Рабочая программа по музыке 1 класс Перспектива
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Содержит календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx36.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

,

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Музыка 33 часа ( 1 час в неделю )

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

№п/п

Дата

Тема, тип и вид урока

Решаемые проблемы (цель )

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

    1

«И муза вечная со мной!»   (изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-экскурсия в парк )

Как воспринимать музыку? Что такое музыка?

Цели: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров

Композитор, исполнитель, слушатель,

Звуки шумовые и звуки музыкальные

Научатся: слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик»; Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:

Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные:

Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель

2

Хоровод муз ( изучение и закрепление новых знаний; урок-игра )

Что такое хоровод муз?

Цель: раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира

Хор, хоровод; «Хора», «Сиртаки»

Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

3

Повсюду музыка слышна ( закрепление изученного материала; урок-экскурсия)

Как  различать многообразие детских песен-попевок?

Цель: показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке

Песня-считалка, песня-марш,колыбельная песня, песня-закличка

Научатся: сочинятьпесенки-попевки; определять характер,настроение,жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импрвизации и исполнительской деятельности

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

4

Душа музыки – мелодия ( обобщение и систематизация знаний; урок-игра)

Как определить мелодию,опираясь на жанры (песня, танец,марш)

Цель: дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведения

Мелодия, песня,танец, марш

Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая грёза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П.И.Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приёмы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

5

Музыка осени (изучение нового материала; экскурсия в парк)

Как определить характер осенней музыки?

Цели: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами

Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика напевность

Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песнь», Г.Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

6

Сочини мелодию (закрепление нового материала; урок-игра)

Как сочинить музыку?

Цель: познакомить с алгоритмом сочинения,мелодии

Мелодия, аккомпанемент,ритм

Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приёмы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

7

«Азбука, азбука каждому нужна…» (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир песен)

Как песня помогает человеку?

Цели: учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой

Песня, ноты

Научатся: слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

8

Музыкальная азбука.

Как ты понимаешь словосочетание «музыкальная азбука»?

Цели: учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма

Мелодия, аккомпонемент, ритм, нотная запись, звук, нота

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы ( «Песня о школе» Д.Кабалевский, Г.Струве «Нотный бал»)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.

Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни.

9

Музыкальные инструменты. Народные инструменты.

Какие бывают музыкальные инструменты? Как звучат народные инструменты?

Цели: учить различать разные виды инструментов; познакомить с тембрами русских народных инструментов

Свирель, дудочка, рожок, гусли

Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

10

«Садко». Из русского былинного сказа.

Что такое опера? О чём поют гусли?

Цели: учить определять звучание гуслей; познакомить с оперой – былиной «Садко».

Гусли. Опера, былина. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбельные.

Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

11

Музыкальные инструменты.

Какой инструмент изображает птичку? На каком инструменте играл гусляр «Садко»? Как звучит голос деревянного духового инструмента – флейты?

Цель: сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов.

Свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант-исполнитель, оркестр.

Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности музыкальных инструментов.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

12

Звучащие картины.

Можно ли услышать музыку в живописи?

Цели: расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление.

Песня, опера. Пьеса, флейта, арфа.

Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало-кульминация-концовка; составлять графическое изображение мелодии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

13

Разыграй песню.

В каких фразах песни одинаковая мелодия?

Цели: познакомить с приёмами исполнительского  развития в музыке; выявить этапы развития сюжета.

Песня, куплет, мелодия.

Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

14

Пришло Рождество, начинай торжество.

Что общего в рождественских песнях разных народов?

Цели: познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей.

Народные праздники, рождественские песни

Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать  понятия народные праздники и рождественские песни.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.

15

Родной обычай старины.

Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идёшь в гости.

Цели: расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества.

Праздник Рождества Христова; колядки.

Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки. Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Укрепление культурной, этнической  и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

16

Добрый праздник среди зимы.

Какому из фрагментов созвучны слова свет, радость, добро, любовь?

Цели: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; познакомить с балетом «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Балет-сказка, марш, вальс.

Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости.

17

Край, в котором ты живёшь

С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае?

Цели: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи

Двухчастная форма, мажорный лад, мажор.

Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.

18

Поэт, художник, композитор.

Какое время суток изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого?

Цель: закрепить и обобщить знания по теме.

Картина- художник, стихи-поэт, музыка-композитор.

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

 ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства.

19

Музыка утра

Как музыка расскажет нам о жизни природы?

Цели:  выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина контраст.

Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

20

Музыка вечера.

Какие слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа?

Цели: познакомить с понятием контраст, расширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в искусстве.

Картина вечера, музыкальные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

21

Музыкальные портреты.

Как музыка помогла определить характер героя, его настроение?

Цель: учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений.

Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С.Прокофьева.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства.

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить сказку и игру?

Цели: познакомить с образами русского народного фольклора и народной игрой «Баба Яга».

Игра – драматизация. Образы русского фольклора.

Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру.

Регулятивные: выбирать действия с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:  договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

23

У каждого свой музыкальный инструмент.

Какие инструменты ты услышал?

Цели: учить исполнять песню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизированных музыкальных инструментах.

Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр.

Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

24

Музы не молчали.

Как ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой?

Цель: вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны.

Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь.

Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.

25

Музыкальные инструменты.

Сколько голосов ты слышишь в пьесе? Что изменилось в музыке?

Цели: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы.

Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства.

26

Мамин праздник.

Как ты думаешь, какой инструмент мог бы украсить звучание колыбельной?

Цели: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять  мелодию при помощи пластического интонирования.

Песенная. Танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан,  треугольник, ложки.

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах.

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Этические чувства, уважительное отношение к родным. Положительное отношение к музыкальным занятиям.

27

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

Сравни голоса инструментов с голосами уже знакомых тебе инструментов.

Цели: познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов.

Лютня, гитара, клавесин, фортепиано.

Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звуки инструментов.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

28

«Чудесная лютня». Звучащие картины.

Какая музыка поможет иностранному гостю лучше узнать твою страну?

Цели: продолжить знакомство с музыкальными инструментами.

Алжирская сказка, музыкальные инструменты: фортепиано, клавесин,, гитара, лютня.

Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты, называть их.

Регулятивные: моделировать, выделять. Обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства.

29

Музыка в цирке.

Как стучат копыта? Подбери слова, которые передают характер звучания пьес.

Цели: помочь почувствовать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке.

Цирковые артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:  координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

30

Дом, который звучит.

В каком музыкальном спектакле могла бы звучать эта музыка?

Цели: учить определять понятия опера, балет; различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость.

Песенность. Танцевальность, маршевость; опера, балет, солисты.

Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке танцевальность,  песенность, маршевость.

Регулятивные: использовать общие приёмы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости.

31

Опера-сказка.

Что такое опера-сказка? Какое настроение передаёт музыка?

Цель: учить определять виды музыки.

Опера-сказка, балет, солисты, музыкальный театр.

Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:  ориентироваться в разнообразии способов решения.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений.

32

«Ничего на свете лучше нету…»

Создай свой собственный мультфильм.

Цели: познакомить с музыкой написанной специально для мультфильма «Бременские музыканты».

Музыкальная фантазия, трубадур.

Научатся: выразительно исполнять песни, определять значение музыки в мультфильмах.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта позиций и интересов всех участников.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление.

33

Афиша. Программа.

Назвать своих любимых композиторов и музыку.

Цели: определять уровень музыкальной культуры.

Афиша, программа, музыкальный спектакль.

Научатся: понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель.

Регулятивные: вносить необходимые изменения в план и способ действия.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении ролей.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы для 1 класса "Перспектива"

Рабочие программы для 1 класса по новым стандартам (УМК "Перспектива"). Предмет: математика. Составили Арзютова М.И. и Пиянзина В.И....

Рабочая программа по музыке УМК "Перспектива"

Рабочая программа по музыке для 1 класса...

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа составлена на основе программы Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы.  Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы....

Рабочая программа по музыке 1 класс Перспектива

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями примерной основной образовател...

Рабочая программа МАТЕМАТИКА, 1 класс, "Перспектива"

Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы Г.В.Дорофеева, Т.Н. Мираковой  «Математика» 1-4 класс. Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива»....

Рабочая программа.Технология. 1 класс. Перспектива.

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Перспектива"...

Рабочая программа. ИЗО. 1 класс. Перспектива.

Рабочая прграмма по ИЗО для 1 класса по программе "Перспектива"...