Тематическое планирование по музыке 4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему

Третьякова Татьяна Владимировна

Тематическое планирование  4 класс музыка

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Берёзовская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

Утверждена  

Приказ № ___ от __.__.20___г

Директор школы

___________ Саблин В. Н.

Согласована  

 « __ » августа 20___ г.

Зам. директора по УР      ___________________

Рассмотрена

на заседании МО

протокол № ___

« __ » __________ 20___ г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Музыка»

4  класс.

Программа составлена на основе  ««Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1 – 7 класс» Москва Просвещение 2007 год. (авторы программы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).

                                                                   

                                   Составитель:                                            

                                                         учитель начальных классов

                                      Федотова Н.В.

                                                                                       Первая квалификационная категория

Берёзовка 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативное обеспечение  преподавания  предмета  « Музыка. 4 класс».

  • Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
  • Закон  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012; 
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012 г.  Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 год;
  • «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1 – 7 класс» Москва Просвещение 2007 год.
  • Авторская программа «Музыка. Начальные классы» - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина
  • Учебный план ступени начального общего образования  МКОУ  Берёзовская средняя общеобразовательная школа.
  • Локальный акт школы  «Положения о рабочей программе».  

        

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников формируются на основе целевой установки:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Учебно-методический комплект:

-  «Музыка» учебник для уч-ся 4 кл. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С.Шмагина.4-е изд.-М.: Просвещение 2011 г

  Методический комментарий: преподавание данного курса предполагает использование здоровье сберегающих технологий, использование ИКТ, технологии традиционного обучения.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/ понимать

  • Характерные особенности русской музыки;
  • Взаимосвязь музыки с другими видами искусства;
  • Слова и мелодию Гимна России;
  • Выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
  • Смысл понятий: « композитор», « исполнитель», « слушатель»;
  • Названия изученных жанров и форм музыки;
  • Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники, обряды);
  • Названия изученных произведений и их авторов;
  • Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

Уметь

  • Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  • Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
  • Давать личностную оценку музыке;
  • Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
  • Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без него, одноголосные и с элементами двухголосия;
  • Исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащихся);

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год        

Количество часов в неделю по программе – 1 ч.  

 Нормы оценивания достижений учащихся.

Отметка "5" ставится:
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

    Отметка «4» ставится:
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

    Отметка «3» ставится:
- проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей
жизненной позиции);
- или  в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

    Отметка «2» ставится: и
- нет интереса, эмоционального отклика;
- неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет   стремления  их проявить.

Тематический план

№ п/п

Наименование разделов тем

Количество

часов

Из них

примечание

Изучение нового и закрепление

Контрольные, лабораторные

1

Россия – Родина моя

3

3

2

День, полный событий

6

6

3

О России петь – что стремиться в храм

4

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

3

3

5

В музыкальном театре

6

6

6

В концертном  зале

5

5

7

Чтоб музыкантом быть так надобно уменье

7

7

Итого:

34

34


Поурочно - тематический план.

№  урока п/п

урока по теме

Тема урока.

Кол - во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля за уровнем усвоенного

Примечание

Россия – Родина моя 3 ч

1

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

1

Знать общность

интонаций народной музыки и музыки русских композиторов.

Фронтальный

опрос

2

2

Как сложили песню. Звучащие картины.

 «Ты откуда русская зародилась, музыка?»

1

Знать жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

Уметь исполнять народные песни

Работа в парах

3

3

Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!

1

Знать способы выражения лиричности в музыке

Уметь различать лирическую тему в русской классике.

Индивидуальный с элементами тестирования.

О России петь – что стремиться в храм.   1 ч.

4

1

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

Знать особенности былинного напева сказителей.

Уметь выразительно исполнять музыкальные произведения.

Исполнение отрывка былины

День – полный событий 5 ч

5

1

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

Уметь давать характеристику музыкальным образам

Знать особенности музыкального образа

Индивидуальные высказывания (словесное рисование).

6

2

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

1

Уметь давать характеристику музыкальным образам.

Работа в группах

7

3

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь

1

Знать отражение народного характера в музыке. 

Уметь выявлять характерные особенности русской музыки

Фронтальный опрос

8

4

«Приют, сияньем муз одетый …»

1

Уметь давать личную оценку музыке

Словесное рисование

9

5

Обобщающий урок первой четверти

1

Знать произведения и авторов. 

Уметь давать личностную оценку музыке

Фронтальный опрос

Гори, гори ясно, чтобы не погасло 2 ч.

10

1

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

Знать музыкальные инструменты России.

Уметь различать их звучание

Индивидуальные высказывания и суждения.

11

2

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант - чародей». Белорусская народная сказка

1

Познакомить с оркестром народных инструментов.

Уметь слушать музыку

Индивидуальные высказывания и суждения.

В концертном зале 5 ч.

12

1

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо.

1

Знать различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки.

Фронтальный диалог, словесное рисование.

13

2

Старый замок. Счастье в сирени живет…

1

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных  произведениях (фрагментах).

Индивидуальные высказывания и суждения;

14

3

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

1

Знать понятие «соната».

Уметь слушать сонату.

Исполнение попевок и песен.

15

4

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра.

1

Знать основные моменты жизни Шопена.

Уметь различать звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Словесные зарисовки, индивидуальные высказывания

16

5

Обобщающий урок ІІ четверти.

1

Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Уметь слушать музыку

Фронтальный опрос

День – полный событий 1 ч

17

6

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

Знать как музыка выражает состояние и время суток, какие используются мелодии.

Уметь слушать и анализировать музыку.

Характеристика музыкального отрывка

В музыкальном театре 6 ч

18

1

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…

1

Знать сочинения профессиональных композиторов, музыкальный фольклор народов России и мира.

Уметь воспринимать на слух произведений выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики

Фронтальная беседа, диалог в парах.

19

2

Сцена в лесу

1

Знать музыкальную характеристику героев. Уметь давать характеристику главным героям.

Фронтальная беседа, диалог в парах.

20

3

Исходила младешенька

1

Знать  понятие вариационность.

Уметь исполнять песню

Фронтальная беседа, диалог в парах.

21

4

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы

1

Познакомить с восточными мотивами в творчестве русских композиторов.

Знать произведения композиторов

Фронтальная беседа, диалог в парах.

22

5

Балет «Петрушка»

1

Знать  понятие балет.

Уметь слушать музыку

Диалог в группах, танцевальные импровизации.

23

6

Театр музыкальной комедии

1

Знать мюзиклы,

Уметь слушать музыку

Фронтальный диалог, словесное рисование.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…. 3 ч

24

1

Прелюдия.

Исповедь души. Революционный этюд.

1

Знать особенности музыки композитора. 

Уметь слушать и характеризовать музыкальный отрывок

Исполнение песен

25

2

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

1

Знать о музыкальном инструменте.

Уметь слушать музыку и распознавать звучание гитары.

Прослушивание отрывка

26

3

Обобщающий урок за ІІІ четверть

1

Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Уметь слушать музыку

Фронтальный опрос

О России петь, что стремиться в храм.  3 ч

27

2

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияще.

1

Знать понятия: стихира

сюита, молитва, тропарь.

Уметь рассказывать об их особенностях

Фронтальная беседа; индивидуальные суждения.

28

3

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

Знать понятия: стихира

сюита, молитва, тропарь.

Уметь рассказывать об их особенностях

Работа в группах; индивидуальные высказывания

29

4

Кирилл и Мефодий.

1

Знать понятия: стихира

сюита, молитва, тропарь.

Уметь рассказывать об их особенностях

Гори, гори ясно, чтобы не погасло 1 ч.

30

3

Народные праздники. «Троица».

1

Знать особенности народного праздника.

Уметь рассказывать о особенностях праздника

Фронтальный диалог, словесное рисование.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 4 ч

31

4

В интонации спрятан человек

1

Знать русских композиторов

Уметь слушать музыку

Текущий

32

5

Музыкальный сказочник

1

Знать выразительные и изобразительные средства в музыке

Словесное рисование

33

6

Рассвет на Москве - реке

1

Знать особенности музыки

Уметь общаться с музыкой

Фронтальный опрос

34

7

Обобщающий урок ІV четверти.

1

Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Уметь слушать музыку

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

Тематическое планирование по музыке 3 класс/Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина/

Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ...

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...

Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго  поколения. Москва «...

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...

тематическое планирование по музыке 3 класс

Тематическое планирование по музыке 3 класс по программе авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...