Осень: поэт-художник-композитор
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Квачёва Ольга Михайловна

Урок музыки во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen._poet_khudozhnik_kompozitor.docx20.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный урок по музыке во 2 классе  учителя музыки Квачевой О.М

по программе (В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак)      08.10.14г.

        

Тема: Осень: Поэт-художник-композитор.

Цель:

Задачи урока:

          Образовательные:

  • дать учащимся представление о средствах, которыми пользуются творческие люди для создания произведений искусства;
  • познакомить с русскими классическими произведениями;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к культурным ценностям России;
  • воспитывать уважение  к творчеству русских поэтов, художников и музыкантов;

Развивающие:

  • развитие психических и ритмо-пластических процессов во время пения, творческого мышления, культуры общения, культуры слушания, внимания и наблюдательности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Вид урока: интегрированный

Оборудование и оформление урока: интерактивная доска, музыкальный плеер, презентация, портреты художника И.Левитана, П.И.Чайковского, А.Плещеева.

Новые слова и термины: творческие люди, цикл, произведение искусства.

СЛАЙД -1- Незнайка

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята.  У нас сегодня много гостей и даже сказочный герой Незнайка пришел к нам на урок. Он не смог справиться с задачкой по математике. Но мы сможем решить ее, только когда познакомимся с новой темой урока. Без нее мы не сможем Незнайке помочь. Прежде чем я назову вам тему нашего урока, я хотела бы задать вам вопросы.

- Какие времена года вы знаете?

- А какое время года у нас с вами сейчас?

Домашнее задание:

-Недавно мы изучали тему Осенины. Кто мне скажет, что значит слово Осенины?

Ход урока: 

- Осень одно из  любимых времен года для творческих людей. Кто мне скажет, ребята, кто такие «творческие люди»? (художники, композиторы, поэты)

Вот мы и подошли вплотную к теме нашего урока, который свяжет воедино осень, поэта, художника и композитора.

СЛАЙД 1 –тема урока: Осень: поэт-художник-композитор

Откройте учебник на стр. 20. Прочтите, пожалуйста, кто такие композитор, поэт, художник. Эти люди создают «произведения искусства» стр.22.

Для того, чтобы создать образ осени-красавицы, каждый творческий человек использует определенные средства. Что нужно каждому из них, чтобы создать образ осени-красавицы мы постараемся определить. У вас на столе лежат карточки, которые мы должны правильно разложить.

Композитор

поэт

художник

ноты

кисть

краски

перо

бумага

карандаш

холст

СЛАЙД – поэт, художник, композитор

(работа с карточками)

Итак, что нужно композитору для создания произведения искусства? Поэту? Художнику?

СЛАЙД - Проверим себя.

Давайте прочитаем стихотворение на стр. 22 . Написал это стихотворение А.Плещеев.

СЛАЙД -2 Плещеев А.

А теперь внимательно рассмотрите репродукции картин. Можно ли сказать, что настроение у этих произведений похоже? Почему?

На стр.23 изображена картина Исаака Левитана «Осень». Я хотела бы рассказать об авторе этой картины.

Для  одного  Грустного художника осень была любимым  временем года, которому он посвятил множество своих картин. И о нём я хочу рассказать вам  историю.

Началась эта истории в 1860г, когда в одной бедной семье появился на свет очень талантливый мальчик, который любил рисовать. Но вскоре его родители умерли и он остался один-одинёшенек. Тоскливо и грустно стало ему жить, да и жизнь у него наступила невесёлая. Он мечтал стать художником, а на художника нужно было учиться ох как долго и дорого.

У Грустного художника не было ни родных, ни близких, ни друзей, которые могли бы ему помочь. Он часто бывал голоден, ходил в старой рваной одежде, а тёплой одежды вообще не имел.

В том доме, где он вырос, у него не было даже своего угла, поэтому, став учеником художественного училища он часто оставался ночевать в его стенах. Устраивался под лавкой и старался забиться подальше, чтобы его не заметил и не выгнал злой сторож.

Трудно пришлось Грустному художнику, но всё же он стал настоящим мастером! Все, кто видел его картины, признавали, что ещё никто не умел изображать природу так, как он.

Этот художник не любил Солнце, оно казалось ему чересчур ярким и мешало наслаждаться природой. Поэтому чаще всего он изображал дождливые, пасмурные дни, вечер или своё любимое время года- осень, когда солнца становится совсем мало.

Все картины, которые вы видите – это работы этого художника. Его имя- Исаак Левитан.

    Мы познакомились с поэтом, с художником, а теперь время пришло познакомиться с композитором –П.И. Чайковским.  .

СЛАЙД –Чайковский

 Чайковский – это один из русских композиторов, который очень трепетно относился к родной природе. Он написал цикл произведений «Времена года», который включает в себя 12 пьес.

Что такое «цикл»?  Это несколько произведений соединенных по смыслу.

Прослушайте пьесу Октябрь (Осенняя песнь). Какое настроение у этого произведения?

Скажите, а какую песню на уроках музыки мы с вами поем. («Ласковая осень»).

Давайте все встанем и споем песню с движениями, это будет наша…

 Физминутка

        

СЛАЙД -  Незнайки с задачей

Теперь мы можем вернуться к нашему гостю Незнайке и помочь решить задачку.

Вот условие его задачи.

Дано – 1 дерево.

Красных листиков – 10 шт.

Желтых листиков – 10 щт.

Зеленых листиков – 10 шт

Если листики равномерно распределить по веткам, сколько листиков всего будет на дереве? И что еще произойдет с деревом?

Эту задачу каждый решит самостоятельно. У вас на столах лежат стволы деревьев. Возьмите карандаши или фломастеры и нарисуйте на дереве столько листиков, сколько цветов указано. А ствол дерева раскрасьте в коричневый цвет.

(звучит музыка Чайковского «Октябрь»)

Ребята, поднимите свои решенные задачки вверх. Кто мне скажет ответ ?

У нас получилась красивая осенняя лесная полянка.

Итог урока: 

-Какие произведения искусства об осени создают поэты, художники, композиторы?

(стихи, картины, музыку)

-Какое муз.произведение слушали?

-Что такое «цикл»?

- С работами какого художника знакомились?

СЛАЙД – До свидания!

Оцените свою работу на уроке.

Сегодня на уроке вы были просто молодцы!

Д/ З    повторить песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки во 2 классе "Осень:поэт-художник-композитор"

Урок разработан по программе "Музыка" для общеобразовательных учреждений автор В.В.Алеев, Т.Н.Кичак (2 класс)...

Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»

Данное внеклассное мероприятие развивает у учащихся умение понимать и ценить прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы, накапливать образные представления и впечатления, ...

Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"

Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....

Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Зима: поэт - художник - композитор"

Презентация к уроку музыки во 2 классе  на тему  "Зима: поэт - художник - композитор"...

Сценарий утренника "Осень в произведениях поэтов, художников, композиторов"

В литературно- музыкальной композиции показано изображение осени в творчестве русских поэтов и композиторов (использована и пьеса А.Вивальди)...