Артикуляционная гимнастика В. В. Емельянова
учебно-методическое пособие (музыка, 1 класс) по теме

Синегубова Валентина Сергеевна

Фонопедический метод развития голоса, имеющий, прежде всего, технологическую направленность, основан на критериях физиологической целесообразности, энергетической экономичности и акустической эффективности голосового аппарата в пении. Целью фонопедических упражнений является решение координационных и тренажных задач работы над голосом. Эти упражнения являются подготовительными и вспомогательными по отношению к вокальной работе. Фонопедические упражнения стимулируют мышцы, принимающие участие в голосообразовании. Из существующих уровней голосовой авктивности (доречевой, речевой и певческий), певческий основан на сигналах доречевой коммуникации, ведь голосовой аппарат - саморегулирующая система, в которой можно управлять только артикуляционной мускулатурой, а на все остальные компоненты можно воздействовать только косвенно, через создание оптимальных условий для действия механизма саморегуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon artikulyacionnaya_gimnastika.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon strashnaya_skazka.doc23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА

Каждое упражнение повторяется  4 раза

  1.   Слегка покусать кончик языка

  1.  Слегка покусывая поверхность языка, высовывать его вперёд и убирать назад.

  1.  Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами закрытым ртом.

  1.  Круговыми движениями провести языком между губами и зубами при закрытом рте сначала в одну сторону, затем – в другую, как бы очищая зубы.

  1.  Упереться острым языком попеременно в верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щёки, как бы протыкая их насквозь.

  1.  Пощёлкать языком, меняя объём рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась. (Игровое задание: разные по величине лошадки по-разному цокают копытами. Большие – медленно и низко, маленькие пони – быстро и высоко).

  1.  Покусать попеременно верхнюю и нижнюю губы по всей длине от угла до угла.

  1.  Втянуть щёки, закусив их изнутри боковыми зубами и громко чмокнуть.

  1.  Оттопырить и вывернуть нижнюю губу, открыв нижние зубы и дёсны и придав лицу обиженное выражение.

  1. Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы и дёсны и придав лицу радостное выражение.

  1. Чередовать два предыдущих движения в ускоряющемся темпе.

  1. Прищурить глаза, оставив узкие щёлочки, а затем широко открыть их.

  1. Прищуривать попеременно глаза (подмигивать)

  1. Сильно наморщить переносицу и расслабить её.

  1. Наморщив переносицу, широко открыть глаза и поднять мышцы под глазами и брови.


Предварительный просмотр:

«СТРАШНАЯ СКАЗКА»                                                «        БУКВОЕЖКА»

У                                                                                [A] Ш   [A] Ш   [A] Ш   [A] Ш

УО                                                             и далее в такой последовательности:

УОА                                                                                                

УОАЭ                                                                                Ш , С , Ф ,

УОАЭЫ                                                                                К , Т , П ,

                                                                                                Б , Д , Г ,

Ы                                                                                                В , З , Ж.

ЫЭ                                                                                                

ЫЭА                                                                                                

ЫЭАО                                                                                        

ЫЭАОУ                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика

При подготовке детей к школе очень часто использую упражнения для развития артикуляционного аппарата...

Артикуляционная гимнастика

Письмо формируется на основе устной  речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.  Чтобы ребёнок научился  произносить сложные звуки  С,...

Презентация . Артикуляционная гимнастика

В данной презентации представлен комплекс упражнений для выполнения артикуляционной гимнастики на логопедических занятиях . Презентацию можно использовать как на занятиях в начальной школе так и в дет...

Методическая разработка комплекса артикуляционной гимнастики для детей 8 вида

Презентация комплекса артикуляционной гимнастики для детей 8 вида....

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

информация для родителей, примеры артикуляциооной гимнастики, методические указания для ее проведения...

Использование наглядности при проведении артикуляционной гимнастики. Логопедическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики Панда Артик.

В данной статье описывается авторское пособие "Панда Артик", которе можно использовать для наглядности во время проведения артикуляционной гимнастики....