Программа по музыке "Школа России"
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Наталья Владимировна Павленко

Рабочая программа по учебному курсу  "Музыка"в начальной школе.Система учебников "Школа России" 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_muzyke_shkola_rossii_n.v.pavlenko.doc365.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка»

в начальной школе

система учебников «Школа России»

1-4 классы

Учитель музыки Н.В.Павленко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по предмету «Музыка» для I–IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру

младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи..

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах)

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

II

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС (33 ЧАСА)

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1.

«Музыка вокруг нас»

16

2.

«Музыка и ты»

17

2 КЛАСС (34 ЧАСА)

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1.

«Россия-Родина моя»

3

2.

«День, полный событий»

6

3.

«О России петь- что стремиться в храм»

5

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

5.

«В музыкальном театре»

5

6.

«В концертном зале»

5

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

6

3 КЛАСС (34 ЧАСА)

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1.

«Россия-Родина моя»

5

2.

«День, полный событий»

4

3.

«О России петь- что стремиться в храм»

4

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

5.

«В музыкальном театре»

6

6.

«В концертном зале»

6

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

5

4 КЛАСС (34 ЧАСА)

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1.

«Россия-Родина моя»

3

2.

«О России петь- что стремиться в храм»

4

3.

«День, полный событий»

6

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

5.

«В концертном зале»

6

6.

«В музыкальном театре»

6

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

6

III

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

IV

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС (33 ЧАСА)

№п/п

Содержание

Кол-во часов

УУД

Оборудование используемое

 на уроке

1

I триместр

Тема: «Музыка вокруг нас»

«И муза вечная со мной»

16

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Музыкальные инструменты: ударные, струнные, клавишные, электронные, духовые.

2

«Хоровод муз»

1

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.

Проектор , компьютер, видеофильм с записью ведения хоровода

3

«Повсюду музыка слышна»

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Музыкальные инструменты для импровизации

4

«Душа музыки – мелодия»

1

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Проектор, компьютер, видеофильм с презентацией (Три кита в музыке) «Песня. Танец. Марш»

5

«Музыка осени»

1

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Карточки с признаками характера звучания

6

«Сочини мелодию»

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь.

Музыкальные инструменты для импровизации

7

«Азбука, азбука каждому нужна…..»

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Таблицы - нотные примеры, средства музыкальной выразительности

8

«Музыкальная сказка»

1

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.

Таблицы - нотные примеры,

Музыкальные инструменты для аккомпанирования

9

«Музыкальные инструменты»

Народные инструменты

1

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле  способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.

Музыкальные инструменты для аккомпанирования

Атлас музыкальных инструментов

10

«Садко». Из русского былинного сказа»

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Атлас музыкальных инструментов

Видеофильм с презентацией сказа «Садко»

11

«Музыкальные инструменты»

 

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Музыкальные инструменты для аккомпанирования

Атлас музыкальных инструментов

Схемы: расположение инструментов в оркестре

12

«Звучащие картины»

Обобщающий урок I триместра

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

13

II триместр

«Разыграй песню»

1

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнении и позицию.

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

Карточки с признаками характера звучания

14

«Пришло Рождество, начинается торжество»

1

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника.

Проектор, компьютер, видеофильм с презентацией народного праздника «Рождество»

15

«Родной обычай старины»

1

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью.

Проектор, компьютер, видеофильм с презентацией народного праздника «Рождество», «Колядки»

16

«Добрый праздник среди зимы»

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательны: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Музыкальные инструменты для импровизации, Проектор, компьютер, видофильм балет «Щелкунчик» П.И. Чайковский-фрагмент

17

Тема: «Музыка и ты»

«Край, в котором ты живешь»

17

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Проектор, компьютер, карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

18

«Поэт, художник, композитор»

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Проектор, компьютер, карточки с обозначением исполнительских средств выразительности ,портрет композитора, художника

19

«Музыка утра»

1

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Портрет композитора, художника, картина «Утро» , карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

20

«Музыка вечера»

1

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Портрет композитора, художника, картина «Вечер», карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

21

«Музыкальные портреты»

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Портрет композитора С. Прокофьева, карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

22

Разыграй сказку. «Баба Яга»-русская народная сказка»

1

Регулятивные: выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Театральный реквизит для разыгрывания сказки

23

 «У каждого свой музыкальный инструмент»

Обобщающий урок II триместра

1

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Музыкальные инструменты для демонстрации

24

III триместр

«Музы не молчали»

1

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблему

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Проектор, компьютер, презентация с исполнением солистов, хора, оркестра

25

«Музыкальные инструменты»

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, веси диалог, слушать собеседника.

Музыкальные инструменты для демонстрации, импровизации

26

«Мамин праздник»

1

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Карточки с признаками характера звучания

27

«Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании.

Музыкальные инструменты для демонстрации, импровизации

Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). «Звучащие картины»

1

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Музыкальные инструменты для демонстрации звучания

29

«Музыка в цирке»

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Проектор, компьютер,видеофильм с фрагментами циркового жанра

30

«Дом, который звучит»

1

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Проектор, компьютер, видеофильм с записью фрагментов из балетных спектаклей «Щелкунчик» П Чайковского,

«Конек-Горбунок»Р. Щедрина

«Волк и семеро козлят» М.Коваля

«Муха-Цокотуха» М.Красева

31

«Опера-сказка»

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решении.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Проектор, компьютер, видеофильм с записью фрагментов из балетных спектаклей «Щелкунчик» П Чайковского,

«Конек-Горбунок»Р. Щедрина

«Волк и семеро козлят» М.Коваля

«Муха-Цокотуха» М.Красева

32

«Ничего на свете лучше нету….»

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Проектор, компьютер, фрагменты из музыки  к мультфильму «Бременские музыканты» Г.Гладкова

33

«Афиша. Программа»

Обобщающий урок III триместра.

Итог

1

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Проектор, компьютер, презентация «Афиши, программы, музыкального спектакля»

2 КЛАСС (34ЧАСА)

№п/п

Содержание

Кол-во часов

УУД

Оборудование используемое

 на уроке

1.

I триместр

Тема: «Россия – Родина моя»

«Мелодия»

3

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Музыкальные инструменты: ударные, струнные, клавишные, электронные, духовые.

2.

«Здравствуй, Родина моя!»

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание,

Проектор , компьютер, видеофильм с записью хорового исполнения «Гимна России»

3.

«Моя Россия. Гимн России»

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Проектор , компьютер, видеофильм с записью хорового исполнения «Гимна России», «Гимна Москвы», знакомство с художественными символами России (Московсий Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр)

4.

Тема: «День, полный событий»

«Музыкальные инструменты»

6

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Музыкальные инструменты для демонстрации  (выразительные возможности)

5.

«Природа и музыка. Прогулка»

1

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Портрет композитора, художника, картина «Прогулка в лесу» , карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

6.

«Танцы, танцы, танцы…»

1

Регулятивные:  контролировать и оценивать свою учебную работу

Познавательные: анализировать музыкальные явления с целью выделения существенных признаков

 Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Карточки с признаками характера звучания

7.

«Эти разные марши. Звучащие картины»

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

8.

«Расскажи сказку»

1

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Таблицы - нотные примеры,

Музыкальные инструменты для аккомпанирования, импровизации, сочинения

9.

«Колыбельные.Мама»

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств

10.

Тема: «О России петь – что в храм стремиться»

«Великий колокольный звон»

5

1

Регулятивные: выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Проектор , компьютер, видеофильм с записью фрагментов звучания колокольных звонов

11.

«Звучащие картины»

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

12.

 «Святые земли Русской» Александр невский. Сергий Радонежский.

Обобщающий урок I триместра

1

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу

Познавательные: выделять существенные характеристики изучаемой музыки

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «Святых земли Русской»

13.

«II триместр

«Молитва»

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Карточки с признаками характера звучания

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

14.

«С Рождеством Христовым! Рождество Христово»

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Проектор, компьютер, видеофильм с презентацией народного праздника «Рождество» «Колядки»

15.

Тема: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню»

4

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании.

Схемы: расположение русских народных инструментов в оркестре

Музыкальные инструменты для импровизации и сочинения

16.

«Музыка в народном стиле. Сочини песенку»

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, веси диалог, слушать собеседника

Схемы: расположение русских народных инструментов в оркестре

Музыкальные инструменты для импровизации и сочинения

17.

«Проводы зимы»

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Проектор , компьютер, фрагменты видеофильма русского народного гуляния «Масленица»

18.

«Встреча весны»

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Проектор , компьютер, фрагменты видеофильма русского народного гуляния «Масленица»

19.

Тема: «В музыкальном театре»

«Сказка будет впереди»

5

1

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Таблицы - нотные примеры,

Музыкальные инструменты для аккомпанирования, импровизации, сочинения

20.

«Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета»

1

Регулятивные: выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета

Познавательные: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии с коллективом.

Проектор , компьютер, видеофильмы с записью фрагментов из спектаклей балета и оперы

21.

«Волшебная палочка»

1

Регулятивные: выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета

Познавательные: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии с коллективом

Проектор , компьютер, видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов

22.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Обобщающий урок II триместра

1

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Проектор , компьютер, видеофильмы с фрагментами из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки

23.

III триместр

 «Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.»

1

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Проектор , компьютер, видеофильм с записью выступлений выдающегося композитора М.Глинки, портрет композитора

24.

Тема: «В концертном зале»

Симфоническая сказка «Петя и волк»

5

1

Регулятивные: выделять тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки

Познавательные: понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита

Коммуникативные: выполнять творческие задания в коллективе и индивидуально

Проектор , компьютер, видеофильм с записью фрагмента симфонической сказки «Петя и Волк»

25.

«Картинки с выставки»

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Портрет композитора М.П.Мусоргского, музыкальное оформление «картинки с выставки»

26.

«Музыкальное впечатление»

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

27.

«Звучит нестареющий Моцарт»

1

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.

Портрет композитора В.А.Моцпрта, фрагменты звучания музыкальных произведений

28.

«Симфония № 40.Увертюра»

1

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств

29.

Тема: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

«Волшебный цветик-семицветик »

6

1

Регулятивные: понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя

Познавательные: узнавать и выделять изученные музыкальные сочинения и называть их авторов

Коммуникативные: участвовать в конкурсе детского творчества

Портреты композиторов-классиков (С.Рахманинов, Н.Римский-Корсаков, Ф.Шопен)

30.

«Музыкальные инструменты. (орган)» «И все это -Бах.»

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, веси диалог, слушать собеседника

Проектор , компьютер

Видеофильм, посвященный творчеству выдающегося композитора И.С.Баха

31.

«Выразительность и изобразительность музыки»

1

Регулятивные: регулировать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств

32.

«Жанры музыки.»

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, веси диалог, слушать собеседник

Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств

33.

«Мир композитора. (международный конкурс исполнителей им.П.И. Чайковского в Москве)

 

1

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Проектор , компьютер

Фрагмент международного конкурса исполнителей им. П.И.Чайковского в Москве

34

«Темы, сюжеты и образы музыки С.Прокофьева, П. Чайковского»

Обобщающий урок III триместра.

Итог

1

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: проявлять интерес к концертной деятельности известных  исполнителей и исполнительских коллективов

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.

Портрет композитора, Проектор , компьютер, видеофильм, посвященный творчеству композиторов С.Прокофьева, П.Чайковского

3 КЛАСС (34ЧАСА)

№п/п

Содержание

Кол-во часов

УУД

Оборудование используемое

 на уроке

1.

I триместр

Тема: «Россия – Родина моя»

«Мелодия-душа музыки»

5

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Музыкальные инструменты: ударные, струнные, клавишные, электронные, духовые.

2.

«Природа и музыка» (романс). Звучащие картины

1

Регулятивные: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке

Познавательные: узнавать песни о героических событиях

Коммуникативные: выполнять творческие задания индивидуально и коллективно

Портрет композитора, художника, картина «Прогулка в лесу» , карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

3.

«Виват, Россия!» (кант). Наша слава-русская держава.

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Проектор , компьютер, видеофильм с записью хорового исполнения «Гимна России», «Гимна Москвы», знакомство с художественными символами России (Московсий Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр)

4.

 

Кантата «Александр Невский»

1

Регулятивные: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке

Познавательные: узнавать песни о героических событиях

Коммуникативные: выполнять творческие задания индивидуально и коллективно

Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «Александр Невский»

5.

Опера «Иван Сусанин ». Да будет во веки веков сильна…

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: узнавать песни о героических событиях

Коммуникативные: выполнять творческие задания индивидуально и коллективно

Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «Александр Невский»

6.

Тема: «День, полный событий»

«Утро-портрет в музыке»

4

1

Регулятивные: оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии

Познавательные: понимать художественно-образное содержание музыкального произведения, раскрывать средства его воплощения

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

7.

«В каждой интонации спрятан человек»

1

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

8.

«В детской. Игры и игрушки»

1

Регулятивные: оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств

9.

«На прогулке-вечер»

1

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

10.

Тема: «О России петь – что в храм стремиться»

«Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся.»

4

1

Регулятивные: выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Проектор, компьютер, видеофильм с презентацией народного праздника

11.

«Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, мама! »

1

Регулятивные: определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств

12.

«Вербное воскресенье. Вербочки.

Обобщающий урок I триместра

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Проектор, компьютер, видеофильм с презентацией народного праздника «Вербное воскресенье»

13.

II триместр

 «Святые земли Русской»

1

Регулятивные: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке

Познавательные: знакомиться с балладами

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «Святых земли Русской»

14.

Тема: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«Настрою гусли на старинный лад..»

4

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Схемы: расположение русских народных инструментов в оркестре

Музыкальные инструменты для импровизации и сочинения

15.

«Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе»

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Музыкальные инструменты для импровизации и сочинения

Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «Садко»

16.

«Лель , мой Лель…» Звучащие картины

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

17.

«Прощание с Масленицей»

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательны: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «»

18.

Тема: «В музыкальном театре»

Опера «Руслан и Людмила».Увертюра

6

1

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Проектор , компьютер, видеофильм презентацией опера «Руслан и Людмила»

19.

Опера «Орфей и Эвридика»

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: узнавать песни о героических событиях

Коммуникативные: выполнять творческие задания индивидуально и коллективно

Проектор , компьютер, видеофильм презентацией опера «Орфей и Эвридика»

20.

Опера «Снегурочка»

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решении.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Проектор , компьютер, видеофильм презентацией опера «Снегурочка»

21.

«Океан-море синее» Вступление к опере «Садко» Н. Римский-Корсаков

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: узнавать песни о героических событиях

Коммуникативные: выполнять творческие задания индивидуально и коллективно

Проектор , компьютер, видеофильм презентацией опера «Садко»-вступление

22.

Балет «Спящая красавица».П.Чайковский

1

Регулятивные: рассуждать о  значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля

Познавательные: ориентироваться в вступлении к музыкальному произведению

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Проектор , компьютер, видеофильм презентацией балета «Спящая красавица»

Музыкальные инструменты для импровизации

23.

 «Звуки музыки»(В современных ритмах). «Волк и семеро козлят»-мюзикл.

1

Регулятивные: рассуждать о  значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: исполнять интонационно-осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов

Проектор , компьютер, видеофильм презентацией мюзикла «Волк и семеро козлят»

24.

Тема: «В концертном зале»

«Музыкальное состязание»(жанр инструментального концерта)

 Обобщающий урок II триместра

6

1

Регулятивные: выделять тембры инструментов симфонического оркестра

Познавательные: понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита

Коммуникативные: выполнять творческие задания в коллективе и индивидуально

Таблицы - нотные примеры,

Музыкальные инструменты для аккомпанирования, импровизации, сочинения

25.

III триместр

«Музыкальные инструменты»-(флейта, скрипка)

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, веси диалог, слушать собеседника

Таблицы - нотные примеры,

Музыкальные инструменты для аккомпанирования, импровизации, сочинения

26.

«Сюита «Пер Гюнт»»

1

Регулятивные: узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов

Познавательные: узнавать тембры музыкальных инструментов

Коммуникативные: взаимодействовать между учащимися в предварительном обсуждении сюиты

Проектор , компьютер,

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

27.

«Мир Бетховена»- Симфония № 3 –«Героическая»

1

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.

Проектор , компьютер,

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

28.

Соната №14- «Лунная»

1

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Проектор , компьютер,

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

29.

«К Элизе»

1

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

Проектор , компьютер,

30.

Тема: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

«Чудо-музыка. Острый ритм-джаза звуки»

5

1

Регулятивные: выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами

Познавательные: различать характерные черты языка современной музыки-джаза

Коммуникативные: выполнять творческие задания как индивидуально, так коллективно

Портреты композиторов-классиков

31.

«Люблю я грусть твоих просторов»

Мир С. Прокофьева

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Портрет композитора-классика С.Прокофьева

,

32.

«Певцы родной природы»

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Портреты композиторов-классиков

Проектор , компьютер,

33.

«Прославим радость на земле»

1

Регулятивные: оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии

Познавательные: понимать художественно-образное содержание музыкального произведения, раскрывать средства его воплощения

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

Портреты композиторов-классиков

Проектор , компьютер,

34.

«Радость к солнцу нас зовет»

Обобщающий урок триместра

Итог

1

Регулятивные: оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии

Познавательные: понимать художественно-образное содержание музыкального произведения, раскрывать средства его воплощения

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

Портреты композиторов-классиков

Проектор , компьютер,

4 КЛАСС (34ЧАСА)

№п/п

Содержание

Кол-во часов

УУД

Оборудование используемое

 на уроке

1.

I триместр

Тема: «Россия – Родина моя»

«Мелодия»

3

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Музыкальные инструменты: ударные, струнные, клавишные, электронные, духовые.

2.

«Как сложили песню»

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание,

Проектор , компьютер, видеофильм с записью ведения хоровода

3.

«Звучащие картины»

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Музыкальные инструменты: ударные, струнные, клавишные, электронные, духовые.

4.

Тема: «О России петь – что в храм стремиться»

«Святые земли Русской»-Илья Муромец. Кирилл и Мефодий.

4

1

Регулятивные: выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «Святых земли Русской»

5.

Праздник праздников (Пасха)

1

Регулятивные: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников

Познавательные: рассуждать  о значении колокольных звонов в музыке композиторов

Коммуникативные: осуществлять музыкально-исполнительский замысел как индивидуально, так и коллективно

Проектор , компьютер, видеофильм презентацией светлого праздника «Пасхи»

6.

«Родной обычай старины»

1

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу

Познавательные: выделять существенные характеристики изучаемой музыки

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «народные обычаи»

7.

«Светлый праздник»

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Проектор , компьютер, видеофильм презентацией «праздника Пасхи»

8.

Тема:«День, полный событий»

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья..»

6

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Музыкальные инструменты для аккомпанирования

Атлас музыкальных инструментов

Схемы: расположение инструментов в оркестре

9.

«Зимнее утро». «Зимний вечер»

1

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

10.

 «Что за прелесть эти сказки!» Три чуда(Сказка о царе Салтане)

1

Регулятивные: выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии  А.С.Пушкина

Познавательные: распознавать художественный смысл музыкальных  и литературных произведений

Коммуникативные: выполнять творческие задания из рабочей тетради

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

11.

«Ярморочное гулянье»

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

Музыкальные инструменты для импровизации

12.

 «Святогорский монастырь»

 Обобщающий урок I триместра

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Проектор , компьютер, презентация

13.

II триместр

«Приют, сияньем муз одетый»

1

Регулятивные: определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов

Познавательные: анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Проектор , компьютер, видеофильм с записью ведения хоровода

Музыкальные инструменты для импровизации

14.

Тема: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«Композитор-имя ему народ..»

3

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании.

Музыкальные инструменты для импровизации

15.

«Музыкальные инструменты России»

Оркестр русских народных инструментов.

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.; исследовать историю создания музыкальных инструментов

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, веси диалог, слушать собеседника; рассуждать о значении преобразующей силы музыки

Музыкальные инструменты для импровизации

Компьютер, проектор, схема расположения музыкальных народных инструметов

16.

Народные праздники («Троица»)

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; знать народные обычаи, обряды и особенности проведения народных праздников

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Компьютер, проектор, презентация с народными праздниками

17.

Тема: «В концертном зале»

«Музыкальные инструменты-виолончель, скрипка»

5

1

Регулятивные: определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные)

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, веси диалог, слушать собеседника

Схема расположения музыкальных инструментов в оркестре,

Карточки музыкально-выразительных средств

18.

Жанры музыки(песня, вокализ, романс, баркарола)

1

Регулятивные: узнавать по звучанию различные виды музыки(вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая)

Познавательные: передавать в пении образное содержание музыкальных произведений

Коммуникативные: корректировать собственное исполнение; выполнять творческие задания

Карточки музыкально-выразительных средств,
музыкальные инструменты для импровизации

19.

Интонации народной музыки в творчестве Шопена. Ф

1

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Проектор, компьютер, презентация о композиторе Ф.Шопене

20.

«Танцы, танцы, танцы…»

1

Регулятивные: наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов

Познавательные: узнавать по звучанию различные жанры музыки и уметь в них ориентироваться

Коммуникативные: осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей в групповом исполнении

Проектор, компьютер, карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

21.

«Годы странствий «Л.Бетховен («Патетическая соната»)

1

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

22

Тема «В музыкальном театре»

Опера «Иван Сусанин»(второе действие)-Бал в замке польского короля

6

1

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

Проектор , компьютер, презентация оперы «Иван Сусанин»

23.

 Опера «Иван Сусанин» (третье действие)-За Русь мы все стеной стоим

1

Регулятивные: выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета

Познавательные: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии с коллективом.

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

Проектор , компьютер, презентация оперы «Иван Сусанин»

24

Опера «Иван Сусанин» (четвертое действие)-Сцена в лесу

Обобщающий урок II триместра

1

Регулятивные: выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета

Познавательные: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии с коллективом

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

Проектор , компьютер, презентация оперы «Иван Сусанин»

25

III триместр

«Русский восток»»

1

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

Проектор , компьютер

26

Балет «Петрушка»

1

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника,, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

Проектор , компьютер

27

Театр музыкальной комедии

1

Регулятивные: оценивать и соотносить содержание музыкальной комедии

Познавательные: воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности

Коммуникативные: выполнять творческие задания 

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

Проектор , компьютер

Музыкальные инструменты для импровизации

28

Тема: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Прелюдия

7

1

Регулятивные: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы и их взаимосвязи и взаимодействии

Познавательные: узнавать музыку из произведений и  их жанр

Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

Портреты композиторов-классиков (С.Рахманинов, Н.Римский-Корсаков, Ф.Шопен)

29

 «Исповедь души. Революционный этюд»

1

Регулятивные: моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений

Познавательные: определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром

Коммуникативные: оценивать свою творческую деятельность

Портреты композиторов-классиков

Музыкальные инструменты для импровизации

30.

«Мастерство исполнителя»

1

Регулятивные: моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений

Познавательные: определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром

Коммуникативные: оценивать свою творческую деятельность

Схема расположения музыкальных инструментов в оркестре

31.

«В интонации спрятан человек»

1

Регулятивные: моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений

Познавательные: определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром

Коммуникативные: оценивать свою творческую деятельность

Карточки средств музыкальной выразительности

32.

«Музыкальные инструменты»

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Музыкальные инструменты: ударные, струнные, клавишные, электронные, духовые.

33

34

«Музыкальный сказочник»

«Рассвет на Москве-реке»

Обобщающий урок триместра

Итог

1

1

Регулятивные: моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений

Познавательные: определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром

Коммуникативные: оценивать свою творческую деятельность

Музыкальные инструменты: ударные, струнные, клавишные, электронные, духовые.

Карточки средств музыкальной выразительности

Учебно-методическое обеспечение

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса. В комплекты входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой,  Т.С. Шмагиной.

Учебники

«Музыка. 1 класс»,

«Музыка. 2 класс»,

«Музыка. 3 класс»,

«Музыка. 4 класс».

Пособия для учащихся

«Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс»,

«Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс»,

«Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс»,

«Музыка. Рабочая тетрадь. 4 класс».

Пособия для учителей

«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс»,

«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс»,

«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс»,

«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 4 класс».

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 1 класс» (МР3),

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 2 класс» (МР3),

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 3 класс» (МР3),

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 4 класс» (МР3),

«Урок музыки. 1-4 классы».

Технические средства обучения

  1. музыкальные инструменты
  2. Электронные музыкальные инструменты (синтезаторы)
  3. Персональный компьютер
  4. Мультимедийный проектор
  5. Экспозиционный экран
  6. DVD -проигрыватель

 Наглядные пособия

      1 Портреты композиторов

     2 Демонстрационный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."

Рабочая  программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку.  Программе УМК  "Школа России."...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе ФГОС "Школа России"

Рабочая программа  для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику В.П. Канакина и В.Г. Горецкий....

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе ФГОС "Школа России"

Рабочая программа по окружаещему миру для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику А.А.Плешаков...

Рабочая программа ФГОС 4 класс. Календарно-тематическое планирование по программе УМК " Школа России" В.И. Лях.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа 34 учебные недели, проведение 3 раза в неделю....

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Рабочая программа по математике 3 класс по программе УМК «Школа России»

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших ш...