Тематическое планирование по музыке.
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему

Мальцева Алена Александровна

Тематическое планирование разработано на основе авторской программы Г.С. Ригиной и адресуется учителям, работающим в начальной школе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke.odt29.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по музыке. 4 класс.

Темы и тип  уроков

Тип урока

Техноло-гии

Содержание урока (ученик должен знать)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Домашнее задание

   1 четверть              

 «Народная музыка в творчестве композиторов»

1

Оркестр народных инструментов.

                                 

Изучения и первичного закрепления новых знаний. 

Личностно-ориентиро-ванное обучение

Народные инструменты: балалайка, домра, сопель,  ложки и т.д.

Познавательные УУД: осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок – попевок.

Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

Коммуникативные УУД: общаться и взаимодейство-вать в процессе ансамблевого и коллективного воплоще-ния различных образов русского фольклора.

Выучить попевку.

2

Два лада в музыке.

                               

Изучения и первичного закрепления новых знаний.   

Здоровье-сберегаю-щие

Мажор, минор. Проводить интонационно-образный анализ музыки.

Личностные УУД: осознание содержания исполняемых произведений русского фольклора. Пробритение душев-ного равновесия, осознания арттерапевтического влия-ния музыки на организм.

Познавательные УУД: устойчивый интерес к народно-му музыкальному искусству. Как способу познания ми-ра.

Коммуникативные УУД: освоение методов и принци-пов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка.

Составить  кроссворд

3

Вариации на русскую тему.

Комбиниро-ванный

Игровые

Тональность до мажор, вариации

Сообще-ние о жиз-ни и твор-честве Л.В. Бетховена

4

 Вариации

Л.В. Бетховена

Комбиниро-ванный

Информа-ционно-коммуни-кационные

Тональность ля минор

Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.   Познавательные УУД: присвоение опыта предшест-вующих поколений в области музыкального исполни-тельства и творчества , освоение знаково – символичес-ких действий.                                                        Коммуникативные УУД: планирование учебного сот-рудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учи-телем.

Повторить музыкал. понятия

5

Вариации на французскую тему.

Комбиниро-ванный

Коллектив-ная система обучения

Канон.

Проводить ин-тонационно-образный ана-лиз музыки.

Регулятивные УУД: формировать приемы мыслитель-ной деятельности (сравнение, классификация), сравни-вать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях                              Коммуникативные УУД: формирование монологичес-кой речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.

Готовить творческий проект

6

Вариации на тему японской народной песни.

Комбиниро-ванный

Личностно-ориентиро-ванное обучение

Двухголосие. Тональность соль мажор

Личностные УУД: осознание содержания исполняемых произведений японского фольклора.

Познавательные УУД: устойчивый интерес к народно-му музыкальному искусству.

Коммуникативные УУД: освоение методов и принци-пов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка.

Готовить творческий проект

7

Вариации на тему французской народной песни.

Творческий проект

«Мой музыкальный инструмент»

Обобщения и систематизации знаний, защита творческого проекта.

Проектная деятель-ность

Вариации

Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей. Познавательные УУД: присвоение опыта предшест-вующих поколений в области музыкального исполни-тельства и творчества , освоение знаково – символичес-ких действий.                                                           Коммуникативные УУД: планирование учебного со-трудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем.

Повторить музыкал. понятия

8

Повторение по теме «Проверь себя»

Обобщения и систематизации знаний.

Уровневой  дефферен-циации

Проводить ин-тонационно-образный ана-лиз музыки.

Познавательные УУД: узнавать и называть изученные муз. произведения и их авторов.

            2 четверть

«Выдающиеся исполнители музыки»

1

Известные басы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Личностно-ориентиро-ванное обучение

Бас

Регулятивные УУД: формировать приемы мыслитель-ной деятельности (сравнение, классификация), сравни-вать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях                              Коммуникативные УУД: формирование монологичес-кой речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.

Сообще-ние о изве-стных тенорах

2

Известные тенора.

Комбинирова-нный урок.

Игровые

Тенор

Составить  кроссворд

3

Известные баритоны.

Комбиниро-ванный урок.

Здоровье-сберегаю-щие

Баритон

Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и рече-вые интонации.                                                          Личностные УУД: эмоционально откликаться и выра-жать своё отношение к известным баритонам.

Подгото-виться к блиц-опросу

4

Женские голоса.

Комбиниро-ванный урок.

Коллектив-ная система обучения

Сопрано, меццо-сопрано, контральто

Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.   Познавательные УУД: присвоение опыта предшест-вующих поколений в области музыкального исполни-тельства и творчества , освоение знаково – символичес-ких действий.                                                        Коммуникативные УУД: планирование учебного сот-рудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учи-телем.

Сообще-ния о известных скрипачах

5

Известные скрипачи.

Комбиниро-ванный урок.

Информа-ционно-коммуни-кационные

Скрипка, виолончель

Повторить музыкал. понятия

6

Известные пианисты.

Комбинирован-ный урок.

Игровые

Пианино, рояль, фортепиано

Регулятивные УУД: формировать приемы мыслитель-ной деятельности (сравнение, классификация), сравни-вать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях                              Коммуникативные УУД: формирование монологичес-кой речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.

Готовить творческий проект

7

На пороге Новый год.

Творческий проект «Музыкальная сказка».

Обобщения и систематизации знаний, защита творческого проекта.

Проектная деятель-ность

Рождество, колядки

Познавательные УУД: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом дви-жении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. Знать понятия:  контраст, сопоставление, народный стиль. Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Коммуникативные УУД: использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой деятельности и личной жизни.

Подгото-виться к работе по карточкам (знание му-зыкального словаря)

8

Повторение по теме «Проверь себя»

Обобщения и систематизации знаний.

Уровневой  дефферен-циации

Проводить ин-тонационно-образный ана-лиз музыки.

Познавательные УУД: узнавать и называть изученные муз. произведения и их авторов.

              3 четверть

 «Классики музыки второй половины XVIII

и XIX веков»

1

«Венские классики»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Здоровье-сберегаю-щие

Классика

Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.   Познавательные УУД: присвоение опыта предшест-вующих поколений в области музыкального исполни-тельства и творчества , освоение знаково – символичес-ких действий.                                                        Коммуникативные УУД: планирование учебного сот-рудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем.

Составить  кроссворд

2

Музыка В.А. Моцарта

Комбинирова-нный урок.

Коллектив-ная система обучения

Рондо

Личностные УУД: эмоционально откликаться и выра-жать своё отношение к музыке.

Регулятивные УУД: оценивать собственную музыкаль-но – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради.

Повторить музыкал. понятия

3

Музыка Л.В. Бетховена

Комбинирова-нный урок.

Игровые

Соната

Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и рече-вые интонации.                                                          Личностные УУД: эмоционально откликаться и выра-жать своё отношение к образам сонаты.

Готовить творческий проект

4

«Русская музыка»

Комбинирова-нный урок.

Личностно-ориентиро-ванное обучение

Опера.

Познавательные УУД: осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок – попевок.

Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

Коммуникативные УУД: общаться и взаимодейство-вать в процессе ансамблевого и коллективного воплоще-ния различных образов русского фольклора.

Готовить творческий проект

5

Основоположник русской классической музыки

М.И. Глинка.

Творческий проект «Народные обычаи».

Обобщения и систематизации знаний, защита творческого проекта.

Проектная деятель-ность

Песенки – заклички.

Личностные УУД: осознание содержания исполняемых произведений. Пробритение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.

Познавательные УУД: устойчивый интерес к музы-кальному искусству, как способу познания мира.

Коммуникативные УУД: освоение методов и принци-пов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка..

Повторить ранее изученные песни

6

 «Могучая кучка».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Коллектив-ная система обучения

Музыкальное содружество

Регулятивные УУД: формировать приемы мыслитель-ной деятельности (сравнение, классификация), сравни-вать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.                              Коммуникативные УУД: формирование монологичес-кой речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.

Подготовить сообщение о жизни и творчестве  Н.А. Римского–Корсакова

7

Музыка Н.А. Римского –Корсакова.

Комбиниро-ванный урок.

Информа-ционно-коммуни-кационные

Ария

Познавательные УУД: узнавать изученные музыкаль-ные произведения и называть имена их авторов, опреде-лять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, вырази-тельные средства музыки.

Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фраг-ментов опер.

Повторить музыкал. понятия

8

Музыка

М.П. Мусоргского,

Ц.А. Кюи

Комбиниро-ванный урок.

Игровые

Опера

Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и рече-вые интонации.                                                     Личностные УУД: эмоционально откликаться и выра-жать своё отношение к образам оперы.             Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

Составить  кроссворд

9

Музыка

П.И. Чайковского

Комбиниро-ванный урок.

Здоровье-сберегаю-щие

Пьеса

Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений, понимание графичес-ких знаков для ориентации в нотном письме, овладение умениями и навыками интонационно – образного анализа муз. произведения.  

Регулятивные УУД: определять выразительные воз-можности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Повторить музыкал. понятия, ранее изученные песни.

10

Обобщающий урок «Проверь себя».

Обобщения и систематизации знаний.

Уровневой  дефферен-циации

Проводить ин-тонационно-образный ана-лиз музыки.

Познавательные УУД: узнавать и называть изученные муз. произведения и их авторов.

  1. Четверть   «Композиторы XX века»

1

Балет «Золушка»                    С.С. Прокофьева.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Личностно-ориентиро-ванное обучение

Балет

Познавательные УУД: узнавать изученные музыкаль-ные произведения и называть имена их авторов, опреде-лять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, вырази-тельные средства музыки.                                Регулятивные УУД: анализировать и соотносить выра-зительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Повторить музыкал. понятия

2

Гавот и вальс из балета «Золушка»

С.С. Прокофьева.

Комбинирова-нный урок.

Коллектив-ная система обучения

Гавот, вальс

Рисунки к балету «Зо-лушка»

3

Балет «Петрушка»

И.С. Стравинский

Комбиниро-ванный урок.

Информа-ционно-коммуни-кационные

Балет

Подготовить сообщение о  творчестве Б. Бриттена

4

Музыка Бенджамина Бриттена.

Комбиниро-ванный урок.

Личностно-ориентиро-ванное обучение

Симфонический оркестр

Регулятивные УУД: определять взаимосвязь вырази-тельности и изобразительности в музык. произведениях.

Познавательные УУД:  понятия: симфония, тема, пере-давать настроение музыки и его изменение: в пении, му-зыкально-пластическом движении, игре на элементар-ных музыкальных инструментах.

Подготови-ться к блиц-опросу.

5

Музыка

Д.Д. Шостаковича.

Комбиниро-ванный урок.

Коллектив-ная система обучения

Гавот

Личностные УУД: понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.

Регулятивные УУД: анализировать художественно – образ-ное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.

Познавтельные УУД: музыкальная речь, лирические чувства.

Составить  кроссворд

6

Музыка Г.В. Свиридова.

Комбиниро-ванный урок.

Здоровье-сберегаю-щие

Романс

Личностные УУД: понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.

Регулятивные УУД: анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.

Познавательные УУД:  передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

Подгото-виться к игре «Угадай мелодию»

7

Музыка К. Дебюсси.

Игра «Угадай мелодию»

Комбиниро-ванный урок.

Игровые

Кэк-уок

Регулятивные УУД: формировать приемы мыслитель-ной деятельности (сравнение, классификация), сравни-вать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.                              Коммуникативные УУД: формирование монологичес-кой речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.

Повторить музыкал. понятия

8

Обобщающий урок по теме «Музыка о Родине».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уровневой  дефферен-циации

Исполнение и слушание музыки по желанию ребят

Познавательные УУД: узнавать изученные музыкаль-ные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музы-кальных и живописных произведениях. Знать понятия: ода, кант, гимн, симфония, опера. Уметь определять сравнивать характер, настроение и средства выразитель-ности в музыкальных произведениях.

Личностные УУД: участвовать в подготовке и проведе-нии школьных концертов и фестивалей, проявлять стой-кий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

Регулятивные УУД: планирование собственных дейст-вий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина   3 класс...

Тематическое планирование уроков музыки 1 кл Критская

Календарно-тематическое  планирование  уроков  музыки....

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

календарно - тематическое планирование по музыке

планирование составлено по программе Критской...

Тематическое планирование по музыке 3 класс/Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина/

Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ...

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...