Разработка урока по теме "Зерно интонации" в игровой форме 2 класс.
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Урок разработан в игровой форме, чтобы детям было интересно. Тема " зерно интонации" проходит через весь урок. Называется урок "Выезд на лужайку", материал подобран с этим расчётом.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка урока во 2 классе по теме « Зерно интонации»

  «Выезд на лужайку»

 Музыкальный материал:

  1. «Шире круг»Д.Львова-Компанейца - испол.
  2. «А я по лугу» сл. народные, обр. Ю.Слонова с аккомпанементом - испол.
  3. «Весёлые путешественники» - музыкально- ритмические движения под музыку.
  4. «Полёт шмеля» Н.А.Римского- Корсакова- слуш.
  5. «Паучок» Е.Попляновой - разуч.

Цели: - Вызвать эмоциональный отклик на музыку, участие, интерес.

            - Продолжать развивать творческие способности на уроке в таких видах музыкальной деятельности: в пении, музыкально- ритмических движениях, вокальных импровизациях.

 Задачи: - углубить понятие  интонация

                   - научить определять зерно интонации на различном материале                         урока

                      - подчеркнуть общность речевой и музыкальной интонации.

Оборудование: диск с музыкальным материалом, портрет Н.А.Римского- Корсакова, плакат с текстом, картины природы, ваза с колосьями.

Ход урока:

Вход – под песню « Шире круг»

Учитель музыки: - Здравствуйте! – А если я поздороваюсь вот так?               (по- другому), могу грустно, когда устала  или весело…

- Что изменилось?  

Дети: - изменилась интонация.

У.М: - А что такое интонация?

Д:  - это смысл, заложенный в музыку или слово (если это речевая интонация)

У.М: - Значит интонация важна, когда люди общаются или поют?

Д:  - да

У.М: - Посмотрите на вазу с колоском. Из чего вырос этот колосок?  Из зерна. Правильно.

- В зерне содержится зародыш, из которого не вырастет цветок.

- Как бы музыка не изменялась, в ней всегда останется самое главное – клеточка, из которой вырастает всё музыкальное произведение.

- В зерне интонации содержится самое главное, что мы сразу же запоминаем и узнаём при повторениях. Или это – то,  без чего музыка потеряла бы своё «я». В зерне интонации содержится зародыш мелодии, ритма, а главное – характер музыки.

У.М: - Давайте найдём зерно в песне «Шире круг» (играю фрагмент).

Д: - здесь зерно находится в начале песни.

У.М:- А теперь ещё фрагмент (наигрываю известные песни, дети определяют зерно интонации)

У.М: - А сейчас вспомните эту песню? (наигрываю мелодию песни « А я по лугу»). Где зерно интонации?

- Распеваемся.  Работаем над напевностью, дыханием, дикцией, не выталкиваем окончания.

У.М: - Изменяется ли характер куплетов? От чего он зависит?

Д: - да. От слов.

У.М: - Посмотрите, речевая и музыкальная интонация должны быть едиными. Давайте составим исполнительский план.

1 куплет - мягкий, лирический, напевный.

2 куплет - плясовой, танцевальный,

3 куплет - сердитый немного

4 куплет – как первый.

- А какой  характер  имеет фортепианное сопровождение?

Д: - Изобразительный.

У.М: - Давайте выразительно исполним песню, с определённой интонацией в голосе. ( Исполняем).

У.М: - Сейчас мы все вместе отправимся на природу, побываем на летней лужайке, хотите?

- И поможет нам в этом песня « Весёлые путешественники», и чтобы веселей нам было ехать, мы придумаем движения

(проговариваем слова и  придумываем движения вместе с ребятами)

- А теперь с песней (выполняем танцевальные движения под песню)

У.М: - Приехали, сели на травку и одну минуту слушаем пение птиц (звучит пение птиц)

- А кого мы можем увидеть, услышать на лужайке?

Д: - Бабочек, мух, птиц…

У.М: - А сейчас вы кого услышите?

( звучит «Полёт шмеля» из оперы « Сказка о царе Салтане»)

Д: - пчел, шмель.

У.М: - Чего было больше выразительности или изобразительности?  Кто-то летит, жужжит.

-Откуда эта музыка?  (вспоминаем сказку, в которой Царевна-Лебедь превращала Гвидона в комара, муху, шмеля, который летит за кораблём к славному Салтану)

- Музыка полна радости, ликования.

У.М: - Какой инструмент изображает шмеля? (слушаем второй раз)

Д: - Труба. Зерно выросло из окраски- тембра.

У.М:- Подведём итоги, зная, что такое зерно интонации, мы попробуем сочинить сами песенку на такие слова:

                        Тук- тук! Тук-тук-тук!

                        Мы в лесу слыхали стук!

                        Тук-тук! Тук- тук- тук!

                        Это дятел сел на сук!

( сочиняем вокальную импровизацию). Дети исполняют свои варианты.

После всех вариантов я могу спеть свою версию.

У.М: - А какая ещё у нас есть песенка о природе? (наигрываю мелодию вступления «Паучка»). Давайте вспомним начало этой песенки. Поём по фразам.

-Какой характер?

Д: - светлый, напевный, ласковый, игривый, паучок маленький.

У.М: - А была бы эта песенка, если бы не было паучка?

Д: - нет. Очень важно подчеркнуть интонацию в начале песни на слова « пау-пау-паучок».

У.М: - Исполняем очень выразительно.

Итог:

У.М: - Ребята, научились мы находить зерно интонации?

Д: - Да.

У.М:- А это важно?

Д:- Да. Интонация очень важна.

У.М:- Молодцы, спасибо за работу.

Выход: под песню «Шире круг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Приёмы внедрения в урок игровых форм обучения для формирования познавательного интереса учащихся 2 класса".

Надеюсь, что эта статья поможет учителям в организации познавательной деятельности учащихся с помощью игровых форм для формирования познавательного интереса....

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Разработка урока в игровой форме для 2 класса

Сценарий игрового урока-соревнования для учащихся 2 класса (УМК Spotlight). На уроке работаем с буквами алфавита, звуками, вспоминаем названия продуктов питания, животных, глаголы действия, ...

Методическая разработка. Игровые формы работы на уроках сольфеджио.

Для современного преподавателя школы искусств один из острых вопросов на сегодняшний день  - как удержать ребенка в школе. Ни для кого не секрет, что дети, которые поступают в школу искусст...

Методическая разработка по теме: "Игровые формы и приемы обучения на уроках музыки".

Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жи...

Новая форма итогового контроля (в игровой форме) в начальной школе.

Данная тема выбрана не случайно. У детей с ОВЗ наблюдается незрелость эмоционально-волевой сферы. Одно из проявлений этой незрелости — несформированность деятельности, неумение сосредоточиться н...