Тематическое планирование по музыке.
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему
Тематическое планирование разработано на основе авторской программы Г.С. Ригиной и адресуется учителям, работающим в начальной школе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke.odt | 29.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по музыке. 4 класс.
№ | Темы и тип уроков | Тип урока | Техноло-гии | Содержание урока (ученик должен знать) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Домашнее задание | ||
1 четверть «Народная музыка в творчестве композиторов» | ||||||||
1 | Оркестр народных инструментов.
| Изучения и первичного закрепления новых знаний. | Личностно-ориентиро-ванное обучение | Народные инструменты: балалайка, домра, сопель, ложки и т.д. | Познавательные УУД: осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок – попевок. Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. Коммуникативные УУД: общаться и взаимодейство-вать в процессе ансамблевого и коллективного воплоще-ния различных образов русского фольклора. | Выучить попевку. | ||
2 | Два лада в музыке.
| Изучения и первичного закрепления новых знаний. | Здоровье-сберегаю-щие | Мажор, минор. Проводить интонационно-образный анализ музыки. | Личностные УУД: осознание содержания исполняемых произведений русского фольклора. Пробритение душев-ного равновесия, осознания арттерапевтического влия-ния музыки на организм. Познавательные УУД: устойчивый интерес к народно-му музыкальному искусству. Как способу познания ми-ра. Коммуникативные УУД: освоение методов и принци-пов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка. | Составить кроссворд | ||
3 | Вариации на русскую тему. | Комбиниро-ванный | Игровые | Тональность до мажор, вариации | Сообще-ние о жиз-ни и твор-честве Л.В. Бетховена | |||
4 | Вариации Л.В. Бетховена | Комбиниро-ванный | Информа-ционно-коммуни-кационные | Тональность ля минор | Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей. Познавательные УУД: присвоение опыта предшест-вующих поколений в области музыкального исполни-тельства и творчества , освоение знаково – символичес-ких действий. Коммуникативные УУД: планирование учебного сот-рудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учи-телем. | Повторить музыкал. понятия | ||
5 | Вариации на французскую тему. | Комбиниро-ванный | Коллектив-ная система обучения | Канон. Проводить ин-тонационно-образный ана-лиз музыки. | Регулятивные УУД: формировать приемы мыслитель-ной деятельности (сравнение, классификация), сравни-вать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях Коммуникативные УУД: формирование монологичес-кой речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы. | Готовить творческий проект | ||
6 | Вариации на тему японской народной песни. | Комбиниро-ванный | Личностно-ориентиро-ванное обучение | Двухголосие. Тональность соль мажор | Личностные УУД: осознание содержания исполняемых произведений японского фольклора. Познавательные УУД: устойчивый интерес к народно-му музыкальному искусству. Коммуникативные УУД: освоение методов и принци-пов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка. | Готовить творческий проект | ||
7 | Вариации на тему французской народной песни. Творческий проект «Мой музыкальный инструмент» | Обобщения и систематизации знаний, защита творческого проекта. | Проектная деятель-ность | Вариации | Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей. Познавательные УУД: присвоение опыта предшест-вующих поколений в области музыкального исполни-тельства и творчества , освоение знаково – символичес-ких действий. Коммуникативные УУД: планирование учебного со-трудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем. | Повторить музыкал. понятия | ||
8 | Повторение по теме «Проверь себя» | Обобщения и систематизации знаний. | Уровневой дефферен-циации | Проводить ин-тонационно-образный ана-лиз музыки. | Познавательные УУД: узнавать и называть изученные муз. произведения и их авторов. | |||
2 четверть «Выдающиеся исполнители музыки» | ||||||||
1 | Известные басы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Личностно-ориентиро-ванное обучение | Бас | Регулятивные УУД: формировать приемы мыслитель-ной деятельности (сравнение, классификация), сравни-вать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях Коммуникативные УУД: формирование монологичес-кой речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы. | Сообще-ние о изве-стных тенорах | ||
2 | Известные тенора. | Комбинирова-нный урок. | Игровые | Тенор | Составить кроссворд | |||
3 | Известные баритоны. | Комбиниро-ванный урок. | Здоровье-сберегаю-щие | Баритон | Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и рече-вые интонации. Личностные УУД: эмоционально откликаться и выра-жать своё отношение к известным баритонам. | Подгото-виться к блиц-опросу | ||
4 | Женские голоса. | Комбиниро-ванный урок. | Коллектив-ная система обучения | Сопрано, меццо-сопрано, контральто | Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей. Познавательные УУД: присвоение опыта предшест-вующих поколений в области музыкального исполни-тельства и творчества , освоение знаково – символичес-ких действий. Коммуникативные УУД: планирование учебного сот-рудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учи-телем. | Сообще-ния о известных скрипачах | ||
5 | Известные скрипачи. | Комбиниро-ванный урок. | Информа-ционно-коммуни-кационные | Скрипка, виолончель | Повторить музыкал. понятия | |||
6 | Известные пианисты. | Комбинирован-ный урок. | Игровые | Пианино, рояль, фортепиано | Регулятивные УУД: формировать приемы мыслитель-ной деятельности (сравнение, классификация), сравни-вать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях Коммуникативные УУД: формирование монологичес-кой речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы. | Готовить творческий проект | ||
7 | На пороге Новый год. Творческий проект «Музыкальная сказка». | Обобщения и систематизации знаний, защита творческого проекта. | Проектная деятель-ность | Рождество, колядки | Познавательные УУД: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом дви-жении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен. Знать понятия: контраст, сопоставление, народный стиль. Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. Коммуникативные УУД: использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой деятельности и личной жизни. | Подгото-виться к работе по карточкам (знание му-зыкального словаря) | ||
8 | Повторение по теме «Проверь себя» | Обобщения и систематизации знаний. | Уровневой дефферен-циации | Проводить ин-тонационно-образный ана-лиз музыки. | Познавательные УУД: узнавать и называть изученные муз. произведения и их авторов. | |||
3 четверть «Классики музыки второй половины XVIII и XIX веков» | ||||||||
1 | «Венские классики» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Здоровье-сберегаю-щие | Классика | Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей. Познавательные УУД: присвоение опыта предшест-вующих поколений в области музыкального исполни-тельства и творчества , освоение знаково – символичес-ких действий. Коммуникативные УУД: планирование учебного сот-рудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем. | Составить кроссворд | ||
2 | Музыка В.А. Моцарта | Комбинирова-нный урок. | Коллектив-ная система обучения | Рондо | Личностные УУД: эмоционально откликаться и выра-жать своё отношение к музыке. Регулятивные УУД: оценивать собственную музыкаль-но – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради. | Повторить музыкал. понятия | ||
3 | Музыка Л.В. Бетховена | Комбинирова-нный урок. | Игровые | Соната | Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и рече-вые интонации. Личностные УУД: эмоционально откликаться и выра-жать своё отношение к образам сонаты. | Готовить творческий проект | ||
4 | «Русская музыка» | Комбинирова-нный урок. | Личностно-ориентиро-ванное обучение | Опера. | Познавательные УУД: осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок – попевок. Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. Коммуникативные УУД: общаться и взаимодейство-вать в процессе ансамблевого и коллективного воплоще-ния различных образов русского фольклора. | Готовить творческий проект | ||
5 | Основоположник русской классической музыки М.И. Глинка. Творческий проект «Народные обычаи». | Обобщения и систематизации знаний, защита творческого проекта. | Проектная деятель-ность | Песенки – заклички. | Личностные УУД: осознание содержания исполняемых произведений. Пробритение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм. Познавательные УУД: устойчивый интерес к музы-кальному искусству, как способу познания мира. Коммуникативные УУД: освоение методов и принци-пов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка.. | Повторить ранее изученные песни | ||
6 | «Могучая кучка». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Коллектив-ная система обучения | Музыкальное содружество | Регулятивные УУД: формировать приемы мыслитель-ной деятельности (сравнение, классификация), сравни-вать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. Коммуникативные УУД: формирование монологичес-кой речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы. | Подготовить сообщение о жизни и творчестве Н.А. Римского–Корсакова | ||
7 | Музыка Н.А. Римского –Корсакова. | Комбиниро-ванный урок. | Информа-ционно-коммуни-кационные | Ария | Познавательные УУД: узнавать изученные музыкаль-ные произведения и называть имена их авторов, опреде-лять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, вырази-тельные средства музыки. Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фраг-ментов опер. | Повторить музыкал. понятия | ||
8 | Музыка М.П. Мусоргского, Ц.А. Кюи | Комбиниро-ванный урок. | Игровые | Опера | Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и рече-вые интонации. Личностные УУД: эмоционально откликаться и выра-жать своё отношение к образам оперы. Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы. | Составить кроссворд | ||
9 | Музыка П.И. Чайковского | Комбиниро-ванный урок. | Здоровье-сберегаю-щие | Пьеса | Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений, понимание графичес-ких знаков для ориентации в нотном письме, овладение умениями и навыками интонационно – образного анализа муз. произведения. Регулятивные УУД: определять выразительные воз-можности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. | Повторить музыкал. понятия, ранее изученные песни. | ||
10 | Обобщающий урок «Проверь себя». | Обобщения и систематизации знаний. | Уровневой дефферен-циации | Проводить ин-тонационно-образный ана-лиз музыки. | Познавательные УУД: узнавать и называть изученные муз. произведения и их авторов. | |||
| ||||||||
1 | Балет «Золушка» С.С. Прокофьева. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Личностно-ориентиро-ванное обучение | Балет | Познавательные УУД: узнавать изученные музыкаль-ные произведения и называть имена их авторов, опреде-лять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, вырази-тельные средства музыки. Регулятивные УУД: анализировать и соотносить выра-зительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. | Повторить музыкал. понятия | ||
2 | Гавот и вальс из балета «Золушка» С.С. Прокофьева. | Комбинирова-нный урок. | Коллектив-ная система обучения | Гавот, вальс | Рисунки к балету «Зо-лушка» | |||
3 | Балет «Петрушка» И.С. Стравинский | Комбиниро-ванный урок. | Информа-ционно-коммуни-кационные | Балет | Подготовить сообщение о творчестве Б. Бриттена | |||
4 | Музыка Бенджамина Бриттена. | Комбиниро-ванный урок. | Личностно-ориентиро-ванное обучение | Симфонический оркестр | Регулятивные УУД: определять взаимосвязь вырази-тельности и изобразительности в музык. произведениях. Познавательные УУД: понятия: симфония, тема, пере-давать настроение музыки и его изменение: в пении, му-зыкально-пластическом движении, игре на элементар-ных музыкальных инструментах. | Подготови-ться к блиц-опросу. | ||
5 | Музыка Д.Д. Шостаковича. | Комбиниро-ванный урок. | Коллектив-ная система обучения | Гавот | Личностные УУД: понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. Регулятивные УУД: анализировать художественно – образ-ное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства. Познавтельные УУД: музыкальная речь, лирические чувства. | Составить кроссворд | ||
6 | Музыка Г.В. Свиридова. | Комбиниро-ванный урок. | Здоровье-сберегаю-щие | Романс | Личностные УУД: понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. Регулятивные УУД: анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства. Познавательные УУД: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. | Подгото-виться к игре «Угадай мелодию» | ||
7 | Музыка К. Дебюсси. Игра «Угадай мелодию» | Комбиниро-ванный урок. | Игровые | Кэк-уок | Регулятивные УУД: формировать приемы мыслитель-ной деятельности (сравнение, классификация), сравни-вать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. Коммуникативные УУД: формирование монологичес-кой речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы. | Повторить музыкал. понятия | ||
8 | Обобщающий урок по теме «Музыка о Родине». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уровневой дефферен-циации | Исполнение и слушание музыки по желанию ребят | Познавательные УУД: узнавать изученные музыкаль-ные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музы-кальных и живописных произведениях. Знать понятия: ода, кант, гимн, симфония, опера. Уметь определять сравнивать характер, настроение и средства выразитель-ности в музыкальных произведениях. Личностные УУД: участвовать в подготовке и проведе-нии школьных концертов и фестивалей, проявлять стой-кий интерес к занятиям музыкальным творчеством. Регулятивные УУД: планирование собственных дейст-вий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина 3 класс...
Тематическое планирование уроков музыки 1 кл Критская
Календарно-тематическое планирование уроков музыки....
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
календарно - тематическое планирование по музыке
планирование составлено по программе Критской...
Тематическое планирование по музыке 3 класс/Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина/
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ...
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...