В оперном театре
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Квачёва Ольга Михайловна

Урок  по музыке для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_opernyy_teatr_2_kl.docx23.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок по музыке  во 2 классе

Тип урока:  урок-экскурсия.

Цель урока:  дать первоначальное представление оперному театру и опере, как одному из крупнейших видов музыкального искусства.

Задачи:  

Образовательные: Дать первоначальное представление об опере и оперном театре. Показать учащимся, как музыка взаимодействует с литературой,  театром, хореографией  и живописью, воплощающие одно и то же жизненное содержание.

Развивающие: развивать творческие и познавательные способности, умение высказывать свои мысли, развивать у учащихся образное мышление путём активизации воображения; развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость к  музыке; совершенствовать певческие и ритмические навыки .

Воспитательные: Воспитывать у учащихся музыкальный вкус, любовь к классической музыке; повышать уровень их музыкальной культуры, научить видеть воспитательные моменты в  произведениях литературы и музыки.

 

Слайд1  (начало)

Слайд 2(тема: Оперный театр)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Михайловна. У нас сегодня будет не просто урок музыки, у нас будет урок-экскурсия и  мы отправимся в удивительный и таинственный мир искусства - в оперный театр.  А если мы справимся со всеми трудностями, которые встретятся нам на пути, мы сможем посмотреть отрывок из  оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте выясним, что значит слово «театр» и «опера» . Ребята, кто  из вас знает, что значат эти слова.? (ответ)

Слайд 3(театр)

Театр – это волшебный  и удивительный мир, в котором живёт музыка.. Театр – это спектакль, где артисты играют свои роли, поют и танцуют.

СЛАЙД4 (Опера)

Опера – это большой спектакль, где вы не услышите разговорной речи, здесь все артисты только поют.

Слайд5 (паровозик)

А нам, ребята , пора в путь. Но чтобы нам не было скучно в дороге мы споем песенку друзей из мультфильма «Бременские музыканты».

Молодцы. Каждый из вас сейчас был солистом и  пел сольно, но вместе все мы пели хором. В опере тоже есть солисты и есть хор. Только поют они немного по-другому. Для того, чтобы петь в оперном театре нужно иметь очень хороший голос,  много учиться и быть актером.

Слайд 6 (Оперные театры)

Ну вот, мы наконец-то и добрались. Посмотрите, какие замечательные и красивые здания, просто волшебные, сказочные  дворцы.  Это и есть оперные театры. Во всем мире их много и все они разные и красивые. Здесь ставятся спектакли и всегда звучит музыка.

Давайте  мы с вами зайдем и посмотрим, какой театр внутри.

Слайд7 (сцена и оркестровая яма,)

Самое главное в оперном театре – это сцена. Она расположена так, чтобы ее было видно со всех сторон и видно все, что происходит на сцене.

Впереди перед сценой есть углубление ниже сцены, где располагается симфонический оркестр. Это место называется Оркестровая яма. Во время исполнения оперы оркестр невидим. У каждого оркестра обязательно есть дирижер – который является руководителем всего оркестра.

СЛАЙД8 (портер, ложи и балконы).

Место перед сценой, где сидят зрители называется портер.

Места для зрителей, которые находятся выше портера, называются ложи и балконы.

            Представьте себе: наш класс – это оперный театр. Сцена – это место, где располагаюсь я. Место перед сценой – партер, - это то место, где  находитесь вы.  Место для гостей – ложа. Наша ложа сегодня не пустует.

А мы не останавливаемся и продолжаем нашу экскурсию дальше.

Что нужно для того чтобы  состоялась  опера?

У вас на столах лежит кружок желтого цвета, где написано «опера», а на полукругах написаны  слова: Музыка , рисунок,  танец, Литература , актер.  (теннис, столовая, компьютер)

Подумайте, ребята, без чего оперы не может быть, и приложите нужный полукруг к  кружочку.

(дети выполняют задание)   (Звучит «Волшебный мир искусства»)

Давайте теперь посмотрим, что у нас получилось.

СЛАЙД9 (солнышко)

У вас появился на столе волшебный цветок.

И мы можем сказать смело, что все эти виды искусства нужны для того, чтобы появилась опера.  

Давайте приоткроем занавес и посмотрим, отрывок из  оперы .

Слайд10  (инструменты+шум)

(шум инструментов, гул)

Что такое? Что случилось с музыкой? Кто это у нас там навёл такой беспорядок и шум?

Я, кажется, догадалась. Пока музыканты отдыхали, кто-то пробрался в оркестровую яму и перепутал все  музыкальные инструменты. Давайте узнаем, кто же это сделал?

(Басня Крылова «Квартет» (аудио запись)

Так кто же взял инструменты без спроса?  А сколько зверей всего было в басне? А теперь давайте подумаем и скажем, что же значит слово квартет

Скажите, а можно без спроса брать чужие вещи?

Ребята, а зачем зверям понадобились музыкальные инструменты?

А Нам нужно срочно навести порядок в оркестровой яме, иначе мы не сможем увидеть оперу.

Ребята, у вас на столах лежат листочки на которых изображены музыкальные инструменты  и карточки с названием группы инструментов. Нам нужно правильно  расставить музыкальные инструменты так,, чтобы они находились в своей группе .  Перед тем, как вы начнете работать давайте вспомним, почему инструменты называются духовыми, ударными, струнными, клавишными.

(дети работают по парам + музыка)

Молодцы. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

Слайд (зарядка)

Присаживайтесь, ребята.  

Слайд

Ну, вот, все вроде бы в порядке.  И Мы можем посмотреть отрывок оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» . Н.А. Римский-Корсаков замечательный русский композитор. Он написал много произведений на сказочные темы. «Садко», «Сказка о царе Салтане». «Золотой петушок».
    Однажды он прочел  сказку А. Островского «Снегурочка», которая ему очень понравилась и решил, что обязательно напишет оперу.

Ребята, а кто из вас знает эту сказку? Мультфильм?

 Снегурочка была дочерью Весны и Мороза.  Она всей душой тянется к Людям и солнцу.   Снегурочке нельзя любить. Но любовь губит ее и от лучей солнца она тает.

СЛАЙД (опера)

Мы посмотрели отрывки оперы. Снегурочка – волшебное, юное создание, Очень смелая, решительная котороя не побоялась полюбить, хотя знала, что от любви погибнет. Скажите, а быть смелым – это хорошо?

СЛАЙД (ПАРОВОЗИК)

А нам, ребята, пора возвращаться. Я раздам вам памятки о нашем уроке, которые вы можете вложить в тетрадь или книжечку по музыке. А наш паровозик дарит вам закладку-раскраску. Наш паровозик нас уже ждет. Пока мы будем ехать, подведем итог нашему уроку.

Мы с вами проведем цифровой диктант и проверим, на какую оценку вы усвоили сегодняшний урок. Я задаю вопросы и если вы согласны с тем, что я сказала поднимаете солнышко, а если не согласны тучку.

  1. Опера – это спектакль? (да)
  2. Ложа – это кровать? (нет)
  3. Оркестровая яма –это место где хранят инструменты? (нет)
  4. Квартет – это 4 исполнителя? (да)
  5. Хор – это когда поют вместе много исполнителей? (да)

И последний вопрос: Вам урок понравился?(да,нет)

Проверьте правильность ответов.

На этом наш урок подошел к концу. Я рада знакомству с вами. И желаю вам успехов в учебе.

 (ручки, цветочки, памятки, закладки, инструменты, портрет Римского-Корсакова, новые музыкальные термины, солнышки и тучки  )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театр - не мода, театр - жизнь

Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра....

Урок музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Учащиеся в игровой форме - в форме путешествия, знакомятся со знаменитыми оперными театрами мира: Большой театр, Мариинский, Ла скала, Гранд опера, театры региона. Одновременно закрепляя понятия опера...

Театр! Театр!

Из  опыта  работы  театрального  кружка...

В оперном театре (презентация к уроку)

Урок музыки во 2 классе.(презентация)...

Выдающиеся исполнители оперного искусства.

Дистанационное задание. Данный образовательный ресурс направлен на формирование знаний опевческих голосах, восприятие музыки и на его базе эстетического отношения к музыкальному искусству. Пробуждение...

Конспект урока музыки «В оперном театре» 2 класс

Определить правила поведения в театре, дать определение жанра оперы, дать определение афиши, увертюры, развивать слушательские навыки слушая фрагменты оперы. Развивать ладо- высотный слух, ритм. Воспи...