Урок музыки по ФГОС.Технологическая карта.1 класс.
учебно-методический материал по музыке (1 класс) на тему

Черникова Елена Константиновна

Материал содержит технологическую карту по теме"МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА .1 КЛАСС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_v_1_kl_po_fgos.docx14.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Урок музыки для 1 класса по ФГОС .Технологическая карта .

                                

Планируемый результат: учить  умению эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (пение).

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметный результат: освоение начальных форм личностной рефлексии.

Элементы урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Задания для учащихся нацеленные на результат

Планируемые результаты

Самоцелеполагание (организационный)

Приветствие учителя

 Приветствие учащихся

1 ситуация (эгоцентрическая). Будешь ли ты испытывать трудность в жизни, если не будешь знать названия нот, место их расположения на нотном стане? Не научишься петь мелодии по нотам?  Исполнять песни выразительно и эмоционально.

Чему будет посвящен наш урок?

Определениетемы урока.

Самопланирование (целеполагание)

2ситуация (Дали). Представляете, как здорово, взять книжку с нотами   и с легкостью пропеть мелодию или сыграть ее на инструменте.  Что для этого надо сделать?  

Предлагаю варианты (дети помогают): выучить названия нот, запомнить  их расположение на нотном стане, научиться петь  и играть мелодии по нотной записи.

А как вы можете этому научиться? (дети предлагают способы достижения результата) –  научит учитель,  выучу сампо книжке, послушаю песни о нотах и запомню их названия, найду музыкальную игру о нотах и др. Формулируют цель для себя.

 Давайте попробуем продвинуться к нашей цели с помощью учебника, песен и рассказа учителя.

Составление  совместно с детьми плана работы по достижению результата: 1.Работа по учебнику с.22—23  (муз.азбука,звукоряд, нотоносец, названия нот, расположение на клавиатуре).

2. Слушание  песни «Семь подружек».

3. Разучивание песни «Звуки музыки»

Регулятивные УУД: формирование умения планировать,   учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самоорганизация усилия (организация по достижению усилий)

Ситуация Усилия. Назовите мне известных и любимых певцов. И вы сегодня  можетеприблизиться  к их умениям  в знании музыкальной грамоты и красивом пении.

Объясняю новый материал.

Рассматривают учебник, плакат, запоминают новые слова и выражения (ноты, нотный стан, звукоряд, клавиатура, скрипичный ключ). Слушают песню  про ноты, слушают и разучивают песню «Звуки музыки».

Ответить  на вопрос учебника с.23, найти ноты на клавиатуре, исполнить звукоряд по нотной записи и по ручным знакам (хором, группой, по одному). Исполнить песню «Звуки музыки»

Исполнение песни «Звуки музыки» (хором, группой, по одному), опираясь на знания нот, умение петь звукоряд по нотной записи.

Планируемый результат:  учить  умению эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (пение).

Самореализация или достижения успеха (этап романтики)

Предлагаю детям оценить итоги деятельности

(исполнение песни).

 Дети сами оценивают свое исполнение песни.

Выполненные задания.Регулятивные УУД: адекватное восприятие  оценки своих музыкально-творческих возможностей.

Саморефлексия (анализ и коррекция)

Анализирую выполненную работу -   Чему   научились?  Что  узнали?

Оценивают свою деятельность и деятельность класса. (Послушать 2-3 человека)

Метапредметный результат: освоение начальных форм   личностной рефлексии.

Оценивание

Оценивание умений учащихся

Отвечают на вопрос: « Что делали, чему учились и зачем?».

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки и изо в 4 классе "Музыка и культура Японии"

Разработка интегрированного урока музыки и изо для 4 класса  о музыке и культуре Японии....

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Интегрированный урок музыки и риторики во 2 классе по теме «Интонация в музыке и разговорной речи»

Интегрированный урок раскрывает понятие"интонация"в музыке и разговорной речи,  дети в групповой работе осознают и выясняют,что может быть различная интонация, выполняя различные задания....

Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Мир животных».

Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Мир жи...

Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»

Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...

Технологическая карта урока музыки "Звучит нестареющий Моцарт!" 2 класс

Технологическая карта урока с подробным описанием деятельности учителя и учащихся, а такжеформируемыми УУД и планируемыми результатами....

Технологическая карта к уроку "Музыка и движение" в 1 классе

Тема урока: "Координация и ритм в движениях и музыке"...