Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС
    календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) по теме

    Асташева Ольга Юрьевна

    Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование

     по предмету «Музыка» в 1 классе  

     1 час в неделю -  34 часа  в год.

    1. Учебник для общеобразовательных учреждений авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина: «Музыка. 1 класс», 

     Москва,  «Просвещение», 2012г.

    Дата

    Тема урока

    Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

    Характеристика деятельности

    план

    факт

    .

    Элементы содержания урока

    (ученик должен знать)

    Характеристика деятельности учащихся

    Познавательные

    УУД

    Регулятивные

    УУД

    Коммуникативные

    УУД

    Личностные

    УУД

    1

    «И Муза вечная со мной!»

    Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

    Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг.

    Знакомство.

    Музыкальное приветствие.

    Распевка.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Разучивание песни. Музыкальная импровизация

    Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

    Потребность в общении с учителем

    постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

    Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

    Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

    Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Хоровод муз

    Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

    Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Хоровод, хор. Хоровод -  древнейший  вид  искусства,   который  есть  у  каждого  народа.  Сходство  и  различие   русского  хоровода, греческого  сиртаки,  молдавской  хоры.

    Музыкальное приветствие.

    Распевка.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Хоровое пение. Музыкальная импровизация

    Хоровод

    Ритмическая игра

    Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

    .

    Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

    «Повсюду музыка слышна...»

    Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

    Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными  песенками-попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы. Ролевая игра «Играем в композитора».

    »

    Музыкальное приветствие.

    Распевка.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Исполнение песни. Музыкальная импровизация

    Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Уважительное отношение к культуре других народов:

    Душа музыки -мелодия

    Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

    Музыкальное приветствие.

    Распевка.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разучивание песни. Музыкальная импровизация

    Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

    Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование положительного

    отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Музыка осени

    Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции.

    Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

    Музыкальное приветствие.

    Распевка.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Разучивание песни. Музыкальная импровизация

    Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Просмотр мультфильма

    Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

    .

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

    Сочини мелодию

    Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции.

    Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

    Музыкальное приветствие.

    Распевка.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Разучивание песни. Музыкальная импровизация

    Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Просмотр мультфильма

    Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

    .

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование положительного

    отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

    «Азбука, азбука

    каждому нужна!»

    Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

    Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

    .

    Музыкальное приветствие.

    Распевка.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Разучивание новой песни. Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Просмотр мультфильма

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование положительного

    отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Музыкальная азбука

    Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.Запись нот -  знаков для обозначения музыкальных звуков.

    Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

    Музыкальное приветствие.

    Распевка.

    Знакомство с новыми понятиями.(изучение музыкальной грамоты)

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Разучивание новой песни. Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Просмотр мультфильма

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению

    Музыка вокруг

    нас

    Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

    Игра «Угадай мелодию» на определение  музыкальных произведений и композиторов, написавших  эти произведения. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 1 четверть.                                     

    Распевка.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Просмотр мультфильма

    Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие уч-ся.

    Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

    Уважительное отношение к культуре других народов:

    Музыкальные инструменты

    Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкальные традиции.

    Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».

    Знакомство с новыми понятиями.

    Игра на шумовых музыкальных инструментах

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Презентация.

    Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Просмотр мультфильма

    Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

    Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Музыкальные инструменты

    Наблюдение народного творчества.

    Знакомство  с  народным  былинным  сказом  “Садко”. Знакомство  с  жанрами  музыки,  их  эмоционально-образным  содержанием,  со  звучанием  народного  инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского -Корсакова дать понятия «композиторская музыка». 

    Знакомство с новыми понятиями.

    Игра на шумовых музыкальных инструментах

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Разучивание и исполнение песен

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

    Звучащие картины

    Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

    Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель- флейта, гусли – арфа – фортепиано.

    Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

    Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления  на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры  разных эпох. Направление   на  воспитание  у  учащихся  чувство  стиля - на  каких  картинах  “звучит”  народная  музыка, а  каких  - профессиональная, сочиненная  композиторами.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Презентация картин русских художников.

    Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Рисуем музыку

    Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося..

    Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование положительного

    отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Разыграй песню

    Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

    Развитие  умений и навыков выразительного исполнения  детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление  этапов  развития  сюжетов.   Подойти  к  осознанному  делению  мелодии  на  фразы,  осмысленному  исполнению  фразировки.  Основы  понимания  развития  музыки.  

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Презентация.

    Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

    Инсценированные песни

    Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

    Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отличий от эталона;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    «Пришло Рождество, начинается торжество»

    Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества.  

    Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство  с  сюжетом  о   рождении  Иисуса  Христа  и  народными  обычаями  празднования  церковного   праздника  - Рождества  Христова. Осознание  образов  рождественских  песен,  народных  песен-колядок.

    песни

    Знакомство с новыми понятиями.

    Подготовка к новогоднему празднику

    Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

    Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

    Родной обычай старины

    Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

    Урок  посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год.  Знакомство  со  сказкой   Т.Гофмана и музыкой  балета  П.И.Чайковского «Щелкунчик»,  который  ведет детей в мир чудес, волшебства,  приятных   неожиданностей.

    Обобщение пройденного материала

    Подготовка к новогоднему празднику

    Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Тест

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Добрый праздник среди зимы

    Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

    Урок  посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год.  Знакомство  со  сказкой   Т.Гофмана и музыкой  балета  П.И.Чайковского «Щелкунчик»,  который  ведет детей в мир чудес, волшебства,  приятных   неожиданностей.

    Распевка.

    Обобщение пройденного

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Разучивание и Исполнение новогодних песен Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Просмотр мультфильма

    Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие

    Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Край, в котором ты живешь

    Музыка и ты (17ч)

    Сочинения отечественных композиторов о Родине.          

    Россия- Родина  моя.  Отношение  к  Родине,  ее  природе,  людям,  культуре,  традициям  и  обычаям.  Идея  патриотического  воспитания.   Понятие  “Родина” - через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное  отношение  к  вечным  проблемам жизни и искусства. Родные  места,  родительский дом,  восхищение  красотой  материнства,  поклонение труженикам  и  защитникам  родной  земли. Гордость за  свою  родину. Музыка  о родной  стороне,  утешающая  в  минуты  горя  и  отчаяния,  придававшая  силы  в  дни испытаний  и  трудностей,  вселявшая  в  сердце  человека  веру,  надежду,  любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.

    Распевание.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Просмотр мультфильма

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

    Художник, поэт, композитор

    Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.  

    Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь.   Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства  для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их  в  ярких запоминающихся  слушателям, читателям,  зрителям  художественных  образах. Обращение  к  жанру  пейзажа,  зарисовкам  природы  в  разных  видах  искусства.  Музыкальные  пейзажи- это  трепетное  отношение  композиторов  к  увиденной,  “услышанной  сердцем”, очаровавшей  их  природе.  Логическое  продолжение  темы  взаимосвязи  разных  видов  искусства,  обращение  к  жанру  песни  как  единству  музыки  и  слова.

    Распевка.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

    .

    Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование положительного

    отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Музыка утра

    Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

    Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст  музыкальных  произведений,  которые  рисуют  картину утра. У  музыки  есть удивительное  свойство- без  слов  передавать  чувства,   мысли,  характер  человека, состояние  природы.  Характер  музыки  особенно  отчетливо  выявляется  именно  при сопоставлении  пьес. Выявление  особенностей  мелодического  рисунка,  ритмичного  движения,  темпа,  тембровых  красок  инструментов,  гармонии,  принципов  развитии  формы.  Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку.

    Распевка.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Просмотр мультфильма

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Умение слушать и вступать в диалог

    Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

    Музыка вечера

    Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

    Вхождение  в  тему  через  жанра - колыбельной  песни. Особенности   колыбельной музыки.  Особенность  вокальной  и  инструментальной  музыки  вечера  (характер, напевность, настроение). Исполнение  мелодии  с  помощью  пластического  интонирования:  имитирование  мелодии  на  воображаемой  скрипке.  Обозначение   динамики,  темпа,  которые  подчеркивают   характер  и  настроение  музыки.

    Распевка.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Просмотр мультфильма

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

    Музыкальные портреты

    Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.  

    Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна  замысла композитора  в  названии  музыкального произведения.  Отношение  авторов  произведений  поэтов  и  композиторов  к  главным  героям  музыкальных  портретов.

    »

    Распевка.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Презентация

    Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

    Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

    Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации.

    Знакомство  со  сказкой  и  народной   игрой  “Баба-Яга”. Встреча  с  образами  русского  народного  фольклора

    Распевка.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Разучивание и исполнение песен хором Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Просмотр мультфильма

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Музы не молчали.

    Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества.

     Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник  -  общность  в  родственных  словах. Память  о  полководцах,  русских  воинах, солдатах,  о  событиях  трудных  дней  испытаний  и  тревог,  сохраняющихся  в  народных    песнях,  образах,  созданными  композиторами. Музыкальные  памятники  защитникам  Отечества.

    Распевание.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Игра на шумовых музыкальных инструментах

    Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование положительного

    отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Мамин праздник

    Уметь:— анализировать музыкальные сочинения;- импровизировать на музыкальных  инструментах;— выразительно исполнять песни

    8 Марта – мамин праздник. Музыка и песни о маме

    Распевание.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Игра на шумовых музыкальных инструментах

    Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

    .

    Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Музыкальные

    инструменты

    Инструментовка  и

     инсценировка    

    песен.  Игровые  

    песни,  с  ярко

     выраженным  танцевальным   характером. Звучание   народных  музыкальных  инструментов.

    Распевание.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Игра на шумовых музыкальных инструментах

    Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Уважительное отношение к культуре других народов:

    Музыкальные

    инструменты

    Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  - лютня,  клавеснн.   Сопоставление  звучания  произведений,  исполняемых  на  клавесине  и  фортепиано.  Мастерство  

     исполнителя-музыканта.

    Распевание.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Игра на шумовых музыкальных инструментах

    Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятстви

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Уважительное отношение к культуре других народов:

    «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

    Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

    Знакомство  с  музыкальными  инструментами,  через  алжирскую  сказку  “Чудесная лютня”.  Размышление  о  безграничных возможностях  музыки  в  передаче  чувств,  мыслей  человека,  силе  ее  воздействия.  Обобщенная  характеристика  музыки,  дающая  представление  об  особенностях  русской  народной  протяжной,  лирической песни  разудалой  плясовой.  Выполнение  задания  и выявление  главного  вопроса: какая   музыка  может  помочь  иностранному  гостю  лучше  узнать  другую  страну? Художественный  образ.  Закрепление  представления  о  музыкальных  инструментах  и исполнителях.  Характер  музыки  и  ее  соответствие  настроению  картины.

    Пение, слушание и анализ музыки.

    Инсценирование музыкальной сказки.

    Рисуем музыку.

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятстви

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Уважительное отношение к культуре других народов:

    Музыка в цирке

    Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.

    Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Цирковое  представление  с  музыкой,  которая  создает  праздничное  настроение. Музыка,  которая  звучит   в   цирке  и помогает  артистам  выполнять  сложные  номера, а  зрителям  подсказывает  появление  тех  или  иных  действующих  лиц  циркового  представления.

    Распевание.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Игра на шумовых музыкальных инструментах

    Инсценированные  и исполнение песен Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Просмотр мультфильма

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование положительного

    отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Дом, который звучит

    Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. 

    Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет.  Герои  опер - поют,   герои  балета  - танцуют. Пение  и  танец  объединяет  музыка.  Сюжетами  опер  и  балетов  становятся  известные  народные  сказки. В  операх  и  балетах  “встречаются” песенная,   танцевальная  и  маршевая  музыка.

    Распевание.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Игра на шумовых музыкальных инструментах

    Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

    Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

    .

    Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование положительного

    отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Опера-сказка

    Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.  

    Детальное  знакомство  с  хорами  из  детских  опер. Персонажи  опер  имеют  свои  яркие  музыкальные  характеристики – мелодии-темы.  Герои  опер  могут  петь по одному - солист  и  вместе хором  в  сопровождении  фортепиано  или  оркестра. В  операх  могут  быть  эпизоды,  когда  звучит  только  инструментальная музыка.

    Распевание.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыкальной сказки

    Разговор о музыке.

    Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

    «Ничего на свете лучше нету...»

    Музыка для детей: мультфильмы.

    Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни. Знакомство  с  композиторами-песенниками,  создающими  музыкальные  образы.

    Распевание.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Игра на шумовых музыкальных инструментах

    Инсценировка музыкальной сказки Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России,

    Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

    Афиша.

    Программа.

    Музыкальная прогулка по выставке

    Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная

    Распевание.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Составление пролграммы концерта

    Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование положительного

    отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Легко ли стать музыкантом?

    Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная

    Распевание.

    Знакомство с новыми понятиями.

    Слушание музыки

    Разговор о музыке.

    Разучивание и исполнение песен Пластическая импровизация

    Ритмическая игра

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Формирование положительного

    отношения к учению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Заключительный урок-концерт

    Подведение итогов года

    Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся учащимся

    Разговор о музыке. Обобщение знаний, полученных за год.

    Слушание и пение музыкальных призведений, изученных за год

    Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог

    Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

    Список литературы:

    1. Закон Р.Ф. «Об образовании»
    2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
    3. Распоряжение правительства РФ от 07февраля 2011г.№163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015годы»
    4. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7классы. Искусство 8-9 классы., М., Просвещение, 2011.
    5. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. Уроки музыки 1-4 классы. Пособие для учителя., М., Просвещение, 2007.
    6. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Т.С. Шмагина. Музыка 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений., М., Просвещение, 2012.
    7. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. Творческая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений .,М., Просвещение, 2012.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

    Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

    Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС

    Календарно-тематическое планирование по музыке составлено в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения по УМК " Школа России". Автор программы по музыке Е.Д. Критская...

    Календарно-тематическое планирование по музыке 1 КЛАСС 1 четверть в школе 8 вида

    1 класс 1 четвертьДата н/ппТема урокаРаспеваниеПениеСлушание 1.Повсюду музыка слышна.Упражнение на звук «У»«Андрей –воробей»Песня о школе Дремлюга«Полька»Глинка 2.Музыка вокруг нас.«Дин...

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по музыке 3 класс ФГОС

    Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего обра­зования, примерной программы по музыке и авторской программы - «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д. Кри...

    календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс "Школа России" (ФГОС)

    календарно-тематическое планирование по музыке с описанием предметных, личностных, метапредметных УУД...

    Календарно-тематическое планирование по музыке. 1 класс. УМК "Гармония" ФГОС

    Календарно-тематическое планирование, пояснительная  записка к музыке. 1 класс.УМК "Гармония ".ФГОС....

    Календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) ФГОС

    Надеюсь, что моё КТП поможет в работе учителям, работающим по программе "Школа России"....