Жанры в музыке
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Андреева Галина Николаевна

Тема: жанры в музыке 

Тип урока (углубление)

Цель: подробно познакомить с музыкой П.И. Чайковский. На примере музыкальных произведений закрепить жанры в музыке

Задачи:

  1. Воспитательная:

Заинтересовать звучащей музыкой, вызвать эмоциональный отклик, воспитать чувство доброты и уважения к людям.

 

  1. Образовательная:

Научить размышлять, говорить о музыке, формировать художественное мышление,

Внимательно слушать музыку.

 

  1. Развивающая:

Развивать способности исполнять в характере, чувствовать характер звучащей музыки

Ход урока:

Музыкальное приветствие.

Наш урок сегодня начинается с музыкального вступления, давайте вслушаемся в музыку.

Какое у нее настроение.

Спокойное, нежное, доброе, светлое, одухотворенное.

Я скажу больше:

Это утренняя молитва только в музыке.

День каждого человека начинается с добрых слов:

«Доброе утро» Значит и день будет удачным и радостным.

И часто слышим слова:

«Дай бог».

Каждый человек мысленно обращается к богу. Создателю мира, природы красоты человека.

Что же такое молитва?

Это обращение, разговор души с богом. Она звучит внутри сердца.

Сегодня музыка нам поможет проследить за жизнью маленьких героев, которые жили в большом старинном городе много лет назад.

Давайте дадим нашим героям имена:

Наши герои были маленькими детьми и они пока еще не ходили в школу.

Их день начинался с утреней молитвы.

Звучит пьеса молитва.

Затем малыши завтракали и начинали играть.

Мальчик выстраивал деревянных солдатиков и они были готовы отправится на военные учения и вот они все в строю. Чтобы им могло помочь в длительном пути? Чтобы путь не показался долгим? Ну конечно же музыка. А какая?

Ответ: четкая, твердая.

Не показалась ли вам, что марш был немного необычным.

Правильно вы заметили, что он был игрушечный.

Определить:

Лад, приемы исполнения, регистр.

Чем же занималась в это время девочка?

Она играла с куклой.

У нее была самая красивая кукла на свете. Она часто меняла ей наряды и кукла от удовольствия оживала. Она вставала во вторую позицию и начинала танцевать.

Какой же был любимый танец нашей куклы?

Звучит полька.

Я с вами совершенно согласна это действительно полька.

Вспомним о наших солдатиках. Среди них нашелся самый храбрый, который решил завоевать сердце куклы принцессы и пригласил ее в путешествие.

И наши герои отправились в солнечную Италию. Поможем нашим героям пока они в пути и споем им песню.

Звучит «неаполитанская песенка».

И вот наши герои в Италии.

Как говорят в народе: «С корабля сразу на бал»

Веселье в разгаре, но музыка итальянская не знакома кукле принцессе. Она расстроена что не умеет танцевать итальянских танцев и находчивый солдатик заказывает ей музыку, которую она часто слушала в доме, где она жила.

Слушанье «Вальс»

Какая прозвучала музыка? Правильно вальс.

Жизнерадостная полная чувств, красоты и нежности.

А кто исполнил ее?

Я с вами согласна оркестр.

Путешествие закончено.

Няня читает сказку девочке и мальчику. Музыка дает проследить нам за событиями одного дня наших героев.

Сегодня на уроке прозвучало много произведений, звучали музыкальные инструменты.

А как вы думаете кому принадлежат все эти произведения?

Знакомому композитору, который так много музыки написал для детей. Он отразил в пьесах жизнь и игры ребят.

Правильно ребята! П. И. Чайковский.

 

Обобщение:

В какой стране побывали? С какой музыкой познакомились? Какие инструменты звучали?

 

Спасибо!  До следующей встречи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhanry_v_muzyke.docx15.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: жанры в музыке 1 класс

Тип урока (углубление)

Цель: подробно познакомить с музыкой П.И. Чайковский. На примере музыкальных произведений закрепить жанры в музыке

Задачи:

  1. Воспитательная:

Заинтересовать звучащей музыкой, вызвать эмоциональный отклик, воспитать чувство доброты и уважения к людям.

  1. Образовательная:

Научить размышлять, говорить о музыке, формировать художественное мышление,

Внимательно слушать музыку.

  1. Развивающая:

Развивать способности исполнять в характере, чувствовать характер звучащей музыки

Ход урока:

Музыкальное приветствие.

Наш урок сегодня начинается с музыкального вступления, давайте вслушаемся в музыку.

Какое у нее настроение.

Спокойное, нежное, доброе, светлое, одухотворенное.

Я скажу больше:

Это утренняя молитва только в музыке.

День каждого человека начинается с добрых слов:

«Доброе утро» Значит и день будет удачным и радостным.

И часто слышим слова:

«Дай бог».

Каждый человек мысленно обращается к богу. Создателю мира, природы красоты человека.

Что же такое молитва?

Это обращение, разговор души с богом. Она звучит внутри сердца.

Сегодня музыка нам поможет проследить за жизнью маленьких героев, которые жили в большом старинном городе много лет назад.

Давайте дадим нашим героям имена:

Наши герои были маленькими детьми и они пока еще не ходили в школу.

Их день начинался с утреней молитвы.

Звучит пьеса молитва.

Затем малыши завтракали и начинали играть.

Мальчик выстраивал деревянных солдатиков и они были готовы отправится на военные учения и вот они все в строю. Чтобы им могло помочь в длительном пути? Чтобы путь не показался долгим? Ну конечно же музыка. А какая?

Ответ: четкая, твердая.

Не показалась ли вам, что марш был немного необычным.

Правильно вы заметили, что он был игрушечный.

Определить:

Лад, приемы исполнения, регистр.

Чем же занималась в это время девочка?

Она играла с куклой.

У нее была самая красивая кукла на свете. Она часто меняла ей наряды и кукла от удовольствия оживала. Она вставала во вторую позицию и начинала танцевать.

Какой же был любимый танец нашей куклы?

Звучит полька.

Я с вами совершенно согласна это действительно полька.

Вспомним о наших солдатиках. Среди них нашелся самый храбрый, который решил завоевать сердце куклы принцессы и пригласил ее в путешествие.

И наши герои отправились в солнечную Италию. Поможем нашим героям пока они в пути и споем им песню.

Звучит «неаполитанская песенка».

И вот наши герои в Италии.

Как говорят в народе: «С корабля сразу на бал»

Веселье в разгаре, но музыка итальянская не знакома кукле принцессе. Она расстроена что не умеет танцевать итальянских танцев и находчивый солдатик заказывает ей музыку, которую она часто слушала в доме, где она жила.

Слушанье «Вальс»

Какая прозвучала музыка? Правильно вальс.

Жизнерадостная полная чувств, красоты и нежности.

А кто исполнил ее?

Я с вами согласна оркестр.

Путешествие закончено.

Няня читает сказку девочке и мальчику. Музыка дает проследить нам за событиями одного дня наших героев.

Сегодня на уроке прозвучало много произведений, звучали музыкальные инструменты.

А как вы думаете кому принадлежат все эти произведения?

Знакомому композитору, который так много музыки написал для детей. Он отразил в пьесах жизнь и игры ребят.

Правильно ребята! П. И. Чайковский.

Обобщение:

В какой стране побывали? С какой музыкой познакомились? Какие инструменты звучали?

Спасибо!  До следующей встречи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки: "Концерт – жанр инструментальной музыки"

За окном весна и у нас хорошее настроение. А что нам может создать это хорошее настроение?...

Урок музыки по теме: «Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки»

Урок разработан в соответствии с календарно – тематическим планированием для 3 класса, составленным на основе авторской   программы «Музыка» (авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. ...

Конспект по музыке во 2 классе на тему: Музыкальные жанры в сказке.

Конспект по музыке во 2 классе на тему: Музыкальные жанры в сказке....

Звуки и краски осени в жанре песни (урок музыки в 1 классе)

Разработка урока музыки в 1 классеФорма урока: урок - соревнованиеТип учебного занятия:   урок  «открытия» новых знаний...

Жанры в музыке.

В школе ребята получают знания, готовятся  к будущей трудовой деятельности. И музыка тоже участвует в их воспитании. После прослушивания музыки  или пения чувствуешь себя бодрее, ведь хороша...

Все музыке, жанрах музыки и композиторах

Данный материал полезен на первом уроке по изучению музыки, жанры музыки и композиторы....

Конспект урока по музыке на тему: «Жанры народной музыки»

Конспект урока по музыке на тему: «Жанры народной музыки»...