Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Край, в котором ты живёшь"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Волосатова  Наталья Владимировна

Конспект составлен с учётом требования ФГОС, с указание УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_-_kray_v_kotorom_ty_zhivesh.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Предмет: музыка

Класс: 1 класс

Тема четверти : «Музыка и ты»

Тема урока: «Край, в котором ты живешь»

Номер урока в теме:  урок № 17

Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 1 класс».

Дата проведения урока ______________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Цель урока: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.

 Задачи урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с такими понятиями как «малая Родина».

Развивающая: Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: коллективные, групповые ( пение, слушание, анализирование, рассуждение,работа с учебником).

Необходимые технические оборудования: музыкальный центр, баян.

Планируемые результаты

-предметные: Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне

Универсальные учебные действия

- познавательные УУД:  ставить и формулировать проблему.

-регулятивныеУУД:преобразовывать практическую задачу в познавательную.

-коммуникативные УУД:  строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

-личностные:Развитие эмоционально-открытого, позитивноува-жительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг

Проблема урока: С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне?

 Музыкальный материал:

«Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьева;

«Что мы Родиной зовем», Г.Струве, В.Степанов;

Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Край, в котором ты живешь».

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами поговорим о родном крае.

(На  доске написаны слова: РОД -РОДня - наРОД - приРОДа - РОДина).

Давайте прочитаем слова, которые вы видите на доске, и объясним, смысл каждого из слов.

А каким словом мы назовем то место, где человек родился? (Родина).

Какое значение для человека имеет слово «Родина»?

(Предполагаемые ответы).

«Что мы Родиной зовем», Г.Струве, В.Степанов

Так что мы Родиной зовем? (Дом, березки, край, в котором живем).

Как называется страна, где вы живете? (Россия).

2. Работа по теме урока

В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.

Обратите внимание на Музу, стоящую под деревом и любующуюся красотой вечера.

Почему художник нарисовал девушку под березкой?

(Предполагаемые ответы).

Березка - это символ Руси. Вот так о России рассказал композитор Георгий Струве.

«Моя Россия», Г.Струве Н.Соловьева.

Песня напевная, поэтому требует при разучивании работы над кантиленой, широким дыханием, естественным мягким звуком. Часто повторяемая ошибка при работе над этой песней - разрыв дыхания в конце фраз: «Росси-и», «косички», «Росси-и», «реснич-ки». Обратить внимание на окончания.

Определите форму произведения. (Двухчастная. Две части. Запев и припев). Разучивание песни.

Дети как мы с вами пели эту песню, радостно, подвижно или спокойно, не спеша? (ответы)

3. Углубление темы урока

А чем отличается одно государство от другого?

Языком, на котором разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением, своими символами.

Назовите символы нашего государства?

Герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага.

Внутри герба - на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

        Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.

Как называется главная песня нашей Родины? Гимн.

Гимн – это главная песня страны, в которой воспевают и прославляют ее.

Как исполняют гимн? Величаво, гордо, торжественно, празднично.

        – Именно так и звучит гимн, и его люди слушают и исполняют всегда стоя, показывая этим свое уважение и любовь.

Исполняется гимн России

Ребята, что значит для нас Родина?

Родина – это страна, в которой человек живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место. А нашу Родину зовут Россия.

Наша Родина – это наша страна. Россия – великая страна. Простирается она «…от южных морей, до полярного края», так поётся  в гимне страны. А для каждого россиянина очень дорог тот край, в котором он живёт.

  Наш край – это Бурятия . Послушайте, с какой гордостью и любовью рассказывает о Бурятии поэт.

 А там, где Уды слиянье

С серебряной Селенгой,-

Гордость народа окрепшего-

Город стоит вековой

Там, под родными реками,

В неутомимом труде

Молодеет моя столица

Процветает Улан-Удэ.

Зимой здесь все кругом скрывает снег и лед,

Здесь льдины, как хрусталь, в степи метель метет.

А летом степь – полней не сыщешь красоты,

Алеют яркие пахучие цветы.

Мне так мила и сердцу так нужна

Бурятия – прекрасная страна!

Бурятия  - это наша «малая Родина».

-Как вы понимаете выражение «малая Родина»? («Малая Родина» - это малая часть большой страны, то место где родился и вырос человек.)

Звучит  «Гимн Бурятии»

Итог урока:

Любите наш край – это ваша малая Родина.

Бурятия  – это Россия. Совершая добрые дела, вы преумножаете славу родного поселка, Бурятии  и всей России.

Вывод:

Мы сегодня пели разные песни.

Подумайте, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине, о родном крае?

Какие чувства возникают у вас, когда вы поёте об отчизне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки в 1 классе на тему: "Край, в котором ты живешь"

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО и представлен в виде технологической карты...

Конспект урока по музыке 1 класс на тему Пришло Рождество — начинается торжество

Конспект урока по музыке 1 класс на тему Пришло Рождество — начинается торжество...

урок музыки в 1 классе по теме "Край, в котором ты живешь" Праздник Хейро

Этот урок проходит в 1 классе в актовом зале школы. Этот праздник отмечается в конце января на полуострове Таймыр. Северные народы таймыра радостно отмечают восход солнца, конец полярной ночи. Использ...

Конспект урока по музыке 4 класс на тему "Патетическая соната" Людвиг ванн Бетховен"

В данном конспекте урока содержатся планируемые результаты к уроку, а также деятельность учителя и обучающихся во время урока в 4 классе по данной теме...

Методическая разработка урока музыки 1 класс по теме:" Край в котором ты живёшь."

Методическая разработка урока музыки 1 класс по теме:" Край в котором ты живёшь."...

Конспект урока по музыке 4 класс на тему "Святые земли Русской. Илья Муромец"

Конспект урока по музыке 4 класс на тему "Святые земли Русской. Илья Муромец"...