Посвящение в музыканты
материал по музыке (1 класс) на тему

Казанцева Наталья Семёновна

Сценарий паздника посвящения в музыканты для учащихся хорового и фортепианного отделений детской школы искусств 7-9 летнего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon посвящение в музыканты48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство культуры Российской Федерации

Администрация  МО Приозерский  район Ленинградской области

Муниципальное   образовательное учреждение дополнительного  образования

Шумиловская  детская  школа  искусств

П о с в я щ е н и е  в  музыканты

Сценарий праздника посвящения в музыканты

учащихся фортепианного и хорового отделений

Возраст участников: 7-9 лет

Подготовила

преподаватель по классу фортепиано

Казанцева Наталья Семеновна

п. Саперное

2014 год

Оформление:  зал украшен разноцветными шарами, столы накрыты для    чаепития, поставлены стульчики вокруг столов и стулья для гостей в противоположном конце зала.

Под звуки музыки дети входят в зал и садятся на свои места за столами.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы очень рады видеть вас здесь, в детской школе искусств. За эти два месяца вы многому научились: можете правильно петь, знаете названия нот, и где они пишутся, а некоторые из вас  могут уже играть на фортепиано. И, вообще, ваша жизнь стала меняться. Вы  по-другому слышите завывание ветра, стук капель дождя о подоконник, пение птиц. Музыка постепенно входит в вас, делая добрее, Вы с каждым днем видите больше красоты вокруг вас. И отношение к поэзии у вас становиться совершенно другим. Вы чувствуете музыку стиха. Давайте попросим  наших ребят прочесть стихи.

Выходят дети:

Музыка чудесная стран

Сколько дарит радости она                    

    Здесь такое можно увидать,

    Что ни в сказки сказать

    Ни пером описать.

                                        Музыка – лукавая работа:

                                        Чтобы людям сердце волновать,

                                        Мало пьесу выучить по нотам,

                                        Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чём поёт капель,

Или вдруг на крыльях журавлиных

Полететь за тридевять земель.

                                         Надо превращаться в медвежонка,

                                         На сосну карабкаться, ворча,

                                         Или трепетать травинкой тонкой

                                         У лесного чистого ручья.

          Тот, кто это знает и умеет,

Тот приносит счастье в каждый дом

Постарайся сделаться скорее

Добрым музыкантом – колдуном.

Ведущий: А сейчас мы послушаем украинскую народную песню

« Журавель».

  (исполняется ансамбль) 

Ведущий: А сейчас мы ещё послушаем стихи.

 Выходят дети и читают:

            Чтоб жилось на белом свете веселей

            Кто-то музыку придумал для друзей.

            Без музыки, без музыки

            Нам не прожить и дня.

            И музыка и песни живут с нами всегда!

В музыке, в музыке свет волшебный есть.

Нам приносит музыка радостную весть.

С музыкой встретиться мы хотим скорей.

С нею мир становиться лучше и добрей.

Ведущий: Вы почувствовали ребята, как связана музыка с поэзией? А, сейчас я предлагаю вам позвать королеву музыки к  нам в гости.

(дети зовут королеву музыки)

Под музыку вальса входит королева музыки.

Королева: Здравствуйте ребята! Какие вы все нарядные. Очевидно, у вас сегодня праздник? (дети отвечают королеве)

Королева: а знаете, что я королева не простая, я - королева Музыки – удивительного искусства звуков. Знаете, как много прекрасных мелодий сочинено композиторами всех стран? И для того, чтобы записывать музыку они используют необычные значки, которые называются нотами. Они записываются на необычных линейках. А кто-нибудь знает, как называются эти линейки?

Ведущий: Дорогая королева наши дети  очень хорошо все знают, они даже стихи знают про эти линеечки и нотки. Послушай.

(выходят дети)

                           Строчка в пять линеек, как пальцы руки,

                           И на каждой линии написаны значки.

                           А в начале строчки -  знак необычный,

                           В музыке его знают – это ключ скрипичный.

                            Командир скрипичный ключ всеми управляет,

                            Потому и ноты ключ этот уважают.

С ноткой «до» мы дом построим,

В нотке « ре» течет река,

С ноткой «ми» мы кошку кормим вкусной миской молока.

«фа» в лесу кричит сова,

«соль» добавит мама в суп,

«ля» споют цветы в лесу,

«си» скорее принеси нам улыбок,  радости.

Королева: Я вижу ребята, что Вы уже многому научились, а можете Вы мне что-нибудь спеть?

(дети встают у столов и поют песню « Край, в котором ты живёшь», муз. Гладкова, слова  Энтина)

Королева: посвящение в музыканты состоится только в том случае,  если вы отгадаете мои загадки.

Я начну – вы не зевайте,

Дружно хором отвечайте!

Села Лена за рояль

Не смогла найти                   (педаль)

         Петя был ужасно горд

         Взял он правильный    (аккорд)

Коля взялся очень рьяно

За игру на                              (фортепиано)

          А нашу Таню не заставишь

                    Хоть дотронуться до   (клавиш)

Деревянные подружки пляшут на его макушке,

Бьют его – а он гремит, в ногу всем идти велит

                                                                              (барабан)

            Чем похоже пианино на бегущую машину?

             Есть у них одна деталь -

             Называется                    (педаль)

Этот ключ согнут, сердит,

Низко вам играть велит,

Чтоб вы мелодию сыграли

На левых клавишах рояля.

О каком ключе идет речь?         (басовом )

Королева: И с этим заданием вы справились. Теперь вы должны дать  мне клятву.

         Клятва королеве музыки:

- требования педагогов буду выполнять;

- не буду пропускать уроки;

- выучу расположение нот  в скрипичном ключе и не забуду их до старости;

- буду дружить со всеми нотными знаками;

- буду стремиться узнать как можно больше о композиторах;

- всю жизнь буду любить музыку.    

(дети повторяют слова клятвы за королевой и клянутся)

Выходит ученик:

                  Музыка – имя её,  и свеченье

                  Льется в сердца к нам из каждой струны,

                  Музыка – это о свете ученье,

                  Будем же музыке света верны!

(все дети поют гимн музыке)

Первый раз – в первый класс,

Сколько здесь ребячьих глаз:

Серых, карих, голубых, жизнерадостных таких!

                      Это мы, это мы – музыкальные ребята!

                      Это мы, это мы –первоклассники ребята!

Первый раз, в первый класс,

Сколько нового для нас!

Мир чудесной красоты –

Музыкой зовешься ты.

Королева: Я вижу, что вы готовы стать настоящими музыкантами. Для вручения свидетельств о посвящении в музыканты я приглашаю директора школа искусств.

(выходит директор и торжественно вручает свидетельства детям, затем приглашает всех на чаепитие)

   

                                                       

                                         

Использованные интернет-ресурсы

1. http://direct.well-games.ru/

2. http://kabmuz.elanskaya.edusite.ru/

3. http://web.muz-vorobjev.ru/

4. http://gazetaigraem.ru/