Урок музыки с детьми 7-8 лет "Весна"
план-конспект занятия по музыке (2 класс) по теме

Жесткова Ксения Борисовна

 

Цель урока: закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала, вокально-хоровых навыков по теме второго полугодия «Музыка и ты».

Задачи:

  • Образовательная: закрепление знаний об отличиях музыкальных и шумовых звуков, длительностях нот.
  • Развивающая:
    1). развивать музыкальный слух, ритмический, вокально-хоровые навыки и умения.
    2). развивать коммуникативные компетенции.
  • Воспитательная:
    1). воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней.
    2). воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством;
    3). прививать любовь к русской природе;
    4). воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki-_vesna.docx18.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель урока: закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала, вокально-хоровых навыков по теме второго полугодия «Музыка и ты».

Задачи:

  • Образовательная: закрепление знаний об отличиях музыкальных и шумовых звуков, длительностях нот.
  • Развивающая:
    1). развивать музыкальный слух, ритмический, вокально-хоровые навыки и умения.
    2). развивать коммуникативные компетенции.
  • Воспитательная:
    1). воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней.
    2). воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством;
    3). прививать любовь к русской природе;
    4). воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Музыкальный материал: «Звуки весны», песня «Весна», А.К.Глазунов «Весна»

Наглядные пособия: А.К.Саврасов «Весна», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», А.К. Саврасов «Повеяло весной»

ТСО: Музыкальный центр, СD - диски.

Музыкальные инструменты: фортепиано.

Ход урока

Организационная часть урока:

Музыкальное приветствие.

У. Добрый день, ребята! Д. Здравствуй учитель!

Дыхательная гимнастика

Беседа:

У Мир звуков, который нас окружает, волшебен и чудесен. Всю нашу вселенную оплетает неделимый звуковой поток: дуновение ветерка, скрип снега под ногами, завывание морозной вьюги, стуки, вои, плачи…. Человек может определять несколько тысяч разных звуков, слышать их красоту и гармонию. Слух человека слушает и слышит звучание и прелесть нашей жизни. Послушайте звуки природы и скажите, что вы услышали….Приложение 1

Д. Капают сосульки, тает снег, бегут ручьи, поют птицы

У Как вы догадались, сегодня мы поговорим о весне. Весна – это утро года… Весна – новая жизнь, это светлый праздник рождения природы. Весной просыпается все живое. Звуки, окружающие нас весной необычны…

Ребята, а какие звуки мы умеем определять?

Д. Шумовые и музыкальные.

У. Какие мы слышали сейчас?

Д. Шумовые.

У. А чем отличаются музыкальные звуки от шумовых?

Д. Музыкальные звуки отличаются от шумовых тем, что они имеют высоту, разную длительность и могут двигаться.

У. Вспомните, музыкальные звуки могут двигаться вверх и вниз, исполним распевку «Я шагаю вверх, вниз» и изобразим движение мелодии рукой.

Вокальная работа с показом движения мелодии.

У: Скажите дети, а есть ли у музыки душа?

Д: Да, это мелодия.

У: Музыка словно живая и: в ней бьётся сердце, каждое музыкальное произведение имеет свой характер. Исполним песенку «Весна» и определим её характер, исполняется песня «Весна»

У. Ребята, а какая эта песня по характеру?

(на доске расположена эмоциональная характеристика музыки, из которой учащиеся должны выбрать те слова, которые соответствуют музыкальному произведению)

  • Нежная
  • Строгая
  • Жалобная
  • Добрая
  • Гордая
  • Смелая
  • Напевная

Д. Нежная, ласковая, добрая, напевная.

У. Итак, мы определили характер этой песни, она ласковая, светлая, добрая, а почему мы не можем сказать о том, что эта песня строгая, гордая, смелая?

Д (ответы детей)

У Музыку весны услышали многие талантливые люди: композиторы, поэты, художники. Посмотрите на картины - художники изобразили весну каждый, по своему. Какая весна? Приложение 2 - «Весна» Саврасов А.К., Приложение 3- «Грачи прилетели» Саврасов А.К., Приложение 4 – «Март» И. Левитан, Приложение 5 – «Повеяло весной А.К. Саврасов.

Д. (ответы детей)

У Вы посмотрели картины известных художников А.Саврасова и И. Левитана. У каждого художника весна по своему красива. Каждый автор восхищается прелестью этого времени года, используя свои индивидуальные краски и цвета. У.А как услышали музыку весны поэты?

Д. Читают отрывки из стихотворений:

Евгений Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней!

У. Какая весна в произведениях поэтов?

Д. (ответы детей)

У. У разных авторов весна разная. Послушайте, как музыку весны нарисовал Глазунов в своем произведении. Закройте глаза и представьте, что нарисовал композитор музыкальными красками.

Слушание пьесы А.К.Глазунова «Весна»

Д.(ответы детей)

У. А теперь послушайте ещё раз музыку и выберите характер из словарика, который расположен на доске.

У. Как звучала музыка? (выбрать характер)

Д. (ответы детей)

У. Итак, В музыке, звучащей вокруг нас, мы всегда можем определить настроение, которое нам передал композитор.

У.  Подумайте, какими музыкальными инструментами можно передать звуки и настроения весны.

Д. (ответы детей)

У. Ребята, а какую характеристику музыкальных звуков мы можем отнести к каплям сосулек?

Д. Длительность.

У Какие длительности мы знаем?

Д. Целая, половинная, четвертная, восьмая.

У. Вы видите изображения длительностей, вам необходимо выбрать карточку и вспомнить, как называется эта длительность) Приложение 6

Учащиеся работают по карточкам, определяя длительности нот.

Обобщение и итог урока:

Совместные выводы учителя и учащихся:

  • На уроке мы говорили о звуках, которые нас окружают каждый день - музыкальные и шумовые.
  • Музыкальные звуки отличаются от шумовых тем, что они могут иметь высоту и разную длительность.
  • Шумовые звуки окружают нас каждый день в природе, а музыку мы можем услышать по радио, телевидению, в концертном зале, театре, кино, в записях на магнитофоне.
  • Где мы услышали звуки весны?
  • Звуки весны можно услышать не только в музыке, но и в картинах художников и в стихах поэтов.
  • В музыке, звучащей вокруг нас, мы всегда можем определить настроение, которое нам передал композитор.
  • Музыка живёт рядом с человеком, она помогает и в радости и в грусти. Она влияет на человеческие чувства и настроение. Без музыки существовать человек не может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Мастер - класс "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Мастер-класс с целью повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию упражнений, способствующих развитию чувства ритма у детей на уроках музыки и во внеурочной деятел...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...

Работа с одаренными детьми на уроках музыки

В статье рассматривается вопросы выявления одаренных детей, работа с ними, подбор репертуара. Дифференцированный подход, использование современных образовательных технологий...