рабочая программа по музыке 2 кл ФГОС
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Титова Елена Олеговна

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2-го класса общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. 1-4 классы» - Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего – 34 часа.

Данная программа имеет гриф Программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерным программам по предметам «Музыка» Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с. – ISBN 978-5-09-026696-3

                                            Рабочая программа ориентирована             

на использование учебно-методического комплекта:

 

·                    Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса    начальной школы – М.: Просвещение, 2004.

·                    Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.2 класс».

·                    Методика работы с учебниками «Музыка».1- 4 классы. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl_fgos_2013g.doc271 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкин Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 МАОУ «СОШ№12»

_________  Тиханская О.Д.

 Протокол № ___  от

 «__»______________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по НМР МАОУ

 «СОШ №12»

_________ Лазарева О.Н.

«____»________2013 г

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ№12 с УИОП»

_________ Псарева Л.В.

Приказ № ___ от «__»_________2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке в 2А, 2Б, 2В, 2Г классе

                                                       

                                                                                                        Титовой Елены Олеговны

2013г.

Пояснительная   записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2-го класса общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. 1-4 классы» - Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Данная программа имеет гриф Программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерным программам по предметам «Музыка» Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с. – ISBN 978-5-09-026696-3

Рабочая программа ориентирована

на использование учебно-методического комплекта:

            Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса    начальной школы – М.: Просвещение, 2008.

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.2 класс».
  • Методика работы с учебниками «Музыка».1- 4 классы. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

        Задачи музыкального образования младших школьников:

- Воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

- Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- Развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувственного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- Накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Календарно – тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в  сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Просвещение, 2010.

           В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство первоклассников  с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами Белгородской области и составляет 10% учебного времени. На региональный основе построены уроки « Расскажи сказку. Колыбельные», «С Рождеством Христовым», «Музыкальные инструменты Белгородской области», музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык, народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Так как в данной рабочей программе для  2Б, 2В, 2Г  классов количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, не совпадает с количеством часов, проведенных фактически по школьному расписанию, в связи с праздничными днями, установленными правительством Российской Федерации, находящиеся рядом темы совмещаются. А именно темы ««Звучит нестареющий Моцарт» и «Симфония № 40. Увертюра» совмещаются и проводятся  17.04.2014 года.

                               Общая характеристика учебного предмета, курса.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового художественного искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков, современной академической популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков.

        Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Виды деятельности направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес программного характера. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов.

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.  

Место учебного предмета в учебном плане.

        Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего – 34 часа, в том числе 2 обобщающих урока. (Урок №16 Пришла коляда – отворяй ворота. Традиции родного края. Обобщающий урок IIчетверти, Урок №33 «Мир композитора. (П.Чайковского, С.ПрокофьеваОбобщающий урок. )

Так как в данной рабочей программе для  2Б, 2В, 2Г  классов количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, не совпадает с количеством часов, проведенных фактически по школьному расписанию, в связи с праздничными днями, установленными правительством Российской Федерации, находящиеся рядом темы совмещаются. А именно темы ««Звучит нестареющий Моцарт» и «Симфония № 40. Увертюра» совмещаются и проводятся  17.04.2014 года.

 Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных «коллекций» в домашнюю фонотеку; в «создании» рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

                                            Личностные, метапредметные

 и предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся. Которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

 - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

 - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

 - уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей. Ценностей и чувств;

 - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

 - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

 - формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Понимания и сопереживания чувствам других людей;

 - развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

 Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

 - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в различных формах и видах  музыкальной деятельности;

 -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной  и внешкольной  музыкально-эстетической деятельности;

  - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  -овладение навыком смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

 - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

 - формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

 -умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально- творческой деятельности:

 - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

 - формирование общего представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

 -знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

 -формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

 - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 -умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

 - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание курса

  Содержание программы первого года делится на   7  разделов:  «Россия – Родина моя», «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм»,  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», . «В музыкальном театре» ,  «В концертном зале»,    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ...»

Раздел 1. «Россия - Родина моя» (3 ч)

 Музыкальные образы родного края. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.

Раскрываются следующие содержательные линии. Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн – главная песня нашей Родины. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).

Раздел 2. «День, полный событий» (6 ч)

Музыкальные инструменты – фортепиано. Природа и музыка. Танцы, танцы, танцы. Эти разные марши. Расскажи сказку. Колыбельные.

Раскрываются следующие содержательные линии. Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальные инструменты – фортепиано – его выразительные возможности. Песенность, танцевальность маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие. Обобщающий урок 1 четверти.

Раздел 3 . « О России петь – что стремиться в храм» (7 ч)

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Жанр молитвы. Рождество Христово. Урок концерт- обобщающий урок.

Раскрываются следующие содержательные линии.  Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров. Народные песнопения, кантата. Жанр молитвы, хорала. Праздники русской православной церкви. Рождество христово. Рождественские песнопения и колядки. Музыка на новогоднем празднике.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 4 ч)

Русские народные инструменты. Фольклор – народная мудрость. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа. Масленица. Праздники русского народа. Встреча весны.

Раскрываются следующие содержательные линии.  Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Раздел 5. «В музыкальном театре» (5 ч)

Детский музыкальный театр. Опера. Балет на сказочный сюжет. Театр оперы и балета. Опера «Руслан и Людмила». В музыкальном зале.

Раскрываются следующие содержательные линии.  Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.  Увертюра. Сцены из оперы «Руслан и Людмила» Музыкальные темы – характеристики главных действующих лиц. Финал.

Раздел 6. «В концертном зале» (5 ч)

Жанр симфрнической сказки «Петя и Волк»

Раскрываются следующие содержательные линии.  Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки Тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальные образы сюиты «Картинки с выставки». Звучит нестареющий  Моцарт. Симфония №40. Увертюра.

Раскрываются следующие содержательные линии.  Музыкальная живопись Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность образов музыки В.-А. Моцарта, М. Мусоргского.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ...» (6 ч)

Волшебный цветик-семицветик. «И всё это-И.С.Бах Всё в движении. Выразительность и изобразительность в музыке Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Жанр инструментального концерта. Обобщающий урок.

Раскрываются следующие содержательные линии.  Композитор - исполнитель - слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

 

Учебно-тематический план  предмета  «Музыка»

2 класс (А,Б,В,Г)

34 часа.

п/п

Наименование разделов и тем

Часы учеб

ного време

ни

Плановые сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

Раздел 1. Россия – Родина моя

3

2Б, 2В, 2Г

1

Музыкальные образы родного края.

1

06.09.

03.09.

Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Исполненять Гимн России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

2

Здравствуй, Родина моя!

1

13.09.

10.09.

3

Гимн России

1

20.09.

17.09.

Раздел 2. День, полный событий.

6

4

Музыкальные инструменты.

1

27.09.

24.09.

Распознавать и эмоционально откликаться на

выразительные и изобразительные особенности музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение.

Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.

Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе).

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).

Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках

5

Природа и музыка.

1

04.10.

01.10.

6

Танцы, танцы, танцы.

1

11.10.

08.10.

7

Эти разные марши

1

18.10.

15.10.

  8

Расскажи сказку. Колыбельная.

1

25.10.

22.10.

9

Звучащие картины. Прогулка на осенний праздник. Обобщающий урок I четверти.

1

01.11.

29.10.

Раздел 3. О России петь - что стремиться в храм.

7

10

Великий колокольный звон.

1

15.11.

12.11.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

Исполнять рождественские песни на уроке и дома.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания в рабочей тетради

 

11

Русские народные инструменты.  Музыкальные  традиции родного края.

1

22.11.

19.11.

12

Святые земли русской. Князь А.Невский. Сергий Радонежский

1

29.11.

26.11.

13

Молитва.

1

05.12.

02.12.

14

С Рождеством Христовым!

1

12.12.

09.12.

15

Музыка на Новогоднем празднике.

1

19.12.

16.12.

16

Пришла коляда – отворяй ворота. Традиции родного края. Обобщающий урок IIчетверти.

1

26.12.

23.12.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

4

17

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1

16.01.

13.01.

Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого,71рллективного (хорового и инструментального) воплощения

различных образов русского фольклора.

Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

Исполнять выразительно» интонационно осмысленно

18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

1

23.01.

20.01.

19

Обряды и праздники русского народа. Масленица.

1

30.01.

27.01.

20

Праздники русского народа. Встреча весны

1

06.02.

03.02.

Раздел 5. В музыкальном театре.

5

21

Музыкальный театр. Детская опера.

1

13.02.

10.02.

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.

Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Выявлять особенности развития образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

22

В гостях у сказки. Балет С.Прокофьева «Золушка».

1

20.02.

17.02.

23

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

27.02.

24.02.

24

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

06.03.

03.03.

25

Увертюра. Финал.

1

13.03.

10.03.

Раздел 6. В концертном зале.

5

26

Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»

1

20.03.

17.03.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.
Пониматьсмысл тембров: партитура, увертюра, сюита и др. 
Участвоватьв коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и праздниках. 
Выявлятьвыразительные и изобретательные особенности музыки в их взаимодействии. 
Соотноситьхарактер звучащей музыки с её нотной записью. 
Передаватьсвои музыкальные впечатления в рисунке. 
Выполнять творческие задания из рабочей тетради. 

27

Музыкальные инструменты

Белгородской области.

1

03.04.

07.04.

28

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

1

10.04.

14.04.

29

«Звучит нестареющий Моцарт».

1

17.04.

21.04.

30

Симфония № 40. Увертюра

1

28.04.

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

4

31

Волшебный цветик-семицветик.

Музыкальные инструменты (орган). «И все это – Бах.»

1

24.04.

05.05.

Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. 
Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. 
Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества. 
Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. 
Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. 
Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. 
Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. 
Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. 
Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества. 
Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта. 
Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта совместно с одноклассниками. 

32

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

1

08.05.

12.05.

33

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

1

15.05.

19.05.

34

Мир композитора. (П.Чайковского, С.Прокофьева) Обобщающий урок.

1

22.05.

26.05.

Учебно–методическое обеспеспечение.

 Данная программа создана на основе учебного издания

 Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с. – ISBN 978-5-09-026696-3.  

Учебное издание отмечено грифом «Программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерным программам по музыке для начальной школы.

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят издания авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.

Учебник

 «Музыка. 2 класс», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса    начальной школы – М.: Просвещение, 2008.

Пособия для учителей

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.2 класс».

Методика работы с учебниками «Музыка».1- 4 классы. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.

                                 

                                             MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

4. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

5. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

6.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

7. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

8.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

9.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

10.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

11.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Список научно-методической литературы.

Основная:

1.Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с. – ISBN 978-5-09-026696-3.

 2. Уроки музыки. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 207 с. – ISBN 978-5-09-024333-9

Дополнительная:

             3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

4. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

5. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

6. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.

           «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.

7. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

      8. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Уроки в 1 классе: Пособие для учителя музыки общеобразоват. шк. – М. : Мнемозина, 1998. – 48 с.:нот. ISBN 5-87441-106-2

9. Куприянова Л.Л. Русский фольклор: Программа и методические материалы для уроков музыки в начальной школе. – М.: Мнемозина, 1998. – 63 с.: нот. ISBN 5-87441-105-4

10. Музыка. 1 кл.I часть:/ Сост. Ю.Д.Изместьева. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 112 с. ISBN 5-93312-096-0

11. Музыка. 1 кл.II часть:/ Сост. Ю.Д.Изместьева. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 112 с. ISBN 5-93312-096-0

12. Музыка. 1-4 классы: анализ произведений, ритмические игры, творческие задания/ авт.-сост. Е.Н. Арсенина.-  Волгоград: Учитель, 2011. – 151 с. ISBN 978-5-91651-087-4

13. Никитин Ю.З. Музыка. Книга для учащихся и учителей. – Смоленск: Русич,  2000. – 240 с.(«Веселый урок») ISBN 5-8138-0031-х

14.  Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

15. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие / Т.А. Затямина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – 170 с. – (Уроки мастерства) ISBN 978-5-903050-52-9

16.Русские фольклорные традиции: внеклассные мероприятия с младшими школьниками/авт. – сост. О.В.Ворошилова. – Волгоград, 2007. – 106 с. ISBN 978-5-7057-1293-9

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная  продукция)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Д

Примерная программа начального общего образования по музыке

            Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с. – ISBN 978-5-09-026696-3.  

Д

Программы по музыке

            Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с. – ISBN 978-5-09-026696-3.  

Купр   Куприянова Л.Л. Русский фольклор: Программа и методические материалы для уроков музыки в начальной школе. – М.: Мнемозина, 1998. – 63 с.: нот. ISBN 5-87441-105-4

Д

Хрестоматии с нотным материалом

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 2 кл.» хрестоматия нотного материала,  Москва, 2001 – 105 с.

Д

Сборники песен и хоров

 «Молодые композиторы- детям» песни для детей младшего школьного и среднего школьного возраста. Выпуск второй. Сов. Композитор, 1983. – 63 с.

«Школьные годы» Песни для детей среднего и старшего школьного возраста. Выпуск 43. Изд.Сов. композитор. 1990 – 72 с.

«Школьные годы» Песни для детей среднего и старшего школьного возраста. Выпуск 44. Изд.Сов. композитор. 1990 – 75 с.

«Веселая зима» песни и стихи для детей младшего возраста. Изд.»Музыка», 1978 – 40 с.

«Музыкальные сказки» для детей младшего и старшего школьного возраста. Выпуск 5. Изд. Сов. Композитор. Москва , 1988-130 с.

«Музыкальные сказки» для детей младшего и старшего школьного возраста. Выпуск 6. Изд. Сов. Композитор. Москва , 1989-98 с.

Музыкальный театр. Театрализованные представления с музыкой для детей младшего и среднего школьного возраста. Выпуск 2. Москва «Музыка» 1989 – 82 с.«Музыкальные сказки» для детей младшего и старшего школьного возраста. Выпуск 8. Изд. Сов. Композитор. Москва , 1990-90 с.

Муха – цокотуха» музыкально-плясовое представление для детей младшего школьного возраста .Ленинград. Музгиз.1990-35 с.

Музыкальное сопровождение и оформление школьных праздников, Волгоград, изд. Учитель -2001 – 76 с.

«Солнечный рисунок» песенник пионера на стихи М.Садовского мелодии и тексты песен.Москва. «Музыка» 1988 – 63 с.

Русские народные песни песенник выпуск 8.Москва «Советский композитор» 1989. – 39 с.

Русские народные песни песенник выпуск 7.Москва «Советский композитор» 1987. – 32 с.

Люблю тебя, Россия! Песни на стихи М.Ножкина. Москва «Музыка», 1986. – 78 с.

Это было недавно… популярные песни прошлых лет в переложении для баяна выпуск 1. Москва «Музыка» 1995.-223 с.

«Фольклор в школе» для уроков музыки в общеобразовательной школе. Всероссийское музыкальное общество, Москва. 1999.-23 с.

«Музыкальный фольклор и дети» учебное пособие Москва 1997 – 46 с.

Хоровод круглый год. Народные праздники и обряды. Выпуск 6 , 1999 – 174 с.

Д

Для хорового пения в классе и школьном хоре( с учетом разных возрастных составов)

Методические пособия: Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

 Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие / Т.А. Затямина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – 170 с. – (Уроки мастерства) ISBN 978-5-903050-52-9

Русские фольклорные традиции: внеклассные мероприятия с младшими школьниками/авт. – сост. О.В.Ворошилова. – Волгоград, 2007. – 106 с. ISBN 978-5-7057-1293-9

Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке:2 класс. – М.: BAКО, 2011. – 256 с. (В помощь школьному учителю). ISBN 978-5-408-00500-0

Д

Методические журналы по искусству

«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

Д

Учебно-методические комплексы к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса    начальной школы – М.: Просвещение, 2008.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2008.

Ф

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2008.

Ф

Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству.

Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

10.Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

11.Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

Д

Справочные пособия, энциклопедии

Краткий музыкальный словарь

Популярный справочник – песенник издание четвертое. Москва «Музыка» 1991 – 256 с.

Д

2. Печатные пособия

Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности

-

Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров,

-

Транспарант: нотный и поэтический  текст Гимна России

Д

Портреты композиторов

Д

Портреты исполнителей

Д

Атласы музыкальных инструментов

Д

Дидактический раздаточный материал

Д

Карточки с признаками характера звучания

Д

Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств

-

Театральный реквизит

Народные костюмы

Венки для обряда «Троица»

Обрядовые куклы (закрутки, кукушка, ниточные)

3.Цифровые образовательные ресурсы

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке

Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

4. Экранно-звуковые пособия

Аудио и фонохрестоматии по музыке

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С , МР3

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.2 класс», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С, МП3

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.3 класс», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С,  МР3

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.4 класс»,  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С, МР3

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.4 класс»,  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С, МР3

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» по Д. Б. Кабалевскому

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.2 класс» по Д. Б. Кабалевскому

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.3 класс» по Д. Б. Кабалевскому

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.4 класс» по Д. Б. Кабалевскому

Аудио приложение к учебнику Музыка сост. Надолинская 1. 2 кл.

 Минусовки детских песен МР3(диск)

5. Учебно-практическое оборудование

Музыкальные инструменты:

 Фортепиано

Аккордеон

детские музыкальные инструменты:

блок-флейта

бубен

барабан

треугольник

кастаньеты

Народные инструменты:

Трещотки

Деревянные ложки

Свистульки

Проигрыватель компакт дисков

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки второклассник научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Программа разработана на основе ФГОС нового поколения авторской программы Е.Г.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....

Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС. Полное календарно-тематическое планирование. УУД....

Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС...

ФГОС Рабочая программа по музыке 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по музыке  2 класса ,  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая программа включает  разделы: ...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...