Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему

Коронская Елена Васильевна

Календарно-тематическое планирование по музыке  2 класс (УМК "Школа России") ФГОС рассчитано на 1 час  в неделю,34  часа в год по авторской программе Критской Е.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalen-temat_po_muzyke_2_kl.doc131 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКА 

 34 часа (1 ч в неделю)

№ п/п

Содержание

(разделы, тема)

Музыкальный материал

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Кол-во час

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт

«Россия- Родина моя»

1.

Мелодия.

      Музыкальные образы родного края.  Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Музыкальный материал:

«Рассвет на Москве -реке» из о. «Хованщина Мусоргского;

2. «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой;

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

1ч.

I четв.

01.09

Учебник, рабочая тетрадь,

CD диск

2.

Здравствуй, Родина моя!

Музыкальные образы родного края.  Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Музыкальный материал:

.«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичков;

2. «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой

Размышлять об отечественной музыке, о ее характере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

1ч.

08.09

Электрон прил, учебник

3.

 Моя Россия. Гимн России.

Музыкальные образы родного края.  Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Музыкальный материал:

«Гимн России»; 2.«Патриотическая песнь» М. Глинки;

3. «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой

Знать особенности исполнения Гимна России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своего города, школы.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства

1ч.

15.09

Электрон прил, учебник

«День, полный событий»

4/1

Музыкальные инструменты.

      Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано. Природа и музыка.

Музыкальный материал:

«Вальс»; 2.«Марш» Чайковского; 3. «Вальс»; 4. «Марш» Прокофьева

Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности  музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений.

1ч.

22.09

Электрон прил, учебник

5/2

Природа и музыка.

      Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Музыкальный материал:

«Утро»; 2.«Вечер» Прокофьева; 3 «Прогулка» Мусоргского;

4 «Прогулка» Прокофьева

Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.                 Соотносить содержание и средства выразительности  музыкальных и живописных образов.                Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений.

1ч.

29.09

Электрон прил, учебник

6/3

Танцы, танцы, танцы

Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Музыкальный материал:

 «Вальс»; 2.«Полька»; 3.«Русская пляска»; 4.«Мазурка»

 Чайковский; 5«Тарантелла» Прокофьев

1.Отличать танцевальные жанры.

Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца, исполнять и инсценировать песни

Музицирование;

2.Выбор характерных движений для танцев.

1ч.

06.10

Электрон прил, учебник

7/4

Эти разные марши.

Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Музыкальный материал:

. «Марш деревянных солдатиков»; 2.«Марш» Чайковского;

3. «Ходит месяц над лугами» Прокофьева;

4. «Вальсы» Чайковского, Прокофьева.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности  музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

1ч.

13.10

Электрон прил, учебник

8/5

Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Музыкальный материал:

 «Нянина сказка» Чайковский; 2.«Сказочка» Прокофьев;

3. «Спят усталые игрушки» А. Островский;

4. «Сонная песня» Р. Паулс

Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности  музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений.

1ч.

20.10

Электрон прил, учебник

9/6

Обобщение тем «Россия – Родина моя» и «День, полный событий».

 Кубан. 

Произведения, звучащие в 1 четверти.

1ч.

27.10

Электрон прил, учебник

«О России петь- что стремиться в храм»

10/1

Великий колокольный звон.

      Колокольные звоны России.

Музыкальный материал:

Звучание колоколов из пролога  о. «Б.Годунов»;

2.«Праздничный трезвон. Красный Лаврский трезвон»;

3. «Вечерний звон» р.н.п.; 4.«Богатырские ворота» Мусоргского; 5.«Вставайте, люди русские» Прокофьев

Понимать характер исполнения народных песен и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи

Передавать в пластике движений, в игре на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов.

1ч.

II четв

10.11

Электрон прил, учебник

11/2

Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Святые земли Русской.

Музыкальный материал:

.«Песня об А. Невском» Прокофьев; 2.Песнопение о Сергее Радонежском; 3.«О, Преславного чудесе» напев Оптиной пустыни.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи

1ч.

17.11

Электрон прил, учебник

12/3

Молитва

Молитва. Хорал.

Музыкальный материал:

1.«Утренняя молитва»; 2 «В церкви» Чайковский;

3. «О, Преславного чудесе» напев Оптиной пустыни

Выражать свое эмоциональное отношение в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, художественное движение, пластическое интонирование и др.)

1ч.

24.11

Электрон прил, учебник

13/4

«С Рождеством Христовым!»

Праздники Православной церкви. Рождество Христово.

Музыкальный материал:

1.«Тихая ночь» Грубер; 2.«Колыбельная» польская н.п;

3.Новогодние песни

Исполнять рождественские песни.

Понимать характер исполнения народных песен и духовных песнопений.

1ч.

01.12

Электрон прил, учебник

14/5

Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. Обобщающий урок первого  полугодия.

Праздники Православной церкви. Рождество Христово.

Музыкальный материал:

1.«Тихая ночь» Грубер; 2.«Колыбельная» польская н.п;

3.Новогодние песни

Исполнять рождественские песни.

Понимать характер исполнения народных песен и духовных песнопений.

1ч.

08.12

Электрон прил, учебник

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

15/1

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле.

1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п;

3.«Выходили красны девицы»;

4. «Бояре, а мы к вам пришли» р.н.п.

Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

15.12

Электрон прил, учебник

16/2

Разыграй песню. Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле.

1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п;

3.«Выходили красны девицы»;

4. «Бояре, а мы к вам пришли» р.н.п.

Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

1ч.

22.12

Электрон прил, учебник

17/3

Музыка в народном стиле.

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле.

Музыкальный материал:

1.«Мужик на гармонике играет»; 2.«Русская песня»;

3.«Камаринская» Чайковский;

 4. «Ходит месяц над лугами»;

5. Вечер»С.Прокофьев;

 6. песни-прибаутки

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши.

Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

1ч.

III четв

12.01.15

Электрон прил, учебник

18/4

Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Кубан. 

Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны.

Музыкальный материал:

1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п;

3.масленичные песни; 4. весенние заклички; 5.импровизации

Знать особенности традиционных народных праздников.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши.

1ч.

19.01

Электрон прил, учебник

«В музыкальном театре»

19/1

Сказка будет впереди.

  Опера и балет. Песенность, танцевальность,  маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал: «Песня-спор» Г. Гладкова;

2. фрагменты о. «Волк и 7 козлят» М. Коваля;

3.«Вальс» из б. «Золушка» Прокофьева

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов

1ч.

26.01

Электрон прил, учебник

20/2

Детский музыкальный театр.  Театр оперы и балета.

1ч.

02.02

Электрон прил, учебник

21/3

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

  Опера и балет. Песенность, танцевальность,  маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Музыкальный материал:

1.«Марш» из «Щелкунчик» П.И. Чайковского;

2. «Марш» из  о. «Любовь к 3апельсинам» С. С. Прокофьева;

3. «Марш Черномора» М.Глинки; 4. «Песня-спор» Г. Гладкова.

Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

09.02

Электрон прил, учебник

22/4

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

      Песенность, танцевальность,  маршевость в опере . Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Музыкальный материал:

1.Увертюра; 2. Финал. 7 урок: 1.«Первая песня Баяна»

2. хор «Лель таинственный»; 3. «Марш Черномора».

Выявлять особенности развития образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. 

1ч.

16.02

Электрон прил, учебник

23/5

Опера «Руслан и Людмила»

Увертюра. Финал.

1ч.

23.02

Электрон прил, учебник

«В концертном зале»

24/1

Симфоническая сказка «Петя и волк

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал:

Темы из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева.

Узнавать   тембры   инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Передавать   свои   музыкальные впечатления в рисунках.

1ч.

02.03

Электрон прил, учебник

25/2

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал:

1.«Богатырские ворота»; 2.«Балет невылупившихся птенцов»;

3.«Избушка на курьих ножках»; 4.«Лимож. Рынок» Мусоргского.

Передавать   свои   музыкальные впечатления в рисунках.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

1ч.

09.03

Электрон прил, учебник

26/3

Звучит нестареющий Моцарт.  Симфония №40.

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал:

Урок 1: симфония №40 экспозиция 1 часть. Урок 2:

1.Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»;

2.Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки

Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра»,. Участвовать в коллективном воплощении    музыкальных    образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Передавать   свои   музыкальные впечатления в рисунках.

1ч.

16.03

Электрон прил, учебник

27/4

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

IV четв

06.04

Электрон прил, учебник

28/5

Обобщение по теме: «В концертном зале» 

Кубан. 

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал:

Узнавать   тембры   инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др. Участвовать в коллективном воплощении    музыкальных    образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

13.04

Электрон прил, учебник

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

29/1

Волшебный цветик-семицветик.

И все это – Бах.  

         Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Музыкальный материал:

1.«За рекою старый дом»; 2.«Волынка»; 3. «Менуэт» А. М. Бах.

Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра»,. Участвовать в коллективном воплощении    музыкальных    образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Передавать   свои   музыкальные впечатления в рисунках.

1ч.

20.04

Электрон прил, учебник

30/2

Все в движении. Тройка. Попутная песня.

               Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал:

1.«Тройка» Свиридов; 2. «Попутная песня» Глинки;

3.«Карусель» Кабалевский

. Участвовать в коллективном воплощении    музыкальных    образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

1ч.

27.04

Электрон прил, учебник

31/3

Музыка учит людей понимать друг друга. Кубан.

         Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал:

 .«Кавалерийская»; 2. «Клоуны»; 3. «Карусель».

Составление композиций, в котором сочетаются пение, пластическое интонирование, музицирование..

Узнавать   тембры   инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др. Участвовать в коллективном воплощении    музыкальных    образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

1ч.

04.05

Электрон прил, учебник

32/4

Два лада.  Легенда. Природа и музыка.

         Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал: .«Рассвет на Москве-реке»; 2.«Вальс» из б. «Золушка»;

3.«Весна. Осень» Свиридов; 4. Конкурс любимой песни.

Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя.

Анализировать художественно-образное   содержание,   музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества.

1ч.

11.05

Электрон прил, учебник

33/5

 Весна. Осень. Печаль моя светла.

         Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал: .«Жаворонок» Глинки; 2.«Весенняя песня» Моцарта;

3.Мелодия 1ч. Концерта; 4.Музыка на выбор учителя.

Узнавать изученные на уроках музыкальные сочинения и называть их авторов.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

18.05

Электрон прил, учебник

34/6

Мир композитора.  Могут ли иссякнуть мелодии?

Обобщающий урок по темам полугодия и года.

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал: Пьесы из «Детского альбома». 2.Пьесы из «Детской музыки».

3. Конкурс любимой песни.

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к музыкальным конкурсам и фестивалям.

Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта

1ч.

Электрон прил, учебник

ИТОГО – 34 часа

Кубан - 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по новым ФГОС по программе"Школа России"

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" по  новым ФГОС(математика(4 ч в неделю),русский язык(4 ч в неделю),литературное чтение(4 ч в неделю),технология  (2ч),окружаю...

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по новым ФГОС по программе"Школа России"

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 1 класс....

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

тематическое планирование МАТЕМАТИКА 2 класс Школа России ФГОС

Материал содержит календарно-тематическое планирование по математике, преподаваемому во 2 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Моро М.И. Соответствует Федеральным госуда...

тематическое планирование ИЗО 2 класс Школа России ФГОС

Материал содержит календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, преподаваемому во 2 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Неменский Б.М. Соответству...

тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ 2 класс Школа России ФГОС

Материал содержит календарно-тематическое планирование по технологии, преподаваемому во 2 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Геронимус Т.М. Соответствует Федеральным г...