька"

Человеческий голос - самый первый и самый прекрасный инструмент.Пение - спутник определенного эмоционального состояния. Поэтому не случайно человечество поет, не случайно испокон веков живут певческие...

Рабочая программа кружка "Домисолька" 4 класс

Рабочая программа кружка "Домисолька" 4 класс составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю)...

Рабочая программа кружка "Домисолька"

Хоровое пение - основа музыкальной культуры русского народа. Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколени...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 1 класс...