Мюзикл "Бременские музыканты" Сценарий для совместной постановки детьми средних и старших классов
проект по музыке (4 класс) на тему

Луковенкова Татьяна Васильевна
Сценарий знакомой сказки, изменённой до неузнаваемости. Сюжет насыщен современными музыкальными номерами, забавными сценками, трюковыми цирковыми номерами. В постановке может быть задействован целый класс.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«БРЕМЕНСКИЕ  МУЗЫКАНТЫ»  музыкальная сказка

Действующие лица:

Шут

Король

Принцесса

Трубадур

Петух

Кот

Собака

Осёл

Атаманша

Разбойники

                    Картина 1   

 (Сказочная музыка. Тут же идёт оформление сцены 1 картины. Задний план живёт своей жизнью)

Шут:

Вы даже представления не имеете, какое вас ждёт представление! Я – Шут Короля и Король шуток! В том, что вы сейчас увидите, будет много весёлого: весёлый юноша Трубадур и его друзья; будет много прекрасного: прекрасная Принцесса; будет много страшного (ну, не очень): не очень страшные и не очень симпатичные разбойники; но и немного глупого: глупый король.

Трубадуры бродили по дорогам, пели песни и устраивали весёлые представления, которые народ очень любил. Мало что изменилось с тех пор. До сих пор встречаются и глупые короли, и прекрасные Принцессы,  страшные разбойники, и весёлые трубадуры, которые ездят с гастролями по городам, устраивают весёлые концерты, и народ их встречает с любовью, и оглушительными аплодисментами!

(С визгом и шумом из-за кулис выбегают осёл, петух, кошка и пёс. Под современную музыку у них происходит потасовка

                       ТАНЕЦ – ПОТАСОВКА

( появляется Трубадур)

Трубадур:

А ну, все быстро по местам! Кто устроил это безобразие? У нас скоро гастроли во Вьетнам. Вы должны репетировать, а вы чем занимаетесь?

Кошка: А что, мы ничего. Просто у нас творческие разногласия

Пёс:  Репертуар выбирали.

Трубадур: Из-за чего же спор?

Осёл: Да Петух предлагает исполнять оперные арии

Петух: А пёс предлагает петь попсу.

Пёс: А кошка предлагает джаз.

Кошка: А осёл  хотел петь рок.

Трубадур: Репертуар уже утверждён, а ваши пожелания мы включим в наш концерт.

Кошка: Какой концерт?

Трубадур: Завтра предстоит нам ответственный концерт в честь дня рождения нашей Принцессы. Король даёт бал и приглашает артистов из разных краёв.

Петух: Так то иностранных артистов звали, а нас то не звали.

Кошка: Так мы же хорошие артисты, мы перехитрим короля!

Пёс: Точно мы переоденемся в рок-музыкантов!

Трубадур: Ну, братцы, в дорогу. По пути и репетнём.

ПЕСНЯ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ

                           КАРТИНА 2   « В замке»  (тут же меняются декорации)

Шут: А в это время во дворце суета, все готовятся к именинам.

( по сцене пробегают с подносами, с костюмами…)

В центре сцены Король и Принцесса)

Король: Девочка моя ненаглядная, красавица моя ! Завтра в честь тебя во дворце состоится бал. Я пригласил иностранных артистов.

Принцесса: А что, папенька, у нас своих артистов нет?

Король: Это какие такие наши артисты? Это Трубо-дур  чтоли твой, оборванец с его блохастыми друзьями? И думать не моги! Будут заграничные, самые лучшие!

Принцесса: А я не хочу чужестранных, хочу наших, родных! Хочу! Хочу!

ПЕСНЯ КОРОЛЯ И ПРИНЦЕССЫ

( Смена декораций: Лесная дорога, домик разбойников, спящие разбойники .С разных сторон выглядывают бременские музыканты)

Осёл: Смотрите, домик и огонёк в окне горит.

Кошка: Интересно, кто это забрался в такую глушь?

Пёс: Контрабандисты?

Петух: Нет! Которые ко..ко..кокнуть могут!

Все(шёпотом): Разбойники!  

Трубадур: Я , кажется что-то придумал. Прячьтесь! (все медленно прячутся)

( Появляется Атаманша)

Атаманша: Эй, вы , бяки-буки! Вставайте, ночь , луна уже взошла. Вставайте ,лежебоки , на работу пора!

( раздаётся дружный храп)

Атаманша: Ах так! Не хотите, как хотите. Буду есть одна. (храп прекращается)

- На первое –сельдь в винном соусе.. ( первый разбойник вскакивает)

- На второе – телячьи отбивные..   ( второй разбойник вскочил)

- А на третье…     ( вскакивает третий разбойник)

ПЕРВАЯ ПЕСНЯ – ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ

(Вдруг со всех сторон появляются звери и Трубадур)

ТАНЕЦ  «СТЕНКА НА СТЕНКУ»

 (в танце разбойников связывают вместе и уводят за кулисы)

Трубадур: Завтра здесь будет проезжать Король. Мы притворимся разбойниками и….(совещаются шепотом)

Все: Ура! Прекрасно придумано!

Трубадур: А теперь спать! Утро вечера мудренее! (уходят)

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ ОХРАНЫ

(Появляются Шут и Король)

Король: Привал!

Шут: Привалюсь-ка к этому бревну! (бревно- это накрытый маскировочной сетью осёл)

Король: Шут!

Шут: Шут с вами , ваше величество!

Король: Послушай, сегодня мне приснилось, что сидим мы в лесу на опушке, и вдруг кто-то как свиснет…К чему бы это?

( Раздаётся разбойничий свист.)

ТАНЕЦ ЛЖЕ-РАЗБОЙНИКОВ

(В танце Короля привязывают к живому «дереву»- он же сыщик, маскирующийся под дерево, подслушивающий, ищущий свою выгоду в ситуации)

Король: Сейчас же отпустите меня! Я – ваш король!

Осёл: Мы сами себе короли!

Король: Что вы собираетесь со мной сделать?

Пёс: Сейчас порешим!

Король(шёпотом): Караул!

(«разбойники» собираются в кружок, совещаются.  Выглядывает Шут)

Шут: Шут с вами, ваше Высочество. Я докажу вам мою привязанность – ваша привязанность к дубу скоро кончится. Слышите?

Притворная песня Трубадура

 (Трубадур  проходит мимо Короля, садится на краю сцены. Король передвигается  по сцене вместе с «деревом-сыщиком», привлекая к себе внимание)

Король: На помощь! Они решили меня порешить!

Трубадур: Не бывать этому!

     ПРИТВОРНАЯ ДРАКА «РАЗБОЙНИКОВ» и Трубадура

(Трубадур освобождает Короля)

Шут: Всё как в сказке!

(появляются бременские музыканты)

Кошка: Кто обижает наше высочество? Зацарапаю!

Пёс: Загрызу!

Петух: Заклюю!

Осёл: Залягаю!

Трубадур: Познакомьтесь, Ваше Величество, мои друзья – артисты!

Король: Прошу всех во дворец!  ( Уходят.)

Картина 3

     (  Звучат фанфары. Смена декораций – тронный зал.)

(Уходят. Выбегают охранники, придворные и Принцесса.)

Принцесса: Бедный папочка! Несчастный Шут!

Фанфары

(Появляются Король, Шут, Трубадур.)

Принцесса: Дорогой папочка!

(Бросается в объятия.)

Король: Доченька вот мой спаситель.

(Принцесса замечает Трубадура, подходит и берёт его за руку.)

Принцесса: Благодарю Вас!

Трубадур: Принцесса!

Начальник охраны: Ваше Величество! Разрешите доложить: мы нарочно отступили на заранее подготовленные позиции, чтоб с разбегу…

Король: (радостно) Да? Вы слышали, юноша? Меня бы и так спасла моя личная охрана. Молодцы!

Охранники: Рады стараться! Ваше Величество!!!

Трубадур: А честное королевское? Разве вы не хозяин своего слова?

Король: Я дал слово, я его и беру обратно.

Принцесса: Храбрый юноша! Я приглашаю  Вас в главную парадную зала! Его Величество Король даёт бал в Вашу честь!

Король: Доченька!

Принцесса: (топая ножкой) Папа!

Цирковые номера

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ

( мы к вам приехали на час..)

Принцесса: Вот посмотри, папочка, чем они хуже заморских артистов?

Король: Не плохо! Живенько! Но..

Принцесса: Папа!

ТАНЕЦ ПРИНЦЕССЫ И ТРУБАДУРА

( после танца принцесса и Трубадур убегают)

(Появляется Король и Шут)

Король: Быть тебе женой заморского принца! Завтра он будет здесь, и твоя судьба решена!

Принцесса: Я скорее умру, чем стану женой заморского принца!

Король уходит.

Принцесса: Я не знаю, что делать…

Шут: Ложись спать, а завтра утром, когда приедет заморский принц, внимательно вглядись в его лицо. Может быть, оно покажется тебе знакомым.

(На авансцене Трубадур и его друзья.)

Трубадур: Как же нам на этот раз обмануть Короля?

Петух: Тс-с…

(Прячутся. Выходят разбойники.)

Вторая песня разбойников.

Атаманша: Хотел заморский принц с нашей Принцессой познакомиться, а повстречался со мной!

Разбойник: Без гроша остался!

Второй разбойник: С носом! С разбитым!

Атаманша: Добычу умножили, теперь делить будем.

(Доносится пение петуха.)

Атаманша: Скоро солнце взойдёт. Вот что, братцы – разбойники: спрячем – ка мы всё это в малину, а делить следующей ночью будем.

(Уходят. Выходят Бременские музыканты.)

Трубадур: Нет, разбойники! Встретится заморский принц со своей невестою.
Я – заморский принц, а вы – моя свита.

Петух: Комедия!

Трубадур: Солнце взошло.

(Уходят. )

Картина 5 (Дворец)

Шут: Заморский принц и его свита!

Танец заморских гостей.»Джими-Джими»

(Король в конце танца задремал.В танец вовлекают Принцессу и похищают)

Король: Мне сейчас приснился сон, будто моя дочь сбежала из дворца вместе с этим Трубадуром. К чему бы это?

Шут: Так оно и есть, Ваше Величество, Принцесса сбежала.

Король : Это проделки ушастых , блохастых и  их нищего дресировщика!

( Звучит сирена –это крик Короля.)

ПЕСНЯ КОРОЛЯ

 ( такая, сякая, сбежала из дворца)

Король: Сыщика сюда, живо!

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ СЫЩИКА

Король: Гениальный сыщик! Моё Величество умоляет вас вернуть её Высочество во дворец.

Сыщик: Понял, точка. Особые приметы дочки!

Король: Моя дочь попала в дурную компанию…Звери, а не люди! Есть один человек, да и тот артист!

Сыщик: Понял. Приступаю к розыску, уверен в успехе, надеюсь на приличное вознаграждение.

Король: Всем от меня нужны только деньги! Так и разориться не долго!

Шут: Вы как всегда правы, ваше Величество! Стоит пересчитать вашу казну, а это тяжёлый труд! Вы самый умный, самый прозорливый Король (подмигивает в зал) Вы,  конечно же, придумаете, как прославить своё королевство и приумножить королевскую казну. Пускай  эти бродячие музыканты  прославят наше королевство за морем-океаном и добудут для Вашего Величества заморскую диковину.

Ты прав, мой дорогой шут, это тяжёлая, но самая приятная для вашего короля работа  думать о своём королевстве. Пойду и займусь любимым делом.

Шут: Так король занялся пересчётом своего богатства и забыл о своей принцессе. Некоторые думают ,что любовь сильнее дружбы. Они забывают, что дружба и любовь неразлучны.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ – ТАНЕЦ ДРУЗЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов в период перехода из начальной школы в среднее звено старшей школы.

Анализируя  результаты адаптации  учащихся 5 классов к обучению в СШ, исследуя научно-методическую литературу, а также опыт своей работы по психологическому  сопровождению учащихс...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Такие разные мальчики и девочки»

Конспект игрового занятия с использованием интерактивной доски MIMIO...

Особенности развития познавательной деятельности учащихся младшего, среднего и старшего возраста

В своем докладе я остановлюсь на развития речи и познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста, подростков и учащихся старшего возраста. В школу интернат 5 вида принимаются дети с г...

Важно, чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Этот фактор является залогом успешного обучения в средней и старшей школе.

Важный фактор, в начальной школе отслеживать развитие навыков чтения, который влияет на успеваемость школьника....

Технологическая карта совместной деятельности по финансовой грамотности воспитателя с детьми средней группы с использованием театрализации: «Деньги надо тратить по уму»

Дети средней группы показали отрывок поучительной сказки "Деньги надо тратить по уму".  Затем по методике  "История лабораторий" из программы ПРОдетей, отвечали на вопрос...